Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


17.12.14
3098 43 Печатать

Стоит ли быть плательщиком НДС в 2015 году?

   В период, когда Правительство проводит кардинальные налоговые реформы администрирования НДС с целью прекращения схем незаконной оптимизации этого налога, вводится система электронного администрирования, усложняется процедура документооборота, налогоплательщику стоит пересмотреть наработанную систему организации и ведения бизнеса. Проанализировав данные учета, необходимо ответить для себя на вопрос: стоит ли быть плательщиком НДС в 2015 году?
   

   А как же иначе?
   
   Иногда предприятие просто работает по «накатанной» схеме и просто не рассматривает для себя другие варианты. Хотя на самом деле необходимо постоянно анализировать динамику объемов продаж, структуру клиентской базы и сравнивать сумму налогов, которую можно было бы платить, избрав другую систему налогообложения. Путем несложных подсчетов можно просчитать фактический размер экономии на налогах, которого можно достичь, изменив систему налогообложения.
   
   Общая система vs единый налог: как подсчитать?
   
   Пример. Предприятие «А» – плательщик налога на прибыль с годовой выручкой 3 000 000 грн. В 2014 году суммы уплаченных налогов составили: НДС – 200 000 грн., налог на прибыль (расчет по данным налогового учета) – 100 000 грн. Суммарно налоговая нагрузка составляет 300 000 грн., то есть 10 % (300 000 / 3 000 000 х 100%). Проанализировав деятельность предприятия, оказалось, что большая часть клиентов – физические лица предприниматели на упрощенной системе, неплательщики НДС. Наценка на товаре превышает 100%, то есть себестоимость товара довольно низкая.
   
   При переходе на упрощенную систему налогообложения (единый налог по ставке 5% без НДС) при аналогичной выручке налоговая нагрузка составит 150 000 грн. Это вдвое меньше, чем в текущем году. В этом случае предприятию стоит пересмотреть налоговую схему ведения бизнеса и отдать предпочтение упрощенной системе.
   
   Отдельное внимание стоит уделить просчету варианта остаться плательщиком НДС, но выбрать упрощенную систему. В таком случае ставка единого налога для юридического лиц на 4 группе ЕН составит 3%. Если сумма единого налога меньше, чем сумма налога на прибыль (для сферы услуг, торговли товарами с большой наценкой) – то выбор в пользу упрощенной системы налогообложения становится очевиден.
Как быстро сравнить, какая система налогообложения предпочтительнее для предприятия?
   
   Если компания – плательщик налога на прибыль, нужно взять сумму в строчке «Доход» декларации по налогу на прибыль и умножить на ставку единого налога. Если сумма единого налога получилась меньше, чем сумма налога на прибыль, то в целях экономии стоит рассмотреть вариант изменения системы налогообложения.

   Микро-бизнес: остаться на общей системе без НДС
   
   С 01.01.2015 г. в Налоговом кодексе Украины изменен порог для обязательной регистрации плательщиком НДС. Вместо 300 000 грн. облагаемых операций критерий определен на уровне 1 000 000 грн. То есть предприятие может оставаться на общей системе налогообложения, но не быть плательщиком НДС в 2015 году в случае, если его годовой доход (выручка) – в пределах 1 000 000 грн.
   
   Поэтому для предприятий микро-бизнеса существует вариант добровольного аннулирования свидетельства плательщика НДС с сохранением статуса плательщика налога на прибыль. Таким образом, предприятие может подавать только один отчет в год – годовую декларацию по прибыли – и уплачивать только налог на прибыль (не быть плательщиком НДС).
   
   Когда вариантов нет - остаться плательщиком НДС
   
   Случаи, когда выбор остается один: быть плательщиком НДС:
   
   - на предприятии выручка намного превышает пределы права пребывания на упрощенной системе налогообложения;
   
   - предприятие занимается деятельностью, которая не дает права выбрать упрощенную систему;
   
   - у предприятия на балансе значительное количество запасов (товаров, ценностей) или основных средств (транспорт, здания), которые приобретены с НДС. При аннулировании свидетельства плательщика НДС все эти ценности будут считаться условно проданными и потребуется начислить налоговые обязательства по операции «условной продажи»;
   
   - контрагенты – крупные предприятия, которые сотрудничают только с плательщиками НДС. В этом случае клиенты фактически диктуют условия, на которых они готовы сотрудничать.
По материалам Киевский портал поддержки и развития бизнеса
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • octo
18.12.14 08:09

При таком поверхностном анализе схем налогообложения, лучше не быть плательщиком вообще и работать в нале. Особенно "радует" название статьи - это звучит как реклама лекарства, стоит ли применять данный препарат или не стоит. Речь идет о жизни человека и жизни бизнеса, а не о модной сумочке, над которой можно подумать стоит или не стоит. И еще одно: "Временных самоубийств не бывает".

Ответить
  • аса
18.12.14 08:20

Быть плательщиком НДС не только не стоит, но и нереально.

Ответить
  • НН
18.12.14 08:55

ага, осталось только отказаться от ндс и начислить 20% на все ос и товары

Ответить
  • мася
18.12.14 09:00

и продавать продукцию на 20% дешевле

Ответить
  • 123456
18.12.14 09:24

Это в теории ... А в жизни не только крупные но и малый бизнес не охотно работает с не НДСниками

Ответить
  • Павел
18.12.14 09:29

Как только количество НДС-ников будет уменьшаться, сверхусидящие сразу же обложат налогами ФОПовцев..Вот и вся схема доить всех торгующих..

Ответить
  • Влада (имя)
18.12.14 09:34

Всё под клиентов, если крупные или основные клиенты НДС-ки, то либо терять клиентов, либо мучиться с НДС. Хотя если просчитать, сколько чистыми деньгами остаётся после крупных клиентов (риски, нагрузки, проверки, штрафы, взятки), то лучше может и не иметь млн. обороты, а иметь не много клиентов, после которых столько же чистой прибыли и останется, без головной боли.

Ответить
  • Екатерина
18.12.14 09:53

Подскажите пж, как посмотреть годовые обороты за год в программе 1С:7.7? Заранее спасибо. И какая налоговая нагрузка от оборота приемлема при сдаче налога на прибыль?

Ответить
  • Морская
18.12.14 10:17

для Екатерины Отчеты - Оборотная ведомость по счету 702 - выберите период с 01.01.14 по 31.12.2014 -сформировать. по кредиту сч. 702 будет Ваш годовой оборот

Ответить
  • АННА
18.12.14 10:18

Оборотно-сальдовая ведомость за год с 01.01.14-18.12.14 по К-ту счета 70 ,это с НДС если надо без НДС цифру :1,2 на прибыль 1% от строки 1 Декларации по прибыли

Ответить
  • НЕучетное дело
18.12.14 10:18

Выгоднее быть НЕндс-ником!!! Лучше "сидеть" на уплате 5% от поступлений на р/счет и кассу от реализации (единый налог). Проссчиайте - не поленитесь - это КОЛОССАЛЬНАЯ ВЫГОДА !!! (мы сами были в шоке)... 8-)

Ответить
  • Андрей
18.12.14 10:19

Стереотипы, стереотипы. Стараемся проводить с клиентами разъяснительную работу и объяснять, что лучше купить без НК и заплатить налоги через два месяца, чем заплатить НДС в цене товара. Смотрят, моргают и просят с НДС :(((

Ответить
  • Андрей
18.12.14 10:22

НЕучетное дело, я об этом и говорю. Об этом говорит и автор. Но попробуйте изменить психологию бизнеса

Ответить
  • Елена, Мариуполь
18.12.14 10:42

Что-то много для годовой выручки в 3 млн. - налог на прибыль 100 тыс.

Ответить
  • Екатерина
18.12.14 11:05

Для Морской. Большое спасибо!!!

Ответить
  • Екатерина
18.12.14 11:10

Для АННЫ: Спасибо!!!

Ответить
  • Shadow
18.12.14 11:16

если бы подняли до 2-3 лямов планку, ушел бы в не НДС, а так...печалько ((

Ответить
  • Екатерина
18.12.14 11:18

Подскажите пж, налог на прибыль для тех кто сдаёт раз в год за 2014 год нужно сдато до 1 марта 2015 года, а заплатить до 30 марта 2014 года. Заранее спасибо!!!

Ответить
  • Елена Е.
18.12.14 11:25

Влада (имя) Абсолютна с Вами согласна. Бумаг, проблем, работы куча, а чистого дохода с гулькин нос. Причем эти крупные клиенты всегда требуют отсрочку платежа, а потом мы начинаем звонки, претензии, суды и т.д. А мелкому покупателю позвонил, попросил, заплатили.

Ответить
  • Партизашка
18.12.14 11:28

Отличные советы. Веду ЧП-транспортные перевозки. Пока не получили НДС с нами проводили 3 копеечные поездки в год - никому не нужен транспорт без НДС.

Ответить
  • Жека
18.12.14 11:35

А было бы классно 1 января 2015 года всему бизнесу отказаться от НДС

Ответить
  • Бурлакова Фрося
18.12.14 12:00

для Жека А разве не нужно будет делать условную продажу с товарных остатков?

Ответить
  • Олия
18.12.14 13:12

Для Не учетное дело.Никогда единый налог не был выгоден,единственный плюс -он не интересен проверяющим.Я прям не знаю,что Вы там считаете.Веду не одно предприятие,так вот те директора,которые захотели спать спокойно,перешли на единый и отказались от НДС и платят ежеквартально приличные деньги.Просчитываю все время не экономно ,но спокойно.

Ответить
  • Андрей
18.12.14 13:12

Нужно, если они куплены с НДС

Ответить
  • 12344321
18.12.14 13:25

ДЛя Олия не выгодно работать, без НДС, только в том случае если вы торговец, т.е купили с НДС - продали с НДС, или производство где большой объем НДС ных затрат, Но если вы оказываете услуги консалтинг, юридические, проектные где НДС затраты копеечные , а то и совсем их нет, то НДС это кара господня, у меня сейчас на обслуживании проектанты. у меня сердце кровью обливается лучше эти 20 %%% людям з/плату заплатили. а то еще денег нет, только акты а налог заплати . Но субподряд не хотят без НДС суммы по нему мелочь , но им НДС нужен и отказаться нельзя. вот так и бодаемся. по хорошему им было бы выгодно быть единщиками 5%% заплатил и спи спокойно.

Ответить
  • Бурлакова Фрося
18.12.14 14:07

для Андрея и Жеки Вот именно, это просто убийство для моей фирмы

Ответить
  • Shadow
18.12.14 14:11

вот и у нас та же , услуги по сопровождению сметной программы. и все время спрашивают, НДСники мы или нет. в 2011 году было хорошо, когда этот НДС отменили

Ответить
  • Не удержалась
18.12.14 14:29

Для 12344321 - по поводу НДС на проектные работы. Если вы работаете по ДБН, бюдж. расценкам, то больше суммы без НДС вам не заплатят все равно. Так что НДС он сверху.

Ответить
  • кос
18.12.14 16:07

Не пойму фирмы которым нужен обязательно НДС входящий - на примере купили что-то с НДС за 1200 грн получили кредит 200 грн ( то-есть не отдали государмтву а передали НДС поставщику и только-то, А если купили без НДС за 1000 грн то с этой сделки отдали государству теже 200 грн но напрямую. Как не подставляй а 200 грн отдал только озывается по разному. Правда есть ГЛАВБУХИ корым нужно только с НДС даже покупка на 20 грн. и Требуют только доверенность печать на наклодной им не проходит. Вот так и живем. Всех с наступающими толькл не знаю . хотел поздравить с праздниками но боюсь колеги меня запинают потому как с такиминововведениями и за праздничным столом будешь думать о грядущем. А может я не прав празники отгуляем а там как фишка ляжет. И все равно всех С наступающим ДНЕМ СВЯТОГО НИКОЛАЯ.НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Ответить
  • кос
18.12.14 16:10

А еще хотель предложить А давайте в тестовом режиме на год установим все чиновникам и всем депутатам зарплаты на уровне 3500,00 гривен без доплат и надбавок , и пенсиии ограничим на уровне 2500,00 гривен и посмотрим какая эеономия бюджета бедет.

Ответить
  • Shadow
18.12.14 16:22

это фантастика

Ответить
  • Бугемот
18.12.14 16:30

кос Многовато будет... Только прожиточный минимум!!!

Ответить
  • Слава
18.12.14 16:44

странно, наверно здесь коменты в основном услуг и небольших фирм.... а как предприятиям с оборотом за 11 мес. в 6- 7 милл. и наценкой 5-10% перейти на единый... никак, только общая и только НДС...єкспорт- импорт, поймут только те у кого такая же специфика работы... и действительно в статье 100000 прибыли с 3 милл. оборота.... какая-то фантастика.... тут еле вылазишь на чистіх 1,5- 2%

Ответить
  • Суржикова
18.12.14 19:01

Насмешили....Вполне согласна с octo : название статьи вообще никуда не годится. Вроде как пришли на лавке семки полускать! Всегда все правила диктует клиент! Если ты работаешь с большими крупными сетями, то неплательщикам НДС там делать нечего, с ними даже не будет нтикто подписывать договор. А на счет цены, что у неплательщиков НДС всегда на 20 % дороже-так это бред. Сейчас и неплательщики НДС такие цены выставляют, что в некакие рамки не лезит, только с оборота выводишь средства на оплату и при этом не умеьшаешь себе обязательства.

Ответить
  • дада
19.12.14 09:24

Те ,кто выдает такие "гениальные"статьи..- дилетанты,далекие от практической деятельности, просто ..детский лепет если бы все зависело от желания-нежелания предприятия....жить было бу легче.. согласна с вышевысказавшимся коллегами.о том,что стереотипное мышление.. покупателей-заказчиков..очень часто.. обязывает .. быть плательщиком...ПДВ..

Ответить
  • А свято дє?
19.12.14 09:26

Условная продажа - муть еще та... Условная покупка на миллиончик - их не интересует? Продажа условная, условная покупка - какая разница... Главное денюшек на бюджетик побольше...

Ответить
  • Ira
19.12.14 11:53

без НДС разбегуться даже те клиенты, которые еще хоть как-то остались на плаву и с которыми еще есть смысл работать.

Ответить
  • 007
19.12.14 12:15

Для СЛАВА Я вас полностью поддерживаю, имею аналогичную ситуацию. и на 2 % ну никак.., и по другому никак, и единый не подходит, и без НДС нельзя., ну короче в феврале страна утонет в наших деньгах., в смысле налогах. !!!!

Ответить
  • Ксения
19.12.14 15:00

А кто-нибудь видел, чтобы реально можно было купить товар без НДС дешевле того же товара с НДС на сумму НДС? Максимум скидка 5%, а не положенные 16,66%

Ответить
  • ася
19.12.14 15:48

Никто не видел. Мы пользуемся программой для таможни. Когда им отменили НДС, они просто выставили счёт на ту же сумму, но без в т.ч. НДС. Те, кто требуют отменить НДС, не собираются снижать цены, они собираются оставить его себе.

Ответить
  • tom27
19.12.14 18:09

сойти с ндс- насчитать усл продажу на все остатки, а цены растут, и , кроме того, оборот за 12 мес. будет уже считаться с ндс- легонько можно перемахнуть с 500тысяч на миллион, и потом самое интересное- продать товар, накрутив на него ндс)))

Ответить
  • Кайли
20.12.14 17:14

НЕ СТОИТ!!!! мы уже на ЕН 5% без НДС три года работаем и от работы с нами никто не отказался!!! Головняка меньше в разы!!! ПРОБУЙТЕ! ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!!

Ответить
  • Екатерина
04.03.15 20:25

Налог на прибыль платим до 10 марта

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям