Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


12.07.14
2943 43 Печатать

Налог на депозиты. Перезагрузка

   Вступившие было в действие с 1 июля правила налогообложения пассивных доходов отменены. С 1 августа вступают в силу новые
   

   Налог на депозиты в Украине начал действовать с 1 июля. Однако уже 4 июля парламентарии одобрили новые правила, проголосовав во втором чтении за законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения доходов от капитала" №4101а. В случае подписания президентом закон вступает в силу 1 августа 2014 года. Однако заключительные положения принятого документа освобождают от уплаты налога по старым правилам за период, предшествующий началу действия нового документа. Следовательно, до конца июля процентный доход облагаться налогом не будет. О том, кто и как будет платить налог на депозиты с 1 августа, рассказывает ЛІГАБізнесІнформ.
   
   Удобно, но дорого
   
   Для владельцев банковских счетов в любой валюте порядок уплаты налога на процентный доход существенно упрощается. Самостоятельно декларировать и уплачивать его уже не придется. Согласно пояснениям юрисконсультанта отдела налогового и юридического консультирования КПМГ-Украина Андрея Божко, с 1 августа банки будут самостоятельно удерживать и перечислять в госбюджет сумму налога, подлежащую к уплате вкладчиками, а в случае досрочного расторжения банковского вклада - производить перерасчет. При этом, добавляет управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко, благодаря отмене обязательного раскрытия информации о владельце депозита, его сумме и начисленных процентах, будет сохраняться банковская тайна.
   
   Среди основных новелл закона старший менеджер налогово-юридического департамента Делойт Тарас Кожушко выделяет отмену прогрессивной шкалы налогообложения пассивных доходов физлиц; введение единой ставки налога в размере 15%; отмену минимального дохода, не подлежащего налогообложению.
   
   Отныне, разъясняет управляющий партнер ЮФ Мисечко и Партнеры Владимир Мисечко, 15%-ный налог будет взиматься, в том числе, с процентного дохода, начисленного на сумму текущего или депозитного банковского счета; процентов по дисконтному доходу по сберегательным (депозитным) сертификатам; процентов на вклад в кредитном союзе; доходов, выплачиваемых компаниями по управлению активами; доходов по ипотечным ценным бумагам; доходов по сертификатам фондов операций с недвижимостью.
   
   Облагаться налогом будут только проценты, начисленные после 1 августа, вне зависимости от даты размещения вклада. Однако, отмечает Андрей Божко, больше всех пострадают вкладчики, у которых начисление процентов по депозитам происходит в конце срока. Им придется заплатить налог за весь период действия депозитного договора.
   
   Головная боль для банков
   
   Если для физлиц процедура уплаты налога на депозиты становится практически незаметной, то у банков добавляется дополнительный фронт работ. "Не думаю, что обязательства по удержанию налога при выплате дохода в форме процентов будут восприняты финучреждениями позитивно. Подобные новшества влекут для них дополнительные временные и административные затраты", - отмечает Владимир Мисечко. К слову, показательным является тот факт, что к моменту публикации этой статьи некоторые банки не успели разобраться в нюансах закона и отказались от комментариев.
   
   По мнению Дмитрия Сушко, несмотря на то, что большинство банков начали технически готовиться к введению налога еще с середины весны, им не избежать дополнительных расходов на доработку программного обеспечения и, возможно, необходимости привлечения дополнительного персонала. "Закон устанавливает довольно сжатые сроки для подготовки банков к нововведениям, - продолжает Тарас Кожушко. - А из-за того, что банкам придется удерживать налог при каждом начислении дохода (то есть - ежедневно), существенно увеличится объем операций, которые проводит банковское программное обеспечение. Поэтому банкам необходимо будет провести оценку технической возможности ежедневного удержания налога".
   
   Интерес государства
   
   Мнения опрошенных экспертов относительно влияния новшества на банковский рынок разделились. Тарас Кожушко считает, что изменение порядка налогообложения процентов в соответствии с новым законом поможет остановить отток депозитов физлиц из банковской системы. По мнению собеседника ЛIГАБiзнесIнформ, этому будет способствовать установление относительно низкой ставки налогообложения процентов, сохранение банковской тайны и ограниченные альтернативные возможности для инвестирования под 20-25% годовых с меньшей налоговой нагрузкой.
   
   Напротив, Андрей Божко отмечает присутствующие в новом законе демотивирующие факторы для вкладчиков, такие как отмена порога процентных доходов, которые не подлежат налогообложению. Поэтому собеседник ЛIГАБiзнесIнформ не исключает, что банкам, желающим удержать клиентов, придется разрабатывать новые депозитные программы и повышать проценты по вкладам. А это повлечет за собой дальнейшее увеличение стоимости кредитных ресурсов.
   
   Мария Бабенко
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Татьяна
13.07.14 10:06

Я работающий пенсионер.Пенсию не получала, а откладывала на депозит на то время,когда уже не будет здоровья работать.Жить на 1000.00 грн откровенно не знаю как.Почему я должна еще что-то государству которое считает.что я должна доживать за чертой даже не бедности а ниценства?У меня складывается впечатление.что нада деньги возвращать в "банку".

Ответить
  • Радуга
13.07.14 12:41

Татьяна, хорошо Вас понимаю, на такую пенсию трудно прожить. Моя мама такую получает, и возможности работать у нее нет. А еще больше понимаю тех молодых работников, которые не могут работу найти потому что работают пенсионеры. Радуйтесь что есть возможность еще заработать на жизнь и отложить на депозит.

Ответить
  • Вкладчик
13.07.14 22:38

Нельзя было отменять порог процентных доходов, которые не подлежат налогообложению. Получается двойное налогообложение доходов для граждан, которые немного накопили средства в виде части зарплаты, на чем-то сэкономив... Как зарплата уже обложена налогом 15%, а теперь еще депозиты. Депозитный договор составляется между физлицом и банком, государство не имеет к этому никакого отношения, а оказывается наоборот. Хоть бы не облагаемый минимум оставили, не так обидно было бы.

Ответить
  • +
14.07.14 07:15

Облагают не депозиты, проценты по ним. И если депозит Вы перечисляли с пенчионной или зарплатной карточки на депозитный счет, он не облагается налогом

Ответить
  • Anhen
14.07.14 08:13

+, уточните, пожалуйста, где об этом идет речь. Спасибо!

Ответить
  • Ворон
14.07.14 08:15

А где это сказано, что не облагается если с пенсионной или зарплатной?????? Я вообще понимаю так, что любой пасивный доход будет облагаться...У меня песионная карточка и на остаток средств начисляется % дохода....я так понимаю что и с него тоже возьмут 15%. А вообщето-то канечно ГРАБЕЖ!!! если не сказать другими словами (за которые в России уже срок есть). Ведь понятно же, что если на депозите 20000 грн то это собраны с пенсии или с зарплаты вот на них и делать минимум 3%-5% если уж совсем необлагать нельзя (как говорится с миру по нитке), а у кого 200 000 и более то там уж и подумать можно - от куда такой доход и обложить чуток по более. Что ж всех-то под одну гребенку. Да пусть уж дома лежать в ин.валюте!

Ответить
  • Бух-Бух
14.07.14 08:17

Согласна со всеми комментами. Еще хочу сказать, что инфляция в Нашей стране и так не правдива! И никто не говорит о том, что эти средства (отложенные или на "черный день" или на будущую покупку чего-то там) она по-тихому съедает, если ложить их на депозит. А тут еще налогообложение!! Страна....

Ответить
  • Mila
14.07.14 08:19

Для Ворон А почему " с миру по нитке" должно происходить за мой счет? Сначала давайте ВСЕ скинемся на майдан, потом на беженцев из Крыма, потом для армии, потом еще на что-то.... У меня когда нет денег--затягиваю пояс и отказываю себе во многом. Так может все, даже это гребаное государство, будет жить по доходам? И не таскать из чужих дырявых карманов копейки на свои нужды? При власти-нищие и убогие со свечными заводиками, остальные просто супер богачи...

Ответить
  • Ирина
14.07.14 08:37

У людей одно только слово "налог на депозиты" вызывает аллергию. Я думаю очень-очень многие просто позабирают свои деньги на фиг. И что они потом будут делать??? Идиоты... Жадность их погубит...

Ответить
  • ---
14.07.14 08:42

А ведь никто не объясняет вот и результат. Ну не храните деньги в банке пусть лежат дома - в итоге как было 10000 грн так и останется, а если же положить в банк пусть под 15,5% и пусть с этого дохода даже удержат 15% то за год все равно добавиться 1320 грн. Прогрессивную шкалу конечно можно было бы и оставить - на зарплату же ввели, но даже если не прогрессивная, то человек, получающий 50000 дохода, в виде процентов, заплатит не 230 грн, как получивший 1550грн, а 7500 грн налога. Поэтому наверное все таки можно согласиться, что доход от депозита можно облагать налогом

Ответить
  • Я в шоке!
14.07.14 08:52

мда... пашешь как вол, откладываешь несчастные 100 грн в мес, планируешь..а потом - поделись с дядьками-миллионерами, а то им страну не за что восстанавливать!

Ответить
  • nadinca
14.07.14 08:56

я тоже считаю, что нужен порог или дифференцированная ставка. Кто-то пытается копейки заработать на съекономленных денежках, хот как-то уберечь от инфляции, так еще и 15% отстегни государству....А кому-то 100 000 грн добавить в депозит как раз плюнуть, вот те пускай и платят 15%

Ответить
  • Острая
14.07.14 08:58

Вот и плохо, что отменили прогрессивную шкалу налогообложения пассивных доходов физлиц; по моему многие заберут свои вклады, а Умники правители в очередной раз показывают не способность руководить государством, себя любимых не хотят обидеть, а пенсионеров и нас нищих можно. Этим постановлением они приведут к краху банковскую систему, тогда и отменят, когда нарубают дров.

Ответить
  • ann
14.07.14 08:59

Mila - 100% cогласна с тем, что в государств.казне дыры не по доходам! Однако, платить налог с доходов - справедливо. как бы мне лично это и не нравилось. Вообще, платить налоги справедливо. И я не вижу разницы между тем, у кого на депозите 2000 и тем, у кого 200000. Вопрос у нас в другом: в том, как расходует государство те деньги, которые мы заплатили.

Ответить
  • aaz
14.07.14 09:26

очень бабушек пугает цифра 15%. Они к сожалению арифметику позабыли вот и бегут забирать вклады. Реально ведь при ставке 25% они теряют 3,75%. Уверен "умные" банки в ближайшее время объявят 21% и никаких налогов!

Ответить
  • Валентина
14.07.14 10:16

Вот всегда так - сволочи в новой власти! а ведь странно, что с пенсии в 1000 грн. (!) народ умудряется откладывать на депозит, зато какой крик, что не хватает денег на коммуналку. И кстати, уважаемые пенсионеры-депозитчики, о том, что депозиты будут все равно облагаться налогом, но только с 2015 г., было известо еще в 2010 г., когда принимался Налоговый кодекс, подготовленный совсем не этой властью (п. 1 раздела ХІХ НКУ). И почему против налогообложения остальных пассивынх доходов (роялти, дивиденды) никто не вопит "караул", а против налога по процентам - прям беда. Кстати, у моей свекрови тоже есть депозит ("с пенсии"), но нет никакой истерики по поводу налога, просто выбирает ставку повыше в период акций в надежных банках :)

Ответить
  • Ника
14.07.14 10:24

Для Anhen и Ворон такого чтобы не облагались проценты за депозит, который перечислен с пенсионной карточки я не знаю, но то, что не облагаются проценты на пенсионных карточках - это точно. а с 1 августа опять восстановят и проценты по зар. платным карточкам. Стаття 165. Доходи, які не включаються до розрахунку загального місячного (річного) оподатковуваного доходу: 165.1.41. доходи у вигляді процентів на поточні банківські рахунки, за якими на користь фізичних осіб здійснюються виключно виплати, заробітної плати, стипендій, пенсій, соціальної допомоги та інших передбачених законом соціальних виплат. Ознаки таких рахунків визначаються Національним банком України;

Ответить
  • Любовь
14.07.14 11:06

Для Валентин; "Вот всегда так - сволочи в новой власти! а ведь странно, что с пенсии в 1000 грн. (!) народ умудряется откладывать на депозит, зато какой крик, что не хватает денег на коммуналку....." Вы не учитываете, что народ откладывает 100 грн. с пенсии в 1000 грн. на еду и на лекарство. У них, просто нет другого выхода. Согласитесь, что самая страшная пытка, это голод и физическая боль.

Ответить
  • аааа
14.07.14 12:38

СКОЛЬКО Ж МОЖНО ЭТОТ НАРОД ОБДИРАТЬ?

Ответить
  • 1
14.07.14 12:45

это ж какой теперь должна быть ставка? Если положить под 20% и из накапавших денег отдать 15%. Итого выходить положили под 5%, а ведь этот процент не покроет даже инфляцию

Ответить
  • Ольга
14.07.14 12:57

А почему 5%? Я думаю что чистыми останется 17%, единственное, что меня немного смущает, это головняк с декларацией, а так все правильно: оплата налогов святой долг любого гражданина любой страны. А власть... ну так сами ж и выбрали ))))

Ответить
  • 1
14.07.14 13:09

да, все верно. Это я ошибся, примерно и будет 17-16% чистыми выходить

Ответить
  • Елена
14.07.14 13:32

Для ann: ,,,,Однако, платить налог с доходов - справедливо. как бы мне лично это и не нравилось. Вообще, платить налоги справедливо. И я не вижу разницы между тем, у кого на депозите 2000 и тем, у кого 200000.,,,,, СПРАВЕДЛИВО?! Я УЖЕ ЗАПЛАТИЛА налог с доходов, когда с зарплаты отложила какую-то копеечку! Предприятие ЗАПЛАТИЛА налоги на мою зарплату! Банк ЗАПЛАТИТ налог с того дохода, который получит на мои вложенные средства! Так, что Ваша фраза "Вообще, платить налоги справедливо...." - тут просто не уместна.

Ответить
  • Mila
14.07.14 14:06

Для Елена. С вами согласна. Мой смешной депозит за много лет на 20000 выглядит смешно в отличии от денежных средств наших олигархов и их деток на конфетки. И даже если у меня будут красть( а я считаю такие налоги узаконенным воровством) по 10 копеек-я НЕ ХОЧУ их платить.Из принципа.

Ответить
  • Юпа
14.07.14 14:55

для Mila Ну тогда держите свои деньги дома в банке или под матрасом, вы будете иметь то, что заработали и ни копейкой больше. А поскольку вы хотите заработать проценты и для этого вкладываете деньги на депозит, то с этих процентов и нужно платить налоги. Что в этом страшного и непонятного? Налоги должны платить все, и олигархи в том числе. А вот если не нравится власть и законы, которые она (власть) принимает, то нужно менять эту власть и требовать от нее принятия нужных и правильных законов.

Ответить
  • Ilinka
14.07.14 15:28

До загального місячного (річного) оподатковуваного доходу платника податку включаються: дохід у вигляді процентів (крім визначених у підпунктах 165.1.2 та 165.1.41 пункту 165.1 статті 165 цього Кодексу), отже 165.1.41 доходи у вигляді процентів на поточні банківські рахунки, за якими на користь фізичних осіб здійснюються виключно виплати заробітної плати, стипендій, пенсій, соціальної допомоги та інших передбачених законом соціальних виплат. Вихід є зберігайте кошти на цих рахунках, але що правда то банки по ним пропонують не дуже великі відсотки.

Ответить
  • Леночка
14.07.14 15:38

Так а кто будет показывать этот налог? Клиент банка в декларации за год или банк в 1ДФ?

Ответить
  • Масяня
14.07.14 15:43

Я тоже считаю, что прогрессивная шкала - справедливо!! Кто больше получает, тот пусть и платит. Тем более предлагалось облагать то, что свыше 20 тыс. А кто действительно копит свои копейки - можно уж было и не обирать... ВСЕ законы новой власти в первую очередь бьют по самым бедным слоям населения

Ответить
  • Ilinka
14.07.14 15:47

Для Леночка 170.4.2. Податкові агенти (банки, кредитні спілки), які нараховують доходи у вигляді процентів, зазначених у підпункті 170.4.1 цього пункту, у податковому розрахунку, подання якого передбачено підпунктом "б" пункту 176.2 статті 176 цього Кодексу, відображають загальну суму нарахованих у звітному податковому періоді доходів та загальну суму утриманого з них податку. При цьому у податковому розрахунку не зазначається інформація щодо суми окремого банківського вкладного (депозитного) або поточного рахунку, ощадного (депозитного) сертифікату, вкладу (депозиту) члена кредитної спілки у кредитній спілці, суми нарахованих процентів, а також відомості щодо фізичної особи – платника податку, якій нараховані такі доходи.

Ответить
  • яяя
14.07.14 16:14

Только не нужно убиваться, что обкрадывают пенсионеров. Сомневаюсь, что у пенсионеров есть депозиты. И даже, если есть, то обагаются НЕ ВКЛАДЫ, А ДОХОДЫ В ВИДЕ ПРОЦЕНТОВ!!! На самом деле, это ударит по депутатам и прочим небедным людям, которые накопили миллионы в свое время и фактически живут на проценты, при этом по старому законодательству они не платили ни копейки. (для справки с депозита в 1 млн грн под 20% годовых имеют доход 16 666,67 грн). Вот теперь они будут делать вбросы в СМИ, что пенсионеров обкрадывают, чтобы только отменить эти новшества.

Ответить
  • яяя
14.07.14 16:16

а еще банки в свое время страдали (может, и сейчас продолжают) схемой: выдается сотруднику беспроцентная ссуда, он ее ложет на депозит в этом же банке и получает ничем не облагаемые проценты. Так они легализировали свои расходы на з/п своих сотрудников.

Ответить
  • яяя
14.07.14 16:24

а от шкалы ушли, чтобы не сдавать декларации и сохранить банковскую тайну. С моей точки зрения, так лучше.

Ответить
  • Еленка
14.07.14 16:44

Что Вы все о доходах,кто сколько положил,кто сколько заплатит налогов...может надо уже принять закон о том, КУДА и КОМУ УПЛЫВАЮТИ наши налоги..как на счет пресловутой прозрачности???? Куда идут наши коммунальные налоги? Может надо ввести коммуналку платить с каждого сотрудника грн. так это по 200 из з-пл. на определенные счета ГАЗА,Электрики,ВОДЫ,ТЕПЛА..и тогда предъявлять претензии власти уже более конкретно!!!А то все пополняем несчастный бюджет из наших карманов, а в чей карман уходит до сих пор и не знаем....

Ответить
  • Алена
14.07.14 18:11

Сегодня расторгла свой депозитный договор. Переживаешь за финансовое состояние банка, форс-мажорные обстоятельства, так теперь еще налог плати. А за мои нервные клетки кто заплатит?

Ответить
  • Ирина
14.07.14 21:10

Меня просто "убивают" рассуждения типа - вы зарабатываете деньги - платите налоги!!! Люди, если вам так больше нравится, сдают свои кровно заработанные (за вычетом всех всевозможных удержаний)активы В АРЕНДУ - причем с риском неполучения их обратно. А за аренду ПОЛОЖЕННО платить... И еще, 15%- это не просто много - это вже занадто... Был бы налог 0,5-1% никто бы и слова не сказал

Ответить
  • Mila
15.07.14 09:54

Для ЮПА Денежки лежат в банке скорее от воров, потому что три рубля от заработка на депозите погоду не делают..... А вы и подобные вам как раз на руку такой власти .

Ответить
  • Юпа
15.07.14 09:54

для Ирина Так ведь никто Вас насильно не заставляет сдавать свои кровно заработанные в АРЕНДУ банкам. Вы же сами их туда несете, хотите на этом еще ЗАРАБОТАТЬ, а желание заработать - это всегда риск. Не хотите рисковать - не несите деньги в банк, храните их у себя в чулке. Так будет Вам спокойней.

Ответить
  • Катя
17.07.14 14:09

а почему мы должны часть честно заработанных денег, с которых заплатили 20 или 25 процентов государству - пенсион. фонд, соц страх и т.п.? а по поводу бабушек. Вы знаете сколько они получают пенсию и многие не работают. у меня соседка откладывает на депозит, чтобы было за что соседям или родственникам похоронить. и у неё и эти деньги забирают? Вы знаете сколько стоит умереть? государство забирает, а что оно для нас сделало, за те деньги, которые мы отдаем с зарплаты, а теперь с депозитов? взяло себе в карман?

Ответить
  • леонид
18.09.14 20:50

Я ГРОШИ ЗАБЕРУ ЗАВТРА

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям