Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


01.10.14
5499 58 Печатать

Украинцам запретили свободно пользоваться зарплатными картами

   Елена Лысенко
   
   Украинцам запретили свободно пользоваться зарплатными карточками, а также счетами, на которые начисляются стипендии, пенсии, выплаты на детей и другие социальные выплаты.
   
   Об этом говорится в письме Нацбанка №25-110/55892, разосланном сегодня по банковской системе (имеется в распоряжении «Вестей»).
   
   Его суть: если это зарплатная или студенческая карта, то на нее должны поступать исключительно зарплата или стипендия. И больше ничего другого. Человек не может там хранить другие свои сбережения (кроме тех, денег, что поступают от работодателя или ВУЗа) или пользоваться счетом для денежных переводов. Это стало модно в последнее время: люди все реже встречаются для передачи денег друг другу, а пополняют счет товарища в ближайшем платежном терминале наличными или перебрасывают ему средства через сайт банка (посредством систем интернет-банкинга).
   
   В нацбанковском документе объясняется: новые ограничения — не личная прихоть НБУ, а лишь выполнение требований новой редакции Налогового кодекса, которая вступила в силу с 1 августа 2014 г. Этим документом введено налогообложение доходов, полученных от депозитов — 15% от начисленных банком процентов. В понятие «депозиты» чиновники вкладывают все счета — текущие и карточные в том числе. Исключение из нового налога сделаны для счетов, используемых для выплат зарплат, стипендий, пенсий, выплат на детей и других соцвыплат. И чтобы отличить эти самые соцвыплат от всех других транзакций, банкам теперь и будет предписано соблюдать целевое назначение карт. «Теперь банки обязаны ограничивать суммы зачисления средств на банковский счет клиентов в размере, соответствующему его зарплате, пенсии или других социальных выплат. Поскольку начисление процентов на социальные выплаты не облагаются налогом», — прокомментировал «Вестям» нововведение главный экономист управления организации бизнеса банка «Национальный кредит» Кирилл Голоденко.
   
   Финансисты заранее предупреждают о новых проблемах. «Любые поступления на счет, кроме зарплат пенсий и стипендий, фактически, запрещены. Человек не сможет получить перевод по номеру своей зарплатной карты от третьих лиц. Если такой перевод денег все-таки состоится, то средства попадут на счет невыясненных платежей, и разбираться с ними банку придется в ручном режиме. Обзванивая клиентов. Вполне вероятно, что в ближайшее время начнет возникать множество проблемных ситуаций», — рассказал «Вестям» советник председателя правления Евробанка Василий Невмержицкий.
   
   Людям, которые привыкли пользоваться зарплатными или социальными счетами для перевода денег в интернете, пополнения в платежных терминалах или других личных целей, рекомендуют по скорее явиться в банк и открыть для этих целей дополнительные счета. Обычно это стоит 100-120 грн., хотя многие финучреждения делают это вообще бесплатно.
   
   Тоже самое придется сделать и тем, кто привык брать в долг по зарплатным картам. Речь об овердрафтах — случаях, когда банк кредитует человека на один-два его оклада (под гарантию работодателя) и зачисляет эти средства на зарплатную карту. Теперь эти средства начнут зачислять на дополнительный счет: человеку дадут возможность перебрасывать с него деньги на карточку и снимать в банкомате. «Не исключаю, что некоторые банки могут воспользоваться ситуацией и попробуют установить комиссию за перевод средств с одного счета на другой (перевод денег между счетами обычно стоит 0,5-1% суммы — Авт.). Однако в общей массе финучреждения не станут рисковать репутацией и лояльностью клиентов», — резюмировал Невмержицкий.
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Юра Г.
02.10.14 05:09

Запрет на зачисление средств на счет клиента, является грабежом - ОТКРЫТОЕ ХИЩЕНИЕ, можно установить стоимость услуги -100% от зачисленной суммы , но не запретить. Неужели в нацобанке не нашлось ни одного спеца. министр здравоохранения, обороны, глава нацбанка, кто следующий?

Ответить
  • ТатьянаБ
02.10.14 06:10

Одна глупость порождает другую, и так до бесконечности...в этой стране.

Ответить
  • Денис
02.10.14 06:16

Название статьи убило, а не украинцам можно)))

Ответить
  • Денис
02.10.14 06:17

ааа горе какое, прям проблема века, хоть день начался позитивно)))

Ответить
  • Tina
02.10.14 06:21

Полный бред. Зачем иметь банковскую карточку с которой ничего нельзя сделать. Почему все пытаются ограничить людей в чем-то. Чиновник - придумал, человек - страдает.

Ответить
  • Liliana
02.10.14 06:49

Да, майдан - не -майдан - а жить все хуже и хуже, к лучшему ничего не меняется. Каждая очередная власть пытается все только усложнить! Представляю, что ждет с принятием нового Налогового кодекса.....

Ответить
  • Галина
02.10.14 06:54

Замахається банк обдзвонювати клієнтів.... та і втрачати їх він також не захоче.... У нас в Україні багато банків.

Ответить
  • СашоК
02.10.14 07:03

Вести как всегда раздули на пустом месте проблему, о которой уже говорили, и которая решилась. Рекомендую Вестям также почитать письмо ДФС http://www.nabu.com.ua/ukr/komiteti/komitet-z-pitan-opodatkuvannja-ta-obliku/pozitsija-komitetu/reaktsija/105946/ которое адресовано банкам. Никто банкам не запрещает на уже открытые зарплатные счета залислчть другие сумы помимо ЗП. Просто тогда навсю суму банк начислит проценты (если конечно это предусмотрено договором по счету) и на всю суму процентов начислит НДФЛ. Вот и все. Не хотите чтоб облагали НДФЛ проценты, то имейте на ЗП картке токо ЗП.

Ответить
  • 1111
02.10.14 07:04

Нацбанк семимильными шагами развивает черный рынок валюты, и с огромной скоростью рынок черного нала СЛАВА ГОНТАРЕВОЙ

Ответить
  • Надя
02.10.14 07:39

Мдяяяя, причем тут депозиты к зарплатным карточкам?....

Ответить
  • бурундук
02.10.14 07:42

Количество огромное карточек очень выгодно определенным банковским работникам. Нафига кошелек с миллионом карточек--как с приватом-одна топливная, одна кредитка. одна универсальная--и это все в пакете от которого нельзя отказаться ( открывали типа зарплатного проекта-в комплекте 3!!!!!! разных карты. и отказаться нельзя-одни все подвязаны). Не получается по-хорошему ВСЕХ заставить. заставим насильно. Не могу уловить логики--то хотят чтобы все пользовались только безналом-отследить доходы, то просто насильно заставляют переводить деньги в нал.....

Ответить
  • Тата
02.10.14 07:44

А по-моему, для зарплатных и других социальных карт и раньше были такие условия. На то это и зарплатная карта. Расплачиваться-то ею можно, как и раньше.

Ответить
  • а у нас
02.10.14 07:47

А Промінвест утримує ПДФО на відсотки по доходах із зарплатних карток! Ось так! А ви - "Нацбанк, Нацбанк!" Та чихать деяким банкам на Нацбанк! (Та я не проти саме цього банку - сама колись там працювала, і можу сказати: тоді, в 2004 році, в ПІБ був більший порядок, ніж в Авалі і Приваті)

Ответить
  • НН
02.10.14 07:59

что-то я не пойму, есть карточка на которую перечисляют черную зп, и что теперь на все приходы на эту карточку будет начислен НДФЛ?????

Ответить
  • Анна
02.10.14 08:04

Для СашоК Проблема вовсе не пустая. Бог с этими процентами, согласна с вами, там суммы мизерные. Но ведь вот какое право банкам дали: " Если такой перевод денег все-таки состоится, то средства попадут на счет невыясненных платежей, и разбираться с ними банку придется в ручном режиме.", это значит , что сумма зависнет на несколько дней (зависит от желания работника с ней разбираться), банкам хорошо - деньги у них. А получателю как? Мы уже привыкли пользоваться мгновенными банковскими услугами пополнения карточных счетов, очень удобно, а теперь что - обратно в прошлый век? Из-за того, что кто-то не может грамотно написать закон и обозначить его применение?

Ответить
  • Иришка
02.10.14 08:06

НН Улыбнуло)))))

Ответить
  • НН
02.10.14 08:08

а что смешного?

Ответить
  • Анна
02.10.14 08:13

Для НН не на приходы. Банк начислит % на приходы, и НДФЛ удержит из суммы процентов. Спите спокойно.

Ответить
  • СашоК
02.10.14 08:15

Изминения в НКУ произошли не вчера и не сегодня. Так что разяснение НБУ не может запретить банкам зачислять такие платежи на вашу картку, хоть на ее и зачисляют ЗП. На сколько я помню было раньше разяснение, что старых карточек это не касается, туда могут зачисляться любые платежи, а новые будут открывть уже зразу с признаком ЗП

Ответить
  • НН
02.10.14 08:16

а как эти % будут начисляться? раз в год, раз в месяц? это где-то расписано?

Ответить
  • Анна
02.10.14 08:26

Для НН обычно раз в месяц, должно быть написано в договоре о карточном счете.

Ответить
  • НН
02.10.14 08:29

Анна, спасибо, даже если это маленькие суммы, все равно не хочется терять

Ответить
  • Бухгалтер-реалист
02.10.14 08:30

Оооооооооооо,приплыли.

Ответить
  • бурундук
02.10.14 08:30

Только дошло....Ребенок в другом городе, кидаю ему на карточку денежку-на проезд, на учебу, на бытовые нужды. теперь у него еще 15 % заберут? Думаю теперь в терминалах блок на такие перекидки сделают , одно время еще в эру динозавров, с зп карточек через терминал не все операции можно было делать.

Ответить
  • Яна
02.10.14 08:31

А регистрацию налоговых накладных отменять не собираются?

Ответить
  • Варя
02.10.14 08:49

А это будет касаться толоко обычных людей или сильных мира сего тожу ???????

Ответить
  • Бухгалтер-реалист
02.10.14 08:50

Варя,ха-ха-ха!!!

Ответить
  • какой ужас..
02.10.14 08:58

я считала себя воспитанной и культурной, ан НЕТ!!!!....................пирипипи......................

Ответить
  • Тиша13
02.10.14 08:58

А каг же тогда командировки сотрудников? Куда перечислять, если сотрудники предприятия живут в разных городах?

Ответить
  • Любовь
02.10.14 09:02

Коллеги, прошу не путать, под налогообложение попадают только % начисленные на остаток. Понятен смысл запрета, так проще выделить суммы, которые не подлежат налогообложению. Но по факту, как всегда проблема для физических лиц (придется открывать карточные счета для прочих перечислений) и прибыль для банка (выпуск и обслуживание + деньги в обороте).

Ответить
  • Ольга
02.10.14 09:24

Меня тоже интересует вопрос с командировками... Директор часто в отьезде , всегда бросала ему на карту деньги , а теперь, что ж , только по чеку ?

Ответить
  • Татьяна Днепр
02.10.14 09:29

Подскажите, пожалуйста, возмещение по хоз.нуждам и суточные по сч.372 на ЗП карту кто-то перечисляет? И как на это смотрит налоговая? Спасибо!

Ответить
  • Татьяна Днепр
02.10.14 09:31

В Приватбанке по вопросу возмещения и командировок мне сказали, что можно на каждого сотрудника открыть корпоративную карту и на нее делать такие перечисления, так будет правильно. Просто этих карт и так уже куча....

Ответить
  • велика
02.10.14 09:38

Татьяна Днепр Подскажите, пожалуйста, возмещение по хоз.нуждам и суточные по сч.372 на ЗП карту кто-то перечисляет? И как на это смотрит налоговая? Спасибо! Здравствуйте! Я перечисляю на ЗП картку по хоз. нуждам и суточные и налоговая смотрит положительно. Только у меня перечисления денег происходят не по авансу!!!

Ответить
  • Любовь
02.10.14 09:38

02.10.2014 10:29:38 Подскажите, пожалуйста, возмещение по хоз.нуждам и суточные по сч.372 на ЗП карту кто-то перечисляет? И как на это смотрит налоговая? Спасибо! Все перечисления делала только на зарплатные карточки. В назначении платежа указывала на основании авансового отчета или приказа на командировку. Проблем с налоговой не было. На сегодняшний день, получается что только через корпоративную карточку.

Ответить
  • Тиша13
02.10.14 09:48

А как же тогда командировки сотрудников? Куда перечислять, если сотрудники предприятия живут в разных городах?

Ответить
  • НУ и НУ
02.10.14 09:48

относительно возмещения по хоз.нуждам и командировочным, считаю что фраза: "Человек не может там хранить другие свои сбережения (кроме тех, денег, что поступают от работодателя или ВУЗа)" - ключевая. Поэтому перечисляю на карту эти средства. У налоговиков вопросов не возникало. Правда авансовых выплат не делаю.

Ответить
  • nerpa
02.10.14 10:12

вот КредиАгреколь так отккоментил это письмо- https://credit-agricole.ua/files/site/Rozyasnennya_15_uah.pdf

Ответить
  • Валентина
02.10.14 10:14

Да-да, Вести, как обычно, лажанулись. Не зная Инструкций НБУ (например, № 492), нечего соваться в комментарии по зарплатным картам. Сразу видно, что Вести ЗП получают "в конверте". А все бюджетники и др. держатели и так здают, что зарплатные карты - только для зарплат.

Ответить
  • Ирина
02.10.14 10:53

Никогда и не думала ( на всякий случай) на зарплатную карту переводить какие-то платежи. Для этих целей я еще 2 года назад оформила другую карту, а зарплатная- это святое, лежит в тумбочке и ждет зарплату. Какие проблемы?

Ответить
  • Леночка
02.10.14 10:58

Вот и я не вижу совершенно проблемы - ну есть зарплатная, там только зарплата, а есть другая-там всё остальное. И 15% только ж на проценты начисляют, что-то не припомню я чтобы процентная ставка банков на такие карты была 22% (ну к примеру) 6 или меньше в основном. Сумма процентов у меня в месяц 1-6 (и 6-это круто!) грн. ну пусть берут 15%! Было бы из-за чего расстраиваться!

Ответить
  • Алиса
02.10.14 11:02

nerpa 02.10.2014 11:12:41 вот КредиАгреколь так отккоментил это письмо- https://credit-agricole.ua/files/site/Rozyasnennya_15_uah.pdf Понравилась фраза из этого пояснения: "клієнти ..., починаючи з 01 серпня 2014 року зобов’язані ... повідомляти Банк про зарахування на такі поточні (в тому числі карткові) рахунки інших надходжень ніж ті, що звільнені від оподаткування." Каким образом уведомлять? А если клиент не уведомит? По назначению платежа банку что, не видно, какие это за деньги??? И отправителя (например, предприятие-работодатель, которому этот же банк и оформил зпл проект; или стороннее физ.лицо) тоже невозможно идентифицировать???

Ответить
  • Пацифист
02.10.14 11:48

А в Укрсоцбанке все сделали просто - вообще убрали проценты с карточного счета (в моем случае - пенсионный) - и гоняй деньги туда-сюда сколько хочешь.

Ответить
  • +++++
02.10.14 11:51

А я так вижу проблему в том, что теперь нельзя подкинуть денег на зп, студ. и пенс карточки. Я маме-пенионерке деньги бросала. А теперь ей нужно отдельную карточку для таких платежей открывать, получается. В принципе, если бы действительно "посторонние" платежи зачислялись и с них просто удерживали НДФЛ с процентов, то Бог с ним, пережили бы. Но ведь пишут - не будут зачисляться! Будут болтаться между небом и землей. В общем, все для людей

Ответить
  • Галина Киев
02.10.14 11:52

Ой, "проблема"... откройте себе карточку в "Привате" и пользуйтесь на здоровье...

Ответить
  • tomassa
02.10.14 12:00

Можете даже забросать меня тапками... :)))))) Но я тоже не понимаю этого потока возмущений... Во все времена в банках открывались карточки с определённым целевым назначением... Зарплатная - для зарплаты... и использовать её с целью предпринимательской деятельности нельзя... по нормативам, законам и инструкциям... А то, что это фактически происходило на каждом шагу и банк на это не обращал никакого внимания... так это.... извините... результат всеобщего бардака в нашей стране... Мой бывший предприниматель как-то на зарплатную карточку годами получал чёрную выручку сотнями тысяч грн... и снимал её без %%%... Считаете это нормальным? Мы же бухгалтера-экономисты и должны зреть в корень глубже, а не с точки зрения кухарки... И что кипишного в том, что хотят навести порядок хоть где-то, я не понимаю... Просто хотят, чтобы зарплатная карточка использовалась по целевому назначению - вот и всё... Получили зарплату, стипендию... пожалуйста... отоваривайтесь в магазине, пополняйте счета тлф... и оплачивайте всевозможные услуги... никто не запрещает... Но не кладите туда свою выручку и просто свои сбережения, потому что это уже депозит... Для этого существуют другие карточные счета... В этом и заключается запрет... Ну вот как-то так. если в общих чертах... Единственный вопрос лично для меня... Возмещение хоз. нужд и командировочных... Ещё в сентябре я перечисляла и... никаких вопросов у банка...

Ответить
  • 098765
02.10.14 12:15

Эти Вести еще те провокаторы. Было же ясно написано раньше по поводу этого (кажется) письма, что банки должны заключить с держателями карт допсоглашения, если они хотят пользоваться льготой по подоходному, тогда на эту карточку, действительно, можно зачислять только зарплату. Но никто же не запрещает этой льготой не пользоваться. Как правило, проценты на эту карточку мизерные или вообще отсутствуют, и говорить, что народ грабят, удерживая 15% от мизера или нуля, ну это смешно!!! Поэтому можно твердо сказать, что эта газетенка поднимает бурю в стакане. Люди, у нас есть реальные серьезные проблемы, чтобы еще устраивать истерики по этим мелочам.

Ответить
  • tomassa
02.10.14 12:30

098765 "Люди, у нас есть реальные серьезные проблемы, чтобы еще устраивать истерики по этим мелочам"... Согласна на 100%... Было бы из-за чего... берегите свои нервные клеточки... они вам ещё пригодятся...

Ответить
  • Нино
02.10.14 13:57

Да, Тина Вы абсолютно правы, и всегда страдает от произвола ченовников простые люди.

Ответить
  • гостья из ...
02.10.14 13:57

По вопросу перечисления возмещения хоз.нужд на зарплатнуб карточку в банке мне сказали, что нельзя будет. Либо открывать другую карту или через кассу.

Ответить
  • СашоК
02.10.14 14:46

НАЦІОНАЛЬНИЙ БАНК УКРАЇНИ ЛИСТ від 01.10.2014 р. N 25-110/55892 .... У разі, якщо у клієнта вже відкритий поточний рахунок у банку, на який здійснюється зарахування заробітної плати, стипендії, пенсії, соціальної допомоги та інших передбачених законом соціальних виплат, клієнту не потрібно відкривати окремий рахунок для таких надходжень. Банку достатньо укласти із клієнтом додатковий договір до договору банківського рахунку, де передбачити обмеження щодо зарахування коштів. На окремий рахунок можуть бути зараховані, крім заробітної плати, стипендії, пенсії, соціальна допомога та інші передбачені законом соціальні виплати: - кошти, що були раніше помилково (надмірно) перераховані з цього окремого рахунку; - кошти за повернені товари чи неотриманні послуги, оплата за які була здійснена з цього окремого рахунку за допомогою електронного платіжного засобу. Зазначаємо, що банки зобов'язанні забезпечити виконання покладених на них функцій податкового агента, передбачених підпунктом 170.4.2 пункту 170.4 статті 170 Податкового кодексу України. Якщо у клієнта є бажання користуватися іншими банківськими послугами, в тому числі, отримувати кредит овердрафт, здійснювати зарахування інших надходжень, то він може відкрити для цих цілей поточний рахунок, режим якого визначений главою 7 Інструкції. .... І хто тут, десь бачить заборону на використання рахуну для зарахування інщих платежів??? Підтверджує сказане раніше, зробули бучу на пустому місці!!!

Ответить
  • Велика
02.10.14 14:48

гостья из ... А какой у Вас банк?

Ответить
  • Юлия
02.10.14 14:49

Иришка 02.10.2014 09:06:22 НН Улыбнуло))))) И меня улыбнуло)))))))))))))

Ответить
  • Вася
02.10.14 16:16

Народ, що ви всі такі недовольні. а дехто і агресивні. Звільнили від оподаткування проценти, що нараховуються на залишок коштів по зарплаті, пенсії іт.і. От і НБУ хоче щоб такі кошти зараховувалися на один рахунок, а я кщо у вас є інші доходи - це на інший рахунок. От і все чого тут "фігнею" страдати? Банки виступають податковими агентами. То ж не будуть вони кожну гривню кожного клієнта перевіряти за що вона поступила. Простий підхід "коню" понятний. Кошти поступили на зарплатний рахунок - по ньому проценти не оподатковуються. Кошти поступили на інший картковий рахунок - проценти оподатковуються. А нараховуватися такі проценти будуть так, як у вас у договорі написано.

Ответить
  • Александра
02.10.14 18:21

СашоК 02.10.2014 15:46:55 НАЦІОНАЛЬНИЙ БАНК УКРАЇНИ ЛИСТ від 01.10.2014 р. N 25-110/55892 І хто тут, десь бачить заборону на використання рахуну для зарахування інщих платежів??? Підтверджує сказане раніше, зробули бучу на пустому місці!!! ********************************************************* <...> Для дотримання та реалізації вимог підпункту 164.2.8 пункту 164.2 статті 164 та підпункту 165.1.41 пункту 165.1 статті 165 Податкового кодексу України банк МАЄ ВІДОКРЕМЛЮВАТИ кошти, дохід у вигляді процентів від яких включається до розрахунку загального місячного (річного) оподатковуваного доходу платника податку, від доходу, який не оподатковується. Пунктом 6.9 глави 6 Інструкції ЗІ ЗМІНАМИ передбачено, що банк ДЛЯ ЗАРАХУВАННЯ....ВИКЛЮЧНО заробітної плати, стипендії, пенсії, соціальної допомоги та інших передбачених законом соціальних виплат відкриває фізичній особі окремий поточний рахунок або ВИКОРИСТОВУЄ вже відкритий ДЛЯ ЦИХ ЦІЛЕЙ рахунок (далі - окремий рахунок). <...>

Ответить
  • Лена
03.10.14 10:07

Что за паника? Раньше было так же- я бухгалтер и знаю.

Ответить
  • Людмила
03.10.14 10:25

ХТО МОЖЕ НАДАТИ ВІДПОВІДЬ Повернення підзвітних коштів перераховувала на ЗП картки підзвітної особи. Чи можу я робити це і в подальшому? Чи є проведення такої операції порушенням чогось?

Ответить
  • Игорь
03.10.14 11:07

Где-то порчтал информацию (не могу найти), что нужно платить 15% — налог на прибыль физ. лиц, от поступлений денежных средств на личную карту (если был перевод с чужой карты на мою карту). Правда ли? И где взять иныу об этом законе?

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям