Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


13.11.14
2058 38 Печатать

Налоговая служба подключает счет

   До конца ноября Государственная фискальная служба обещает запустить пилотный проект по электронному администрированию НДС, в котором примут участие пять предприятий разных секторов экономики. В полном объеме, согласно законодательству, система должна заработать с 1 января 2015 года. Также налоговики пообещали учесть все суммы отрицательного значения НДС, заявленные к возмещению после 1 января 2014 года. Однако эксперты сомневаются в том, что обещания будут исполнены – до сих пор они не закреплены законодательно, а кроме того в бюджете отсутствует необходимый для этого ресурс – около 40 млрд грн., сообщает "Апостроф".
   
   Спустя четыре месяца после принятия в парламенте нормы о введении электронного администрирования НДС, которая заработает с нового года, Государственная фискальная служба (ГФС) наконец-то готова запустить пилотный проект. По словам главы ведомства Игоря Билоуса, на первом этапе систему будут отрабатывать пять предприятий, в частности, речь идет об «Энергоатоме», «АрселорМиттал Кривой Рог» (ранее «Криворожсталь»), найдено взаимопонимание в этом вопросе и с «Галнафтогазом». «У нас нет ограничений, не только крупные предприятия могут принять участие. Мы хотели бы взять по секторам предприятия – металлургия, энергетика, розничные продажи. Это необходимо для того, чтобы протестировать бизнес-деятельность по новому закону и посмотреть как это будет работать», – добавляет господин Билоус. До конца текущей недели ГФС намерена подготовить все необходимые документы для запуска пилотных проектов, с понедельника начнется разъяснительная работа, а в конце ноября – система будет запущена. Напомним, правительство рассчитывает с помощью внедрения механизма спецсчетов ликвидировать схемы формирования фиктивного налогового кредита и получения незаконного возмещения НДС из бюджета и, таким образом, сократить теневой оборот в украинской экономике.
   
   Глава комиссии по вопросам экономической политики Украинского союза промышленников и предпринимателей Юлия Дроговоз сомневается в успешной реализации «пилотов» с участием отдельных предприятий, так как налоговики не смогут отследить всю цепочку контрагентов, связанных с конкретным бизнесом. Исполнительный директор «Палаты налоговых консультантов» Лариса Антощук добавляет, что до введения НДС-счетов осталось полтора месяца, а ГФС только сейчас решили тестировать систему. «Если вводить электронное администрирование, то необходимо подготовить банки, изучить закон и подзаконные акты, поэтому представители бизнеса и говорят, что нельзя вводить его с нового года, а, например, отсрочить вступление в силу до 1 июля»,– говорит госпожа Антощук.
   
   Кроме того, по словам Игоря Билоуса, налоговая служба готова пойти на встречу бизнесу и учитывать все суммы отрицательного значения по НДС, которые были заявлены предприятиями после 1 января 2014 года. «Мы будем проверять отрицательное значение и включать в единую систему. Может, сначала начнем с больших предприятий. Я хочу понять, сможем ли мы это технически реализовывать, ведь проблема с отрицательным значением есть, и нужно с этим что-то делать»,– уточняет главный налоговик страны. Следует отметить, что отказ учитывать эти суммы вызвал наибольшее количество критики в адрес фискальной службы со стороны бизнеса. А ведь речь идет об около 40 млрд грн, добавляют эксперты, которые были заявлены в течение нескольких лет.
   
   Пока это заявление не будет отражено в законодательстве, эксперты не верят в обещания налоговиков. Также экономисты сомневаются в его реализации, так как при дефиците госфинансов, правительство вряд ли согласится с таким предложением. В таком случае заявленные суммы придется возвращать. Хотя Лариса Антощук отмечает, что возместить эти объемы также возможно с помощью НДС-облигаций. «На прошлой неделе вышел порядок электронного НДС, в нем ответа на вопрос об учете этих сумм нет,– напоминает она.– А то, что говорится на словах, так это еще не законодательно установленная норма. Если налоговая служба это и планирует, то пусть покажет как и когда». «Ранее они говорили, что эти суммы все "левые", так как каждое правительство всегда считает объемы, сформировавшиеся при "попередниках" фиктивными. А теперь вдруг решили их возвращать? Но только деньги откуда будут брать»,– добавляет Юлия Дроговоз. По ее словам, указанные суммы можно было бы зачислить в счет уплаты НДС в будущих периодах, однако ГФС категорически против этого, так как заявленные ранее объемы будут перекрывать текущие обязательства, и в результате бюджет недополучит налог. Бизнес, по данным экспертов, настаивает на отмене нормы о введение электронного администрирования. Госпожа Антощук считает, что правительство все-таки пойдет на перенос сроков введения инициативы. «В последний момент отсрочат и преподнесут это как пожелание бизнеса. Потому что реально это не направлено на ликвидацию схем, упрощение администрирования, а отвлекает бизнес от более реальных проблем»,– уверена она.
   
   Наталья Непряхина
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Лена, ЗП
14.11.14 07:34

название статьи нужно переименовать в "налоговая подключает счетчик" :)

Ответить
  • Оппозиционер
14.11.14 07:42

Со слов Билоуса становится понятно, что налоговая сама плохо понимает как это все будет работать

Ответить
  • Iehbr
14.11.14 08:04

"http://knp.minrd.gov.ua/Publish/PublishedApp.aspx" - поигрались и бросили, так и с этим запросто может быть. А сколько было вони и хвастовства.

Ответить
  • Леночка
14.11.14 08:31

Вот кому нужно СЕЙЧАС это эл.администрирование? Скорее всего правда то, что отвлекают нас от проблем настоящих. В стране разруха и полная нищета, а мы поираем в бэтменов и будем бороться с ямами...

Ответить
  • МИР
14.11.14 08:45

СОГЛАСНА СО ВСЕМИ НА 100 %! Уже пол. ноября прошло , а они хотят запустить несколько предприятий. Єто ввести нереально с января 2015 г. Єта " Муть " нам не даст нормально сдать годово й баланс. Да и вообще єто затея не для Украини. Первое собитие нужно отменить по НДС , а потом и еще подумать , лучше ввести налог с оборота.

Ответить
  • Кристина
14.11.14 08:58

Есть достоверная информация, что электронное администрирование будет отсрочено на год. Успокойтесь и не волнуйтесь.

Ответить
  • Ольга
14.11.14 09:01

Все закончится тем, что ляжет их сервер, и начнется коллапс. И ради чего это все? Что в налоговой будто не знают все эти площадки? Вот их и трясите.

Ответить
  • Бухгалтер-реалист
14.11.14 09:05

Лена ЗП, В точку!!

Ответить
  • ****
14.11.14 09:24

Кристина - да, такая инфа есть, и очень сильные люди это лоббируют. Но наш админ. аппарат примет соответствующий закон в феврале-марте 15-го. Вспомните эпопею с льготой по металлолому((.

Ответить
  • 123
14.11.14 09:48

Боже, если ты есть, сделай так, чтобы у них ничего не получилось

Ответить
  • бухгалтер
14.11.14 09:54

123 )))))

Ответить
  • Юлия
14.11.14 10:01

У молдаванина спрашивают: - А ты знаешь, какой народ самый тупой в мире?? - Зато мы лучше всех танцуем!!! ахахахаха))))) В точку))))))))))))

Ответить
  • дина..
14.11.14 10:03

123-молодец! согласна,больше не на кого надеяться!

Ответить
  • мв
14.11.14 10:03

Вчера была в одной бюджетной организации, интернета у них нет, программы по регистрации нн нет. В бюджете затраты на приобретение нового программного обеспечения не предусмотрены. И вообще их главный бухгалтер не в курсе по поводу электронного администрирования так, как они бюджетники. Как в таком случае бизнесу работать с бюджетными организациями?

Ответить
  • Кристина
14.11.14 10:22

****, гарантировано, что отсрочка будет принята в этом году. Условия по отсрочке электронного администрирования являются частью коалиционного соглашения.

Ответить
  • МИР
14.11.14 10:27

Девочки! Дай Бог, чтобы отсрочили лет на 7.

Ответить
  • Киев
14.11.14 10:40

Да, хотят слухи об отсрочке. Не готова налоговая и некоторые влиятельные товарищи.

Ответить
  • Гость
14.11.14 10:46

Киеву: Да не товарищи не готовы, а новые фирмочки этих товарищей!

Ответить
  • Киев
14.11.14 10:59

Круговая порука в виде эл администрирования частично убивает обнал, по моим оценкам - процентов на 80%. Понятно, что люди, которые на этом зарабатывали, никуда не делись. У меня не вызывает приятных чувств Клименко, но он был мозгом. Сейчас в налоговой мозга нет. Поэтому нормально провести реформы не удается. Я очень надеялась на Бенукидзе - и нет его.

Ответить
  • МИР
14.11.14 11:07

Киеву! И что тот мозг толкового нам намозговал??? Себе да!

Ответить
  • Киев
14.11.14 11:20

Мозг смог сделать прорыв в налоговом администрировании. Это может не нравится, создавать неудобства, но это есть. Вспомните как работал обнал 20 лет назад :)))) Мозг смог достаточно аккуратно развить персонификацию ЕСВ. То есть имея базу, подготовленную этим мозгом, наша страна может провести грамотно и быстро необходимы реформы. Только, повторюсь, я не видела НИКОГО кроме Кахо, способного это сделать....Может быть, так думал еще кто-то другой....Слишком много бабла на кону.

Ответить
  • Киев
14.11.14 11:33

Во время "правления" Клименко, я на год период была в состоянии просчитать "податкови новации", и учесть их в нашей работе. В плане прогнозов - самое легкое время :))))))

Ответить
  • МИР
14.11.14 11:37

Я пишу не про Кахо ,о нем мы скорбим , и очень жаль , что мы практически не смогли воспользоваться его опытом! а по поводу Клименко , мне запомнились авансы налога на прибыль , наперед отдай и беспредел налоговой , который и сейчас продолжается.

Ответить
  • Киев
14.11.14 11:52

С точки зрения предприятия - авансы по прибыли - это кошмар, тем более никто ничего не вернет. Если думать, как государство, то это: уменьшение затрат на администрирование плюс гарантированные доходы в бюджет. Одно дело заставлять инспекторш клянчить, другое - на уровне налоговой. Отбор свидетельств НДС и отключение электронки: это узаконенный рэкет. Или возможность управлять? Надо иметь мозги, что бы такое проворачивать на госуровне так, что бы и в ЕСПЧ не было возможно выиграть. Государственный ум и добрый человек - это несовместимые понятия: каждый закон кого-то в чем-то ущемляет. Порядочные люди есть, а государственного ума нет....

Ответить
  • МИР
14.11.14 12:15

В экономике не надо добрый не добрый человек , здесь должны быть четкие прописаные Законы , и главное чтобы ДЛЯ ВСЕХ! Вы правильно говорите не должен инспектор клянчить - это ненормально , а если бы были четкие законы к администрированию и выполнение их всеми , не было бы клянчення , и того же рекета ..

Ответить
  • НН
14.11.14 12:36

Якщо відмінять, або хоча б відсторчать, то найкраща новина дня!

Ответить
  • Светлана
14.11.14 12:44

Только не идеализируйте, бога ради, Клименко и Ко.

Ответить
  • Киев
14.11.14 12:52

Немножко в сторону, надеюсь, админ простит :))) Наверное каждого, живущего в Киеве и не только, раздражают МАФы... Они вылазят на остановках и в зеленых зонах, приводят за собой пьяные рожи и генерируют мусор...Люди жалуются. Кажется, чего уж проще: городские власти, уберите...Не убирают. Почему? Кому нужны МАФы: 1. Людям, которые это крышуют. 2. Людям, которые этим владеют. 3. Производителям, чей товар стоит на витрине. 4. Продавцам. Предположим, в один день это запретят. Что произойдет? Первые три категории заплатят четвертой (а может и бесплатно) и они придут на Банковую с лозунгом: "Нам нечем кормить детей". Нужная пресса все покажет в нужном ракурсе. Кто-то начнет бросать коктели Молотова. И что власти делать? Водометами разгонять? Не запрещают.... Вариант два - сделать бизнес невыгодным: запретить сигареты, алкоголь, ограничить время работы. Сценарий такой же, ну если власть не проведет информатаку раньше и общество не станет их воспринимать как преступников. Кроме того, интересы первых трех категорий придется разделить: снизить, например, акциз. Крышуещего и владельцев посадить за нарушение ПДД или отобрать НДС у какого-то его другого бизнеса :))) Или просто найти чем пригрозить. Вариант три - закрыть глаза и ждать удобный момент. К чему это я. Я- ЗА ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА. Только многие законы просто невозможно принять. А МАФы - очень наглядный пример: мешают всем и власть бессильна.

Ответить
  • Анна
14.11.14 13:20

Вчера была в налоговой. Спросила,что они уже подготовились к электронному администрированию НДС? Ответ вышиб все вопросы: мы еще ничего не знаем, а только читаем (как и вы) Бухгалтер 9-1-1!!!!

Ответить
  • Не по теме...
14.11.14 14:06

Извините,отвлеку от злободневного. О каких серьезных вещах можно говорить с кропальщиками статей и законов? У нас слезы либо от безисходности либо от смеха. Информирует Пресс-служба государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами. Название: "Повітряний експрес" курсуватиме до "Борисполя" через підземний тунель" Меня улыбнуло.

Ответить
  • кос
14.11.14 14:39

А сколько надо средств из бюджета на электронное администрирование , и сколько дополнительно людей будет там задействовано ?

Ответить
  • Киев
14.11.14 15:01

Кос: Какие дополнительные люди? Всех инспекторов по НДС можно сократить! Чем и интересно такое администрирование: каждый в цепочке САМ контролирует поставщика. При нормальном подходе к налогообложению, районная налоговая должна состоять из отдела консультаций и аудита. Плюс мощнейший центральный IT-отдел. Остальные - не нужны.

Ответить
  • Киев
14.11.14 15:13

Вру :))) они тоже лишние - больше проку от присланных в командировку аудиторов и консультироваться можно по телефону и через интернет.

Ответить
  • oper
14.11.14 15:51

ЦОПы тоже делали типа "в интересах плательщиков". Результат налицо - все двери на замках, в ЦОПе одна девочка хлопает глазками... А сколько денег вбухано!!! Во всех цивилизированных странах уплата налогов - это плата за право жить в правовом государстве. А кому и за что платим мы?

Ответить
  • Мари
15.11.14 09:46

приятнее и дешевле ввести налог с продаж при таком раскладе... так же -инспектора по НДС, отчет раз в месяц (70 сч *на % налога) и никаких регистраций налоговых накладных, отнятых св-в НДС и прочих НДСных неприятностей

Ответить
  • К слову
16.11.14 18:05

читаю коментарі ... і така думка : спецрахунків немає, програмами електронної реєстрації бюджетні не забезпечені, податкова не в курсі.... чекаємо 28.12.2014 - а раптом :відтерміновано до 01.07.2015? Хоча з приводу податкової, так навіть смішно стало - а коли вона "була в курсі"? Ц усього видно, що адміністрування з 01 січня не запрацює.Може й накраще - а може й ні.Поживемо та подивимося.Наразі закуповую продукти довгого терміну зберігання - це не жарт.

Ответить
  • оксана
16.11.14 20:04

С отчетом по военному сбору никак не разберутся . Так о чем мы говорим?

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям