Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


27.01.15
1400 42 Печатать

Как изменятся условия для снижения ставки ЕСВ

    "Эксклюзив газеты "Дело"
   
   В результате переговоров между экспертными группами, народными депутатами и правительством появился очередной, компромиссный вариант условий для снижения ставки ЕСВ
   
   Принятый Верховной Радой 29 декабря закон о реформе социального страхования, который должен был снизить нагрузку на фонд оплаты труда, был воспринят бизнесом с большим скепсисом. По подсчетам оказалось, что выполнить условия, необходимые для получения права на применение понижающего коэффициента 0,4 к ставке Единого социального взноса, не так-то просто, но даже при снижении ЕСВ выводить зарплаты из тени невыгодно.
   
   К примеру, налоговый эксперт Юлия Дроговоз отметила, что дополнительные условия сделали невозможным снижение ЕСВ в регионах из-за того, что уровень оплаты труда там значительно ниже, чем в столице. Повысить заработную плату до требуемого уровня многие просто не могут себе позволить.
   
   С учетом всех противоречий было принято решение пересмотреть закон о госбюджете на 2015 год 15 февраля, а вместе с ним доработать и налоговую реформу. В рамках подготовки к пересмотру депутаты, экспертные группы и Государственная фискальная служба вернулись за стол переговоров, чтобы решить вопрос, в том числе со ставкой ЕСВ.
   
   В итоге появился новый, компромиссный вариант эксперимента с единым соцвзносом. Он предполагает некоторое изменение критериев, которые позволяют предприятиям применить понижающий коэффициент.
   
   
   
   По словам Андрея Журжия ("Самопомощь"), первого заместителя парламентского комитета по вопросам налоговой политики и соавтора законопроекта, норма о росте средней заработной платы была принята как компромиссная: Кабмин настаивал на 30% росте, депутаты — на 10%. При этом Журжий отмечает, что 20% рост отражает так называемый естественный рост поступлений ЕСВ, который обеспечивается повышением норм минимальной заработной платы, и, соответственно, рост зарплат на предприятии.
   
   Из нового в законопроекте появилось ограничение прироста работников — эту норму нардеп описывает как предохранитель, который должен предотвратить махинации предприятий с массовым переводом сотрудников с одного юрлица на другое.
   
   Как видно, сам коэффициент стал гибким — теперь он зависит от роста базы.
   Как считает Журжий, в такой редакции закон позволит если не снизить зарплату, то, как минимум, не увеличивать отчисления с применением коэффициента. Кроме того, смягчение условий увеличит круг лиц, которые смогут им воспользоваться.
   
   Однако коллега Журжия по комитету Оксана Продан (БПП) уверена — даже если исключить некоторые критерии, останется требование к увеличению фонда оплаты труда (базы налогообложения ЕСВ). А поскольку эта база равна базе для налога на доходы физлиц, когда мы "минусуем" 22% по ЕСВ, мы одновременно добавляем 45% по НДФЛ. В итоге фискальная нагрузка не снижается. Соответственно, нет стимула для выхода из тени.
   
   По словам Юлии Дроговоз, законопроект Журжия — "это лучше, чем было, однако такое решение все равно половинчатое". Как минимум потому, что законодатели оперируют коэффициентами вместо того, чтобы снизить ставку. "Реальное снижение ставки вызвало бы больше доверия у бизнеса", — считает она. Кроме того, с коэффициентами существует риск того, что выйдя из тени сегодня, бизнес получит увеличение налоговой нагрузки в следующем году, так как "эксперимент 0,4" по закону действует только в 2015 году.
   
   Эксперт налоговой группы Реанимационного пакета реформ Илья Несходовский поясняет, что снизить саму ставку на сегодняшний день сложно еще и потому, что этому противится главный кредитор Украины — Международный валютный фонд. В МВФ считают, что снижение ЕСВ как основного источника наполнения Пенсионного фонда создаст непреодолимый дефицит. "Но мы приложим все усилия, чтобы убедить МВФ в том, что они ошибаются", — заверил Несходовский.
   
   Так или иначе, новый проект уже согласован с ГФС и направлен на согласование с Министерством социальной политики, Минфином и Пенсионным фондом, о чем сообщил Журжий. После этого еще предстоит утвердить его на Совете коалиции, и только потом законопроект сможет попасть в Раду.
   
   Мария Стасенко,
   редактор раздела "Экономика и финансы"

   
   
   
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Бух
28.01.15 06:21

т.е. если мое предприятие в 2014 г только начало свою деятельность и числиться на сегодня у нас 3 человека, то в 2015году я могу оформить офиц только еще 6 человек??? а мы производство запускаем и принимать на работу нужно будет больше людей... что за бредовая норма... я принимаю 10 человек и не могу воспользоваться понизаюшим коэф. так получается?

Ответить
  • Елена К
28.01.15 07:46

Да, для вновь созданных, и у тех у кого была достаточно высокая зпл ничего не поменялось. В условиях глубокого кризиса такие "изменения" не приемлемы, людей бы сохранить хоть на ту зпл что была. Снижение ставки - это более правильно....

Ответить
  • Марууууся
28.01.15 07:59

Боже вразуми...!!! Неужели так сложно сделать понятную норму закона. Млжно сделать так - если у предприятия на 01.01.15 ЗП больше, ну например 3-х минималок - то понижающий коэффициент допустим 0,2, у кого больше 4-5 минималок - то 0,3 и т.д. На фига все эти сравнения расчеты, что бы потом при проверке мне инспектор доказывал, что я не правильно что то посчитала и не правомерно применила понижающий коэффициент, со всеми вытекающими от сюда последствиями? Так мне проще платить минималку и не думать, что при проверке меня накажут.

Ответить
  • ТатьянаБ
28.01.15 08:11

Марууууся +100%!!!

Ответить
  • Светлана Одесса
28.01.15 08:14

Ну почему не уменьшать ежеквартально на пару процентов ЕСВ и таким образом постепенно не вывести з/платы из тени? Опять придумали какую-то хрень...

Ответить
  • Женя
28.01.15 08:29

Я вообще не понимаю смысла этой реформы для тех кто платит минималку, никто не будет увеличивать ЗП из-за этого коэффициента, т.к. увеличатся выплаты НДФЛ и ВЗ, и эти расчеты скользкие, кому этот головняк надо

Ответить
  • ОЛА
28.01.15 08:35

Даже при понижении ЕСВ общая налоговая нагрузка по з/плате будет больше в 2 раза! Выполнить все все условия для применения коэффициента понижения ЕСВ многие предприятия просто не смогут.

Ответить
  • Капец
28.01.15 08:40

Не может быть меньше среднего платежа за 2014 год за 1 застрахованное лицо ?????!!!!! А если на предприятии з/пл была высокая, теперь с этой нормой мы вообще не попадем под коэфф. 0,4. Где норма "або якщо загальна база нарахування єдиного внеску не перевищує в 2,5 рази, або більше загальну середньомісячну базу нарахування єдиного внеску платника за 2014 рік, то платник замість коефф. 0,4 застосовує коефіціент, що розраховується шляхом ділення загальної середньомісячної бази нарахування єдиного внеску платника за 2014 рік на загальну базу нарахування єдиного внеску за місяць, за який нараховується заробітна плата (дохід)......"

Ответить
  • Анатель
28.01.15 08:48

Аналогично не вижу смысла в этой схеме. И даже если примут новые нормы, легче никому не будет. Начисления они уменьшают...а про то что удержания все(3,6%, НДФЛ, воен сбор) увеличатся в разы, никто не думает. Я просчитывала варианты и ЕСВ с ФОТ с учетом коеф 0,4, аналогично с 2014, ну может 1-2 грн меньше, но удержания и затраты на зп, на много больше и в общей сумме никакой экономии)

Ответить
  • оба-на
28.01.15 08:48

сама система понижающих коеф-тов - нонсенс... эту систему можно прокрутить как угодно... нужны четкие снижения ЕСВ как минимум на ставку НДФЛ до 10 минималок - это сможет дать если не доп поступления, то хотя бы не уменьшит все эти базы... а так 0,4 от средней ставки при 2,5 минималках - пардон я мало знаю предприятий даже со средними 2-мя минималками... а это основная масса малого бизнеса... ведь не крупный и средний бизнес основную массу поступлений дают, а именно малый... так пусть и думают...

Ответить
  • Схожу с ума
28.01.15 09:07

Женя 28.01.2015 09:29:29 Я вообще не понимаю смысла этой реформы для тех кто платит минималку, никто не будет увеличивать ЗП из-за этого коэффициента, т.к. увеличатся выплаты НДФЛ и ВЗ, и эти расчеты скользкие, кому этот головняк надо Согласна с Вами, компромисс какой-то совсем не компромиссный)))

Ответить
  • Анатель
28.01.15 09:15

Аналогично не вижу смысла в этой схеме. И даже если примут новые нормы, легче никому не будет. Начисления они уменьшают...а про то что удержания все(3,6%, НДФЛ, воен сбор) увеличатся в разы, никто не думает. Я просчитывала варианты и ЕСВ с ФОТ с учетом коеф 0,4, аналогично с 2014, ну может 1-2 грн меньше, но удержания и затраты на зп, на много больше и в общей сумме никакой экономии)

Ответить
  • ННН
28.01.15 09:36

Вот так у нас все. Показываем,что мы пытаемся что-то изменить и вродебы проделывают большую работу,а применить никто нормально не может, потому что бред. А почему не сделать так чтобы было всем доступно и приемлемо, было бы выгодно и предприятию и государству? Бедный народ, когда уже это все закончится.

Ответить
  • Валюша
28.01.15 09:38

Те кто платят з.п. по белому снова в пролёте)) Наказаны.)

Ответить
  • Капец
28.01.15 09:58

Валюша, да . Как ни печально.

Ответить
  • Анна
28.01.15 10:07

Да, специалисты работают, строчат реформы... Толку от этого только нет. Кто работал по-белому - в пролёте. Но можно ещё позаигрывать с государством - предлагается "налоговый компромисс". Интересно, много таких найдется, чтобы ещё на одни грабли?

Ответить
  • НН
28.01.15 10:35

Ребята! кто-нибудь сдавал пустой отчет по ЕСВ (годовой за ЧП) по почте??? в порядке написано, что нельзя, но вроде были разъяснения, что можно и по почте заказным с описью. Кто-нибудь знает что-то по этому поводу???

Ответить
  • Бух
28.01.15 10:58

для НН точно нельзя почтой, его просто не примут. Нужно ехать

Ответить
  • НН
28.01.15 11:09

Понятно, спасибо

Ответить
  • олеся
28.01.15 11:33

В 2014 году были внесены изменения, что ЕСВ можно сдавать почтой с уведомлением и описью заказным письмом. Я сдавала почтой что пустышки,а также и заполненные.

Ответить
  • олеся
28.01.15 11:35

При внесении изменений относительно упрощения процедуры регистрации прекращения деятельности ФЛП законодатели заодно внесли изменения в Закон № 2464, дополнив его предложением "У разі надсилання звітності поштою вона вважається поданою в день отримання відділенням поштового зв'язку від платника єдиного внеску поштового відправлення із звітністю". Обратите внимание! Право отправлять отчетность по ЕСВ по почте получили все плательщики – как юридические лица, так и ФЛП. Таким образом, теперь у плательщиков ЕСВ появилась возможность отправлять отчетность по почте. То есть форму № Д4 можно отправить по почте в последний день срока представления отчетности и она будет считаться поданной в этот день, тогда как налоговую отчетность необходимо присылать по почте не позднее чем за десять дней до истечения предельного срока представления налоговой декларации.

Ответить
  • Наталья
28.01.15 11:47

Можно отправлять годовой отчет по ЕСВ почтой. Вчера консультировалась по горячей линии ГФС

Ответить
  • Ксеня
28.01.15 11:48

Валюша,Капец поддерживаю.Кто платил с 20706 по всем сотрудникам, что еще можно поднять?

Ответить
  • Ольга
28.01.15 11:57

Наверняка подгоняют под нужды конкретных олигархов, первый раз не то насчитали...

Ответить
  • Ксеня
28.01.15 12:00

Че-то подгоняют,только олигархи и на этот "компромисс" не пойдут.

Ответить
  • бух-бух
28.01.15 12:21

а где наглядный пример для расчета, где есть инвалиды и внешние совместители... !!!

Ответить
  • Таша
28.01.15 12:35

Та задолбали. Отдавайте все начисленное(грязную+ЕСВ) на руки работнику, и пусть он сам платит. И точка

Ответить
  • зелёный бух
28.01.15 12:36

Здраствуйте! Может не по теме, но помогите! Горит! Можно из кассы предприятия сегодня /за один день/ выдать единственному учредителю (физическому длицу) дивиденды в размере 40 0000 грн? Не действует ли ограничение в 10 000 грн. в день?

Ответить
  • Игорь
28.01.15 12:38

По последному пункту надо каждый месяц пересчитывать коефициент.

Ответить
  • Игорь
28.01.15 12:44

зелёный бух. Нет нельзя. (п.2.3 Положения о касовых операциях).

Ответить
  • зелёный бух
28.01.15 13:05

Игорь, спасибо! Но мой учредитель - не предприниматель. Он просто физическое лицо.

Ответить
  • По теме
28.01.15 13:06

Учредитель это физ.лицо Почему нельзя?

Ответить
  • По теме
28.01.15 13:11

Придумают хрень,потом сами разобраться не могут.Где схемы расчетов ,формулы расчетов всех показателей,кому-то очень хочется этим заморачиваться,будто-больше делать нечего.Потом (если эти нововведения задержуться,конечно) все придумают,через месяцев 6 а людям надо работать сейчас,и Мы идем к Вам,проверки со всеми вытекающими.

Ответить
  • главный бух
28.01.15 13:25

Женя 28.01.2015 09:29:29 Совершенно с вами согласна. Веду 3 предприятия, Везде минимальные зарплаты. И те выплачиваются с трудом и задержками. Все диреки ожидали нового закона по ЕСВ со словами "Сделаю все официально и голова не будет болеть". Ан нет - головную боль никто не отменял!

Ответить
  • Серж Промис
28.01.15 16:24

Поржал! Ваяйте ещё "компромиссные варианты", ещё посмеемся!

Ответить
  • Яцепук
28.01.15 18:18

Кабинет министров = Палата № 6

Ответить
  • Кузя
29.01.15 12:16

Странно, почему реально платящий налоги бизнес не возмущается таким "компромисом"? Почему всегда бывший честным ФОТ не имеет бонусов? Зазеркалье, честное слово...

Ответить
  • УКРАИНКА
30.01.15 22:02

Трудно МЕНЯТЬСЯ ВСЕМ! Страхи, недоверие с каждой стороны, поэтому ничего НЕ меняется!!! НАДО МЕНЯТЬ ПРОГРАММУ В ГОЛОВЕ И ДУШЕ!!!! СЛОЖНО...

Ответить
  • Вика
31.01.15 11:18

наперстачники.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям