Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


23.07.14
1428 51 Печатать

Украинский бизнес против введения НДС-счетов

   Предприниматели просят Кабмин не переводить субъектов хозяйствования на возмещение налога на добавленную стоимость через специальные счета (так называемые НДС-счета), настаивая на том, что это усугубит и без того сложную ситуацию с ведением бизнеса в Украине.
   
   Об этом «Вестям» рассказали в Украинском союзе промышленников и предпринимателей (УСПП).
   
   Консультации и круглые столы на этот счет начались после заявлений премьер-министра Арсения Яценюка и Государственной фискальной службы: чиновники уверяли, что спецсчета способны решить проблему с возмещением НДС.
   
   Как сообщили «Вестям» в Союзе налоговых консультантов Украины (СНКУ), они тоже не в восторге от НДС-счетов. «Реакция налоговых консультантов и аудиторов резко негативная», — заявил нам президент СНКУ Леонид Рубаненко.
   
   Хотя некоторые аналитики и отмечают, что такой подход может помочь решить проблему с автоматизации процесса возврата НДС. «Есть страны, в которых работают НДС-счета. Это может быть одним из вариантов», — допустил старший аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь.
   
   Вариантов — два
   
   Как писали «Вести», сейчас рассматривается два варианта введения электронного администрирования налога на добавленную стоимость. Оба варианта предполагают создание виртуального банка при Национальном банке (НДС-банка), который автоматически откроет специальные счета всем действующим и новосозданным плательщикам налога.
   
   Хотя, по мнению юристов, они не решают проблему с возмещением НДС. «Наоборот, возникают новые сложности, такие как вымывание оборотных средств из компаний», — отметил «Вестям» партнер адвокатской фирмы «Васько и Назарчук» Тарас Коваль. Также, по его словам, увеличиваются затраты на администрирование НДС, то есть увеличиваются расходы как бюджета, так и компаний на управление НДС-счетами и оформление отчетности.
   
   Как объяснила «Вестям» глава комиссии УСПП по вопросам экономической политики Юлия Дроговоз, первый вариант предусматривает попадание средств по уплате НДС на спецсчет, на котором деньги замораживаются до конца рабочего дня (соответствующий законопроект уже разработан). «Предпринимателю часть этой суммы нужно отдать своим поставщиками, и получается, что он должен использовать на это свои оборотные средства, поскольку система компенсирует ему расходы только в конце дня», — уточнила она.
   
   Второй вариант предусматривает схему, согласно которой средства со спецсчета поступают на текущий счет предприятия и в течение дня спокойно используются для расчетов с поставщиками. «В отличие от первого варианта, второй вроде как разрешает компании использовать средства, но тоже достаточно условно, — говорит Дроговоз. — Возникает солидарное обязательство по уплатам и в случае, если кто-то не расплатился вовремя, вторая сторона автоматически теряет право на налоговый кредит».
   
   Тем временем НДС-облигации начнут продавать с дисконтом 25%
   
   Проблема в этом случае в том, что право сформировать налоговый кредит (сумма, на которую можно уменьшить налоговое обязательство) возникает только после того, как система проанализирует, не только заплатил ли бизнесмен своим поставщикам, но и выполнили ли те свои обязательства. Получить подтверждение, что поставщик вел себя как положено, предприниматель сможет лишь на следующий день. «То есть воспользоваться налоговым кредитом он тоже сможет только завтра. А сегодня всю сумму своих обязательств без уменьшения на этот налоговый кредит должен отправить на спецсчет», — говорит эксперт.
   
   Также в разы увеличится нагрузка на бухгалтеров, ведущих такие НДС-счета. «Мы настолько будем зависеть от этих спецсчетов, что б бухгалтеру даже заболеть нельзя. Он не сможет отойти от компьютера. Сейчас будет полная привязка к рабочему месту. Для бухгалтеров это невероятно осложнит жизнь. С одной стороны, технически, все будет хорошо, а с другой — штат, наверное, должен будет увеличен и расширена бухгалтерская служба», — пожаловалась Юлия Дроговоз.
   
   Очень деньги нужны
   
   Управляющий партнер ЮФ «Можаев и Партнеры» Михаил Можаев отмечает, что введение механизма НДС-счетов позволит государству осуществлять более жесткий контроль над возмещением налога, фактически вмешиваться в хозяйственную деятельность самой компании «По сути, государство будет иметь право списывать деньги со спецсчета компании по окончанию отчетного периода», — говорит он.
   
   При этом, по мнению юриста, если система будет неправильно прописана и выстроена, то пострадает, в первую очередь, бизнес. «Будут страдать компании, которые не успеют вовремя отправить какой-то документ или что-то отразить, а деньги будут автоматически списаны в пользу государства», — объяснил он свои опасения в разговоре с «Вестями».
   
   А, по мнению Юлии Дроговоз, вся схема НДС-счетов нужна исключительно для того, что бы наполнить бюджет. По расчетам теоретиков, электронное администрирование должно ликвидировать налоговые ямы, что обеспечит дополнительно 18 млрд грнпоступлений в госбюджет (1,5 млрд грн в месяц).
   
   Бизнес хочет компенсацию
   
   Предприниматели готовы рассматривать вариант со спецсчетами только при условии, что участь бизнеса будет как-то облегчена в других местах. Например, снижением единого соцвзноса, нагрузки на фонд оплаты труда, ставки по НДС или какими-нибудь еще налоговыми стимулами.
   
   «В момент, когда государство не может заплатить долги по НДС, можно было бы принять норму, согласно которой, например, переплату по одним налогам компенсировать недоплатой других, — рассуждает глава правления Всеукраинского объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса «Фортеця» Оксана Продан. — Например, если у меня переплата по НДС, дайте возможность этим НДС закрыть налог на прибыль или какой-то другой налог. Но этой нормы сейчас нет и, насколько известно, министерство финансов выступает категорически против ее введения».
   
   «Диалог пока ведется и консультации по этому вопросу еще не окончены. Надеемся, что в итоге будет найдено какое-то компромиссное решение, — рассказали «Вестям» в УСПП.
   
   Но бизнес опасается, что один из двух законопроектов будет подан и принят еще до осени без учета их пожеланий.
   
   Фискальный характер для НДС
   
   Экс-министр доходов и сборов Украины Александр Клименко рассказал о ряде недостатков спецсчетов для НДС.
   
   «Согласно концепции, разработанной, или, вернее, поднятой из-под сукна в Госфиске, в скором времени для каждого предприятия-плательщика НДС, помимо его расчетного счета, необходимо будет создать отдельный НДС-счет для обслуживания расчетов по НДС. С этой целью правительство даже планирует создать отдельный НДС-банк при Госказначействе или при НБУ.
   
   Согласно предложенной схеме, покупатели уплачивают суммы НДС с текущих собственных счетов на НДС-счета продавцов на дату первого из событий: оплата стоимости товаров/услуг или их поставок. При этом плательщики не смогут свободно снимать или переводить средства со своих НДС-спецсчетов. Более того, остатки на НДС-счетах на конец отчетного периода могут автоматически пересчитываться государством в счет погашения обязанностей плательщика по НДС», - написал экс-министр на своей страничке в Facebook.
   
   Клименко отметил, что согласно проекту Госфиска, средства на НДС-счетах являются собственностью не плательщика налогов, а государства: «Информация о движении и остатках средств на таких счетах не является банковской тайной и Госфиск будет иметь к ней доступ. При этом плательщик НДС, который проводит торговые операции за наличные деньги. Разделяет выручку на две части, и сдает сумму полученного от покупателей НДС на свой НДС-счет, остаток выручки – на текущий счет».
   
   «Введение спецсчетов для НДС имеет больше недостатков, чем преимуществ. Поэтому их и нет нигде в Европе. Во всех странах, где был внедрен механизм НДС-счетов, носил исключительно фискальный характер – увеличение поступлений в бюджет, и привел к значительному удорожанию ведения бизнеса», - уточнил он.
   
   Клименко утверждает, что из-за новых правил бизнес будет вынужден заморозить 1/5 своих оборотных средств, которые сейчас он использует на свое усмотрение – на инвестиции в бизнес, погашение кредитов, выплату заработной платы: «Например, если предприятие работает в основном за счет кредитных линий банков, то замораживание оборотных средств на НДС-счете поставит под угрозу само его существование. Думаю, также излишне говорить, как отразиться на работе предприятия, которое производит расчеты с контрагентами преимущественно в наличной или неденежной форме, обязанность постоянно пополнять НДС-счет со своего расчетного счета. Вряд ли также плательщику будут возвращены и переплаты, которые образуются на его НДС-счете и автоматически будут списываться в бюджет».
   
   «Загнанный в такие условия бизнес постарается переложить часть нагрузки на плечи потребителей. А это означает новый виток роста цен на все потребительские товары, в т.ч. и продукты питания, лекарства, бензин и т.д., список можно продолжать до бесконечности», - считает он.
   
   "В любом случае, НДС-счета - это по сути введение военного положения в экономике страны. А особенность военного положения, как все мы знаем, это когда государство делает и даже думает за нас..." – сказалКлименко.
   
   Денис Вергун
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • САМА
24.07.14 07:54

Кручу верчу запутать хочу! И так привязали на 15 дней с регистрацией НН к работе, так еще и это. Ну зачем все это ведь не все предприятия возмещают НДС, а те кто возмещают они знаю, так для них и делайте!

Ответить
  • Бухгалтер устал
24.07.14 07:54

Нигде в Европе таких счетов нет! А мы куда идём? с кого мы берём пример? Достаточно Додатка 5 к НДС-ке и всё. Кроме того ставку НДС нужно уменьшить в два раза.

Ответить
  • Законопослушный гражданин
24.07.14 08:20

Большинство так привыкло работать с конвертационно-транзитными группами, что и слышать ничего не хотят ни о чем другом.

Ответить
  • Ольга
24.07.14 08:25

Насчет того, что исчезнут "налоговые ямы", смешно. А то они не знают какие банки это прокручивают, и как это работает.

Ответить
  • Счастливая!
24.07.14 08:36

НЕТ НИГДЕ В ЕВРОПЕ НЕТ ТАКОГО , А УНАС С ЭТИМ НДС , ТАК ВООБЩЕ КАТАСТРОФА!ОН БУХГАЛТЕРОВ УЖЕ ЗАДОЛБАЛ , ТАКОГО УЧЕТА ВООБЩЕ НИГДЕ В МИРЕ НЕТ . ЧЕМУ ОНИ УЧАТСЯ ,ЕЗДЯТ всюду эти депутаты , министры и т. д., посадить их на 3 месяца бухгалтерами и поделать отчет, сразу ума наберутся!

Ответить
  • Законопослушный гражданин
24.07.14 08:47

Если нет желания платить при НДС-20%, с чего вдруг появится желание платить при НДС- 9% ? В нашей стране налоги платят только трусы...

Ответить
  • ++
24.07.14 08:47

смотрите, даже у белорусского Батьки ставка НДС 12 %, а налоговый кредит возможен только при последующей отгрузке данного товара (услуги) поставщику, аналогично признанию расходов в учете по прибыли. Чем плохая схема? зачем "лисапет" изобретать??

Ответить
  • /
24.07.14 08:58

Законопослушный гражданин "В нашей стране налоги платят только трусы..." эту фразу вы Коломойского списали или как законопослушный вы платите налоги и считаете себя трусом?

Ответить
  • Законопослушный гражданин
24.07.14 09:05

"Позывной" у Вас забавный. А фраза звучала еще задолго до Коломойского. А по поводу уплаты мною налогов, а Вы с какой цельб интересуетесь ?

Ответить
  • Юля
24.07.14 09:06

К чему спорить кто не платил тот и не будет ему легче заплатить депутату он для него спец заказ выполнит, а остальные крутитесь как можете, ваши проблемы. Если бы хотели то давно уже все поменяли законы как в ЕС и сразу все наладилось, а так в мутной воде хорошо рыбку ловить.

Ответить
  • Законопослушный гражданин
24.07.14 09:09

Не все так4 просто и в ЕС: Борьба с уклонением от уплаты налогов в Европе должна сопровождаться упрощением и унификацией налоговых системы стран ЕС. Об этом заявил сегодня представитель Еврокомиссии, комментируя сенсационные данные своего исследования о собираемости налога на добавленную стоимость /НДС/ в 26 из 28 стран ЕС. Согласно этому исследованию, только в 2011 году сообщество недосчиталось 193 млрд евро, что соответствует 1,5% суммарного ВВП единой Европы

Ответить
  • Юля
24.07.14 09:16

Все идет к тому, что они страну просто "положат". Все хуже и хуже.... А рассказывают красиво...

Ответить
  • Таша
24.07.14 09:24

2 Законопослушный тролль Вы лучше осветите два момента 1. Спецсчет по кассовому методу, а первое событие акт. Значит спецсчет надо пополнить с основного. А если неплатеж и зависшая дебиторка? 2. 30-е число после отчетного месяца и спецсчет государство обнулило? И текущие платежи зависли?

Ответить
  • Законопослушный гражданин
24.07.14 09:30

Дорогая Таша, рабочий день только начался, а Вы уже заводите себя, навешивая ярлыки. А по поводу Ваших вопросов:нет официального документа-нет предмета для конкретного ответа.

Ответить
  • По-европейски
24.07.14 09:41

ЭТО СПЛОШНАЯ ГЛУПОСТЬ - вводить НДС-счета. В чем здесь здравый смысл? Разве цель установления налогов - это только наполнение бюджета? Стране, выходит, не нужны работающие предприятия. Говорят "направление на Европу". Европе налоги приняли и не меняют по десятку лет, а у нас приняли, потом 100 раз изменили. Где НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА? Налоги есть, а разумной стратегии развития страны нет!

Ответить
  • ННН
24.07.14 09:51

Народ! Подскажите, юр.лицо с оборотом до 10 млн. грн и штатом до 10 человек сдает баланс в статистику 1 раз в год???? Спрашиваю потому, что в 1 квартале у нас приняли баланс, хотя не должны были. Вот думаю не сдавать за полугодие...

Ответить
  • Shadow
24.07.14 09:53

для По-европейски как нет стратегии? у них все есть, но к сожалению без нас

Ответить
  • аса
24.07.14 09:55

Собственники предприятий из-за ктоторых все попадают в ямы - КТО? Вычислить элементарно! Но зачем?

Ответить
  • АЕ
24.07.14 09:59

НДС-счета, даже теоретически, работают только в торговле и в производстве с коротким циклом. А практически, могут и у них не сработать. А возьми более сложный, растянутый по времени вид деятельности, и вся эта теория превращается в полный маразм.

Ответить
  • Дана
24.07.14 10:02

Идиоты. А как на практике администрировать первое событие НДС в реальном режиме времени? Еще полбеды, ввести НДС по кассовому методу. Но что делать бухгалтерам, которые не будут иметь права не только на отпуск, но и на больничный? И так отобрали отпуска регистрацией НН. От всей души, сколько сил есть, желаю законотворцам пахать за три копейки, без отпусков и с температурой на работе, без возможности сменить работу, иначе зубы на полку, мест просто нет, потерять на работе здоровье, и чтоб на аптеку при этом не хватало. А каждай ошибка, простаяй человеческая ошибка, когда три дела надо делать одновременно, стоит как минимум треть зарплаты, как в 1ДФ, дурной, ни на что не влияющей информационной бумажки. Вот так живут сегодня бухгалтера малого и среднего бизнеса. От всей души желаю депутатам, налоговикам и чинушам жить так же. Крик души. сволочи.

Ответить
  • Законопослушный гражданин
24.07.14 10:06

Дана, полностью с Вами солидарен. Здоровья Вам и удачи.

Ответить
  • элен
24.07.14 10:09

Почему 1раз в год? В статистику каждый квартал

Ответить
  • Елена
24.07.14 10:12

ТАШЕ. Я тоже об этом думаю. Бред какой-то. Первым событием может быть отгрузка. Тогда что, нужно НДС на спецсчет загнать. А деньги где взять? Сдыхались одного геолога, а теперь все его дурные идеи воплощаются в жизнь.

Ответить
  • Лена ЗП
24.07.14 10:20

просто государству нууууууууу ооооооооооочень надо деньги. вот с нас из и выжмут. кто выживет через пол года, отменят эту хрень, это точно. иначе все лягут с ценами. и отстрочку никто никому давать не будет. деньги вперед! вот так и будем работать :( даже страшно подумать, какие станут цены на все всвязи с этим.

Ответить
  • Ксюша
24.07.14 10:21

Подаю в статистику 1 раз в год, также как и в налоговую

Ответить
  • Таша
24.07.14 10:36

2 Елена Это четкое вымывание оборотных. Да еще в условиях форс-мажора (хоть и не признанного) И тут Клименко пра - военное положение в экономике (кому как не ему знать как правильно уничтожать) 2 Законопослушный тролль Не кормлю по четвергам троллей

Ответить
  • Оксана
24.07.14 10:47

Товарищ Яценюк наверное хочет добиться ещё одного Майдана, сколько можно издеваться над людьми? Я понимаю маленькая фирма несколько платежей, а что делать предприятиям с кучей филиалов, бухгалтерам надо просто сразу "повеситься." Бизнесу это "ахинея" с НДС счетами принесет большие убытки при и так тяжелом положении. У нас в стране "синие" пришли грабили теперь "оранжевые" пришли тоже грабят, ничего не меняется, одним словом "всё для людей".

Ответить
  • Люся
24.07.14 10:52

для ННН Зайдите на сайт статистики в своей области. Там есть режим проверки необходимой для подачи предприятием отчетности по коду ЕДРПОУ.

Ответить
  • Iehbr
24.07.14 11:03

Ввести военное положение в экономике - казнить всех мешающих экономике чиновников-терроризтов.

Ответить
  • ННН
24.07.14 11:11

Люся Заходила на сайт, написано 1 раз в год. Но почему сомневаюсь, потому что за 1 квартал приняли. По идее должны были не принять, хотя в сегодняшнем бардаке все возможно :)

Ответить
  • Утомленная солнцем
24.07.14 11:23

ННН Вы имеете право сдавать, если хотите....и у Вас примут, но с Вашими данными, по закону, 1 раз в год.....А вот на предмет статотчетности желательно уточнить

Ответить
  • Pravda
24.07.14 11:24

Впевнена, що разом з розробкою програми ПДВ-рахунків, нажаль, паралельно розроблятиметься механізм зняття "пінки" з них. Для попередження цього треба ввести вищу міру покарання -розстріл для верхніх ешелонів влади за корупцію та хабрництво. Самі не зможуть красти то й підлеглим не дадуть, бо жаба задавить. І тоді не треба ніяких нових законів приймати та перейменовувати міністерства, а дотримуватись тих безкінечних законів та положень, які вже існують.

Ответить
  • Утомленная солнцем
24.07.14 11:28

Идея с НДС-счетами - плохо забытое старое. Когда-то счет открыли и все....На сегодняшний день, это очень неудачная идея по поводу возрождения НДС-счетов, т.к. бизнес не работает, а трепыхается...

Ответить
  • Счастливая!
24.07.14 11:35

СОГЛАСНА С ДАНОЙ НА ВСЕ 200 %!!!!!!!!!!!!

Ответить
  • Mila
24.07.14 11:47

Бизнес уйдет в такое глубокое подполье( особенно малыши), что даже найти его там будет нереально. Большая удача родиться в Украине, огромное горе ЖИТЬ тут.

Ответить
  • Лана
24.07.14 12:01

ДАНА!Вы молодец!Поддерживаю на все 100%!!!!

Ответить
  • Маруся
24.07.14 12:22

Для Дана. Согласна с Вами на 100%. Встречное предложение - не надо депутатов для свода отчетов, регистрирования НН и т.д. и т.п. На место наших бухгалтеров надо посадить жен депутатов и чиновников, но чтобы мужья не помогали. Проработают неделю и мужьям мозг вынесут. Глядишь и наладиться все.

Ответить
  • hpd56
24.07.14 12:30

ПДВ рахунки можливі тільки при касовому способі обчислення ПДВ.На жаль всі ці новації обговорюються у вузькому колі. Варто проект винести на загальний огляд ,щоб ми могли належним чином його оцінити. Можливо Адміністрація сайту роздобуде проет змін і тоді можна його обговорити.

Ответить
  • Кузя
24.07.14 13:15

Первое событие и НДС счета - не логично. Накладные (первое событие) могут по три месяца идти по почте. И что? Когда платить этот гребаный НДС? Если спец - счета, то только кассовый метот и отмена НН. Иначе - полная бредятина.

Ответить
  • Ляля
24.07.14 15:05

А давайте уберем НДС , оставим % от оборота , и все переведем на безнал , сократим налоговую , учет простой

Ответить
  • svep
24.07.14 16:26

Да, да -весь НК потопить и ввести кассовый метод. Браво, но это уже не новая песня:((

Ответить
  • 611
24.07.14 20:24

1-шу подію треба явно відміняти. Треба явно один метод: або по нарахуванню (аналогічно податку на прибуток), або касовий. Стільки всього понавводили: додаток 5 - співставлення, відправляємо реєстри ПН, реєстрація ПН У ЄРПН, код УКТ ЗЕД, позапланові перевірки. Мало бути № і дата ВМД. І всерівно з цим ПДВ толку мало, все відмивають-і-відмивають, а кому треба не відшкодовують. Хтось втрачає - а хтось "заробляє". Ну й бардак...

Ответить
  • иван
28.07.14 07:27

все за процент с оборота но мвф не разрешает и что будет делать огромнейшая армия бездельников -налоговиков

Ответить
  • простак
22.09.14 09:34

Ивану агде вы читали , что МФВ не разрешает?

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям