Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


26.01.15
2287 30 Печатать

Налоговики считают, что предприниматели-единоналожники обязаны хранить первичку

   У специалистов главного фискального ведомства спросили: необходимо ли физическим лицам – предпринимателям — плательщикам ЕН хранить первичные документы и предусмотрена ли ответственность за их несохранение?
   
   Налоговики отвечают, что физические лица – предприниматели — плательщики единого налога (далее – ЕН) обязаны обеспечить хранение первичных документов, на основании которых заполнялись данные книги учета доходов или книги учета доходов и расходов, использовавшиеся для составления налоговой декларации плательщика ЕН – физического лица – предпринимателя, или других первичных документов, используемых для составления налоговой отчетности по другим налогам и сборам – в случае их уплаты.
   
   Такие первичные документы хранятся не менее 1095 дней со дня подачи налоговой декларации плательщика ЕН – физического лица – предпринимателя или другой налоговой отчетности, для составления которой они используются.
   
    За несохранение первичных документов к плательщикам ЕН могут быть применены штрафы в соответствии с п. 121.1 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ).
   
   При отсутствии первичных документов на товары (работы, услуги), приобретенные плательщиком ЕН, в случае выявления факта неудержания налога на доходы физических лиц при выплате дохода гражданам к налогоплательщику применяются штрафные санкции как к налоговому агенту, предусмотренные п. 127.1 НКУ, и на сумму налогового долга начисляется пеня по окончании сроков погашения согласованного денежного обязательства согласно п.п. 129.1.1 НКУ.
   
   Категория 107.11 Информационно-справочного ресурса «ЗІР»
   
   
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • ///
27.01.15 06:04

и как налоговая выявит факт неудержания ндфл?

Ответить
  • ооо
27.01.15 07:35

для 1-3 груп єдиного податку ведеться книга обліку доходів , а витрати ніде не обліковуються. Фіскали собі придумують. Хай краще придумають , як відобразити військовий збір . Із серпня придумати не можуть..........

Ответить
  • Оппозиционер
27.01.15 07:37

Очередные нереализуемые фантазии фискалов

Ответить
  • Леха
27.01.15 08:04

как я понял хранить нужно только те документы на основании которых записи в книгу делаются

Ответить
  • Наталья
27.01.15 08:15

Леха, всё вы правильно поняли. Остальное додумки фискалов, не подтвержденные НКУ.

Ответить
  • Юля
27.01.15 08:18

Для ооо не хотят что бы сдавали отчет, а то увидят, что уж много денег на войну перечисляют и начнут задавать вопросы, куда их девают, когда все знают, что вояк содержат волонтеры, а не государство, вот и нет отчета.

Ответить
  • АннаК
27.01.15 08:43

"хранение первичных документов, на основании которых заполнялись данные книги учета доходов"- получается , что обязательно нужно выписывать чеки , что бы подтвердить доход , записанный в книгу в конце дня.

Ответить
  • ///
27.01.15 09:04

2АннаК вообще-то Вы обязаны выписывать и выдавать чек покупателю (согласно закону о защите прав потребителя), а не "получается".а чек выписывается в 2х экземплярах

Ответить
  • Iehbr
27.01.15 09:07

"приобретенные плательщиком ЕН" - ничего ни у кого, всё сам сделал.

Ответить
  • ///
27.01.15 09:11

2Iehbr пусть налоговики найдут того ФЛ-свидетеля, у кого ФОП ЕН, якобы, купил и, якобы, не заплатил ндфл. уже есть решения высшего суда, где за отсутствие доказательств (письменных, свидетелей и т.п.) со стороны налоговиков ФОП выиграл дело

Ответить
  • Марина Д
27.01.15 09:18

Пусть считают: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. На местах такую практику давно используют в свою пользу. По единщику 3-й группы все по безналу и документы составляю - все-таки налог зависит от дохода. По 2-й - никогда не заморачивалась - единй налог от суммы дохода не зависит. НО..... года 4-5 назад налоговая решила таки позакрывать всех желающих предпринимателей (насобирались тоже лет за 5). Проверяли быстро, чтоб опомниться не успевали. Знаю про одних. Мать и дочь. Начали требовать документы, подтверждающие покупку и продажу. Мать не долго думала вместо документов принесла поощрительный приз. Дочь жадная, и жена директора. А он знает, как я общаюсь с налоговиками. Их "нам так сказали" меня не устраивает. Рекомендовала ему требовать документ, по которому они требуют документы, иначе пиши жалобу, пиши в прокуратуру. Закрыли в момент.

Ответить
  • Гость
27.01.15 09:28

Для /// Чек выписывается по требованию ПОКУПАТЕЛЯ!

Ответить
  • ///
27.01.15 10:04

2Гость по требованию - это из закона про рро, но закон о защите прав потребителя никто не отменял, а там ОБЯЗАТЕЛЬНО. не верите - почитайте законы

Ответить
  • 777
27.01.15 10:06

якщо документам вже більше 1095 днів, на основі яких подавалася річна декларація, то такі документи без перевірки можна знищувати?

Ответить
  • Ір
27.01.15 10:12

Для АннаК и Гость: чек ОБЯЗАНЫ выписать! И вы не должны его требовать, вы когда покупаете хлеб/носки в магазине, вы не требуете чек - вам его просто пробивают и кладут на мисочку, а вы хотите берете - хотите нет. За НЕвыдачу чека штраф! (если вы не в курсе), независиом по требованию или без.

Ответить
  • Ір
27.01.15 10:14

для 777: взагалі-то потрібно їх в архів здавати і мати акт про архівацію, але...

Ответить
  • Lolico
27.01.15 10:16

налоговая проверять будет только последние 3 года, пока не прошел срок исковой давности. дальше она просто не может впаять ни недоимку ни штрафы. имхо можно выбрасывать. хотя я бы похранила на всякий случай )))))

Ответить
  • LeНочка
27.01.15 11:04

Расходные документы- понятно, должны быть. А приходные? ФОПы не ведут бухучет, Я читала, что налоговики практикуют и такое: ставят в доход весь проданный товар, как безоплатно полученный ( если на него нет подтвердительных документов) и соответственно облагают доходом. Бред, и что делать?

Ответить
  • Лео
27.01.15 11:05

Мне понравилась фраза " ОБЯЗАНЫ обеспечить хранение первичных документов" ну и где ссылка на нормативный документ?? кому они еще что обязаны?

Ответить
  • ///
27.01.15 11:25

2LeНочка "Бред, и что делать?" читать НКУ. там уже давно есть расшифровка что значит бесплатно полученный 292.3. До суми доходу платника єдиного податку включається вартість безоплатно отриманих протягом звітного періоду товарів (робіт, послуг). Безоплатно отриманими вважаються товари (роботи, послуги), надані платнику єдиного податку згідно з ПИСЬМОВИМИ договорами дарування та іншими ПИСЬМОВИМИ договорами, укладеними згідно із законодавством, за якими не передбачено грошової або іншої компенсації вартості таких товарів (робіт, послуг) чи їх повернення, а також товари, передані платнику єдиного податку на відповідальне зберігання і використані таким платником єдиного податку проблема многих - в плохом знании законов. вот налоговики и пользуются

Ответить
  • ///
27.01.15 11:26

2Лео налоговики ссылаются на ст. 44 НКУ. правда есть решения судов, где говорится что единщиков она не касается

Ответить
  • Жираф
27.01.15 19:39

/// не пугайте чп-шников страшилками про чеки требования о выписке чеков в 2-х экземплярах, да еще и хранение у себя второго экземпляра единоналожниками, нет ни в одном законе. Если уже и хвастаетесь знанием законов, так подкрепляйте свои слова конкрентыми их статьями, а не их названиями. Закон о потребителях содержит требования предоставлять расчетные документы, при этом нет требований о их количестве: абзай второй п. 11 ст.8 раздел 2 Під час продажу товару продавець зобов'язаний видати споживачеві розрахунковий документ встановленої форми, що засвідчує факт купівлі, з позначкою про дату продажу. п.8 ст.10 раздел 2 Виконавець залежно від характеру і специфіки виконаної роботи (наданої послуги) зобов'язаний видати споживачеві розрахунковий документ, що засвідчує факт виконання роботи (надання послуги). при этом под "розрахунковим документом" понимается: п. 7 ст.1 раздел 1 Підтвердження вчинення усного правочину оформляється квитанцією, товарним чи касовим чеком, квитком, талоном або іншими документами (далі - розрахунковий документ);

Ответить
  • Жираф
27.01.15 19:48

Lolico 27.01.2015 11:16:06 налоговая проверять будет только последние 3 года, пока не прошел срок исковой давности. дальше она просто не может впаять ни недоимку ни штрафы. имхо можно выбрасывать. хотя я бы похранила на всякий случай ))))) **************** вы весьма точно трактуете законы, не может "впаять", т.е. взыскать. Но проверить, определить недоплату в бюджет - может, а тут как говорят, размер имеет значение. И если размер будет попадать под "криминальне впровадження", срок 1095 вас ничем и никак не спасет. В таком случае уж лучше иметь документы для доказательства, что ты не верблюд, чем их не иметь.

Ответить
  • Жираф
27.01.15 19:50

/// 27.01.2015 12:25:04 2LeНочка "Бред, и что делать?" читать НКУ. там уже давно есть расшифровка что значит бесплатно полученный 292.3. До суми доходу платника єдиного податку включається вартість безоплатно отриманих протягом звітного періоду товарів (робіт, послуг). *************** вот тут с вами согласна на все 100%. Налоговики очень любят "безхоз", каждая инспекция имеет даже целый отдел и специально обученных людей на это дело. А любой товар без документов - есть безхоз.

Ответить
  • Жираф
27.01.15 19:56

LeНочка 27.01.2015 12:04:04 Расходные документы- понятно, должны быть. А приходные? ФОПы не ведут бухучет, Я читала, что налоговики практикуют и такое: ставят в доход весь проданный товар, как безоплатно полученный ( если на него нет подтвердительных документов) и соответственно облагают доходом. Бред, и что делать? *********************** согласна бред, первый раз о таком слышу. Как правило, фиксируют фактическое наличие товара и требуют предъявить на него документы, если нет, то изымают в доход государства как безхоз, а поскольку не все, чем торгуют представляет интерес и будущие выгоды, после этого начинаются "торги", сходятся на приемлимой сумме для обеих сторон и все. Я думаю, что в таких случаях, как вы слышали, только в суд, ну там тоже не очень сытые, если предмет спора значителен, делиться прийдется и там.

Ответить
  • ///
27.01.15 21:48

2Жираф "не пугайте чп-шников страшилками про чеки требования о выписке чеков в 2-х экземплярах, да еще и хранение у себя второго экземпляра единоналожниками, нет ни в одном законе." я не пугаю допустим, в моей сфере деятельности существуют еще "правила розничной торговли по моей отрасли", где указано, что я обязан выписать 2 (!!!) чека и один из них выдать клиенту, ну, а второй является документом, который подтверждает полученный мною доход, согласно НКУ, на основании которого я заполняю свою книгу доходов. так же в моей отрасли существуют еще инструкции, где указывается что я обязан выписать 2 (!!!) расчетных документа: клиенту и себе. и тот что оставляю себе проверяет не только налоговая. все упирается в специфику деятельности и законодательную базу по этой деятельности. а многие не хотят лезть в дебри законов

Ответить
  • Ирина
28.01.15 10:53

Люди, объясните пожалуйста, последний абзац, ни чего не пойму. Я ЧП 3 группа, плачу ЕН 5% с дохода, есть счет от поставщика и мой счет моему заказчику, при чем здесь НДФЛ

Ответить
  • Жираф
28.01.15 12:54

Ирина, поскольку ваш поставщик, подрядчик может оказаться физическим лицом, которому вы оплатили за что-либо, то в понимании закона вы являетесь налоговым агентом и должны были удержать и перечислить НДФЛ государству. Например вы арендуете авто у физ.лица, как ваши расходы ГНИ это не интересует, а вот как объект для НДФЛ очень даже.

Ответить
  • Ирина
28.01.15 13:06

Спасибо за разъяснение, но если можно, то давайте разберем как это осуществить на практике. Беру у заказчика товар, а он выставляет не счет, а просит пополнить карту, то как мне правильно сделать расчет, платеж и что тогда получится у частного лица, которому пополняю счет (надо ли это с ним обсуждать)

Ответить
  • елена
28.01.15 13:26

Ирина , насколько мне известно, нужно в таких случаях подавать 1- ДФ .

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям