Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


21.08.14
843 38 Печатать

Введена админответственность должностных лиц

   Закон України від 22.07.2014 № 1600-VII
   
   Зміни, внесені до Кодексу України про адміністративні правопорушення, спрямовані на введення адміністративної відповідальності для посадових осіб органів, що здійснюють державний нагляд (контроль) у сфері господарської діяльності.
   
   КпАП доповнено двома новими статтями:
   
   - статтею 16621 «Порушення порядку здійснення державного нагляду (контролю) у сфері господарської діяльності»;
   
   - статтею 18845 «Невиконання законних вимог посадових осіб центрального органу виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері розвитку підприємництва».
   
   Давно вже платники податків скаржилися на безкарність перевіряльників, які безпідставно вказували на порушення податкового чи іншого законодавства.
   
   Відтепер перевіряючі будуть нести особисту відповідальність за те, що пишуть в актах. Адміністративна відповідальність для посадових осіб контролюючих органів встановлена у розмірах від 50 до 150 нмдг — тобто від 850 до 2550 грн. А це, у свою чергу, може вплинути й на дисциплінарну складову відповідальності. Адже просування по державній службі за наявності великої кількості притягнень до адміністративної відповідальності за нагоди може бути істотно ускладнено.
По материалам Головбух 24
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • я
22.08.14 07:49

ничего они нести не будут. т.к. порядок это порядок. а содержание акта к порядку проведения проверки не имеет отношения.

Ответить
  • Незнакомка
22.08.14 07:57

Да еще поставлять план на ск нужно набрать у предприятия штрафов для пополнение бюджета, ведь они на проверку идут с планом если не выполнят-увольняют или передают на перепроверку, как сказать запугивание, прокуратуре-капец, сделали одолжение

Ответить
  • ***
22.08.14 08:00

А за звонки с требованием заплатить наперед " аванс на несуществующую прибыль" ответственности и санкций за налоговый рекет работникам налоговой не предусмотрено? НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ - одни "покращання та полегшення" и все "прозоро" уже давно. Одна брехня,придуманная для очередной обдираловки и все для карманов "дерибанщиков".

Ответить
  • Маруся
22.08.14 08:14

А че так мало....

Ответить
  • Радуга
22.08.14 08:18

Смешно, как только налоговики сами начнут платить штрафы, все сбегут оттуда вмиг.

Ответить
  • Еще не вечер
22.08.14 08:23

Никуда они не сбегут ,они же ничего не умеют!

Ответить
  • Натали
22.08.14 08:30

Сбегут))))) Я сейчас от смеха, живот себе надорву. Это куда же они пойдут, интересно мне знать. Ведь, например как мы все бухгалтера или финансисты, так на наших работать надо пахать!!!! А судя по НДС с 01.01.15, так придется пахакать круглосуточно и даже не спать. А они же привыкли, придти на проверку, дать задания и чтобы я даже за них акт написала и придумала сама себе нарушение. Мне прямо ооочень смешно.

Ответить
  • Натали
22.08.14 08:36

Я вообще молчу, что они знают!!! Вызывает начальник отдела аудита и говорит: почему это у вас не сходится НДС с декларацией о прибыли за прошлый год. Объясняешь, что НДС по первому событию, а прибыль по начислению. И конечно же в случае получения авансов - они не сойдутся никогда (я уже молчу о продаже ОС: для НДС база стоимость ОС, а в прибыли отражается только прибыль или убыток от продажи ОС). На что, прошу заметить - это начальник отдела аудита, с визгом мне заявляет: какой вы вообще бухгалтер и что вы вообще знаете, может вы еще полученные авансы не отражаете в прибыли. Конечно мой ответ "конечно не отражаю", вообще-то с 11-го года. Потом она мне заявила - понятно, вы вообще не понимаете что вы делаете, у вас мол не бухгалтерия, а полный бардак. И вы хотите сказать, вот они пойдут работать. Да они только и могут, что сидеть в своих креслах и штаны протирать.

Ответить
  • Виталик
22.08.14 08:50

Толк в этом хоть какой-то будет только тогда, когда введут уголовную ответственность!!!!

Ответить
  • Оксана
22.08.14 08:55

Я вот вообще офигела когда мне пришла такая квитанция №2 по договору электронных подписей, позвонила в налоговую, а мне сказали у Вас есть три варианта подачи отчетности 1.электронный, 2. вручную, 3. почтой. А договор мы с вами не подписываем потому что мы ( не досягли згоди). А если я прийду в ручную подавать они мне скажут у Вас есть три варианта подачи отчетности... Что за бред???? Документ: ***** Договір про визнання електронних документів 2***** Реєстраційний номер документу: ***** ДОКУМЕНТ НЕ ПРИЙНЯТО. При необхідності виправте документ та відправте його знову. Виявлені помилки: Статтею 49 п.49.4 Податкового кодексу України платники податків, що належать до великих та середніх підприємств, подають податкові декларації до контролюючого органу в електронній формі з дотриманням умови щодо реєстрації електронного підпису підзвітних осіб у порядку, визначеному законодавством, до яких ТОВ «**********» не належить. Крім того, згідно статті 638 Цивільного кодексу України, що передбачає, що договір є підписаним, якщо сторони в належній формі досягли згоди з усіх істотних умов договору. Відправник: Центральний портал прийому звітності 'МДЗ України', версія 2.2.2.12

Ответить
  • Бандера
22.08.14 09:06

Предлагаю вернуть смертную казнь. И сделать ее прилюдной. Нарушения исчезнут с момента принятия.

Ответить
  • 555
22.08.14 09:07

У меня был случай еще смешнее.Встречная проверка по НДС. Дама из налоговой попросила вместе с копиями документов принести акт сверки по контрагенту за месяц. Минут пять она изучала акт сверки, потом взяла калькулятор и начала складывать колонку по кредиту построчно + обороты за период! И весело мне сообщает, что я вдвое занизила себе обязательства. Вот это у меня был шок!

Ответить
  • Anka
22.08.14 09:23

для 555, вот насмешили... у только у меня похожая ситуация тоже была )))

Ответить
  • 7
22.08.14 09:28

если НДС -обязательства уже проверяют по акту сверки взаиморасчетов, уровень проверяющего просто впечатляет, только возникает вопрос зачем мы с вами заморачиваемся оформлением и выпиской НН?!

Ответить
  • Бухгалтер в шоке
22.08.14 09:35

А у меня было покруче, не знали сроков оплаты НДФЛ!!!!!!!!!!

Ответить
  • 555
22.08.14 09:43

Это мне напомнило старый анекдот про работника, который расписался в ведомости о получении зарплаты, и поинтересовался у кассира -кто такой Итого и почему у него такая огромная зарплата?

Ответить
  • Никуша
22.08.14 09:57

На последней встречке по операции в которой мы были поставщиками услуг от меня настойчиво требовали оборотку по 631! счету с данным контрагентом и письменное объяснение о том, куда мы дели то, что получили в результате поставки и на каком складе хранили. В результате сошлись на том, что я даю оборотку по 361, мы подписываем акт, но будет хорошо, если я дам объяснительную, что у нас на предприятии этот счет называется 361, т.к так забито в программу, а по поводу движения ТМЦ, мы пишем, что материалые ценности от реализации услуг получены не были. Жду акт....

Ответить
  • Катерина
22.08.14 10:26

Да ладно, разошлись. Я бывший работник налоговой уже 9 лет бухгалтер. Так вот некоторые бухгалтера ТАКИЕ ТУПЫЕ, что хочется подарить учебник по математике для 2го класса. Другое дело, что умному человеку на зарплату налоговика сидеть там нечего.

Ответить
  • Евгения
22.08.14 10:26

Повеселили вы меня, коллеги! Особенно Никуша. Спасибо!

Ответить
  • хи-хи
22.08.14 10:27

хорошая тема о "профессионализме" налоговиков - директор офигел, когда я по телефону объясняла налоговичке как складываются строки в декларации по прибыли...

Ответить
  • Евгения
22.08.14 10:28

Для Катерины. А тупых тюдей вообще очень много. Во всех сферах. Бухгалтерия - не иключение.

Ответить
  • Катерина
22.08.14 10:41

Для Евгения. Та я уже пожалела, что написала. Просто зло взяло и за налоговиков обидно. Есть там и умные, хорошие люди. Просто система такая. Абсурдность нашего законодательства делает тупыми.

Ответить
  • Оля
22.08.14 10:50

Катерина - так система всех сделала тупыми. Просто многие налоговики ... не будем людей обижать.

Ответить
  • Алиса в Стране чудес
22.08.14 11:12

Катерина, +1. Тоже из "бывших". И там и там потешных специалистов хватает. А если пользоваться мозгами, то в любой сфере преуспеть можно :)

Ответить
  • М-да
22.08.14 11:31

Я не из бывших.... но согласна с Алисой в Стране чудес - "И там и там потешных специалистов хватает". Просто если бы в налоговой не работали устроенные кем-то свои люди, которые выдерживают любую перетрубацию, и при работе с которыми закипает мозг, мир был бы светлее. А на предмет "тупых" ( не люблю это слово) бухгалтеров, тут вопрос к работодателю, "бачили очи кого кого купували".

Ответить
  • LN
22.08.14 11:41

Катерина, Вы правы,бухгалтера есть тупые и ещё тупее тупых, но бухгалтерам это позволительно а налоговикам - нет по роду их деятельности.

Ответить
  • 777
22.08.14 12:02

На предыдущей работе мы оплатили какой-то налог через кассу банка в последний день. В налоговой деньги увидели только на следующий день. Так они нам выписали штраф за несвоевременную уплату налога, а когда мы показали квитанцию об оплате с правильной датой на полном серьезе начали нам рассказывать, что вы же оплатили в 14.30, это уже следующий день!!! до 14.00 - это сегодня, а после 14.00 - уже завтра))))

Ответить
  • Вредный жук
22.08.14 12:05

для "посадових осіб органів, що здійснюють державний нагляд (контроль) у сфері господарської діяльності.", а кто сказал, что это на налоговиков распространяется? От Закона №877 они ведь открестились

Ответить
  • Жираф
22.08.14 12:16

Вопрос не в том кому позволительно быть тупым, а кому нет. Обе стороны правы, "кадров" везде хватает, мне не раз приходилось поднимать учет после таких. Все дело в том, что тупой бухгалтер долго не продержится или же его директор такой же, но в любом случае, они платят за свою "тупость" при проверках. А налоговикам как с гуся вода: написала бредятину в акте и адью, а ты судись годами. Нахамила, оскорбила, кишки все вымотала - ей можно, она служивый, а ты потом заедай шоколадками и запивай седативными чью-ту неудовлетворенность жизнью и извращенное самоутверждение.

Ответить
  • Учетное Дело
22.08.14 13:05

Было бы справедливым, считаю, обозначать сумму такой ответственности в относительных величинах - процентах к "неправомерным" суммам. Паритета хочется. Можно ведь в акте пририсовать бреда на дикие суммы, вляпав директора и глбуха в уголовное производство, а инспектор отделается максимум 2,5 тыс.грн.

Ответить
  • Без имени
22.08.14 13:15

для Катерины 22.08.2014 11:26:44 . Аналогично, и еще много, много таких ,как мы!

Ответить
  • ***
22.08.14 13:21

Учетное дело +++++

Ответить
  • Александра
22.08.14 14:08

Вредный жук 22.08.2014 13:05:45 для "посадових осіб органів, що здійснюють державний нагляд (контроль) у сфері господарської діяльності.", а кто сказал, что это на налоговиков распространяется? От Закона №877 они ведь открестились ************************* Глянула Закон України від 22.07.2014 № 1600-VII, о котором идет речь в статье. ВЫВОД: Я на 99,9% уверена, что Вы ПРАВЫ - НА НАЛОГОВИКОВ ЭТО НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ.

Ответить
  • ???
22.08.14 14:25

Натали 22.08.2014 09:36:59 Я вообще молчу, что они знают!!! Вызывает начальник отдела аудита и говорит: почему это у вас не сходится НДС с декларацией о прибыли за прошлый год. Объясняешь, что НДС по первому событию, а прибыль по начислению. И конечно же в случае получения авансов - они не сойдутся никогда (я уже молчу о продаже ОС: для НДС база стоимость ОС, а в прибыли отражается только прибыль или убыток от продажи ОС). На что, прошу заметить - это начальник отдела аудита, с визгом мне заявляет: какой вы вообще бухгалтер и что вы вообще знаете, может вы еще полученные авансы не отражаете в прибыли. Конечно мой ответ "конечно не отражаю", вообще-то с 11-го года. Потом она мне заявила - понятно, вы вообще не понимаете что вы делаете, у вас мол не бухгалтерия, а полный бардак. И вы хотите сказать, вот они пойдут работать. Да они только и могут, что сидеть в своих креслах и штаны протирать. Аналогичная ситуация. Кроме того, даже прибавить обороты по декларации по ндс они посчитали неправильно. В итоге оборот не сошеля на поллимона

Ответить
  • наталья
23.08.14 09:10

натали, то же самое- полную раскладку за год по-месячно по ПДВ делала с указанием сумм и причин расхождений.

Ответить
  • Бывший начальник аудита
25.08.14 10:14

Это несмешно, это наша с вами беда. С умным легче потерять,чем с дураком найти. У нас государство, ГДЕ ВСЕ ДРУГ ДРУГА НАДУВАЮТ.Пусть в меня бросит камень тот, кто ни разу не занимался обналом.

Ответить
  • Жираф
26.08.14 13:50

Бывший начальник аудита Камень не брошу, но скажу, что есть белые предпиятия, которые платят белую зарплату и занимаются экспортом. Им не нужен обнал ни для зарплаты, ни для НДС, я дважды в разное время работала в таких предприятиях. Может повлияли иностранные инвестиции, кроме отечественных проверок, есть еще международный аудит. Соблюдение МСФО и законов ставится во главу.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям