Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


01.04.14
1991 74 Печатать

Антикризисный Закон уже в действии

   В «Голосе Украины» от 31.03.14 г. № 60-61 опубликован Закон от 27.03.14 г. № 1166-VII «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине», которым вводятся налоговые изменения, в частности:
   
   – с 1 апреля 2014 года вводится сбор в ПФУ в размере 0,5 % при осуществлении операций по покупке инвалюты;
   
   – с 1 мая 2014 года вступают в силу изменения по увеличению ставок акцизного налога на пиво;
   
   – с 1 июля 2014 года вступают в силу изменения относительно:
   
    - налогообложения доходов физических лиц;
   
    - увеличения ставок акцизного налога и минимального акцизного налогового обязательства на табачные изделия;
   
    - назначения в размере 41 280 грн. помощи при рождении ребенка (независимо от того, какой этот ребенок по очередности рождения). Выплата помощи будет осуществляться одноразово в сумме 10 320 грн. Остальная сумма помощи будет выплачиваться на протяжении следующих 36 месяцев равными частями;
   
   – с 1 сентября 2014 года вступают в силу изменения по увеличению ставок акцизного налога на спирт этиловый и другие спиртовые дистилляты, алкогольные напитки;
   
   – с 1 января 2015 года вводится индексация нормативной денежной оценки для определения базы налогообложения фиксированным сельскохозяйственным налогом.
   
   Закон от 27.03.14 г. № 1166-VII вступает в силу частями, начиная с 01.04.14 г.
   
   
   Информация по теме:
   
   - Турчинов подписал закон о предотвращении финансовой катастрофы в Украине
   
   - Сравнительная таблица к проекту Закона Украины «О предотвращении финансовой катастрофы и создания предпосылок для экономического роста в Украине»
   
   
   
По материалам Баланс
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • лар
01.04.14 23:45

По дивидентам: получается, что осталось 5%, а изменения коснулись привелигированных дивидентов (они были 15-17%%) ???

Ответить
  • Ninok
02.04.14 07:20

Закон от 27.03.14 г. № 1166-VII вступает в силу частями, начиная с 01.04.14 г. Что это значит??ЧАСТЯМИ???Что делать с медикаментами и этими 7% НДС?????????

Ответить
  • Анатолий
02.04.14 07:22

Дивиденды облагаются по ставке 15%. Из пункта 167.2 исключили дивиденды.

Ответить
  • Таня
02.04.14 07:37

167.2. Ставка податку становить 5 відсотків бази оподаткування щодо доходу, нарахованого як: процент на поточний або депозитний (вкладний) банківський рахунок; процентний або дисконтний дохід за іменним ощадним (депозитним) сертифікатом; процент на вклад (депозит) члена кредитної спілки у кредитній спілці; дохід, який виплачується компанією, що управляє активами інституту спільного інвестування, на розміщені активи відповідно до закону, включаючи дохід, що виплачується (нараховується) емітентом внаслідок викупу (погашення) цінних паперів інституту спільного інвестування, відповідно до закону, який визначається як різниця між сумою, отриманою від викупу, та сумою коштів або вартістю майна, сплаченою платником податку продавцю (у тому числі емітенту) у зв'язку з придбанням таких цінних паперів, як компенсація їх вартості; {Абзац п'ятий пункту 167.2 статті 167 із змінами, внесеними згідно із Законом № 3609-VI від 07.07.2011} дохід за іпотечними цінними паперами (іпотечними облігаціями та сертифікатами) відповідно до закону; дохід у вигляді відсотків (дисконту), отриманий власником облігації від їх емітента відповідно до закону; дохід за сертифікатом фонду операцій з нерухомістю та дохід, отриманий платником податку внаслідок викупу (погашення) управителем сертифікатів фонду операцій з нерухомістю в порядку, визначеному в проспекті емісії сертифікатів; доходи у вигляді дивідендів; дохід у вигляді інвестиційного прибутку від операцій з облігаціями внутрішніх державних позик, у тому числі від зміни курсу іноземної валюти; {Пункт 167.2 статті 167 доповнено новим абзацом згідно із Законом № 5083-VI від 05.07.2012} доходи в інших випадках, прямо визначених відповідними нормами цього розділу. http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/2755-17/page20

Ответить
  • Таня
02.04.14 07:37

так, что все дивиденты 5 %

Ответить
  • Вал.Мих.
02.04.14 07:52

Кто-то знает, что делать с медпрепаратами 7% ????? Переходим или как...и механизм перехода...????

Ответить
  • Галина
02.04.14 07:53

По 7% НДСа: да начисляем на все операции по поставке лекарственных препаратов, но при этом налоговый кредит идёт полностью в зачет, а не пропорционально. Это ведь здорово! Нет теперь разделения на облагаемые и необлагаемые операции. А ведь все входящие операции в основном-то с 20% НДСом (аренда, реклама и т.д)

Ответить
  • Ninok
02.04.14 07:58

И что кассовые аппараты уже все перенастроили??для 7 % НДС???

Ответить
  • Лена
02.04.14 07:59

*поставка лекарственных препаратов* = 7 % НДС, т.е. СПД *продажа лекарственных препаратов* = 20 % НДС, т.е. физлицу

Ответить
  • Ок для Тани
02.04.14 08:00

Читайте ВНИМАТЕЛЬНО опубликованный закон "Абзац второй-девятый п. 167.2 исключить"! вступает с 01.07.14г.

Ответить
  • Ninok
02.04.14 08:09

Лена,что-то я не поняла Вашего сообщения... *поставка лекарственных препаратов* = 7 % НДС, т.е. СПД *продажа лекарственных препаратов* = 20 % НДС, т.е. физлицу

Ответить
  • *
02.04.14 08:24

http://www.golos.com.ua/Article.aspx?id=325532

Ответить
  • destino
02.04.14 08:24

"IV. Прикінцеві положення 1. Зміни, передбачені розділом I цього Закону, набирають чинності з 1 квітня 2014 року, крім: пунктів 4-9 щодо оподаткування доходів фізичних осіб, які набирають чинності з 1 липня 2014 року; пункт "6. У статті 167: пункт 167.1 викласти в такій редакції: "167.1. Ставка податку становить 15 відсотків бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих) (крім випадків, визначених у пунктах 167.2-167.5 цієї статті), у тому числі, але не виключно у формі заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які нараховуються (виплачуються, надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами; виграшу в державну та недержавну грошову лотерею, виграш гравця (учасника), отриманий від організатора азартної гри. Оподаткування процентів, сума яких обчислюється з урахуванням підпункту 164.2.8 пункту 164.2 статті 164 цього розділу, дивідендів, роялті та інвестиційного прибутку, нарахованих (виплачених) на користь фізичних осіб протягом звітного місяця, здійснюється податковим агентом під час кожного нарахування (виплати) із застосуванням ставки, встановленої абзацом першим цього пункту, що не виключає обов’язку отримувача таких доходів щодо здійснення річного перерахунку за сукупністю ставок, передбачених пунктом 167.5 цієї статті. Якщо база оподаткування, яка визначена з урахуванням норм пункту 164.6 статті 164 цього розділу щодо доходів, зазначених в абзаці першому цього пункту, в календарному місяці перевищує десятикратний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня звітного податкового року, до суми такого перевищення застосовується ставка 17 відсотків. Платники податку, які подають податкові декларації за податковий (звітний) рік згідно із статтями 177 і 178 цього розділу, застосовують ставку податку 17 відсотків до частини середньомісячного річного оподатковуваного доходу, що перевищує десятикратний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня податкового (звітного) року. Розмір середньомісячного річного оподатковуваного доходу розраховується як сума загальних місячних оподатковуваних доходів, зазначених в абзаці першому цього пункту, поділена на кількість календарних місяців, протягом яких платником податку було одержано такі доходи у податковому (звітному) році, за який здійснюється декларування. Встановлені в абзацах першому та третьому цього пункту ставки податків не застосовуються до доходів, визначених у пунктах 167.2-167.5 цієї статті"; абзаци другий - дев’ятий пункту 167.2 виключити;" Я так понимаю дивиденді до 01.07.14 по 5%ставке облагаются

Ответить
  • ***
02.04.14 08:24

Согласно этого закона получается, что если дивиденды начислены в размере свыше 10 мин.зар.плат то нужно применять 17% налога

Ответить
  • destino
02.04.14 08:26

для *** "167.5. При перерахунку загального річного оподатковуваного доходу для бази оподаткування доходів у формі процентів, обчисленої з урахуванням підпункту 164.2.8 пункту 164.2 статті 164 цього Кодексу, дивідендів, роялті та інвестиційного прибутку застосовуються такі ставки: якщо база оподаткування звітного податкового року не перевищує 204 прожиткових мінімуми - 15 відсотків; якщо база оподаткування звітного податкового року перевищує 204 прожиткових мінімуми, але не перевищує 396 прожиткових мінімумів, до суми такого перевищення - 20 відсотків; якщо база оподаткування звітного податкового року перевищує 396 прожиткових мінімумів, до суми такого перевищення - 25 відсотків. Ставка податку може становити інший розмір, визначений відповідними нормами цього розділу".

Ответить
  • Гость_согласна с ОК и Анатолием
02.04.14 08:28

167.2. Ставка податку становить 5 відсотків бази оподаткування щодо доходу, нарахованого як: -процент на поточний або депозитний (вкладний) банківський рахунок; -процентний або дисконтний дохід за іменним ощадним (депозитним) сертифікатом; -процент на вклад (депозит) члена кредитної спілки у кредитній спілці; -дохід, який виплачується компанією, що управляє активами інституту спільного інвестування, на розміщені активи відповідно до закону, включаючи дохід, що виплачується (нараховується) емітентом внаслідок викупу (погашення) цінних паперів інституту спільного інвестування, відповідно до закону, який визначається як різниця між сумою, отриманою від викупу, та сумою коштів або вартістю майна, сплаченою платником податку продавцю (у тому числі емітенту) у зв'язку з придбанням таких цінних паперів, як компенсація їх вартості; { Абзац п'ятий пункту 167.2 статті 167 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3609-VI від 07.07.2011 } -дохід за іпотечними цінними паперами (іпотечними облігаціями та сертифікатами) відповідно до закону; -дохід у вигляді відсотків (дисконту), отриманий власником облігації від їх емітента відповідно до закону; -дохід за сертифікатом фонду операцій з нерухомістю та дохід, отриманий платником податку внаслідок викупу (погашення) управителем сертифікатів фонду операцій з нерухомістю в порядку, визначеному в -проспекті емісії сертифікатів; -доходи у вигляді дивідендів; -доходи в інших випадках, прямо визначених відповідними нормами цього розділу. Встановлені в абзацах першому та третьому цього пункту ставки податків не застосовуються до доходів, визначених у пунктах 167.2-167.5 цієї статті"; абзаци другий - дев’ятий пункту 167.2 виключити. Жаль, мне кажется при 5 % дивиденды хоть немного, но выплачивались и был доход в бюджет. А сейчас все будут думать дважды...

Ответить
  • ***
02.04.14 08:33

для destino Если дивиденды в размере 960 тыс.грн. начислены в январе 2014 года по результатом 2013 года, но не выплачены, значит к ним применяется ставка 25% на сумму превышения?

Ответить
  • Светлана
02.04.14 08:40

Галине, насчет идет налоговый кредит 100% это касается только сельхоз производителей, я сразу тоже так читала, а потом ссылка на то что ст. 199 касается постачання зерновых

Ответить
  • destino
02.04.14 08:45

для*** Если читать в лоб, то вся сумма ГОДОВОГО

Ответить
  • destino
02.04.14 08:49

для*** Если читать в лоб, то вся сумма ГОДОВОГО дохода при перерасчете подлежит налогообложению по соответствующей ставке. У меня возникает тот же (почти) вопрос. Подлежат ли переасчету сцммі дивидендов начисленніх и віплаченніх до вступления в силу закона. И нет сейчас времени искать, но кажется НДФЛ с дивидендов подлежит перечислению при принятии решения о выплате

Ответить
  • ЛЬВІВ
02.04.14 09:04

для Галина: Де можна почитати, що можна повністю відшкодовувати ПДВ 20%

Ответить
  • Галина
02.04.14 09:11

Светлане, не согласна. Поставка лекарств теперь является налогооблагаемыми операциями, хотя и по другой ставке

Ответить
  • Галина
02.04.14 09:13

Львів, п.п.197.1.27 вилучино, тому ці операції є оподатковуваними по ставці7%

Ответить
  • Ольга
02.04.14 09:17

Как я понимаю налогообложение дивидендов с 01.07.2014: - в течение года при выплате дивидендов налоговым агентом применяется ставка 15% это следует отсюда: "167.1. Ставка податку становить 15 відсотків бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих) (крім випадків, визначених у пунктах 167.2-167.5 цієї статті), у тому числі, але не виключно у формі заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які нараховуються (виплачуються, надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами; виграшу в державну та недержавну грошову лотерею, виграш гравця (учасника), отриманий від організатора азартної гри. Оподаткування процентів, сума яких обчислюється з урахуванням підпункту 164.2.8 пункту 164.2 статті 164 цього розділу, дивідендів, роялті та інвестиційного прибутку, нарахованих (виплачених) на користь фізичних осіб протягом звітного місяця, здійснюється податковим агентом під час кожного нарахування (виплати) із застосуванням ставки, встановленої абзацом першим цього пункту, що не виключає обов’язку отримувача таких доходів щодо здійснення річного перерахунку за сукупністю ставок, передбачених пунктом 167.5 цієї статті. - по итогам года само физ.лицо сдает годовую декларацию и уже само делает перерасчет с применением шкалы ставок согласно: 167.5. При перерахунку загального річного оподатковуваного доходу для бази оподаткування доходів у формі процентів, обчисленої з урахуванням підпункту 164.2.8 пункту 164.2 статті 164 цього Кодексу, дивідендів, роялті та інвестиційного прибутку застосовуються такі ставки: якщо база оподаткування звітного податкового року не перевищує 204 прожиткових мінімуми - 15 відсотків; якщо база оподаткування звітного податкового року перевищує 204 прожиткових мінімуми, але не перевищує 396 прожиткових мінімумів, до суми такого перевищення - 20 відсотків; якщо база оподаткування звітного податкового року перевищує 396 прожиткових мінімумів, до суми такого перевищення - 25 відсотків. Ставка податку може становити інший розмір, визначений відповідними нормами цього розділу". Кто что думает по этому поводу ???

Ответить
  • Светлана
02.04.14 09:24

Галине, насчет идет налоговый кредит 100% это касается только сельхоз производителей, ссылка на то что ст. 199 касается постачання зерновых

Ответить
  • Татьяна
02.04.14 09:24

Я думаю,что должны быть коментарии налоговой по этому поводу.

Ответить
  • Светозара
02.04.14 09:28

А формы налоговых накладных когда менять будут? Как мне теперь выписывать со ставкой 7%?

Ответить
  • Догадливая
02.04.14 09:28

Галина, Львів - по логике вещей, таки да, берем все 100%, потому что распределение идет м-ду налогооблагаемыми и необлагаемыми операциями, а 7 % -это налогооблагаемые. Но у них логика не работает. В налоговых сами ничего не знают. Для них этот закон, так же как и для нас - сюрприз. Разъяснений нет. Рекомендации- "добавлять 7% при продаже"- и все!

Ответить
  • орн
02.04.14 09:33

Опубликован 31.03.2014г.- из этого и исходить! Не торопися! Будут ещё оазьяснения!

Ответить
  • Светлана
02.04.14 09:33

Галине, насчет идет налоговый кредит 100% это касается только сельхоз производителей, ссылка на то что ст. 199 касается постачання зерновых только к новому пункту 15прим.1 подраздела 2 Переходных положений НКУ, так что рано радуетесь

Ответить
  • Галина
02.04.14 09:37

7% НДС: п.п.197.1.27 исключён, а значит продажа лекарств - налогооблагаемые операции, соответственно учёт НДС по общим правилам без ст.199. Проблема сегодня в самой налоговой накладной, как её выписать. Ждём изменений в саму форму

Ответить
  • 555
02.04.14 09:38

Подскажите по-поводу изменений в ПБУ-25, фин. отчет за 1-й кв. 2014 года надо подавать по новой форме или по-старой? Встречал ли кто какую-нибудь информацию по этому вопросу?! Заранее спасибо

Ответить
  • summer
02.04.14 09:40

По поводу перерасчета общего годового дохода в части дивидендов в конце года я думаю должы быть консультации налоговой. В связи с тем, что закон вступает в силу по этой шкале с 1 июля 2014года, то все таки логично разбить 2014 год на два полугодия - по правилам НК до 01.07.2014 и после 01.07.2014года, а не пересчитывать весь 2014 год по новым правилам. Выплатили на прошлой неделе достаточно большие дивиденды участнику по ставке 5%. Если за них в конце года надо будет доплатить немаленький НДФЛ, то это будет шок для учредителя. Надеемся на лучшее, но наше государство думаю сделает все как вседа...

Ответить
  • Догадливая
02.04.14 09:41

А формы налоговой, пока релизов новых нет, выписывать или вручную, или пока не выписывать. Но вот вопрос, для регистрации НН отведено 15 дней. Как "зарегить" НН с импортным товаром на 7% НДС. Изменения еще не внесены. Выход один отпускать 31-м марта. У нас поставщики приняли такое решение до обновления НН

Ответить
  • Ок
02.04.14 09:54

нормы ст. 199 не касается операций постачання зерновых и только по перерасчету НК по НЕОБОРОТНЫМ активам

Ответить
  • Lena
02.04.14 09:58

для 555 а что, изменился бланк отчета в связи с изменениями в ПБУ-25????

Ответить
  • Натали
02.04.14 10:00

167.2. Ставка податку становить 5 відсотків бази оподаткування щодо доходу, нарахованого як: -процент на поточний або депозитний (вкладний) банківський рахунок; подскажите, а когда выплачивать такой налог?

Ответить
  • 555
02.04.14 10:00

да, вот ссылка, можете ознакомиться http://www.buhgalteria.com.ua/Hit.html?id=3536

Ответить
  • Джаконда
02.04.14 10:07

ЧТО ДЕЛАТЬ с ОСТАТКАМИ в АПТЕКАХ??????????????????????????? Как продавать и насчитать правильно НДС????????

Ответить
  • Татти
02.04.14 10:08

Вот ссылка на сайт http://www.diklz.gov.ua/news/oprilyudnili-prikladi-formuvannya-pdv-za-novim-zakonom, а это выдержка из текста: Звертаємо увагу, що введення цього податку не вплине на рентабельність аптечного бізнесу адже ПДВ сплачує кінцевий споживач! В умовах термінового запровадження ПДВ, коли механізм повернення товарних залишків постачальнику є економічно необгрунтованим та фізично неможливим, кожному суб’єктові на всьому ланцюжку постачання, включаючи аптечний заклад, необхідно нарахувати ПДВ в момент події (оплати або постачання) та віднести цей 7% ПДВ у податкове зобов’язання." Возникает вопрос - налоговое обязательство мы себе заимели, но а как быть с налоговым кредитом , вот такие умники творят у нас законы

Ответить
  • Ninok
02.04.14 10:09

Джаконда,Вы не одни...по ходу,делать переучёт, дооценивать товар +7%, наладить рро на этот ндс,и арбайтен...ждать пояснений не от кого....увы....

Ответить
  • Натали
02.04.14 10:19

все что остается делать аптекам: дооценять на 7% и сверху 7% ндс. понятно, что вчерашний день попадает на штрафы, а остальные по мере перенастраивания рро. Кто эта "сволота", которая внесла данную правку по медикантам? в проекту закона данное изменение в 7% ндс-а касалось лишь первой отгрузки.. Здорово наполняем бюджет, ничего не скажешь.. Остается надеятся, что на эти дни введут какие-то льготы на штрафы..

Ответить
  • Бухгалтер
02.04.14 10:23

Уважаемые коллеги!!!! Сегодня растамаживая лекарства, появилось мнение что ставка 7 % это только для отечественных производителей, на таможне требуют оплаты НДС по ставке 20%!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! "в) 7 відсотків по операціях з постачання лікарських засобів, ДОЗВОЛЕНИХ ДЛЯ ВИРОБНИЦТВА І ЗАСТОСУВАННЯ В УКРАЇНІ та внесених до Державного реєстру лікарських засобів (у тому числі аптечними закладами), а також з постачання виробів медичного призначення за переліком, затвердженим Кабінетом Міністрів України".

Ответить
  • Lena
02.04.14 10:24

для 555 спасибо за ссылку, я это пропуслила. Мы - микро, теперь, значит, упрощенный должны составлять - вот новость.... А вот еще тогда вопрос - а представлять в статистику надо или не надо поквартально? Раньше мы как микро не предоставляли согласно Пооложению 419. А теперь????

Ответить
  • Елена У.
02.04.14 10:43

Ми дійшли такого висновку у себе на організації оскільки постачальники відпускають одні по 0 % ставкої ,а інші вже з 7% - що в РРО введуть іще одну групу В - 7 %, і так будемо продавати поки що по 3-х ставках поки наші програмісти проведуть заміни в програмному комплексі! І в мене зразу купа питань, а як податкова у себе буде приймати чеки і Z-звіти, як робити записи в книгу РРО і найголовніше а які штрафи будуть за порушення закону???

Ответить
  • Ника
02.04.14 10:45

Для Ольги. Я тоже так понимаю. Хотя странно... если сразу видно, что сумму дивидендов должна быть обложена по другой ставке, зачем ждать год? она же уменьшиться не может!?

Ответить
  • Елена У.
02.04.14 10:45

а ще чесно кажучи в самому законі не написано переоціняти залишки, там взалі ніякої конктерики не має ! Чим керуватися при переоцінці товарних залишків?

Ответить
  • Татьяна
02.04.14 10:59

Зачем ДООЦЕНЯТЬ товар.? НДС платит конечный потребитель

Ответить
  • Елена У.
02.04.14 11:14

Татьяна Ті залишки товару які були на складі по 197 ст. без ПДВ, зараз потрібно накрутити на них ПДВ 7 % - тобто дооцінити?? Вірно я зрозуміла?

Ответить
  • Бухгалтер Харьков
02.04.14 12:08

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ РРО С 1 апреля текущего года отменено действие льготы, которая распространялась на поставщиков лекарственных средств согласно пп. 197.1.27 Налогового кодекса Украины. Соответственно, с указанной даты все аптеки имеют право реализовывать лекарства по ставке НДС 7%. Поэтому дело особой важности – как можно быстрее перепрограммировать РРО и выдавать покупателям правильные чеки. Сделать это можно самостоятельно или обратиться в ЦСО. Единственное, что может спасти от выдачи ошибочных чеков в периоде, пока кассовый аппарат не перепрограммирован, это применение расчетных книжек. Однако помните, что владелец РРО имеет право работать с ними в течение 72 часов (или 7 рабочих дней) исключительно в двух случаях: отключение электроэнергии и поломка кассового аппарата. Кроме того, позаботьтесь об их документальном подтверждении: справка об отсутствии электроэнергии от энергопоставщика, акт выполненных работ по ремонту электросетей (счетчика), записи в раздел 4 КУРО, осуществленные представителем ЦСО и т.п. Закон Украины «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста» от 27.03.14 г. № 1166-VII

Ответить
  • Татьяна
02.04.14 12:17

Для ЗП ничего не поменяется, она и дальше будет облагаться ставками 15-17%. Изменения по НДФЛ (новая шкала) коснутся только дивидендов, %, роялти, инвестиционной прибыли. При этом, в момент их начисления (выплаты) необходимо облагать их по ставке 15%, а при годовом перерасчете НДФЛ (он обязательный), ставка НДФЛ для дивидендов, %, роялти, инвестиционной прибыли будет 15%, 20% или 25%. Обратите внимание, что 17%-НДФЛ по таким выплатам не будет! Такие ФЛ обязаны, как правило, будут подавать в ГНИ декларацию о доходах (ее форму однозначно изменят!) и тогда ГНИ будет производить такой перерасчет НДФЛ.

Ответить
  • Ninok
02.04.14 12:18

А как быть с суммами , которые вчера были пробиты без НДС??

Ответить
  • Ольга
02.04.14 12:19

Для Ники. Я думаю, что ждать конца года нужно как минимум потому, что одно физ.лицо может быть учредителем в нескольких фирмах, выплатят к примеру по 5 фирмам по 100000 с удержаниям 15%, а в итоге получилось, что выплатили 500000 и нужно уже применять шкалу. Во вторых даже на одной фирме выплата может проводится несколько раз, получается нужно будет суммировать, и применять шкалу, а потом еще раз пересчитывать уже самому физлицу, учитывая прочие доходы (другие фирмы, % по депозитам и т.п.) получается два раза пересчитывать... Наверное так сделали, чтобы окончательно не запутаться, хотя с нашим законодательством это просто нереально )))

Ответить
  • Nataly
02.04.14 12:34

Для дохода от депозита осталась ставка налога 5%? Я правильно поняла?

Ответить
  • ann
02.04.14 13:33

Исчез раздел про пособие по уходу до 3-лет из закона "Про державну допомогу сім’ям з дітьми" (раздел IV) Нет пособия теперь?

Ответить
  • ??
02.04.14 13:44

&& если получает дивиденды от одного налогового агента, то никакого перерасчета даже при 3-х миллионах в год?

Ответить
  • Елена
02.04.14 13:44

ann Я тоже обратила на это внимание, почему все говорят только о том, что уровняли единоразовую выплату, а о том что пособие выплачиваться не будет ни слова. Понятно что 130 грн. мало кого спасут, но ведь малообеспеченные семьи и те кто похитрей получали и по 1000 грн. в месяц, а это уже существенно. И все тихо и спокой, типа в стране вот такая ситуация, принять и простить, а о простых людях, у которых и так режим экономии не выключается никто не подумал, как всегда.

Ответить
  • крэзибух
02.04.14 14:27

Коллеги! Если я (частное предприятие с 1 учредителем-физ.лицом) в феврале начислил дивиденды за 2013 год в размере 5% (70 тыс.грн.), сразу же уплатил НДФЛ (5%) в бюджет, а затем выплатил их учредителю (в срок до 31.03.2014), то я, по идее, не должен буду пересчитывать размере дивидендов в конце года... Учредитель - одновременно и директор с мин.ЗП. Или должен?!?

Ответить
  • Лена
02.04.14 14:35

закон обратной силы не имеет все дивиденды выплаченные в пользу фл с 1дф до 01.07 = 5 %, после от 15% А если прибыль направить на увелич. уставного фонда ООО (ЧП) с одним учредителем НДФЛ уплачивается при этом? А при посл. уменьшением уставн. фонда и выплате разницы учредителю? ?

Ответить
  • destino
02.04.14 14:39

Для крезибух Конечно должен. Как и каждый у кого хватило УМА заработать должен тому, у кого хватает наглости... А на самом деле, если серьезно, из закона перерасчет за период до вступления в действие Закона не следует, но к концу года, когда инфляция достигнет запланированных 12% фразу про годовой перерасчет в этом государстве вполне могут применить и к периоду с 01 января. Тут только нужно ждать разъяснений.

Ответить
  • Вови
02.04.14 14:40

Лена, вот этот вопрос интересен. то есть после рефинансирования можно просто вывести деньги обратно?

Ответить
  • крэзибух
02.04.14 14:48

Абидна будет, если к концу года сварганят ещё какую-то законодательную бумагу про пересчёт с 01.01.2014.

Ответить
  • Крэзибух
02.04.14 14:53

начитался тут... можно ещё ситуацию в тему... В 2013 году выплачивал дивиденды /5%/ директору-учредителю-физ.лицу. ЗП была минималка. Пришла мысля: а вдруг надо было перерасчёт директору-учредителю делать за 2013год? Я не делал. Это верно???

Ответить
  • Мария
02.04.14 15:13

для Бухгалтер **Уважаемые коллеги!!!! Сегодня растамаживая лекарства, появилось мнение что ставка 7 % это только для отечественных производителей, на таможне требуют оплаты НДС по ставке 20%!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!** Они не поэтому требуют: в изменениях четко прописано, что "в) 7 відсотків по операціях з постачання лікарських засобів, и т.д...., внесених до Державного реєстру лікарських засобів, затвердженим Кабінетом Міністрів України". И поскольку статья 197.1.27 отменена, то и Перечень, на который мы опирались, тоже не актуален. А раз нет Перечня - 7% не применяется, будет 20%! А здесь ещё проблема, на выходе тоже нет 7% - а будет 20%, пока законодательно не примут Перечень. Вот попали, так попали!

Ответить
  • Nataly
02.04.14 15:18

Какая все-таки ставка налога на проценты по депозитам - 5% или 15% ? Абзацы 2-9 п.167,2 исключили, а проценты по депозитам в первом абзаце.

Ответить
  • Natali
02.04.14 15:35

C 01.07.14г. депозиты облагаются по прогрессивной шкале, НЕТ 5%

Ответить
  • Natali
02.04.14 15:38

Извините, ошиблась -это дивиденды по прогрессивной

Ответить
  • Александра
02.04.14 20:08

Мария 02.04.2014 16:13:31 для Бухгалтер **Уважаемые коллеги!!!! Сегодня растамаживая лекарства, появилось мнение что ставка 7 % это только для отечественных производителей, на таможне требуют оплаты НДС по ставке 20%!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!** Они не поэтому требуют: в изменениях четко прописано, что "в) 7 відсотків по операціях з постачання лікарських засобів, и т.д...., внесених до Державного реєстру лікарських засобів, затвердженим Кабінетом Міністрів України". И поскольку статья 197.1.27 отменена, то и Перечень, на который мы опирались, тоже не актуален. А раз нет Перечня - 7% не применяется, будет 20%! А здесь ещё проблема, на выходе тоже нет 7% - а будет 20%, пока законодательно не примут Перечень. Вот попали, так попали! ******************** Мария, аргументы приведены НЕПРАВИЛЬНЫЕ!!! Объясняю... Раньше, когда была льгота, то действовало такое условие: "197.1.27. постачання лікарських засобів, дозволених для виробництва і застосування в Україні та внесених до Державного реєстру лікарських засобів (у тому числі аптечними закладами), а також виробів медичного призначення за переліком, затвердженим Кабінетом Міністрів України;" Как видите, было условие на счет медикаментов - ".....засобів, дозволених для виробництва і застосування в Україні та внесених до Державного реєстру лікарських засобів (у тому числі аптечними закладами)". Каждый год уже на протяжении МНОГИХ лет этот Держреестр....дополняется все новыми и новыми лекарствами... Но при этом для ВВОЗА медикаментов (и других льготных товаров) было ОТДЕЛЬНО еще оговорено такое: "197.4. Звільнення від оподаткування товарів, передбачене пунктом 197.1 цієї статті, поширюється на операції із ВВЕЗЕННЯ на митну територію України." Именно ЛЬГОТА по медикаментам действовала и во время ПРОДАЖИ, и во время ВВОЗА. Теперь законодатели для медикаментов сделали такое: "в) 7 відсотків по операціях з ПОСТАЧАННЯ лікарських засобів, дозволених для виробництва і застосування в Україні та внесених до Державного реєстру лікарських засобів (у тому числі аптечними закладами)" Как видите, обложению 7% подлежит ПОСТАЧАННЯ медикаментов. А вот условия на счет ВВОЗА медикаментов.....не оговорили!!! Поэтому и получается, что на таможне при ВВОЗЕ медикаментов с 01.04.2014 года таможенники стали требовать уплаты НДС по ставке 20% . Ну, а что касается....постановления Кабинета Министров Украины, так его будут принимать....ТОЛЬКО для МЕД.ИЗДЕЛИЙ...

Ответить
  • Лілу
03.04.14 08:11

Nataly та Natali, ви помиляєтесь - проценти прописані якраз у другому абзаці і його відмінили. А тому для процентів - прогресивна шкала з 01.07.2014р. Але, вгадайте яка ставка по процентах сьогодні! Правильно - 5%!!!!! Бо ті уроди у законі 1166 пунктом 35 вже від 01.04.2014р виключили "неоподаткування" процентів, що було передбачено абз. 6 п.1 розділу ХІХ ПКУ !!!!!

Ответить
  • 555
03.04.14 09:32

Для Lena По-этому вопросу ничего не могу сказать, консультируйтесь в статистике.

Ответить
  • Александра
03.04.14 10:05

Это с сайта Миндоходов: http://minrd.gov.ua/media-tsentr/novini/140757.html Змінено порядок оподаткування пасивних доходів Верховною Радою України прийнято Закон України „Про запобігання фінансової катастрофи та створення передумов для економічного зростання в Україні”, яким змінено порядок оподаткування пасивних доходів – дивідендів, процентів, роялті та інвестиційних доходів. Відповідно до Закону, до загального річного доходу платника включатиметься дохід, отриманий у вигляді дивідендів, виграшів, призів та процентів, окрім тих процентів, сума яких не перевищує в рік сімнадцять прожиткових мінімумів для працездатної особи. Також не включатимуться до такого доходу проценти та дивіденди, що не підлягають оподаткуванню відповідно до норм Податкового кодексу. „Оподаткування пасивних доходів, отриманих фізичними особами протягом звітного місяця, здійснюватиме податковий агент за ставкою 15 відсотків. У свою чергу отримувач таких доходів повинен буде здійснити річний перерахунок”, – пояснив начальник Управління адміністрування доходів і зборів з фізичних осіб Департаменту доходів і зборів з фізичних осіб Міндоходів Сергій Наумов. Оподатковуватимуться пасивні доходи за ставками 15%, 20% та 25% в залежності від їх загальної суми під час проведення річного перерахунку, результати якого зазначаються громадянами в податковій декларації. Так, якщо отриманий дохід не перевищив 204 прожиткових мінімуми (а у 2014 році – це 248 472 грн.), ставка податку складатиме 15%. Якщо сума доходу сягає від 204 до 396 прожиткових мінімумів (від 248 472 грн. до 482 328 грн.), до суми перевищення застосовуватиметься вже 20%. У разі отримання пасивного доходу понад 396 прожиткових мінімумів ставка, за якою оподатковуватиметься сума перевищення, становить 25%. Під час річного перерахунку нарахований до сплати податок зменшується на суму, яка вже була утримана податковими агентами. Отриману позитивну різницю податку платник повинен включити до річної податкової декларації. Прийнятим Законом також запроваджується оподаткування пенсій або щомісячного грошового утримання, які виплачуються з Пенсійного фонду України чи бюджету, якщо вони перевищують 10 тис. гривень. До суми перевищення застосовуватимуться ставки 15% або 17%. Зазначені норми Закони набирають чинності з 1 липня 2014 року. При цьому порядок нарахування та оподаткування доходів у вигляді заробітної плати, доходів від підприємницької діяльності, в т.ч. платників єдиного податку, цим Законом не змінюється.

Ответить
  • Мария
03.04.14 14:20

Александра 02.04.2014 21:08:12 С вашими аргументами согласна, вот только итог на сегодня всё равно один и тот же: 20% при импорте и 20% при продаже :)

Ответить
  • Александра
03.04.14 18:51

Мария, по мед.изделиям - да...

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям