Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


20.08.14
2024 22 Печатать

С 17 августа контролерам запрещено изымать при проверках бухгалтерские документы

   С 17.08.2014 г. у контролеров больше нет права в ходе проверки в соответствии с Законом Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877-V (далее — Закон № 877) изымать у субъектов хозяйствования оригиналы их финансово-хозяйственных, бухгалтерских и прочих документов, а также компьютеры, их части, кроме случаев, предусмотренных уголовным процессуальным законодательством.
   
   Соответствующие изменения внесены Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ограничения вмешательства в деятельность субъектов хозяйствования» от 22.07.2014 г. № 1600-VІІ.
По материалам Інтерактивна бухгалтерія
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • ИринаМ
20.08.14 23:15

они и без документов в акте напишут то, что им нада

Ответить
  • аса
21.08.14 07:47

Да и потом доказывай, что ты не верблюд.

Ответить
  • оба-на
21.08.14 08:47

люди, вы не находите, что мы всегда всем недовольны... всех и вся хаем и поливаем... конечно у нас не сахар работа, но есть же что-то и неплохое...

Ответить
  • Ираидка
21.08.14 09:15

Они не изымают, они просто вырывают налоговые накладные и все. даже не предупреждают)))

Ответить
  • Н-да
21.08.14 09:46

Оба-на что именно Вы называете " неплохое " в нашей работе ? .Неплохое в работе бухгалтера было во времена СССР , когда был один налог по з/п , а сейчас это баланс на грани уголовного кодекса

Ответить
  • ФЛП
21.08.14 10:06

точно, они не изымают, а вырывают или тупо вытягивают из папок документы, зачем им изымать? У них и так все средста хороши. Это закон для порядочных налоговиков, а не знаю как где, у нас их нет.

Ответить
  • 555
21.08.14 10:31

"Неплохое в работе бухгалтера было во времена СССР " У меня мама работала бухгалтером во времена СССР, помню я эти ее бессонные, балансовые ночи, на огромных листах бумаги с резинкой и карандашом, деревянными счетами, да и других проблем (по ее рассказам) хватало. Так что хорошо там и тогда, где нас нет и не было.

Ответить
  • ***
21.08.14 10:41

Для 555, да было и тогда сложно, но, если не было умысла и злоупотреблений, за ошибку не наказывали, на все имелись инструкции, написанные так, что двоякое трактование было невозможным, там где был налажен учет, проблем не было.Говорю так потому что я потомственный бухгалтер и начинала работать в бухгалтерии в 1985г.

Ответить
  • Александра
21.08.14 10:41

Ираидка 21.08.2014 10:15:00 Они не изымают, они просто вырывают налоговые накладные и все. даже не предупреждают))) ******************************** Это правило не касается налоговиков, так как положения Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877-V касается других контролирующих органов.

Ответить
  • ептеть
21.08.14 10:48

Александра, поддерживаю!!!

Ответить
  • ЕА
21.08.14 11:16

Знаю предприятия, куда в комнату с проверяющими ставят камеру, не скрывая этого. Видать после случаев, выше описанных.

Ответить
  • ...
21.08.14 11:28

********************** Это правило не касается налоговиков, так как положения Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877-V касается других контролирующих органов. *************** А где это написано?

Ответить
  • оба-на
21.08.14 11:29

даже не собираюсь спорить по поводу СССР - там на счетах сидели считали, калькулятиор за счастье был... не надо сравнивать несравнимое... и ответсвтенность тоже какая-никакая была... работаю с 96-го - всегда была свистопляска с нормативкой и количеством налогов... и как-то нормально, ничего особенного...

Ответить
  • ИЗ ЮГА
21.08.14 11:30

Ой камерами напугали. у нас документы со стола, как-бы случайно, потянули и ж.диск с камер конфисковали

Ответить
  • бублик
21.08.14 11:47

оба-на! А про "Феликса" почему забыли???)))

Ответить
  • Ольга
21.08.14 12:42

для оба-на а в 96-м уже не было Советского Союза, вот и началось.... моя мама тоже 40 лет бухгалтером проработала, ни одного штрафа. да, физически было сложно: счеты, феликсы, бумажные простыни и т.д. а морально было легко и проверок не боялись до потери пульса и инструкция пошаговая, как для умственно отсталых, три налога всего. а сейчас, зашибись, как полегчало: и физически и морально (особенно). у моей мамы бровки домиком, когда она видит налоги по зарплате, особенно на ФОТ, а все остальные налоги ее доводят до ужаса. а наши законы? есть ли возможность работать без штрафов и в белую? работаю бухгалтером с 1993 года и с каждым годом все больше и больше чувствую себя умственно отсталой.

Ответить
  • Оля
21.08.14 13:38

Ольга +++++. Мы сейчас как на минном поле. Шаг в сторону - и все.... а самое главное как работают наши законы(((((

Ответить
  • Елена
22.08.14 08:04

Как говорил один бухгалтер в интервью, когда ей задали вопрос "Чего бальше всего она не любит в своей профессии?" Ложиться спать с одними законами, а просыпаться с другими. И это правда! А то что было в Советском Союзе, это было давно. В то время были свои проблемы, сейчас другие. И я считаю что сегодня больше головной боли. А налоговики,,...... Какую разнарядку им сверху спустили, то они и выполняют. К сожалению.

Ответить
  • Юлия
22.08.14 10:02

555 Согласна! Та же ситуация. Мама ночью дома с этими стопками сидела, а то и на работе ночевала.

Ответить
  • Александра
22.08.14 15:52

... 21.08.2014 12:28:46 ********************** Это правило не касается налоговиков, так как положения Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877-V касается других контролирующих органов. *************** А где это написано? *************************************** Письмо Министерства финансов Украины от 31.08.2007 г. № 31-21010-04-5/17626 МФУ проанализировало действие Закона Украины от 05.04.2007 г. № 877-У «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» по применению его в сфере налогового контроля и совместной деятельности ГНАУ и сообщает. Согласно ст. 67 Конституции Украины каждый обязан уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, установленных законом. Согласно пункту 1 части второй ст. 921 Конституции Украины система налогообложения, налоги и сборы устанавливаются ис­ключительно законами Украины. В преамбуле Закона Украины «О системе налогообложения» установлено, что этот Закон определяет принципы построения системы налогообложения в Украине, налоги и сборы (обязательные платежи) в бюджеты и государственные целевые фонды, а также права, обязанности и ответственность плательщиков. Согласно ст. 2 указанного Закона под налогом и сбором (обязательным платежом) в бюд­жеты и в государственные целевые фонды следует понимать обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или государственный целевой фонд, осуществляемый платель­щиками в порядке и на условиях, определяемых законами Украины о налогообложении, а совокупность налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты и в государственные целевые фонды, взимаемых в установленном законами Украины порядке, составляет систему налогообложения. Статья 29 Бюджетного кодекса Украины предусматривает, что все доходы, получаемые в соответствии с законодательством Украины о налогах и сборах (обязательных плате­жах), являются доходами Госбюджета Украины. Налоги и сборы (обязательные платежи), указанные в ст. 64 этого Кодекса, составляют корзину доходов, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объемов меж­бюджетных трансфертов. Согласно ст. 66 этого Кодекса установленная в этой статье Кодекса часть налога с доходов физических лиц и платы за землю, которые уплачиваются на соответствующей территории, является источником формирования доходов бюджета АР Крым, областных и районных бюджетов, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов. В статье 69 указанного Кодекса определены налоги и сборы (обязательные платежи), относящиеся к доходам местных бюджетов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов. Исходя из приведенного, а также учитывая положения ст. 30, 70, 82, 87 — 91 Бюд­жетного кодекса Украины, налоги и сборы (обязательные платежи) на законодательном уровне четко и однозначно определены основными источниками формирования бюджетов, за счет которых осуществляются расходы на обеспечение конституционного строя госу­дарства, государственной целостности и суверенитета, независимого судопроизводства, расходы, определяемые функциями государства, расходы на реализацию прав и обязанностей АР Крым и местного самоуправления, которые имеют местный характер и опреде­лены законами Украины, обеспечивается реализация общегражданских интересов и нужд, а также определенных Конституцией Украины государственных гарантий и социальной направленности государства. Согласно п. 30 ст. 2, части третьей ст. 50 и части пятой ст. 78 Бюджетного кодекса Украины своевременное и в полном объеме поступление в государственный и местные бюджеты налогов и сборов (обязательных платежей), других доходов, предусмотренных законодательством, обеспечивают налоговые, таможенные и другие государственные ор­ганы, которым согласно закону предоставлено право взимания в бюджет налогов, сборов (обязательных платежей) и других поступлений. Кроме того, соответствующие по содер­жанию положения также определены в ст. 20 Закона Украины «О системе налогообло­жения», в Законе Украины «О государственной налоговой службе в Украине», Законе Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами», других специальных законах по вопросам на­логообложения. Исходя из приведенного, а также учитывая положения ст. 30, 70, 82, 87 — 91 Бюджетного кодекса Украины, налоги и сборы (обязательные платежи) на законодательном уровне четко и однозначно определены основными источниками формирования бюджетов, за счет которых осуществляются расходы на обеспечение конституционного строя государства, государствен­ной целостности и суверенитета, независимого судопроизводства, расходы, определяемые функциями государства, расходы на реализацию прав и обязанностей АР Крым и местного самоуправления, которые имеют местный характер и определены законами Украины, обеспечивается реализация общегражданских интересов и нужд, а также определенных Консти­туцией Украины государственных гарантий и социальной направленности государства. Согласно п. 30 ст. 2, части третьей ст. 50 и части пятой ст. 78 Бюджетного кодекса Украи­ны своевременное и в полном объеме поступление в государственный и местные бюджеты налогов и сборов (обязательных платежей), других доходов, предусмотренных законода­тельством, обеспечивают налоговые, таможенные и другие государственные органы, которым согласно закону предоставлено право взимания в бюджет налогов, сборов (обязательных платежей) и других поступлений. Кроме того, соответствующие по содержанию положе­ния также определены в ст. 20 Закона Украины «О системе налогообложения», в Законе Украины «О государственной налоговой службе в Украине», Законе Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными це­левыми фондами», других специальных законах по вопросам налогообложения. Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» не содержит соответствующих четких и однозначных поло­жений по его действию в этой сфере. В частности, согласно ст. 2 настоящего Закона его действие распространяется на от­ношения, связанные с осуществлением государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, и не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении мероприятий валютного контроля, таможенного контроля на границе, кон­троля за соблюдением бюджетного законодательства и использованием государственного и коммунального имущества, банковского и страхового надзора, других видов специаль­ного государственного контроля за деятельностью субъектов хозяйствования на рынке финансовых услуг, госконтроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции, а также оперативно-розыскной деятельности, дознания, прокурорского надзора, досудебного следствия и правосудия. В связи с этим считаем, что применение настоящего Закона органами ГНС при осуществлении налогового контроля не согласовывается со ст. 6, 8, 19 Конституции Украины, где определено, что органы государственной власти, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в рамках полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и за­конами Украины. Что же касается сферы хозяйственной деятельности, то согласно ст. 3 Хозяйственного кодекса Украины под хозяйственной деятельностью понимается деятельность субъектов хозяйствования в сфере общественного производства, направленная на изготовление и реализацию продукции, выполнение работ или предоставление услуг стоимостного характера, имеющих ценовую определенность, а сферу хозяйственных отношений со­ставляют хозяйственно-производственные, организационно-хозяйственные и внутрихозяй­ственные отношения. В этой статье Кодекса хозяйственно-производственными определены имущественные и другие отношения, возникающие между субъектами хозяйствования при непосредственном осуществлении хозяйственной деятельности; организационно-хозяйственными — отношения, складывающиеся между субъектами хозяйствования и субъ­ектами организационно-хозяйственных полномочий в процессе управления хозяйственной деятельностью; внутрихозяйственными — отношения, складывающиеся между структур­ными подразделениями субъекта хозяйствования, и отношения субъекта хозяйствования с его структурными подразделениями. Согласно ст. 8 Хозяйственного кодекса Украины органы государственной налоговой службы не являются субъектами хозяйствования, а осуществление органами государствен­ной налоговой службы мероприятий налогового контроля по своему содержанию не может отождествляться с процессом управления хозяйственной деятельностью в определении статьи 3 этого Кодекса. Исходя из положений ст. 4 этого Кодекса, финансовые отношения при участии субъектов хозяйствования, возникающие в процессе формирования и контроля исполнения бюджетов всех уровней, не являются хозяйственными подразделениями. Согласно части третьей ст. 1 Закона Украины «О системе налогообложения» механизм взимания налогов и сборов (обязательных платежей), за исключением особых видов та­моженной пошлины и определенных в этой статье сборов, не может устанавливаться или изменяться другими законами Украины, кроме законов о налогообложении. Следовательно, осуществление органами ГНС налогового контроля, который по своему содержанию является составляющей механизма взимания определенных законом налогов и сборов (обязательных платежей), должно регулироваться исключительно законами о на­логообложении. Таким образом, применение Закона Украины «Об основах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности»- к сфере налогового контроля и деятельности органов ГНС является необоснованным. Исходя из приведенного, считаем, что Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» в действующей редакции не может регулировать и/или определять порядок осуществления органами государственной налоговой службы на­логового контроля и их полномочия в ходе налоговых проверок субъектов хозяйствования.

Ответить
  • Александра
22.08.14 15:53

Хотя, я нашла информацию в Интернете, что относительно налоговиков - вопрос все же спорный...

Ответить
  • Наталья 23
26.08.14 13:03

Ну как бы налоговики ни разу ничего не забирали. Приезжали молодцы в формах с документом об изъяти - это было. А по поводу вырывания налоговых прочих документов: сшивать документы нужно перед проверкой и пронумеровывать. Тогда при вскрытии факта вырывания налоговики не станут отнекиваться, если предприятие предоставит налоговую от поставщика (любой бухгалтер Вам не откажет выписаь снова).

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям