Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


14.01.15
1588 34 Печатать

Если мы в этом году выведем из тени значительную сумму, то в следующем году все смогут иметь пониженную ставку ЕСВ в 24,5%, - Министр финансов

   На сьогоднішній день значна кількість українців отримують зарплати у конвертах, тим самим «зменшуючи» собі розмір пенсії у майбутньому. Про це заявила Міністр фінансів України Наталія Яресько під час інтерв’ю у програмі «Урядові будні» на Українському радіо.
   
   За словами Міністра, за різними оцінками, в Україні на ринку праці виплачується щорічно приблизно 200 мільярдів гривень тіньової заробітньої плати. Це означає, що пенсії будуть нараховуватись, виходячи з заниженої заробітної плати, а не з реальної. Крім того, виплата зарплат у конвертах зумовлює збільшення дефіциту Пенсійного фонду. «Тому, щоб наповнити Пенсійний фонд, важливо заохотити всіх платити офіційні зарплати та сплачувати ЄСВ», - підкреслила міністр.
   
   «Україна сьогодні має одну з найвищих ставок ЄСВ в Європі, в середньому це 41%. Тому Уряд разом з Верховною Радою знайшов спосіб, як можна заохотити бізнес забрати ці зарплати з тіні, дати можливість дофінансувати Пенсійний фонд, а також дати людям можливість нормально формувати свої пенсії в майбутньому, виходячи з реального розміру заробітної плати», - зауважила Міністр.
   
   Наталія Яресько також наголосила, що ті, хто має намір вивести значну суму заробітної плати з тіні, мають право на зменшення ставки ЄСВ в середньому до 16,5%.
   
   Як зазначила Міністр, багато представників малого та середнього бізнесу позитивно сприймає такі нововведення, оскільки розуміють, що працювати без ризиків набагато легше.
   
   «Ми передбачаємо, що в наступному році ставка буде для всіх 24,5%. Тож я думаю, що ми заохотимо роботодавців вивести з тіні зарплати. Очевидно, є частина бізнесу, який законно працює і законно платить свої зарплати, для них в цьому році нічого не змінилося. В них цього року середнє ЄСВ 41%, як і минулого року, - розповіла Міністр фінансів. - Але також важливо заохотити інших працювати прозоро, щоб ми цього року показали, що дійсно в змозі знизити цю ставку, і не створити фінансовому діру в Пенсійному фонді. Якщо ми цього року дійсно будемо позитивно працювати і виведемо з тіні значну суму, то наступного року всі зможуть мати знижену ставку ЄСВ у 24,5 %», - заявила міністр.
   
По материалам Міністерство фінансів України
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Вика
14.01.15 23:33

На цей рік вже "напередбачали", що вийшло гірше, ніж "до аварії"

Ответить
  • я в шоке
15.01.15 03:28

Ниче не понял, а что на этот год сделали то, кто разобрался вышлите комментарий.

Ответить
  • Владимир
15.01.15 05:32

А я идиот был недоволен предложением на МЗП ставкой 41%, а все что свыше по 17%

Ответить
  • ага
15.01.15 06:28

Давайте выведем, а потом передумаем! Сделайте для тех, кто уже давно платит белые (такие есть, хоть и не много) понижение ставок, покажите пример для бизнеса "покращень". А то, те, кто уже давно платит ЗП по белому, как-бы и не всчет!

Ответить
  • Киев
15.01.15 06:45

"Если" - не выведем, причину объяснит любой бух...лучше бы не позорились, а думали над переходом от солидарной системы к накопительной.

Ответить
  • Соль
15.01.15 07:09

" Очевидно, є частина бізнесу, який законно працює і законно платить свої зарплати, для них в цьому році нічого не змінилося. В них цього року середнє ЄСВ 41%, як і минулого року, - розповіла Міністр фінансів." твою мать! Третий год работаю на предприятии. Вся зарплата белая. Со всеми соцгарантиями. С четким рабочим 8-ми часовым днем по норме. Аванс-зарплата без задержек. Но выдержать условия, которые приведут к НСВ 16% невозможно. Почему ничего не изменилось для той части бизнеса, которая законно платит зарплаты? Никто не видит противоречия?

Ответить
  • Киев
15.01.15 07:19

Ничего не изменится ни для кого. Никто не сможет выдержать эти условия. Поэтому - противоречий нет :)))

Ответить
  • ппп
15.01.15 07:37

полностью согдласен с соль эта реформа для тех кто воровал и не платил налоги, а по мне все должно быть наоборот, и льготы должны получить в первую очередь именно те кто платил белую ЗП. А про снижение в 2016 году это сказки про белого бычка, или МВФ не одобрит, или сами придумают что-нибудь чтобы не вводить. Посмотрите например как ежегодно переносится срок введения социальной льготы в 100% МЗП.

Ответить
  • Янинна
15.01.15 07:52

Те кто воровал и неплатил и небудет, платить с чего это вдруг... что они теряют... ничего а, что приобретают, геморой по поводу оформления сотрудников и уплату с их зп налогов... а те кто платил белые зарплаты тот и будет платить... правительство как всегда создало видимость работы под лозунгом "ВСЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ"

Ответить
  • К теме
15.01.15 08:22

"Якщо ми цього року дійсно будемо позитивно працювати і виведемо з тіні значну суму, то наступного року всі зможуть мати знижену ставку ЄСВ у 24,5 %», - заявила міністр."Будешь слушаться куплю тебе конфетку.Напоминает детский сад.Это с какой больной головой нужно было выдумать ту заморочь которую они сейчас придумали,со всеми условиями,а бухгалтерам же заниматься больше нечем,только зарплатами коэффициентами,процентами повышения,сравниваниями с 2014г. и т.п.

Ответить
  • Валентина
15.01.15 08:28

У Яресько, видать, с матемаитикой и логикой в школе были явные проблемы. 1. Логика: если фирма одномоментно (с января 2015 г.) увеличивает среднюю базу под ЕСВ в 2,5 и больше раза, то к этой фирме должны галопом бежать прокурор и налоговый инспектор, т.к. это явно серая фирма, а Закон о налоговом компромиссе где-то потерялся. 2. Математика: приведем пример как было до 2015 г.: ЗП - 1000 грн., ставка ЕСВ - 36 %, сумма ЕСВ - 360 грн. (1000 х 0,36) как может быть с 2015 г.: ЗП - 2500 грн., ставка ЕСВ - 36 %, поправочный коэффициент - 0,4, сумма ЕСВ - 2500 х 0,36 х 0,4 = 360 грн. Только НДФЛ был примрено 150 грн., а стал - 375 грн. и ну и по мелочам (3,6 % ЕСВ + 1,5 Военный сбор) тоже соответсвтенно. Так что, об этом министр Яресько не в курсе?

Ответить
  • Lis
15.01.15 08:42

Валентина. Не забывайте о еще одном условии "переходных положений " 3) середній платіж на одну застраховану особу після застосування коефіцієнта складе не менше ніж 700 гривень.

Ответить
  • Владимир
15.01.15 08:59

Я думаю это все для отвлечения внимания простых граждан, которым достаточно услышать "ЕСВ в стране снизился с 41% до 16%" не вникая в суть вопроса. А под этим соусом начнется крестовая война с всеми работодателями, которые платят зарплату в конвертах с словами "мы ведь дали им шанс вывести зарплату из тени, они просто им не воспользовались" или "они очень много вывели из тени, это ж сколько налогов они ранее не доплатили". А вот для тех, кто платил зарплаты по белому, не стоит так возмущаться, неужели кто-то действительно думает, что правительство так и спит и видит, что все честные предприниматели начали платить меньше ЕСВ на зарплату при таком дефиците ПФУ? Явно видно, что поставлена задача: максимально вывести зарплаты из тени и увеличить поступления в бюджет. Понижение ставки ЕСВ этому не способствует. Если предприятие работает с белыми зарплатами, значит оно богатое и его можно доить. Если предприятие платит черную зарплату, значит оно бедное и нужно узнать на сколько его можно доить окончательно не разорив.

Ответить
  • Влада (имя)
15.01.15 09:05

"МВФ не одобрит", как грустно читать, что теперь нам на всё нужен "одобрямс".....

Ответить
  • Тетяна
15.01.15 09:16

При середньому платежі ЄСВ на одну застраховану особу 700 гривень і ставці ЄСВ 16% зарплата має бути більше 4000 гривень. У моєму райцентрі такі зарплати не світять жодному представнику малого бізнесу. Тож на вивід з тіні навіть тієї різниці, яку доплачують у конвертах поверх білої мінімалки, фізично неможливо.

Ответить
  • Виталий
15.01.15 09:29

ДА льготу дали - но только тем кто работал в полной тени с громадными оборотами и ничего не лпатил. Но льготу дали только на год. Да это несправедливо по отношению к тем кто платил и платит все в чистую. Но с другой стороны те кто в полной тени - НИКОГДА бы даже не задумались выходить из нее и далее платили бы все в черную, что снова несправедливо по отношению к тем кто платил и платит все в чистую. Восплользуется этим мало-кто. Но кто воспользуется - и то хорошо. Иначе бы он дальше работал полностью в черную. Увы - полной справдливости в этом вопросе нет и не будет. Маленький шаг навстречу сделали. Для отдельных предприятий.

Ответить
  • а у нас
15.01.15 09:55

Владимир 15.01.2015 06:32:37 А я идиот был недоволен предложением на МЗП ставкой 41%, а все что свыше по 17% Приєднуюся ;)

Ответить
  • а у нас
15.01.15 10:06

До речі, не все так погано! Цей закон дуже добре може підтримати нові підприємства і ті, які роширюють виробництво! В 2014 було 20 працівників, а в 2015 вже 100 - от і база ЄСВ в порівнянні з минулим роком вже навіть не в 2,5 рази вища! І т.д. А от для тих, хто провів мінімізацію персоналу - то да, капець - у нас така ситуація, керівництво і не проти збільшити зарплати на 30% (дві умови про мінімальний платіж в 700 грн і середню в три мінімалки ми вже й так виконуємо), але в грудні у нас було скорочення і тепер хоч і в три рази збільш зарплату, але перше правило все перекреслює.

Ответить
  • Лена
15.01.15 10:13

"Україна сьогодні має одну з найвищих ставок ЄСВ в Європі, в середньому це 41%...." зауважила Міністр. Да если даже с минимальной з/п тянуть такие ставки при этом не разворовывая бюджет, можно бы и сейчас "нормально формувати свої пенсії в майбутньому". Господи да вразуми этих "Министров", что это не "реформы" и это не выход из кризиса.

Ответить
  • Юлия
15.01.15 10:50

Те кто платил белую и так вознаграждены. Во первых одним страхом и риском меньше для буха и работникам для пенсии хорошо. А для других хоть какой-то шанс, если конечно кто-то может выполнить эти условия. Люди не виноваты, что им так платят.

Ответить
  • МИР
15.01.15 11:57

Да люди не виноваты , что им платят минималку! Работодателей потрясти надо. Но то , что не изменилось ничего для тех кто платил белую зар. пл.,это кошмар. Это получается что , кто ворует , того и поощряют. В нашем государстве именно так.

Ответить
  • Соль
15.01.15 12:29

Юлия, я и рада, что для пенсии белая зарплата хорошо. Меня в белой зарплате всё устраивает. Иногда задаюсь вопросом: а доживу ли я до пенсии? И будет ли пенсия? И сколько мне лет будет, когда я на пенсию соберусь по закону? Семьдесят-восемьдесят? Поэтому многие мои подруги и не парятся, что их зарплата в конверте. Они считают, что минимальную пенсию им всё равно дадут. Лучше бы пани Яресько подумала о том, что минимальную пенсию трудоспособному лицу не платить. Здесь надо, конечно, выработать механизм определения возраста. Например, те, кому сейчас 40, им на пенсию через 20, а в нашей стране 23 года никто не думал о белой зарплате. Стало быть, в сложивших ся обстоятельствах 10 лет человеку до страхового стажа не хватит. Такие категории с оговоркой можно снабжать пенсиями. Но, если гражданину Украины сегодня 20 лет, то у него впереди вся жизнь и в его руках требовать от работодателя страховой стаж. Работодатель, который не хочет платить налоги, вынужден будет довольствоваться не хорошими кадрами, а тем, кто решил прожить без пенсии. Мы сами должны воспитать работодателей. Из жизни: Мне предложили работу и пообещали полностью белую зарплату. В первый же рабочий день начали ныть, что "а давайте на минималку, остальное в конверте..." Я тут же взяла свою сумочку и ушла. А работа нужна была позарез. И искала я её с месяц... Через четыре дня меня взяли на нормальную честно оплачиваемую работу.

Ответить
  • 111
15.01.15 13:19

Як нам нараховути біля 4 тис. грн. якщо в податковій 2-3 тисячі,в районних в обласних не знаю

Ответить
  • Кузя
15.01.15 14:18

Для К теме 15.01.2015 09:22:39 "Якщо ми цього року дійсно будемо позитивно працювати і виведемо з тіні значну суму, то наступного року всі зможуть мати знижену ставку ЄСВ у 24,5 %», - заявила міністр."Будешь слушаться куплю тебе конфетку...." Не угадали:) Мы послушные, с самого начала платим белую ЗП. Но нам конфетку не дают!!! Наоборот, в угол...

Ответить
  • Таня
15.01.15 14:51

Поощряем только тех кто воровал...реформаторы!

Ответить
  • МИР
15.01.15 15:03

СОЛЬ! 10000000000000000000%

Ответить
  • Наталья
15.01.15 18:30

Как говорила моя бабушка: Умри ты сегодня, а я завтра... Трандец!!! Честно работаете - выносим благодарность, уклоняетесь от налогов - премия в виде снижения процента ЕСВ. Очень справедливо...

Ответить
  • nemo
16.01.15 07:20

Соль 15.01.2015 13:29:31 ______________________________________ Абсолютно согласен, на пенсии всех ждет нищета и уравниловка. Наше государство все равно кинет, если ты не нардеп или мент. А обустраивать жизнь нужно уже сегодня, тк жизнь скоротечна. Вот сквозной пример от родственников. Одна ушла на пенсию в 55 лет, при этом полстажа проработала в полсилы из за болезней(неполный рабочий день). Вторая работала до 63 лет без перерывов( общий стаж 43 года), вышла на пенсию с официальной работы. И итог - разница в пенсии между двумя - всего 200 грн. Вопрос : зачем что-либо декларировать и платить налоги, если финал будет предсказуемым - кидалово от государства ?

Ответить
  • бурундук
16.01.15 08:36

Валентина 15.01.2015 09:28:23 У Яресько, видать, с матемаитикой и логикой в школе были явные проблемы.-- У нее и есть проблемы. Если человек уже 4 года не может решить финансовые проблемы в семье( суд с бывшем мужем за "столовые сервизы" и его претензии к растрате семейного бюджета) то, простите, о чем можно говорить в плане страны? И вообще, у меня складывается ощущение. что у нас не страна или американская грузия, или грузинская америка......выбирайте.

Ответить
  • бурундук
16.01.15 08:39

До речі, не все так погано! Цей закон дуже добре може підтримати нові підприємства і ті, які роширюють виробництво! В 2014 було 20 працівників, а в 2015 вже 100 --не смешите народ. Людей не берут--а увольняют. И если и работают-по на максимальный обьем работы-минимум людей.....Кроме оборонки-все сокращаются и минимизируются.

Ответить
  • Наташа
16.01.15 10:25

Веселуха! Значит, "кто вышел" из тени имеют право платить пониженную ставку ЕСВ, а те, кто все время работал в "Белую", как платили свою ставку так и будут платить. Страна идиотов! Скажите, что я не права ?

Ответить
  • Днепр
16.01.15 11:49

Бурундук. Согласна полностью. Когда грянул кризис, все бросились покупать, хозяин, хозяйка, орут, что скоро будет 16, а я в ответ - 8. Хорошо, что не купили, остался 8.Вопрос, как вы посчитали, да никак, это политический вопрос, был, есть, и, думаю, будет.А сейчас, конечно, курс будет расти - и конца пока в тоннеле не видно. Опыт - это когда наступаешь на грабли, а ты уже в каске.Спасибо, Вам, тем, которые бухгалтера, за Ваши комментарии.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям