Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


05.06.14
3204 51 Печатать

Места для курения на улице устанавливать запрещено

   Минэкономразвития письмом от 20.09.2013 г. № 3502-06/33294-16 уведомляет, что специально отведенное место для курения не может размещаться на улице, поскольку ее часть (площадь) в соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона Украины «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения» от 22.09.2005 г. № 2899-IV (далее — Закон 2899) не входит в следующий перечень:
   
   - помещения предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;
   
   - помещения гостиниц и аналогичных средств размещения граждан;
   
   - помещения общежитий;
   
   - аэропорты и вокзалы.
   
   В частности, курение табачных изделий в этих помещениях запрещается, если отсутствует возможность выделить специальное для этого место. Также в письме напомнили, что специальные отведенные место должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией, соответствующим графическим знаком и текстом «Место для курения. Курение вредит Вашему здоровью!» (ч. 4 ст. 13 Закона № 2899).
По материалам Інтерактивна бухгалтерія
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • ННН
06.06.14 08:12

Все понимают, что курение вредит здоровью. Но люди, которые курят этого не хотят понять, что некурящему тяжелее переносить этот дым. А ведь на придомовой территории дома стоят скамейки, где люди выходят подышать свежит воздухом, а тут как тут курильщики. И когда просишь, чтобы не курили реакция людей очень агресивна. И поэтому необходимо внести поправку в закон, чтобы в перечень входила и придомовая территория тех или иных зданий. Ведь одни относятся к людям с уважением, а другие еще делают на зло.

Ответить
  • -бухгалтер-
06.06.14 08:16

Да надо штрафы применять,за курение в общественном месте(остановках,скамейках),а за брошенные окурки на землю двойной штраф.Вот бы бюджет пополнился!!!

Ответить
  • 999.9
06.06.14 08:19

а за курение у себя на балконе тоже запретить? я то не курю, просто интересно стало, когда знакомый рассказал историю, что соседи сверху потребовали чтобы он не курил у себя на балконе тогда еще надо запретить курить в своей квартире! а то у меня соседи сверху курят на кухне с включенной вытяжкой, а она у них, видимо, по мощнее мое

Ответить
  • 999.9
06.06.14 08:20

й, в итоге мне на кухню затягивает неприятно

Ответить
  • Конституция
06.06.14 08:23

Если Вас это так раздражает, то создайте сначала специальные места для курения с вытяжками, а потом уже возмущайтесь и штрафуйте))) А лучше запретите производство сигарет и их реализацию)))

Ответить
  • Кузя
06.06.14 08:36

Правильно, нужно заставлять владельцев помещений устраивать "гетто" для курильщиков, пусть там дышат никотином. Нечего здоровое население травить. Курение - это не здорово, не модно и вообще... успокаивать нервы можно по другому, не воняя при этом. Понимаю, агрессивно, но я очень рада, что из ресторанов и кафе не прихожу теперь провонявшись, так что только сраззу в ванную и одежду в стирку.

Ответить
  • ???
06.06.14 08:37

И курение на балконе запретить, пусть курят в своей квартире. У меня сосед этажом ниже ,не работает, сутками сидит на балконе курит, дым проникает в мою квартиру через закрытые двери и окна и я вынуждена дышать сигаретным дымом. И что -это правильно? А работаю я сейчас дома, вот и сейчас ощущаю вонь его сигарет.

Ответить
  • Игорь
06.06.14 08:39

Что не запрещено, то разрешено, если в перечне не указано, значит можно, и пускай Минекономразвития, правильно трактует законы.

Ответить
  • Zvezdochka
06.06.14 08:47

Больная тема!!! Люди, прошу вас, перестаньте курить на остановках и когда идете по улице, на ходу. Не приятно нюхать ваш дым проходя мимо, или когда иду сзади. Да еще и пепел летит на одежду! Уважайте людей, у которых нет этой пагубной привычки.

Ответить
  • ???
06.06.14 09:08

Как-то в прессе прочла сообщение, что в Германии соседи подали в суд на соседа, который курил у себя в квартире, очевидно, наш бывший соотечественник, из-за дыма, проникающего в их квартиры. Так суд запретил курильщику курить в своей квартире.

Ответить
  • наталья
06.06.14 09:17

Курение на остановках и выбрасывание бычков мимо урны - это просто безкультурье и никакими законами этого исправить нельзя. Для всех кто тут страшно возмущается -посмотрите на себя: Вы всегда выбрасываете мусор в урну? паркуетесь так чтоб не мешать другим? не включаете громко музыку после 23? и т.д. И главное - будьте добрее.

Ответить
  • Lolico
06.06.14 09:31

уау. нам бы такие суды...

Ответить
  • Lolico
06.06.14 09:32

согласна с натальей. мне всегда было странно видеть, как мамаши на площадке возмущаются, что рядом с их детьми кто-то курит и при этом плюют шелуху от семечек на ту самую площадку...

Ответить
  • Zvezdochka
06.06.14 09:35

Вы всегда выбрасываете мусор в урну? паркуетесь так чтоб не мешать другим? не включаете громко музыку после 23? ответ на Ваш вопрос: ДА ДА И ЕЩЕ РАЗ ДА.

Ответить
  • Mila
06.06.14 09:37

Для наталья Моего знакомого в Турции штрафанули на 100 долларов ( пол бюджета на отпуск карманных денег) за брошенный окурок. Так он сейчас мимо урны ДАЖЕ у нас в стране не кидает. Так что думаю правильные штрафы могут многое справить. Вот только исполнители такие же как и штрафники.

Ответить
  • Zvezdochka
06.06.14 09:38

согласна с Mila.

Ответить
  • наталья
06.06.14 09:48

Мила, похоже Вы меня не совсем поняли: какое значение имеет курильщик бросил окурок мимо урны или Вы бумажку? Просто как это часто бываеват люди нашли для себя "новое зло" - курильщики, которые мешают нам жить, и выплескивают свою агрессию. А штрафы у нас - мы все знаем как это, чего это обсуждать? Те которые должны штрафовать они тоже из нас. Zvezdochka - я не сомневаюсь, что Вы поступаете именно так как написали - это видно по Вашему первому комменту, он по стилю очень отличается от остольных пылающих "праведным гневом" :))

Ответить
  • 999.9
06.06.14 09:50

штрафы штрафами, но и культура и воспитанность должна прививаться с детства. я с маленького городка, где мусорки на каждом шагу. их не тырили, как во многих городах. с детства нас приучали мусор выкидывать в мусорку. в итоге в больших городах весь мусор складываю в сумку в отдельный карман, специально выделали, т.к. мусорка - это диковинка а на счет курильщиков, сейчас их, как по мне, по городу меньше стало. но встречаются индивиды, которые идут и пыхтят, при этом свою сигарету не прячут в руке, а наоборот, выставляют. что приходится лавировать, чтобы не пропалить ничего себе

Ответить
  • ЛаНа
06.06.14 10:03

Наваять закон-плевое дело.Организовать его выполнение-вот где собака зарыта.Или участковые менты будут дань за базарчики снимать или постоянно шариться туда-сюда по улице и бдить??? Угадайте с 3-х раз.(первых 2 неправильно) Согласна с мнением , что культура человека определяет его поступки. Но в воспитании этой самой культуры очень сгодились бы учасковые , кот постоянно патрулируют улицы, а не куча высшеобразованых девчат в отделениях милиции ,которые весь день обсуждают цены и политику.

Ответить
  • ???
06.06.14 10:09

Наталья! Да, представьте себе "новое зло" , когда твоя институтская подруга погибает от рака легких,хотя не курила, а курил постоянно ее муж, когда ты просыпаешься в 3-4 часа утра от того ,что у тебя першит в горле и в квартире дым, а сосед уже с сигаретой зимой в подъезде и летом- на балконе . И Вам этого не понять, так как, вероятно, Вы курите.

Ответить
  • наталья
06.06.14 10:09

ЛаНа, живу в центре - патрулируют, и как Вы думаете чем занимаются? Сшибают с молодых парней или подростков какую-то мелочь. Где ж набрать культурных участковых?

Ответить
  • наталья
06.06.14 10:16

??? Ну так поговорите с соседом, только вежливо - уверена у Вас получится его убедить вести себя прилично! Или по Вашемо его нужно выселить в резервуацию?

Ответить
  • дана
06.06.14 10:31

Для Натальи. В цивилизованных странах таки могут выселить в резервацию. Сначала - штрафы, а потом - вон, как в Германии. Потому Германия и живет хорошо. Порядок и благополучие начинается с малого.

Ответить
  • ???
06.06.14 10:39

Наталья, Вы же прекрасно знаете наш народ, его индивидуумов, на некоторых может подействовать либо сила, либо сумма внушительного штрафа /действительно заплаченного/. Кстати, есть уже примеры , когда жилищ. кооперативы своим собранием принимает решения о штрафовании курильщиков своего дома. Наташа! А насчет резервуации, нет, пусть курит у себя в квартире/ мы не Германия/ и травит свою маму, а не меня.

Ответить
  • Игорка
06.06.14 10:42

Конституция 06.06.2014 09:23:08 Если Вас это так раздражает, то создайте сначала специальные места для курения с вытяжками, а потом уже возмущайтесь и штрафуйте))) А лучше запретите производство сигарет и их реализацию)))" Вы не правы. Курение в общественном месте - это есть нанесение вреда здоровью окружающих, что является посягательством на основные конституционные права и свободы этих самых окружающих людей. Во-вторых, это незаконно. А в-третьих, банально воняет. И дабы не быть голослоыным, привожу выдержки из нормативно-правовых актов: Конституція України: Стаття 3. ЛЮДИНА, ЇЇ життя і ЗДОРОВ’Я, честь і гідність, недоторканність і безпека ВИЗНАЮТЬСЯ в Україні НАЙВИЩОЮ соціальною ЦІННІСТЮ. Стаття 27. ....Кожен має право захищати своє життя і здоров'я, життя і здоров'я інших людей від протиправних посягань. Стаття 50. Кожен має ПРАВО НА безпечне для життя і ЗДОРОВ’Я ДОВКІЛЛЯ та на відшкодування завданої порушенням цього права шкоди. Стаття 68. Кожен ЗОБОВ’ЯЗАНИЙ неухильно додержуватися Конституції України та законів України, НЕ ПОСЯГАТИ НА ПРАВА і свободи, честь і гідність ІНШИХ ЛЮДЕЙ. Закон "Про заходи щодо попередження та зменшення вживання тютюнових виробів і їх шкідливого впливу на здоров'я населення": Стаття 13. Обмеження щодо реалізації (продажу) та вживання тютюнових виробів ... Забороняється куріння тютюнових виробів, а також електронних сигарет і кальянів: 1) у ліфтах і таксофонах; 2) у приміщеннях та на території закладів охорони здоров’я; 3) у приміщеннях та на території навчальних закладів; 4) на дитячих майданчиках; 5) у приміщеннях та на території спортивних і фізкультурно-оздоровчих споруд та закладів фізичної культури і спорту; 6) у під’їздах житлових будинків; 7) у підземних переходах; 8) у транспорті загального користування, що використовується для перевезення пасажирів; 9) у приміщеннях закладів ресторанного господарства; 10) у приміщеннях об’єктів культурного призначення; 11) у приміщеннях органів державної влади та органів місцевого самоврядування, інших державних установ; 12) на стаціонарно обладнаних зупинках маршрутних транспортних засобів. Забороняється, крім спеціально відведених для цього місць, куріння тютюнових виробів: 1) у приміщеннях підприємств, установ та організацій усіх форм власності; 2) у приміщеннях готелів та аналогічних засобів розміщення громадян; 3) у приміщеннях гуртожитків; 4) в аеропортах та на вокзалах. !!![А вот ответ, с кого вам требовать создания мест для курения]!!! та же статья, того же закона: Власник, уповноважені ним особи або орендарі відповідних споруд чи окремих приміщень зобов’язані відвести спеціальні місця для куріння , сумарна площа яких не має перевищувати 10 відсотків загальної площі відповідної споруди чи приміщення, обладнані витяжною вентиляцією чи іншими засобами для видалення тютюнового диму, а також розмістити інформацію, передбачену частиною п’ятою цієї статті. Стаття 20. .... За порушення норм цього Закону центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері державного контролю за додержанням законодавства про захист прав споживачів, застосовує фінансові санкції до суб'єктів господарювання у разі: ... невідведення спеціальних місць для куріння, необладнання їх витяжною вентиляцією чи іншими засобами для видалення тютюнового диму, нерозміщення інформації, передбаченої частиною п’ятою статті 13 цього Закону, - від однієї тисячі гривень до десяти тисяч гривень. Кодекс України про адміністративні правопорушення: Стаття 175-1. Куріння тютюнових виробів у заборонених місцях Куріння тютюнових виробів у місцях, де це заборонено законом, а також в інших місцях, визначених рішенням відповідної сільської, селищної, міської ради, - тягне за собою попередження або накладення штрафу від трьох до десяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Повторне протягом року вчинення порушення, передбаченого частиною першою цієї статті, за яке особу вже було піддано адміністративному стягненню, - тягне за собою накладення штрафу від десяти до двадцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Ответить
  • Лена Одесса
06.06.14 10:46

А как "приятно" прийти на пляж подышать морским воздухом, и вместо этого нюхать сигаретный дым...

Ответить
  • наталья
06.06.14 10:49

Дана, зачем рассказывать сказки про Германию?

Ответить
  • ???
06.06.14 10:49

А, вообще, я благодарна коллегам, кто поддержал меня своими комментариями, я всегда была уверена, что бухгалтеры это особая каста единомышленников и будем не терять оптимизма о изменении общества в лучшую сторону.

Ответить
  • Нати
06.06.14 10:58

Наталья - спасибо Вам за толлерантность. И Вам - Конституция за аналитику тоже. Здесь, видимо, собрались исключительно не курильщики. Между прочим, мясо тоже есть вредно. и лекарствами пользоваться, особенно некоторыми. И материться. давайте все начнем запрещать. ДАВАЙТЕ, ЗАПРЕТИМ ЕСТЬ МЯСО. ВЫ ВЕДЬ ЖИВОТНЫХЪ УБИВАЕТЕ И ОЧЕНЬ ВРЕДИТЕ ПЛАНЕТЕ. ТАК НЕТ ЖЕ, ОБРУШИТЬСЯ НА КУРИЛЬЩИКОВ ПРОЩЕ. И ПРИ ЭТОМ ЗАБЫТЬ, ЧТО ГДЕ-ТО КОРОВЫ ПОГИБЛИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫ ЖРАЛИ СВОЮ КОЛБАСУ.

Ответить
  • Нати
06.06.14 10:59

Это ещё вопрос, насколько вредно курение. Отрицательное и писсимистическое настроение - вот что вредно. И, как я вижу, собравшиеся здесь сторонники якобы здорового образа жизни - люди крайне нервные, не уравновешенные и слишком эмоциональные. Поэтому вопрос: может вам всем начать курить и нервы таки успокоить)))))

Ответить
  • Нати
06.06.14 11:00

???? Специально дляч Вас: цитата из Бхагавадгиты. ОН НЕС ДОБРО ЛЮДЯМ, И ГОРЕ БЫЛО ТЕМ, КТО НЕ ХОТЕЛ ЕГО БРАТЬ! ))))

Ответить
  • 9991
06.06.14 11:16

я не против курильщиков , но я против людей, которые курят в общественных местах и которым просто наплевать на других. Особенно раздражает, когда покурив на остановке в кругу людей ожидающих транспорта, этот Пи-Пи-Пи бросает горящий окурок в урну и она начинает дымиться и благоухать.

Ответить
  • ку
06.06.14 11:20

вот не могу понять...выбор человека курить или нет, такой же выбор как и любой другой, на который каждый имеет право. я курю уже не один год, и совсем не горжусь этим, но так уж сложилось. но вот почитав комментарии получается, что я не имею право сделать такой выбор...на лавочках нельзя, по дороге нельзя (хотя считаю это не культурно - идти и дымить), в собственном доме нельзя! отведенных мест и в помине нет....так а где можно? где я могу без зазрения совести, никому не мешая совершить свой, пусть плохой и губящий здоровье, но выбор? запретить табачную промышленность? да вы что? кто же отказывается от золотой жилы... а по поводу цивилизованных стран... когда у тебя на каждом шагу стоят урны, и во многих странах в каждой урне есть даже приспособление затушить бычок от сигареты, так у тебя даже мысли не возникнет тот бычок или бумажку кинуть мимо - на пол! а если есть отведенное место (как например в аэропорту той же Турции - специально закрытое помещение, которое сеткой ограждено от улицы и полностью изолировано со стороны помещение) так я и, думаю, каждый курильщик с удовольствием пойдет в компанию, так сказать, своих и не будет никому мешать... если вас не устраивает запах или дым, скажите об этом вежливо, все можно решить, мы же все люди! человеки!

Ответить
  • Anhen
06.06.14 11:22

Нати, притяно читать адекватного человека Отличный пример про мясо. Хочу задать вопрос, а почему все так рьяно не борятся с алкоголем как с сигаретами? Алкоголь менее вреден для здоровья окружающих? Поверте, по сравнению с алкоголем сигареты - это десткий лепет для здоровья. Сравните статиску количества пострадавших (не голословную, а официальное подтверждение) от курения активного/пассивного и количество убитых, погибших и пострадавших от алкоголя... То-то же... Вдох-выдох, больше позитива

Ответить
  • ???
06.06.14 11:29

Нати, но из жизненной практики некоторых моих знакомых-курильщиков с большим стажем, когда возникли угрозы их жизни-рак, инсульт, инфаркт-сразу бросили курить. Так, что насчет добра своим соседям в данном случае ,пусть они об этом задумаются , а я отстаиваю свое право на свое здоровье.

Ответить
  • наталья
06.06.14 11:39

??? Для того, чтоб Ваши соседи об этом задумались с ними нужно поговорить или расклеить антитабачные плакатики в парадном или еще что- то придумать. Никто тут не говорит, что курение это хорошо, но точно плохо - это называть людей скотами (как кто-то выше тут себе позволил) только потому что они курят.

Ответить
  • Svetlana
06.06.14 11:41

А давайте запретим парковку машин под домом. Выхлопы от них куда вреднее дыма сигарет. А парковка на газонах вообще убивает.

Ответить
  • Главбух
06.06.14 11:43

-бухгалтер- пополнился бы не бюджет, а карманы как обычно это и происходит в нашей стране!!!

Ответить
  • Бух
06.06.14 11:44

Нати, Вы уж слишком эмоционально и некультурно выразились в отношении всех здесь противников курения. Я не против людей которые курят, я против того, что когда стжу дома с грудным ребенком - НАМ ОБОИМ ПРИХОДИТЬСЯ ДЫШАТЬ СИГАРЕТНЫМ ДЫМОМ т.к. сосед снизу курит целый день и вся эта гадость тянет к гам в квартиру! !!!!!! ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ??? Почему маленький ребенок должен таким дышать? Есть у нас сосед на этаже, так он молодец, выходит к окошку между этажами и курит в него - и никому это не мешает. Это пример простой культуры человека. ТАК ЧТО НЕ НАДО ВСЕХ НЕКУРЯЩИХ ТУТ ОСКАРБЛЯТЬ - КУРИТЕ СЕБЕ "НА ЗДОРОВЬЕ" и не мешайте главное другим нормально сощуствовать рядом!!!!!!

Ответить
  • -_-
06.06.14 11:48

"мясо тоже есть вредно" - меньше читайте всякую чепуху "ДАВАЙТЕ, ЗАПРЕТИМ ЕСТЬ МЯСО. ВЫ ВЕДЬ ЖИВОТНЫХЪ УБИВАЕТЕ И ОЧЕНЬ ВРЕДИТЕ ПЛАНЕТЕ." - запретите это и естесственному отбору еще скажите что дышать вредно - мы нарушаем озоновый слой. надо запретить дышать!!! "выбор человека курить или нет, такой же выбор как и любой другой, на который каждый имеет право. я курю уже не один год, и совсем не горжусь этим, но так уж сложилось. но вот почитав комментарии получается, что я не имею право сделать такой выбор" - окей. выбор человека пить или не пить/убивать или не убивать/изменять или не изменять etc.. но вот почитав.... я не имею права. надо специально отведенные места для этого. товарищи, все сугубо относительно. но есть законы, которые мы должны соблюдать, но.. мы ищем лазейки чтобы их не соблюдать и вопить что ущемляют наши права.. так что все это холивар....

Ответить
  • наталья
06.06.14 11:57

-_- Уважаемый Вы не поняли, мы тут не против законов, мы против хамства с любой стороны хоть курящих, хоть не курящих

Ответить
  • -_-
06.06.14 12:01

наталья - уважаемая, как бы не тот ресурс для обсуждения хамства, да и статья не об этом

Ответить
  • наталья
06.06.14 12:12

Это понятно, но так сложилось, что превратилось в обсуждение нетерпимости

Ответить
  • Нати
06.06.14 12:20

Бух - давайте не будем меряться..эмоциоанльностью))) Поскольку количество восклицательных знаков в Ваших сообщениях ярко показывает, что в этой борьбе за свое здоровье вы его не улучшаете, а скорее теряете. а я не могу позволить, чтобы из-за моих безобидных сообщений мама грудного ребенка приобрела невроз))) Теперь несколько слов о себе. Люди умирают по разным причинам. И рак легких не всегда возникает из-за табачного дыма у непосредственного или пассивного курильщика, к сожалению. Я курю, правда очень мало. иногда не курю годами, потом по желанию снова начинаю. дело не в этом. Мне не прийдет в голову закурить сигарету на пляже, где люди дышат воздухом. Или вблизи десткой площадки, где мамшки гуляют с детишками. Я не так воспитана. Но после прекрасного ужина я сигарету себе позволю, не мешая другим. Уж извините, я не только бухгалтер - я ещё и гурман. Другое дело, что я всегда буду выступать против запрета. не запрещать надо, а личным примером менять психологию людей. Тогда и Ваш ребенок, когда достигнет подросткового возраста, не будет курить сознательно, а не прятаться на балконе или по падъездам с сигаретой, потому что запретный плод всегда сладок. а количество своих восклицательных знаков поберегите. Меня они оставляют спокойной и равнодушной. А скоро грядут налоговые изменения в кодекс - там в комментах Ваши восклицалки будут, как никогда кстати. Юпитер сердится - а значит, он не прав (с) В заключение своей оправдательной речи хочу всем Вам , дорогие коллеги, пожелать здоровья, здоровья и благополучия!

Ответить
  • -_-
06.06.14 12:32

Нати - респект!

Ответить
  • Нати
06.06.14 13:01

Спасибо) Хотя Вы и разметали мои аргументы на предмет масоедения. А я - йог с 12ти летним стажем. Я изучала этот вопрос, в том числе и с медицинской точки зрения, и с точки зрения уничтожения зеленого покрова планеты из-за вырубки лесов под фермесрские хозяйства, разводящие скот на убой. Это реальный вред человечеству, по сравнению с которым никотин вообще можно оставить под вопросом на предмет вреда, как такового.. Но я согласна - тема этой статьи : охота на курение и курильщиков)))). Поэтому все других человеческие вредоносные практикы мы не рассматриваем)))) Но в личном ресурсе я бы продолжила.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям