Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


12.01.15
2599 34 Печатать

Объект обложения налогом на прибыль — теперь по данным бухучета. Но есть нюансы…

   Объект налогообложения у обычных налогоплательщиков
   
   С 01.1.15 г. кардинально изменили порядок определения объекта налогообложения налогом на прибыль: если раньше прибыль определяли по правилам налогового учета, то теперь для целей налогообложения будут брать финрезультат по данным бухучета (пп. 134.1.1 Налогового Кодекса Украины, далее — НКУ). Итак, теперь для обычных налогоплательщиков объектом налогообложения является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, которую определяют путем корректировки финрезультата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финотчетности согласно П(С)БУ или МСФО, на разницы1, возникающие в соответствии с р. ІІІ НКУ. Но… нет правил без исключений.
   
   Налогоплательщики, у которых годовой доход по правилам бухучета от любой деятельности (за вычетом косвенных налогов), за последний отчетный год не превышает 20 миллионов грн, вправе определять объект налогообложения без корректировки финрезультата до налогообложения на все упомянутые разницы (кроме отрицательного значения объекта налогообложения прошлых отчетных лет). Упомянутый налогоплательщик вправе принять решение не применять данные корректировки не более одного раза в течение непрерывной совокупности лет, в каждом из которых выполняется критерий относительно размера дохода. Факт принятия такого решения указывают в отчетности по налогу на прибыль, которую сдают за первый год в этой совокупности лет. Здесь для целей определения соответствия 20-миллионному критерию в годовой доход от любой деятельности, определенный по правилам бухучета, включают: доход (выручку) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), прочие операционные доходы, финансовые и другие доходы.
   
   Базовая (основная) ставка налога на прибыль осталась прежней — 18 % (п. 136.1 НКУ).
   
   Объекты обложения налогом на прибыль у других субъектов
   
   Как и прежде, в число объектов налогообложения входит доход (прибыль) нерезидента с источником происхождения из Украины (пп. пп. 134.1.3, 141.4 НКУ). Соответствующий вид дохода (прибыли) нерезидента будут облагать по ставкам  0, 4, 6, 12, 15 или 20 % (п. 136.3 НКУ).
   
   Среди объектов налогообложения назван и доход по договорам страхования (пп. пп. 134.1.2, 141.1 НКУ). Одновременно с базовой ставкой налога на прибыль (18 %) страховщики будут применять следующие ставки (п. 136.2 НК):
   
   — 3 % по договорам страхования от объекта налогообложения, определенного согласно пп. 141.1.2 НКУ,
   — 0 % по договорам долгосрочного страхования жизни, добровольного медицинского страхования и договорам страхования в пределах негосударственного пенсионного обеспечения.
   
   Появились новые объекты налогообложения (п.п. 134.1.4, 134.1.5 НКУ):
   
   — доход операторов, полученный от деятельности по выпуску и проведению лотерей, азартных игр с использованием игровых автоматов (ставка налога — 10 %, пп.136.4.1 НКУ),
   
   — доход операторов, полученный от букмекерской деятельности, азартных игр (в том числе казино), кроме дохода, полученного от азартных игр с использованием игровых автоматов, уменьшенного на сумму выплат игроку (ставка налога —18 %, пп. 136.4.2 НКУ).
   
   Ст. 134, 136 Налогового Кодекса Украины
По материалам Всё о бухгалтерском учете
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • hela
13.01.15 07:21

И зачем такое публиковать? Перевели статью 134 на русский язык? Где хоть какой-нибудь анализ?

Ответить
  • Поля
13.01.15 07:53

Согласна с Вами. А где же нюансы???

Ответить
  • Вад
13.01.15 08:56

это называется набивание статистики по опубликованным статьям... хотя, вероятно, может есть бухгалтера, которые тексты изменений узнают только из таких вот "обзоров"... как знать

Ответить
  • Маша
13.01.15 09:36

А я так и не понимаю, что, если у нас годовой доход за предыд. год не превышает 20 млн. грн., то мы можем смело относить на расходы по налогу на прибыль начисление и выплату дивидендов, например, что ли?

Ответить
  • Бухгалтер Харьков
13.01.15 10:04

Статья дана для того что б мы с вами обсудили ее здесь. Вот объясните мне - это просто отменили декларацию по прибыли, а прибыль я буду платить как и раньше, только буду еще заполнять Приложение с Налоговыми разницами и по ним оплачивать налог? Если нет, то получается у меня нет ограничений по включению благотворительности, списания безнадежной задолженности и пр. ?

Ответить
  • мартын боруля
13.01.15 10:16

2Маша Вы, Маша, бухгалтер или просто рядом валялись? Как вы собрались дивиденды на расходы относить? Это распределение ЧИСТОЙ (!!!!) прибыли. Если приходится вам такое пояснять, о можете смело искать другую работу. Вопрос к вам: диплом какого ВУЗа вам выдали?

Ответить
  • максим перебійнис
13.01.15 10:27

Мартын Боруля- з українського єпосу- не умничайте-последгие годы мы только и работали по системе налогового учета и нас по нему и проверяли- а может перейдем на международный

Ответить
  • Ната
13.01.15 10:57

Мартын! А вы бы лучше за собой смотрели! Я, например, вообще не поняла о чем речь! И что я должна делать, если у меня 9 млн!!!!!!!!!!!!!! "Налогоплательщики, у которых годовой доход по правилам бухучета от любой деятельности (за вычетом косвенных налогов), за последний отчетный год не превышает 20 миллионов грн, вправе определять объект налогообложения без корректировки финрезультата до налогообложения на все упомянутые разницы (кроме отрицательного значения объекта налогообложения прошлых отчетных лет). Упомянутый налогоплательщик вправе принять решение не применять данные корректировки не более одного раза в течение непрерывной совокупности лет, в каждом из которых выполняется критерий относительно размера дохода. Факт принятия такого решения указывают в отчетности по налогу на прибыль, которую сдают за первый год в этой совокупности лет. Здесь для целей определения соответствия 20-миллионному критерию в годовой доход от любой деятельности, определенный по правилам бухучета, включают: доход (выручку) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), прочие операционные доходы, финансовые и другие доходы."

Ответить
  • Ната
13.01.15 10:57

Может, объясните?????????? Где вы пропали?

Ответить
  • Лана
13.01.15 11:37

Что имеется в виду под термином "по совокупности лет"*???

Ответить
  • Маша
13.01.15 11:40

мартын боруля, Спасибо! Вы правы с дивидендами и с моим дипломом (у меня диплом о высшем медицинском образовании + бух курсы, 12 лет работаю бухгалтером, из них 11 - главным или единственным на общ. системе, с успешным прохождением проверок), всегда рада вправлению своих мозгов - да, проводки-то я делаю правильные по дивидендам, и мысль была по поводу того, что типа с чистой прибыли после налогообложения они начисляются, протупила с утра сегодня что-то...) Но действительно, остается вопрос со всеми остальными расходами, которые считаются "не в хоз. деят-ти" и относились на расходы только в бух. учете - что, их можно теперь будет относить и в налоговом?

Ответить
  • Маша
13.01.15 11:46

Лана, я так понимаю, что в отчете по налогу на прибыль за 2015 год (наверно новая форма будет) нужно будет где-то там указать, что мы не хотим применять эти разницы, и до тех пор, пока не превысим в каком-то последующем году доход в 20 млн. грн., их применять не должны...

Ответить
  • Влада (имя)
13.01.15 12:21

Радует сближение бухг. и налогового учёта, а по налоговым разницам легче алгоритм определить изначально, все же легче, чем 2 учёта вести.

Ответить
  • Доктор Бух
13.01.15 12:38

Лучше валяться где - то рядом с бухгалтером,чем сойти с ума от всех новшеств)) Боруля,тут Вам не базар и не лавка возле подьезда,уважайте своих собеседников и коллег.Хамить мы тоже умеем,профессионал вы наш !)

Ответить
  • Маша
13.01.15 13:52

Доктор Бух, Ната, максим перебійнис, спасибо за защиту!:) Влада (имя), я не очень себе представляю, какой алгоритм по налоговым разницам можно себе определить изначально, я работаю последнее время в 1С 8.2 - так там бух. и налоговый учет можно легко вести параллельно, и, если нужно по обороткам их сравнивать или по отдельности выводить, по какому учету интересует на данный момент.

Ответить
  • Lolico
13.01.15 13:54

странно, а я думала у нас азартніе игрі запрещені..... уже отменили запрт чтоли?

Ответить
  • Бухгалтер
13.01.15 13:58

Маша 13.01.2015 12:40:19 Но действительно, остается вопрос со всеми остальными расходами, которые считаются "не в хоз. деят-ти" и относились на расходы только в бух. учете - что, их можно теперь будет относить и в налоговом? _____________ Если читать буквально - то да. Тогда на расходы можно столько всего списать и не платить налог вообще. Где-то подвох? До подачи декларации за 2015г. еще полтора года, может и внесут еще кучу правок.

Ответить
  • Маша
13.01.15 14:02

Бухгалтер, да, наверняка после вопросов им, спохватятся))

Ответить
  • Елена бух.
13.01.15 14:21

Я действительно уже схожу с ума, подскажите люди добрые, уже реально не помню - предоплата считается прибылью? И налог.учет приблизить к бух.-это можно в затраты все?! и что относится к хоз.деятельности и нет?, амортизация не использ.в хоз деятельности осн.средств? Наверное туплю, но я просто в ауте.

Ответить
  • Лева
13.01.15 14:43

Ваду: есть такие. и не бухгалтера, а бухгалтеры.

Ответить
  • Маша
13.01.15 15:01

Елена бух., предоплата не считается прибылью, по поводу расходов, которые не включались для расчета налога на прибыль - в том-то и дело что и сейчас в НКУ есть http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/2755-17/paran2790#n2790 а то, что они понапридумывали новое - при буквальном прочтении противоречит этой статье (139) НКУ

Ответить
  • Главбух Лиля
13.01.15 17:56

Интересно, а что будет с НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКОЙ?!!. Вот сейчас у меня бух. учёт не идёт с налоговым (из-за затрат, которые нельзя относить в налоговом учёте), а теперь ещё сниму затраты,чтобы выполнить эту налоговую нагрузку. А что буду делать в 15 году - не знаю. Неужели "ПРОГЛОТЯТ" убытки?!!

Ответить
  • Маша
13.01.15 18:21

скажут, что мы их неправильно поняли))

Ответить
  • Наталия
14.01.15 10:38

нужно будет начислить доход на сумму ЭТИХ расходов

Ответить
  • бух
14.01.15 11:06

т.е. если у меня больше 20 млн то я, что я делаю и как считаю я вкрай запуталась, уже.Мне шс в расход можно относить и это только в 2015, или уже в 2014.А ну и извените если вопрос бредовый бухгалтер с 15 летним стажем уже ничего не понимаю мозг уже высох пора завязывать.

Ответить
  • oper
14.01.15 11:39

С откровенно "нехозяйственными" расходами я бы не рисковала относить. Зная наших фискалов - то ли напишут разъяснения задним числом, то ли просто тупо снимут при проверке. Да и налоговая нагрузка, походу, никуда от нас не денется - видите, как жмут...Хоть мытьем, хоть катаньем, а кесарю - кесарево отдадим однозначно. Короче, с прибылью 2015г. разбираться еще есть время - я думаю, будет еще куча разъяснений. Тут бы с более насущными вопросами разобраться. У меня лично переплата по авансовым за 2014 год вырисовывается. Дадут ли засчитать в счет уплаты за 2015г. и каким образом - кто знает - поделитесь, пожалуйста!!!

Ответить
  • ната
14.01.15 11:49

У меня тоже переплата. сказали, после подача деки, зачтут без проблем!

Ответить
  • oper
14.01.15 11:53

Ната - спасибо большое! И вообще, уважаемые коллеги, давайте поддерживать друг друга, а не уничижать. Крыша едет у всех конкретно со всеми этими новшествами каждый божий день.

Ответить
  • Маша
14.01.15 16:50

бух, я так понимаю, что все новшества, вступившие в силу 01.01.15 г. будут касаться периодов, начиная с 01.01.15 г. Если у вас больше 20 млн, то у вас никаких изменений по результату не будет, разве что наверное добавятся какие-то строки в деке по прибыли (налоговые разницы), но результат (налог на прибыль) должен получиться такой же, как и по старым правилам если считать. Деку по прибыли, по идее, должны изменить - тогда можно будет о чем-то конкретнее говорить

Ответить
  • мартын боруля
15.01.15 09:56

"Но действительно, остается вопрос со всеми остальными расходами, которые считаются "не в хоз. деят-ти" и относились на расходы только в бух. учете - что, их можно теперь будет относить и в налоговом?" Современному бухучету фактически неведомо понятие нехозяйственности. Он исходит из того, что ВСЕ расходы предприятия ТАК ИЛИ ИНАЧЕ связаны с ведением бизнеса. То есть парадигма в том, что бизнес, имея целью получение прибыли, любые издержки несет ради ее получения. Иными словами хоздеятельность как таковая рассматривается максимально широко. И если Вы, коллеги, поставите себя на место собственника и/или руководителя, то Вы поймете, что НА САМОМ ДЕЛЕ так дело и обстоит. В нынешней редакции НКУ, если не ошибаюсь, осталось лишь понятие непроизводстивенных ОС. Это и отличает новый налоговый учет от бухгалтерского, которому такое понятие неизвестно (поскольку, опять таки, нет ничего непроизводственнного или нехозяйственного).

Ответить
  • Богадельня
15.01.15 12:35

Господи, дорогие коллеги, как мне всех нас жалко да и не только нас, а и всю нашу под откос летящую страну. Желаю всем вам пока одного- держаться и не сойти с ума!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
  • Александра
16.01.15 07:53

а вам не кажется, что мы раньше времени себе мозги крутим. Завтра, через неделю, месяц они все поменяют и будем заново все переживать. Все изменения НПр начинают действовать в 2015 и относятся только к нему. Лично я пока предпочту не рисковать и пока относить на ВР только то, что 100%))))) Всем удачи и хорошего дня

Ответить
  • Светлана
19.01.15 11:22

если честно я ничего уже не понимаю, начиталась и запуталась, распутайте пожалуйста, налог на прибыль считаем по-старому (как в 2014 году)?

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям