Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


10.11.14
1571 81 Печатать

НБУ готовит запрет на досрочное снятие депозитов и ограничение на наличные расчеты

   Нацбанк намерен ограничить наличные расчеты до тысячи евро. По словам Валерии Гонтаревой такой законопроект в парламенте уже есть.
   
   Кроме того, Национальный банк намерен предложит новой парламенту запретить досрочное снятие депозитов.
   
   «Вопрос, который мы тут же уже готовим, когда будет заседать новая Рада, это, все-таки, о том, что у нас депозиты на срок — это депозиты на срок. Иначе, вы же понимаете, почему Национальному банку постоянно вводить ограничения по съему депозитов. Только потому, что у нас любой депозит сегодня — это счет до востребования», — заявила глава НБУ в эфире телеканала «1+1».
   
   По словам Гонтаревой, НБУ таким образом, намерен провести изменения в цивильном кодексе.
   
   «Вы не можете снять ваш депозит до срока. Вы можете его не класть на срок. Вот как вы взяли кредит на год, от вас никто завтра его не требует назад. Если мы это не сбалансируем, у нас будут совершенно несбалансированны активы и пассивы банковской системы. Это мы хотим провести изменения в цивильном кодексе. Вот тогда никто не будет жаловаться на Национальный банк, который запрещает досрочное погашение», — добавила она.
По материалам minfin.com.ua
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Iehbr
11.11.14 06:58

Тогда никто ложить не станет, переведут в валюту и положат под подушку. Те же самые % от падения гривны которые от этого же будут он получит не рискуя ни чем. Несбалансированность идёт не от вкладчиков а от хозяев банков - алигатрхов. Давить же тут собираются именно нас-мелочь копеечную а не своих хозяйвов. Тем более никто частную собственность не отменял и это много чему противоречит, можно сразу эту бабу к прокурору везти надолго.

Ответить
  • Киев
11.11.14 07:14

А проект почитать? Речь идет о том, что бы разделить депозиты на "срочные" и "до востребования". По срочным депозитам - возврат исключительно в срок. Сейчас (согласно ГК) у нас все депозиты "до востребования". А моратории - это нарушение прав вкладчика, закон позволит (надеюсь) этого избежать. Это давно надо было вводить, ведь у нас кредиты не "до востребования". Надеюсь, что следствием будет прекращение рефинансирования банков из-за оттока депозитов. Минус одна очень коррупционная схема. Что у нас за народ такой....грудью готовы чужие кормушки защищать :)))))

Ответить
  • Shadow
11.11.14 07:24

да они бы разобрались почему не выдают депозиты, у которых срок размещения закончился уже. и причем давно

Ответить
  • Виталий
11.11.14 08:02

Какое они имеют право ограничивать меня распоряжаться моими средствами? Ведь забирать свой вклад досрочно я хочу не от хорошей жизни. А на счет расчета наличными я согласен, для начала, установить запреты на все расчеты наличными депутатов любого уровня, членов правительства не забыть нужно также и гос. чиновников. Не забудем всех их родственников и лиц которые их обслуживают. А кто предоставит факты о нарушения этими лицами данного закона необходимо премировать крупной суммой за счет нарушителя.

Ответить
  • Натали
11.11.14 08:09

Для того чтобы ввести такие законы, необходимо принять закон, кот.будет гаррантировать получение своего депозита в срок, даже если лопнул банк. И без всяких там увиливаний, типа фонда гаррантирования вкладов, кот.ограничивает гарантии в 150 тыс.грн. Вы конечно извините, но если семья "пыхтела" не один год собирала эти деньги, меняла валюту и в конечном счете положила на депозит 20 тыс.долл., а гаррантии от государства вообще никакой, что назад получит свои 20 тыс.долл. ( в лучшем случае 150 тыс.долл. и то "вилами по воде писано"), тогда о каких депозитах мы говорим, люди даже на один день не захотят ложить депозит, даже в самые проверенные банки.

Ответить
  • Натали
11.11.14 08:10

Извините, описка "150 тыс.грн"))))) можем получить в лучшем случае

Ответить
  • Киев
11.11.14 08:13

Заключаете договор "до востребования" и снимаете когда хотите. Не понимаю причину возмущения. А по наличным: все граждане должны быть равны перед законом. Не зависимо от родственных связей и должности. Проблема не в факте расчета налом - эти ограничения есть во всем мире. Проблема в том, что положив деньги на счет у Вас нет никакой гарантии, что Вы не будете потом месяцами оббивать порог банка и НБУ.

Ответить
  • Инна
11.11.14 08:14

Я не пойму, вы чего так все всполошились на счёт депозитов? Всё правильно Гонтарева говорит. Есть депозиты до востребования, там намного меньший процент доходности. А есть сроковые депозиты, там процент тем больше, чем на больший срок вы его кладёте. И пока не закончится срок размещения депозита вы не имеете права его забрать. Так и должно быть. Ведь если вы берёте кредит, у вас ведь никто не требует вернуть его раньше времени? Так почему вам банк должен возвращать сроковые депозиты раньше времени, с какого перепугу? Не доверяете банку, кладите деньги на депозит до востребования и имейте меньше процентов. А то у нас все хотят - и рыбку съесть, и...

Ответить
  • Киев
11.11.14 08:17

200 тыс грн. Но с какими проблемами....ведь многие банки не банкротят, а деньги они не платят с весны.

Ответить
  • Мэрлин
11.11.14 08:40

с такими властьимущими как сейчас пришли-революция будет ч/з полгода.

Ответить
  • Дана
11.11.14 08:48

Люди добрые. Совковый менталитет приучил к халяве и к тому, что государство всем и вся должно. Я не банкир, и не вкладчик. Денег у меня нет. Но даже я, нищеброд, понимаю, что мои заработки есть только мои проблемы. И так доджно быть. Разве есть закон, который в обязательном порядке заставляет нести денежки на депозит? Это та же лотерея. Когда подходите к игровому автомату, в надежде заработать куш, понимаете риски. Когда покупате товар для перепродажи, тоже понимаете риски. Депозиты тоже вид заработка, причем сугубо добровольный, и тоже в них есть риски. Каждый решает здесь сам за себя. И отвечать должен за свои решения каждый должен сам. А не вгонять потом в глубокую опу своей паникой всех остальных.

Ответить
  • КакВсегда
11.11.14 09:10

Дана +++

Ответить
  • Светлана
11.11.14 09:12

У нас и так в стране нет доверия к банковской системе, а госпожа Гонтарева делает все, что бы до конца уничтожить остатки этого доверия. Неужели глава НБУ не знает, что при досрочном снятии депозита, вкладчик просто не получает проценты, которые он должен был бы получить при условии соблюдения сроков. Вот и все! Это цена, которую платить вкладчик за несоблюдение сроков за досрочное расторжение. А банк, следовательно, на этом зарабатывает. С такой политикой руководства НБУ мы скоро будем обязаны часть заработной платы замораживать на своей зарплатной карте или каком нибудь спец.счете, что бы спасти банковскую систему.

Ответить
  • Укрнет
11.11.14 09:17

Для Инны и Даны. При досрочном снятии депозита все начисленные доходы снимаются, добавте к этому еще ПДФО начисленный на эти доходы, а теперь посчитайте в каком минусе будет вкладчик. И вообще, как можно принимать противозаконный закон ????

Ответить
  • Привет
11.11.14 09:17

Вот это договорились, государство людей оббирает как лопухов, типа сами виноваты, что лопухи, что за идеология? Мы для того и строим и живем в государстве, которое должно давать защиту гражданину- правовую, финансовую, социальную и др. А если рассуждать как Дана, то давайте как сталкеры, кто выживет, тот и умный

Ответить
  • Константин
11.11.14 09:33

А разве есть еще такие кто хранит деньги на депозитах? Наивные...

Ответить
  • koty
11.11.14 09:35

И в "МММ", и в "Элита-центр", и еще куда нибудь где процент по депозиту составляет 25% годовых, -это РИСК ВКЛАДЧИКА. госсударство должно гарантировать и обеспечивать законность. Не храните все яйца в одной карзинке, и учитесь защищать себя сами. Везде и всюду пишут и говорят "Выпил - за руль не садиь" а неет, не ходи на красный свет - задавит, та не я бегом, быстренько, "обходи трамвай спереди, а тролейбус сзади"- о это вообще фигня, как хочу так ихожу, а потом все вокруг виноваты, и все кругом должны. Я хочу знать, почему любители шары вчера добровольно отнеся свои денежки в "Элита-Центр",сегодня претендуют на гос. жилье за мой счет. Я что, всех шаровиков обязана обеспечивать?

Ответить
  • Наташа
11.11.14 09:45

Дана, я тоже не понесу деньги на депозит. Но где вы халяву видите? Деньги должны работать и если на них кто-то может заработать, почему не оплатить мне мой ресурс. С вашей логикой и не работу ходить не надо: вы же тоже предоставляете свой труд и время в распоряжение руководства...которое оплачивает ваши услуги. А если по какой либо причине зарплату задержат или не выплатят, т.е не оплатят ваши услуги? Кричать начнете? "вгонять потом в глубокую опу своей паникой всех остальных" Но вас же никто не заставляет - сидите дома, занимайтесь огородом...

Ответить
  • Юлия
11.11.14 09:52

koty - согласна с Вами по поводу шаровиков. Привет - и с Вами согласна по поводу "Мы для того и строим и живем в государстве, которое должно давать защиту гражданину- правовую, финансовую, социальную и др". Дана - если я иду к автомату игровому, да, я готова к рискам. Но я игровому автомату колоссальные налоги не плачу, автомат меня законами, извините, "дебильными" не ограничивает. А то с государством какая то однобокая любовь получается - мы им все должны и обязаны, а они нам - "кризис в стране", "война", "банкротство" на любой наш запрос. Как снять свой депозит досрочно - так "кладите на меньшие проценты, будьте готовы к рискам". А если, как Вы рассуждаете со стороны банков, - "Вас же не просят раньше кредит вернуть", скажу Вам так: когда банки разоряются, закрываются и т.д. депозитные деньги исчезают, и вернуть могут их единицы из миллионов людей, и то вряд ли. И хоть ты в суд иди, хоть к самому Порошенко - с денежками своими можешь попрощаться. А вот если ты кредит взял и не можешь его выплатить - ситуация совсем иная: на тебя и в суд подадут, и процентики тебе за неуплату насчитают, и приправят все это штрафом. И никто тебе на основании "риска" ничего не простит. В кредитную историю занесут, решениями суда забросают и многие все-таки выплатят этот кредит вместе со штрафами. Так где справедливость в Ваших рассуждениях "кредит-депозит"? Если играть по-честному, то правила для всех одни, а они для нас одни правила пишут, а сами по-другим играют.

Ответить
  • Киев
11.11.14 10:18

Справедливость это: для депозитов - оговоренный срок, который не может быть изменен и оговоренный процент. Абсолютно прозрачные сроки в случае проблем у банка - без вариантов:приходите завтра. Для кредитов - перестать кредитовать идиотов под потреб и авто. Для ипотеки - выселение в месячный срок, в случае неуплаты. Надо отвечать за свою глупость. Кредиты - это для бизнеса. PS У нас под НБУ вечно митингует толпа долларовых ипотечников. И НИ ОДИН не подсчитал, что если бы откатить в далекий 2007 и взять кредит не в долларах, а в гривне под гривневую ставку - сумма долга была бы ТОЧНО ТАКАЯ же. Так как банк все девальвации в ставку заложил.

Ответить
  • koty
11.11.14 10:25

Киев, я согласна с Вами, но иногда жизнь выбрасывает такой не предвиденный и крайне не приятный сюрприз, что выселение в течении месяца с новорожденными детками в никуда, равноценно расстрелу... Наверное должны быть предусмотренны какие-то социальные программы для людей оказавшихся во временном безвыходье.

Ответить
  • 111
11.11.14 10:29

согласна полностью с Инной!!! то денег ни у кого нет, как выживать при такой инфляции, а то сразу столько олигархов отозвалось повозмущаться!!!

Ответить
  • Киев
11.11.14 10:30

Обратная сторона - человек не могущий из-за этого кредита получить СВОИ деньги из банка на лечение. Или банкротство банка, и все деньги Вашей фирмы сгорели, и все работники на улице. У нас можно квартиры не только покупать, но и снимать. И не только в Киеве, но и в Жмеринке.

Ответить
  • Дина
11.11.14 10:40

Киев, что ты городишь про одинаковую сумму долга в гривне и в долларах? Я выплачиваю такой кредит с 2007 г. и уже пять раз оплатила сумму моей покупки гривнями. Это для банка сумма одинаковая, но не для меня...

Ответить
  • Киев
11.11.14 10:50

Ставка по кредитам в долларе была около 12%, гривна - 20%. Динамика курса - на сайте НБУ. Ради любопытства сделайте табличку -что было бы, если бы кредит был в гривне. Вы увидите, что погрешность будет небольшая.

Ответить
  • Киев
11.11.14 10:55

Просто Вы рассматриваете краткосрочный период - а банк 20-30 лет.

Ответить
  • ns
11.11.14 10:58

Сколько крику и пафоса, безграмотности и наивности ( не у всех кончно). Все , ну буквально все-спецы по всем вопросам. Зачем тогда ГНИ критиковать- там такие-же спецы. Ясно только одно- Гонтарева не тот спец, который нужен стране. А где такого взять- даже не представляю, чтоб мог в такой стране как наша, сделать что-нибудь. Хотя если южная Корея в свое время смогла выпрыгнуть в другое русло, то видимо при очень БОЛЬШОМ ЖЕЛАНИИ можно найти спецов. А пока ни военачальник Галетей, ни банкир Гонтарева отвечать ни за что не будут, свои же они кому-то.

Ответить
  • Киев
11.11.14 11:04

Пример: НБУ на 01.01.2004 - 5.3. НБУ - на 01.01.2009 - 7.7 Делим 7.7 на 5.3 = 1.45 , то есть 45% за 5 лет. Извлекаем корень 5 степени. Ответ: 1. 077. То есть 7.7 % в год. Вопрос: кого банк обманул? Все по-честному. Отсутствие знаний у заемщика - не вина банка.

Ответить
  • Евгений
11.11.14 11:07

Отношения между вкладчиком и коммерческим банком могут регулироваться исключительно Договором.

Ответить
  • Елена
11.11.14 12:15

" Киев Заключаете договор "до востребования" и снимаете когда хотите. Не понимаю причину возмущения." А вы хоть знаете процент по депозитам" до востребования", так я вам скажу у Мегабанка 0,25% для гривны в год, а для валюты 0,1% в год. СМЫСЛ в таких депозитах. Люди несут деньги в банк, чтобы заработать, а какой заработок при таких процентах?

Ответить
  • бух-бух
11.11.14 12:39

некоторые банки засветлись в отмыве, вот нацбанк и блокирует работу остальных банков, которых хочет незаконно подмять. Депозит и забрать не могу (срок окончания договора прошел несколько месяцев назад), и переоформить на следующий срок тоже не могу - нацбанк запретил проводить ЛЮБЫЕ операции! Вот и получается ПАНИКА !!!

Ответить
  • vif
11.11.14 13:11

бух-бух, вопрос-и что делать в такой ситуации?

Ответить
  • Дана
11.11.14 14:14

Всем Наташам, Прветам и прочим ответ. Когда вы несете деньги в банк, вы заключаете договор. И обязаны выполнять его условия. Никто никуда никого силой не тащит. Положить деньги в банк не означает типа просто купить яблоки на назаре или оплатить услуги парикмахера, как тут наташи распинаются об платах за работу. Депозитом вы вливаете средства в общую денежную массу, которая находится в обращении всей страны. И эта масса влияет не только на процентные ставки, но и на курсы валют, на цены, в конечном итоге, в том числе и на услуги парикмахера. Составляя срочный договор, вы даете мааааленькую цифру для планирования экономики, для составления плана действий, в том числе и действий по защите национальной валюты. И нарушаа договор, вы вносите мааленькую лепту в то, что разработанные планы и принятые на основе их меры летят кувырком. А теперь умножить маааленькие вклады на количество вкладчиков, желающих нарушить договоренности, и получим катастрофу. Наташи, Приветы и прочие любители легких денег не понимают, что отвественность это не только потерянные проценты и штрафы за досрочку. Государство должно обеспечивать выполнение закона, но договоры должны выполнять все, в том числе и вкладчики. Вложил деньги под %- это уже инвестици, а не личные деньги, как многи наташи думают.

Ответить
  • Елена
11.11.14 14:18

Дана, согласна с Вами на 1000000000%.

Ответить
  • 777
11.11.14 14:22

Дана +++++++++

Ответить
  • 777
11.11.14 14:25

Дана "как многи наташи думают" ++++++++++++

Ответить
  • МИР
11.11.14 14:26

ДАНА,согласна с Вами если и государство обеспечивает соблюдение Закона с обеих сторон. Кто защитил пенсионеров , которые оставили деньги в НАДРА???? Если бы наши банки выполняли все свои обязательства , так люди бы понесли деньги в банк и не прятали в подушках , у меня мнение такое закажу всем на десятилетия никаких вкладов в банк в нашей стране !!!!!!!!!!

Ответить
  • Одесса
11.11.14 14:29

Киев и Дана ++++++++++++++++++++++++

Ответить
  • Киев
11.11.14 15:47

Коллеги! Я не случайно указала разницу в гривневых и долларовых ставках. Это около 8% . Вспоминаем формулу Фишера из институтского курса. Начинаем осознавать, что при мирной экономике гривна ДОЛЖНА БЫЛА девальвировать на 8% в год. Опустим расчеты банкиров - там сложно. Кто дружит с теханализом - может посчитать. Итак. 2009 год - курс 8. Прошло 6 лет. Требуемый уровень девальвации 60%. Итого - около 13 грн за доллар. БЕЗ ВОЙНЫ. Просто Овощ выводил валюту и держал курс для себя. Философский вопрос: насколько виноваты Кубив с Гонтаревой? Думаю, что виноваты, но не значительно меньше, чем их обвиняют.

Ответить
  • МИР
11.11.14 15:52

КИЕВУ! Обьясните почему гривна при мирной экономике должна была девальвировать на 8 % в год??????? С вашим теханализам , да еще учитывать , что война на Донбасе , так завтра она будет 50. к дол.

Ответить
  • Киев
11.11.14 16:00

Потому что курсы валют в долгосрочной перспективе не зависят ни от чьих либо хотелок. Считаете, что аналитики подсчитали не верно? Пересчитайте.У всех же экономическое образование... Вы считаете, что не правы Фишер и Эллиот? Аргументируйте.

Ответить
  • Алена
11.11.14 16:11

На какие депозиты они еще рассчитывают мне не понятно. 1-я волна по их снятию началась после событий Майдана, 2-я - после введения налога на %, 3-я - после того как один за другим начали сыпаться банки, а которые работают начали сами вводить какие то ограничения. Мне банк уже 6- мес. как не отдает закончившийся депозит, на который всей семьей много лет пахали (дабы разменять квартиру т.к. живем 2 вз.+2детей в однокомнатной квартире.) даже проценты не начисляют. Неужели они думают что после этого я понесу опять деньги на депозит?! Когда человек не может выплатить кредит или % по нему - банк его рвет как "Тузик грелку", в тоже время заключая договора на депозиты не выполняют своих обязанностей, а человеку остается только, извините, подтереться им.

Ответить
  • Киев
11.11.14 17:47

Нормальная и реальная инфляция - две большие разницы. Назовите мне хотя бы один год в нашей истории, когда реальная инфляция была 2-3%? Я констатирую факт: при заключении договоров и расчете макропоказателей все руководствуются не мечтами об идеальном мире, а нашей реальностью.

Ответить
  • ЛаЛа
11.11.14 20:11

Киев, Я не работаю в банковской сфере, чтобы ответить точно на Ваш вопрос. Но я прекрасно помню 2003-2003 года, (до бурного 2004 года) стабильную гривню и просьбу для правительства отпустить чуть-чуть гривню, чтобы поддержать экспортёров. Не согласились... Тогда и реальность была более-менее стабильная. Я тоже констатирую факт. Если держали курс доллара без изменений, значит макропоказатели позволяли это делать. Лично для меня милее стабильная валюта, когда цены не растут, а даже несколько снижаются в результате конкуренции.

Ответить
  • Киев
12.11.14 07:09

Появление гривны 1996 год - курс 1.7 2000 год - 5.3. Обвал в 3 раза. Тогда обсуждалось, не передевальвировали ли гривн,у и банкиры сходились в мысли, что экономических предпосылок для такой большой девальвации не было. Но так как курс гривны подвязан под рубль - эта глубина девальвации была обусловлена интересами экспортеров. Через пару лет экспортеры снова начали ныть :)))) С законами экономики не поспоришь....

Ответить
  • koty
12.11.14 07:43

Киев, в очередной раз не могу не восхиться, но и не возмутиться не могу, почему пристоль серьезном понимании процессов, не работаем там где должно принимать решения и званиматься законотворчеством? Или понимание реальности дает возможность оценки рисков для собственной жизни и благосостояния?

Ответить
  • ***
12.11.14 14:40

За что́ же, не боясь греха, 20 Кукушка хвалит Петуха?

Ответить
  • бурундук
12.11.14 14:46

!!!! про петуха

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям