Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


23.09.14
999 48 Печатать

Депутаты хотят ввести обязательное медстрахование

   Лица, которые не относятся к кругу лиц, подлежащих медицинскому страхованию, имеют право на добровольное участие в системе медицинского страхования.
   
   Эти норм предусмотрены законопроектом №2597 "Об общеобязательном государственном социальном медицинском страховании", который Комитет по вопросам социальной политики и труда рекомендует Верховной Раде принять за основу, сообщает "ЗиБ" со ссылкой на ВР.
   
   Законопроектом предлагается определить принципы, правовые, организационные и финансовые основы и механизмы функционирования общеобязательного государственного социального медицинского страхования.
   
   Документом предполагается создать Фонд общеобязательного государственного социального медицинского страхования, а также определить: случаи, которые являются страховыми и нестраховыми; источники средств и порядок осуществления финансовой деятельности в системе общеобязательного государственного социального медицинского страхования; стоимость медицинской помощи; систему договоров; порядок государственного надзора, учета и обращения с информацией в сфере медицинского страхования и т.п.
   
   Вместе с тем, определяются гарантии предоставления медицинской помощи в системе общеобязательного государственного социального медицинского страхования в соответствии с государственными социальными нормативами в сфере здравоохранения. С целью реализации этой задачи ежегодно должна утверждаться Базовая и территориальные программы обязательного государственного социального медицинского страхования, которые определяют перечень и объем гарантированного уровня медицинской помощи и условия ее предоставления.
   
   Законопроект разработан с учетом того, что Фонд не будет выполнять функции, связанные со сбором взносов от работодателей и застрахованных лиц, которые будут собираться одним органом для всех видов социального страхования в составе единого социального взноса. Страховые взносы (в составе единого взноса) будут платить работодатели, а за отдельные категории застрахованных лиц и детей - местные органы исполнительной власти в порядке,установленном Кабинетом Министров Украины, и фонды общеобязательного государственного социального страхования.
   
   Проектом предусматривается, что конкретный перечень медицинских услуг, которые будут предоставляться застрахованным лицам, будет устанавливаться отдельным законом одновременно с принятием закона о Государственном бюджете Украины и закона о размере единого социального взноса.
   
   Согласно проекту, стоимость медицинских услуг будет определяться исходя из фактических затрат предоставления этих услуг, но не выше предельных тарифов, будут утверждаться Кабинетом Министров Украины.
   
   Члены комитета считают, что введение общеобязательного государственного социального медицинского страхования будет способствовать повышению качества медицинской помощи. То же время народные депутаты высказали ряд оговорок и замечаний, в частности по согласованию положений законопроекта с Основами законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании в части определения субъектов страхования, статье 106 Конституции Украины, Гражданским кодексом Украины, рядом законов.
   
   По мнению членов Комитета, введение общеобязательного государственного социального медицинского страхования может привести к увеличению финансовой нагрузки на фонд оплаты труда, является нежелательным в условиях внедрения мероприятий по уменьшению налогового давления и выведению фонда оплаты труда с "тени".
   
   Комитет считает, что с учетом высказанных замечаний, законопроект может быть принят в первом чтении.
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Михаил
24.09.14 00:35

А эти хитрожопые про Фонд соцстраха по временной нетрудоспособности "как бы забыли" ?

Ответить
  • /
24.09.14 05:12

такого же мнения

Ответить
  • Shadow
24.09.14 07:00

еще одна кормушка для трудоустройства родственников, печалька

Ответить
  • Маша
24.09.14 07:15

Начисления на ФОТ и так непомерные, как всегда благими намерениями прикрываются. Что дало обязательное страхование гражданской ответственности - сбор и дележ денег страховиками и кучу судебных исков без возможности взыскания.

Ответить
  • кофе
24.09.14 07:26

при той медицине что сейчас? И при той экономике в стране?

Ответить
  • Бурундук
24.09.14 07:40

Как человек, пользовавшийся услугами страховой медицины скажу--если есть деньги и выбрать средненькую страховую-то дело, конечно хорошее. НО.... сейчас все хотят наэкономить. И не у всех есть возможность платить эти деньги ( обычно в семье 4-5 человек и сумма выходит внушительная). И страховые экономят-выбирают дешевые клиники, делают много исключений по договору. Добиться от страховой по медицине--так же как и по страховке машины-надо быть готовым вырывать все зубами. НО Я СЧИТАЮ ОБЯЗАЛОВКУ-ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. Это будет простое отмывание денег. А огромная категория людей , которая не может это оплатить---будет рассадником болезней и инфекций.( пенсионеры, безработные. студенты , люди без жилья и доходов-это не только бомжы, а и довольна большая часть населения из регионов где идет война).

Ответить
  • Ира
24.09.14 07:48

Бред полный. "фактических затрат предоставления этих услуг, но не выше предельных тарифов" - а предельный тариф небось будет такой, что на одну консультацию с натяжкой хватит. "введение общеобязательного государственного социального медицинского страхования будет способствовать повышению качества медицинской помощи" - понять бы ещё каким образом. Очередной съем денег, а наша бесплатная медицина как была платной из кармана пациента - так и останется.

Ответить
  • Олена
24.09.14 07:50

Сначала порядок надо навести во всех уголках страны, економику поднимать, чтобы люди могли платить за эту страховку, а то они хотят все зразу и много, а имеем что имеем НИЧЕГО!!!!!!!!!!!

Ответить
  • Ира
24.09.14 07:54

Олена, порядок навести - это длительный тяжелый труд, и мозги в работу пустить, чтоб спланировать это. А очередной фонд создать - много ума не надо.

Ответить
  • Олена
24.09.14 08:07

да я с вами согласна, но нам то от этого не легче будет, ко всему нужно будет выкраивать денюжку на старховки

Ответить
  • Ира
24.09.14 08:15

денюжку выкраивать - да, а вот получим ли что-то путнее по этой страховке - очень сомневаюсь

Ответить
  • Маришка
24.09.14 08:18

Уловила основную мысль законопроекта ,что "Страховые взносы (в составе единого взноса) будут платить работодатели". Просто повод повысить ЕСВ,а с медициной это не связано никак.

Ответить
  • Коллегам
24.09.14 08:36

Вот Вам и замена двум фондам,несчастного и ФСС.

Ответить
  • Котофей
24.09.14 08:39

Не совсем поняла, что такое это медстрахование. В смысле если ты платишь страховку, то потом при необходимости получаешь бесплатное лечение? Или лечение остается платным, как и сейчас? Ведь на данный момент и лечение, и уж тем более лекарства - все оплачивает тот, кому нужна медицинская помощь. Операции, процедуры и т.д. - все платное. Никто тебя лечить не будет без денег. Сама столкнулась и обалдела. Причемвезде нужно писать расписку, что ты якобы делвешь благотворительный взнос. И без такого взноса тебе ничего делать не будут. А с медстрахованием как будет? Бесплатно или платно? Или только частично платно?

Ответить
  • Киев
24.09.14 08:48

Лично я не хочу никакого медстрахования. Кто-то под эгидой помощи гражданам, очень хочет отобрать у нас денежки.

Ответить
  • Ира
24.09.14 08:58

Котофей, как понимаю из прочитанного - будет определенный перечень мед.услуг, стоимость которых будут компенсировать. И в пределах лимита. Вряд ли нам возместят оплату благотворительного взноса, он же благотворительный, никто ж не заставляет его платить, это мы сами по доброй воле, от широты души )))))

Ответить
  • Нина
24.09.14 09:10

Два года назад мой папа будучи в России получил инсульт. Попали в областную больницу. В России обязательная медстраховка. Мы хоть и нерезиденты, но по скорой у них для нас бесплатно. Так вот за 19 дней пребывания в больнице с тяжелейшим инсультом не платили вообще, совсем, при очень интенсивном лечении. Еда как на убой. Только средства по уходу покупали (бинты, памперсы). Запрещают покупать таблетки, только больничные. В палатах евроремонт. И у врачей большие зарплаты ! То же и заграницей и у нас по частной страховке. Вопрос- если у врача зарплата 2500грн. - какая ему разница если ли у вас страховка. Он будет требовать деньги. И мы дадим. И что ему за это будет? Да ничего. Опять развод народа на деньги. И это ясно как Божий день. Потому что частная страховая потеряет клиентов если будет как госбольница. А что грозит госбольнице, какие альтернативы - никаких. Теперь будем платить страховку и все равно врачу в карман. Читала одного врача, хотел без отката купить оборудование- не вышло, говорят ты всех подставишь.

Ответить
  • ТАНЯ
24.09.14 09:25

Нина, у меня другой пример из России. Чтоб попасть на прием к врачу, нужно записаться и , в зависимости к какому специалисту, то можно попасть на прием через 3-7 дней. На УЗИ очередь через месяц по страховке. А если платишь, то сразу. Поэтому и там не все так безоблачно, хотя обязательная медстраховка там введена еще в 1998 году.

Ответить
  • Ира
24.09.14 09:28

так и у нас так будет: хочешь по страховке - значит долго и нудно. Ждать нет возможности - плати

Ответить
  • Радуга
24.09.14 09:47

Очень жаль, но в нашей стране не помажешь не поедешь. А если и помажешь, так за себя и того парня. Очередной грабеж населения.

Ответить
  • Шило
24.09.14 10:37

В России делали перитонит гнойный племяннице (россиянке-студентке) абсолютно бесплатно. НИ копейки ни на что. у нас делала 2 года назад ребенку-оплатила по просьбе врача 2 комплекта (2-й на детдомовских) около 500 грн. Если врачи покупают лекарства и оборудование за свои. не на зарплату же в 2500! вот и круг замыкается

Ответить
  • ИЗ ЮГА
24.09.14 12:07

Я согласна с Шило, хватит обсерать врачей, у меня отец врач-реаниматолог со стажем 25 лет, наши украинские больницы не чем не снабжаются, нет не бинтов не лекарст, оборудование 50 летней давности еще с СССР а чем они должны Вас лечить или из своей ЗП 2000,00 грн., большинство из них инфаркт., а у них тоже семьи есть. Эта мед.страховка очередное выжимание денег из населения типа для бюджета

Ответить
  • Бух
24.09.14 12:15

ИЗ ЮГА, никто не говорит, что врачи из своей з/п лекарства покупать должны. Только врачи есть разные, которые и не просят ничего, но из благодарности за УЖЕ СДЕЛАННУЮ работу, пациент готов платить. А есть и такие, которые человеку и погибнуть дадут пока денег не увидят, а если и денег увидят, то много чего лишнего назначить могут, ради этих же самых денег.

Ответить
  • 8
24.09.14 12:44

медицинское страхование должно быть! Это правильно! Главное, чтобы все делалось в комплексе, и те взносы, которые мы будем платить действительно шли в медицину. В идеале при наличии медицинской страховки при обращении в медучереждение меня не должно волновать ни наличие у них медикаментов, ни возможность сделать какие-либо процедуры. Есть страховка - обязаны предоставить! Так как это работает за рубежом и в той же России. Есть разные виды страховок (с разным перечнем страховых случаев), хотите хорошую - платите больше..

Ответить
  • Киев
24.09.14 13:13

Вы предлагаете гражданам вместо оплаты нужному врачу оплатить услуги страховой, все откаты, все воровство, даже при условии, что они не хотят пользоваться услугами ИМЕННО ЭТИХ врачей? Почему стоимость медуслуг ДЛЯ КАЖДОГО должна подорожать в разы? За эти деньги можно обратиться в частные клиники - все равно дешевле будет.

Ответить
  • Серж
24.09.14 13:21

Читаю комментарии и вижу только рекламу россии и очень мало по делу. Такое ощущение что и сюда ватные тролли добрались.

Ответить
  • ИЗ ЮГА
24.09.14 13:22

Бух В любой профессии есть пшивые овечки, среди бухгалтеров их тоже очень много, например мой предыдущий - весь коллектив подставил, мед.страхование в нашей стране НОНСЕНС!

Ответить
  • Бух
24.09.14 13:23

Киев + 100

Ответить
  • мася
24.09.14 13:41

"Согласно проекту, стоимость медицинских услуг будет определяться исходя из фактических затрат предоставления этих услуг, но не выше предельных тарифов, будут утверждаться Кабинетом Министров Украины." А потом выяснится.что тарифы с настоящими ценами в больнице ой как далеки друг от друга.

Ответить
  • Бурундук
24.09.14 13:58

Для Серж--здесь не троли, а в России раньше страховую медицину стали применять. И как бы мы не открещивались-многое берут оттуда. Тем более половина семей русско-украинские.

Ответить
  • Бурундук
24.09.14 14:02

И по поводу что даже если вас и обяжут платить страховку--не факт что вы нужные услуги получите. Если вы своему врачу 100 грн дадите, или он их от вашей страховой как-нибудь увидит--разница большая. Был случай-обслуживались по страховке. Прихожу к врачу с проблемой, он меня обслужил а потом и говорит-а мне нам ваша страховая уже за 3 месяца должна. В следующий раз я вас обслужить не смогу .

Ответить
  • Бух
24.09.14 14:06

Да что говорить, в наших условиях страховка - это утопия. И совершенно не своевременно ее вводить.

Ответить
  • Бухгалтер-реалист
24.09.14 14:16

Для Бух Почему не своевременно,очень даже своевременно!!!!!! Все ранее оплаченное народом уже раздеребанили, а желающие еще остались. Вон сколько структур новых плодят. Чем они хуже действующих? Те воруют, и эти тоже хотят! Какая Вы, право, несердобольная. Чиновничья рать с голоду пухнет.

Ответить
  • Нина
24.09.14 14:23

Согласна, что это еще один источник для махинаций, НО! Не думайте, что на все болезни Вам хватит личных денег. То, что в Европе лечат по страховке, у нас продают квартиры и машины. Начинать формировать обязательную страховую медицину просто необходимо. Я когда то работала в страховом бизнесе, когда ввели обязательную автогражданку. Да, деньги из страховой выбить сложно, но полностью исчезло популярное в 90-е кидалово, когда аферисты подставляли свои машины под удар (есть приемы) и выкачивали из пострадавших приличные суммы денег.

Ответить
  • Киев
24.09.14 14:34

Если Вы так думаете - значит у Вас нет авто :). Большинство ДТП - притерлись или догнали. Если притерлись - обоюдка, плюс выкуп прав у гайцов. Поэтому, написали расписки и разъехались. Если догнали - виновник очевиден, только права заберут у обоих водителей. Снова - выкупать. У страховой есть право требовать компенсацию у виновника. Поэтому - догнал - стараются рассчитаться на месте. ГАИ - только если не договорятся или у виновника денег нет. ИМХО - ГО деньги в пустую. Про КАСКО молчу - это полный лохотрон, но он добровольный, и я не участвую. Поэтому, ратовать за автостраховки может только сотрудник страховой :)

Ответить
  • Киев
24.09.14 14:41

Очень интересно услышать аргументы, зачем я должна заплатить эквив 2тыс долларов в год за страховку и потом бегать: выкупать права у гайцов, обосновывать цены на СТО, регулярно звонить и ездить в страховую, в надежде получить свои деньги. Одновременно, или ремонтировать за свои в ожидании компенсации или ездить на метро. Это головняк за свои деньги - поэтому - только для лохов.

Ответить
  • ИЗ ЮГА
24.09.14 14:52

Умный КИЕВ подскажите пожалуста, может знаете, (не потеме), есть какое то положение, постановление о запросниках от инспекторов налоговой, ситуация - вновь созданное предприяте один месяц отработало НДС, налоговичка из вымогал(я уже с ней сталуивалась) и фамилия Козлова, мне надо красиво отшить(статьи НКУ типа 83 не подходят) на каком основании они эти запросники рисуют, заранее спасибо!

Ответить
  • Киев
24.09.14 14:57

У них стандартный текст: на основании ПКУ. Отвечать надо, в последний день, доки не давать. Ищите ошибки в тексте запроса - они копируют, иногда там полный бред. Я обычно ищу явный ляп и в ответ: На Вашу просьбу сообщаем, что требуемый документ не существует, или закон не действует...

Ответить
  • Киев
24.09.14 15:04

Часто в запросах ошибки в названиях контрагентов, иногда - незнакомые контрагенты вперемешку с знакомыми. Вот и пишите - не знаю, о чем речь, при всем уважении - давать нечего...

Ответить
  • ИЗ ЮГА
24.09.14 15:10

Спасибо, вообщем я так и делаю, как и они побольше цитиру статьи НКУ и копии документов не даю

Ответить
  • Алена
24.09.14 15:54

В странах Европы мед.страхование классная вещь, но как это будет работать в нашей стране все догадываются (все останется, в лучшем случае, так как есть). Поэтому дешевле будет, по необходимости, обратится в частную клинику (из личного опыта вместо недели походов - 1 час, а по деньгам одинаково получилось).

Ответить
  • ната
26.09.14 09:09

Ничего эта страховка не даст. разве,что бесплатно прийти на приём к врачу ,которая вам выпишит больничный. Не будет страховки-больничный не получите. а в больницах, как делали операции за деньги,так и будут.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям