Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


04.03.15
6802 51 Печатать

Отражать ли в учете операции по приобретению товаров / услуг у неплательщиков НДС

   Відповідно до пункту 4 розділу V Порядку заповнення і подання податкової звітності з податку на додану вартість, затвердженого наказом Мінфіну від 23.09.2014 № 966, операції з придбання товарів/послуг на митній території України у неплатників ПДВ включаються до розділу II «Податковий кредит».
   
   При цьому рядок 11 декларації з ПДВ відображає придбання (виготовлення, будівництво, спорудження, створення) без податку на додану вартість на митній території України товарів/послуг та необоротних активів із метою їх використання у межах господарської діяльності платника податку для здійснення операцій, які:
   
   - підлягають оподаткуванню за основною ставкою, ставкою 7% та нульовою ставкою (рядок 11.1);
   - не є об’єктом оподаткування, та/або звільнені від оподаткування, та/або не оподатковуються (рядок 11.2).
   
   Рядок 14 декларації відображає придбання (виготовлення, будівництво, спорудження, створення) товарів/послуг та необоротних активів на митній території України, ввезення на митну територію України товарів, необоротних активів та отримання від нерезидента на митній території України послуг, які не призначаються для їх використання у господарській діяльності, а саме — без податку на додану вартість (рядок.14.2).
   
   Тобто залежно від того, які операції здійснює платник ПДВ — покупець, придбання товарів/послуг без ПДВ із метою їх використання у межах господарської діяльності відображаються у рядках 11.1 або 11.2 відповідно. Якщо здійснюється придбання товарів/послуг без ПДВ, які не призначаються для їх використання у господарській діяльності, таке придбання відображається у рядку 14.2 декларації.
   
   Загальнодоступний інформаційно-довідковий ресурс, підкатегорія 101.27
По материалам Головбух 24
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • новичок
05.03.15 03:40

А если не включила, что будет?

Ответить
  • Aндрей
05.03.15 07:33

в нашей стране - "расстрел" налогоплательщика

Ответить
  • hpd56
05.03.15 07:39

Повна дурня . Коли купляєте товар .то наперед не можливо точно знати куди він піде -на реалізацію,чи виробництво.

Ответить
  • весна
05.03.15 07:40

для новичок , ничего страшного не будет, це не помилка!

Ответить
  • аса
05.03.15 07:43

У меня тоже кроме расстрел ничего не пришло на ум!

Ответить
  • ок
05.03.15 07:43

якщо придбані послуги у ФО підприемця то включаємо у рядок 11.2.Правильно зрозуміла?

Ответить
  • Рая
05.03.15 07:49

Ничего, обязательства не занизила и кредит не завысила.

Ответить
  • Ольга
05.03.15 07:52

Я отражаю все операции без НДС, например подписка, почта, и вода с НДС, но по РКО банка до сих пор не понимаю-отражать или нет. И как с февраля- подавать такие операции в Реестр НДС. Т.к.реестр отменили , но оставили как раз вот для таких операций...

Ответить
  • Александра
05.03.15 07:52

ок 05.03.2015 08:43:25 якщо придбані послуги у ФО підприемця то включаємо у рядок 11.2.Правильно зрозуміла? ********************* Если купили (без НДС), но для своих ОБЛАГАЕМЫХ НДСом операций, то отражаете в строке 11.1. Если купили (без НДС), но для своих НЕоблагаемых НДСом операций, то отражаете в строке 11.2. Вчитайтесь внимательно в 4 последних слова, которые в строке 11: "... для здійснення операцій, які:"

Ответить
  • Марина Д
05.03.15 07:55

Я как не понимала, так и не понимаю. Зачем в электронных налоговых при электронном администрировании следить за правилами заполнения налоговой. Аналогично, зачем в Декларации по НДС придбання товарів/послуг без ПДВ. Ни разу их не указывала и в реестр не включала. Помню эти истерики про банковские услуги (комиссию за каждую платежку в реестр вписывать, или 1 раз в месяц). Ни разу этого не делала и никто слова не сказал. Они пока все точки-запятые-равнение направо проверят, в декларацию уже вникать некогда - срок проверки закончился. Изначально приходят с планом на штраф, так что особо и не вникают.

Ответить
  • Александра
05.03.15 07:56

Ольга 05.03.2015 08:52:02 Я отражаю все операции без НДС, например подписка, почта, и вода с НДС, но по РКО банка до сих пор не понимаю-отражать или нет. И как с февраля- подавать такие операции в Реестр НДС. Т.к.реестр отменили , но оставили как раз вот для таких операций... **************** Оставили для особенных операций: 01.11. Підставою для нарахування сум податку, що відносяться до податкового кредиту без отримання податкової накладної, також є: а) транспортний квиток, готельний рахунок або рахунок, який виставляється платнику податку за послуги зв'язку, інші послуги, вартість яких визначається за показниками приладів обліку, що містять загальну суму платежу, суму податку та податковий номер продавця, крім тих, форма яких встановлена міжнародними стандартами; б) касові чеки, які містять суму отриманих товарів/послуг, загальну суму нарахованого податку (з визначенням фіскального номера та податкового номера постачальника). При цьому з метою такого нарахування загальна сума отриманих товарів/послуг не може перевищувати 200 гривень за день (без урахування податку); в) бухгалтерська довідка, складена відповідно до пункту 198.5 статті 198 цього Кодексу; (з 01.07.2015 р. до підпункту "в" пункту 201.11 статті 201 будуть внесені зміни, передбачені абзацом тридцять першим пункту 49 розділу I Закону України від 28.12.2014 р. N 71-VIII) г) податкова накладна, складена платником податку відповідно до пункту 208.2 статті 208 цього Кодексу та зареєстрована в Єдиному реєстрі податкових накладних. У разі використання платниками для розрахунків із споживачами реєстраторів розрахункових операцій касовий чек повинен містити дані про загальну суму коштів, що підлягає сплаті покупцем з урахуванням податку, та суму цього податку, що сплачується у складі загальної суми. Порядок обчислення та накопичення реєстраторами розрахункових операцій сум податку встановлює Кабінет Міністрів України. 201.111. Платник податку веде реєстр документів, зазначених у підпунктах "а" - "в" пункту 201.11 цієї статті. Какой из трех видов документов Вы решили отражать в Реестре по РКО банка?

Ответить
  • Марууууся
05.03.15 08:06

Полностью согласна с Мариной Д. Никогда не включала в реестры и соотвественно строку 11.1 банковские услуги, товары полученные у неплательщика и всякую другую хрень. Исключения (лично для меня состаляли) НН Киевстара, МТС (там отдельно выделен ПФ) и только эту сумму отражала в строке 11.1. Дальше тоже буду действовать по такому же плану. Указана в НН сумма не подлежащая налогооложению - значит в строку 11.1 и не более того. Нарушений нет - обязы не занижены и кредит не завышен.

Ответить
  • +++++
05.03.15 08:21

В сегоднящнем обновлении Медка появился - Реестр выданных и полученных документов. Это и есть то, что теперь будет вместо бывшего реестра НН?

Ответить
  • Женя
05.03.15 08:34

У меня был случай: очень большая сумма в строку 11.1 я не поставила, инспектор сказала написать письмо о том что в ДК по НДС за такой то месяц в ст.11.1 должна быть сумма 150000,00 которая не влечет изменения на конечный результат налогообложения и т.д., и на этом все. Я тоже по НДС операции безНДСков не указывала и не указываю

Ответить
  • Виталий
05.03.15 08:36

Не ломайте голову зачем эти строки налоговики внесли в декларацию. Они хотели как можно ближе сблизить расходы по декларациям НДС и прибыли, чтобы потом морочить нам головы.

Ответить
  • Лена Л
05.03.15 08:38

Боже, как вовремя! Предприятие занимается ремонтом автомобилей, в конце февраля приобрели запчасти у неплательщика, для дальнейшей реализации. На прошлой неделе позвонила в налоговую, что бы уточнить правильно ли я понимаю, что затраты на приобретения данного товара я должна отразить в строке 11.1 декларации по НДС. Сказали отдела консультаций нет звоните в отдел НДС, а там три дня всем отделом решали, что ответить. Предлагали даже, чтобы я самостоятельно выписала НН на приобретенный товар и указала код продавца 100000000000. Бред полный, но через три дня окончательный ответ гениальный: "Ну да, наверное, Вы правы отражайте в сторке 11.1, она (строка) не влияет на налоговый кредит. Хуже не будет." Класс? Надо им ссылку сбросить пусть почитают.

Ответить
  • оба-на
05.03.15 08:49

никогда не указывала, кроме НДСных приобретений для нехоз - остальное - нет завышения кредита - отдыхают... а админку всегда впаяют...

Ответить
  • Александра
05.03.15 08:52

+++++ 05.03.2015 09:21:54 В сегоднящнем обновлении Медка появился - Реестр выданных и полученных документов. Это и есть то, что теперь будет вместо бывшего реестра НН? ************************ Его нельзя назвать - бывшим реестром, так как он применяется лишь для отражения трех ситуаций (и в налоговую не сдается)... 201.11. Підставою для нарахування сум податку, що відносяться до податкового кредиту без отримання податкової накладної, також є: а) транспортний квиток, готельний рахунок або рахунок, який виставляється платнику податку за послуги зв'язку, інші послуги, вартість яких визначається за показниками приладів обліку, що містять загальну суму платежу, суму податку та податковий номер продавця, крім тих, форма яких встановлена міжнародними стандартами; б) касові чеки, які містять суму отриманих товарів/послуг, загальну суму нарахованого податку (з визначенням фіскального номера та податкового номера постачальника). При цьому з метою такого нарахування загальна сума отриманих товарів/послуг не може перевищувати 200 гривень за день (без урахування податку); в) бухгалтерська довідка, складена відповідно до пункту 198.5 статті 198 цього Кодексу; <...> 201.111. Платник податку веде реєстр документів, зазначених у підпунктах "а" - "в" пункту 201.11 цієї статті.

Ответить
  • Александра
05.03.15 08:56

Лена Л 05.03.2015 09:38:33 Боже, как вовремя! Предприятие занимается ремонтом автомобилей, в конце февраля приобрели запчасти у неплательщика, для дальнейшей реализации. На прошлой неделе позвонила в налоговую, что бы уточнить правильно ли я понимаю, что затраты на приобретения данного товара я должна отразить в строке 11.1 декларации по НДС. Сказали отдела консультаций нет звоните в отдел НДС, а там три дня всем отделом решали, что ответить. Предлагали даже, чтобы я самостоятельно выписала НН на приобретенный товар и указала код продавца 100000000000. Бред полный, но через три дня окончательный ответ гениальный: "Ну да, наверное, Вы правы отражайте в сторке 11.1, она (строка) не влияет на налоговый кредит. Хуже не будет." Класс? Надо им ссылку сбросить пусть почитают. ************************** Хоть Ваши налоговики и долго решали, но ответ Вам дали правильный. Вы приобрели без НДС, но ДЛЯ ОПЕРАЦИЙ, которые у Вас облагаются НДСом. Отражается в строке 11.1.

Ответить
  • +++++
05.03.15 09:58

Спасибо, Александра, за ответ. Вот только я не поняла - мы это "недоразумение" - реестр документов, - НЕ подаем теперь с декларацией?

Ответить
  • Александра
05.03.15 10:04

+++++ 05.03.2015 10:58:11 Спасибо, Александра, за ответ. Вот только я не поняла - мы это "недоразумение" - реестр документов, - НЕ подаем теперь с декларацией? ****************** Не подается... ЛИСТ від 17.02.2015 р. № 5292/7/99-99-19-03-02-17 <...> При цьому, як Реєстр виданих та отриманих податкових накладних, який платником податку ведеться за власним бажанням, так і РЕЄСТР ДОКУМЕНТІВ, зазначених у підпунктах "а" – "в" пункту 201.11 статті 201 розділу V Кодексу, якщо такий реєстр ведеться платником окремо від Реєстру виданих та отриманих податкових накладних, до контролюючого органу, починаючи із звітності за січень 2015 року, НЕ ПОДАЄТЬСЯ.

Ответить
  • новичок
05.03.15 10:06

Весна, Рая большое спасибо.

Ответить
  • Бугемот
05.03.15 10:22

Одному мне кажется, что название темы не соответствует ее содержанию? В названии: Отражать ли в УЧЕТЕ операции В содеражании: ДЕКЛАРАЦІЇ з ПДВ відображає Или я что-то пропустил? Типа УЧЕТ - это теперь ДЕКЛАРАЦИЯ НДС?

Ответить
  • Прохожий
05.03.15 10:27

Бугемот Нет, не кажется. Тема "Отражать ли в учете операци ....." Название темы не по теме.

Ответить
  • Бугемот
05.03.15 10:34

Прохожий Ага! Значит я не одинок в адекватах? :)))))))))

Ответить
  • ГО
05.03.15 10:48

Александра, очень нужно Ваше мнение. У нас февральские корректировки на НЕПЛАТНИКА ІПН 10000000000 до налоговых накладных 2014г. ІПН 40000000000, которые законно не регистрировались. Я считаю, что по действующему законодательству с февраля 2015г. данные расчеты корректировок не подлежат регистрации в ЕРНН несмотря на то, что там суммы НДС больше 10000грн. Но налоговая консультирует, что мы должны регить. Пробовали в Медке, не регится НН, дозвонились до тех.служб, они говорят, что программа не дает регить. пишет: от 23.02.15- помилка-податкову накладну виписано за минулий перыод (54 днів від дати реєстрації) или от 05.03.15: помилка-заг.сумаподатку...не досягає обсягу п. 11... підр.2 ПКУ. Как Вы считаете, необходимо регить РК до НН (а значит и НН 2014) на НЕПЛАТНИКА? Реально НН на НЕПЛАТНИКА 40000000000 2014г. в Медке не регится.

Ответить
  • Бухгалтер
05.03.15 10:56

Прохожий, Бугемот, не только не по теме, но и ответ сам никакой. Так и не ясно, отражать ли в 11 строке деки покупки у неплательщика, или туда пойдут только без-НДС-ные покупки у НДС-ников, подтвержденные налоговыми накладными?

Ответить
  • ГО
05.03.15 10:59

Александра ...При цьому, як Реєстр виданих та отриманих податкових накладних, який платником податку ведеться за власним бажанням, так і РЕЄСТР ДОКУМЕНТІВ, зазначених у підпунктах "а" – "в" пункту 201.11 статті 201 розділу V Кодексу, якщо такий реєстр ведеться платником окремо від Реєстру виданих та отриманих податкових накладних, до контролюючого органу, починаючи із звітності за січень 2015 року, НЕ ПОДАЄТЬСЯ. Источник: http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=163309&page=1#newsCommentshdr © Buhgalter911.com Но ведь Порядок ведення реєстру виданих та отриманих ПН № 958 від 22.09.2014р. не отменен, а там в п. 3: платники податку щомісячно с строки, передбачені для подання податкової звітності... подають контролюючому органу копії записів у Реєстрах за такой період в електроному вигляді. ??????????

Ответить
  • Zaza
05.03.15 11:27

По своему опыту работы в ГНИ скажу: никакие письма кого бы то ни было не имеют преимуществ перед законодательными актами, поэтому ЛИСТ від 17.02.2015 р. № 5292/7/99-99-19-03-02-17 можно распечатать, положить перед собой и лишь полюбоваться, а реально он не имеет никакой силы. Порядок № 958 від 22.09.2014р. никто не отменял.

Ответить
  • lumiers
05.03.15 11:54

для ГО Вы должны зерегистрировать расчет корректировки, и в течении суток налоговую по которой был выписан этот расчет, поменяйте ИНН на 10000000000.

Ответить
  • Наташа
05.03.15 11:55

Для ГО Если Вы в НН за 2014 год укажите ИПН 1000000000000 для неплатника , то она зареистрируется и корркетировка к ней тоже зарегистрируется в течении суток

Ответить
  • Александра
05.03.15 12:34

ГО 05.03.2015 11:59:10 Александра ... Но ведь Порядок ведення реєстру виданих та отриманих ПН № 958 від 22.09.2014р. не отменен, а там в п. 3: платники податку щомісячно с строки, передбачені для подання податкової звітності... подають контролюючому органу копії записів у Реєстрах за такой період в електроному вигляді. ?????????? ********************** У нас уже давно люди не ведут себя так, как во времена социализма (тогда было как часы). В последние годы уже не раз замечала, что какой-либо документ, который был создан под старое законодательство, отменялся и через год, и через два... Приоритет имеет главный документ - Налоговый кодекс, а в нем уже отсутствует требование о подаче Реестра.

Ответить
  • Андрей
05.03.15 12:34

Бугемот, прохожий с темой все вроде ок и логично. отражать в учете операцию - это сделать "рег вх док" БО для таких актов/оплат с тем, чтобы она потом автоматом попала в 11.1, 11.2 или 14. чё не понятного? Zaza реестр веду, но с декой не подавал даже за январь, а за февраль так тем более..)))

Ответить
  • Zaza
05.03.15 12:46

Андрей Всё на Ваше усмотрение :)))

Ответить
  • НЛ
05.03.15 13:05

Скажіть будь-ласка, хтось показує в ПН складеній на щоденні операції групи товарів з УКТ ЗЕД,як рекомендованро в розділі ЗІР???

Ответить
  • Кузя
05.03.15 13:42

Не отражала такие операции от неплательщиков НДС и отражать не буду. Вот просто принципиально! Операции не влияют на учет НДС никоим образом. Сближать что-то там с прибылью бесполезно из-за разницы в подходах учета (принцип начисления и 1-е событие). В декларации по прибыли мы НДС не тулим, который по чекам свыше 240 грн, или списанный НДС по некорректным/не полученным НН. Так с какой стати, такие не влияющие на НДС-учет операции должны отражаться в декларации по НДС? Мне не жалко 170 грн., если так уж захотят, за свое время, сэкономленное на выполнении никому ненужных операций. П.С. ни одна проверка у меня не нашла в таком подходе криминала.

Ответить
  • vb
05.03.15 13:45

Декларацию не подают если нет данных для её заполнения. А теперь такой вопрос - декларацию не подали (нет НДС операций), но купили карандаш у ЧП-ка без НДС или банку 50 грн. заплатили за РКО. Это штраф за неподачу?

Ответить
  • Александра
05.03.15 14:11

vb 05.03.2015 14:45:03 Декларацию не подают если нет данных для её заполнения. А теперь такой вопрос - декларацию не подали (нет НДС операций), но купили карандаш у ЧП-ка без НДС или банку 50 грн. заплатили за РКО. Это штраф за неподачу? *************** Отбиться через суд от штрафа явно можно будет (как мне кажется). 49.2. Платник податків зобов'язаний за кожний встановлений цим Кодексом звітний період, в якому виникають об'єкти оподаткування, або у разі наявності показників, які підлягають декларуванню, відповідно до вимог цього Кодексу подавати податкові декларації щодо кожного окремого податку, платником якого він є.

Ответить
  • Ольга
05.03.15 14:43

Вот все пишут горячо- не отражала и не буду. Но ведь эти строки в декларации уже не один год присутствуют. Зачем-то же они их нарисовали.

Ответить
  • Astra_Sirius
05.03.15 17:15

Для отражения в форме по льготам,например,сколько бы вы заплатили,если бы...

Ответить
  • Елена
05.03.15 18:41

Я отражаю все! т.к. НК и НО, это конечно ооооочень важно, но ДК по прибыли сдавать нужно, а поскольку все контролируется, то вытраты, за квартал, год, они важны.Если их не отражать то этим "умникам" ДФСникам задолбаешся обьяснять, в чем разница, и писать пояснення!

Ответить
  • Учетное Дело
06.03.15 10:38

Елена, не пишите - не делайте за них их работу.

Ответить
  • ната
06.03.15 11:23

Я года два назад взяла , с дуру, и поставила РКО в декларацию . Мне с налоговой давай визжать. Уберите их, они нам не нужны( у них там оказывается по все наши льготным опероции надо составлять внутренни отчёт и делать камеральную проверку) а для РКО ,сами понимаете какае можит быть камералка. Как мне в налоговой объяснили,что их волнует льготные операции и освобожденные от ндс, а РКО это операции, которые не являются объектом для НДС.

Ответить
  • И.В.
06.03.15 15:15

Подскажите пожалуйста, где указывать приобретение программной продукции для дальнейшей её перепродажи на территории Украины. Заранее благодарна.

Ответить
  • И.В.
06.03.15 15:16

Имеется ввиду Без НДС.

Ответить
  • Александра
06.03.15 16:29

И.В. 06.03.2015 16:15:50 Подскажите пожалуйста, где указывать приобретение программной продукции для дальнейшей её перепродажи на территории Украины. Заранее благодарна. ***************************** Строка 11 говорит о том, что - купила "без НДС". далее идет расшифровка: 11.1 - купила без НДС, но для своих облагаемых операций; 11.2 - купила без НДС, но для своих операций, которые не облагаются НДС. Разбирайтесь...

Ответить
  • Вика
06.03.15 16:59

не по теме Перечислила ошибочно на арестованный счет деньги за товар, может кто сталкивался помогите, подскажите как вернуть!!!

Ответить
  • Ксения
06.03.15 22:20

девочки а кто реестр за январь не сдавал. Как налоговая на это смотрит.? В январе я реестр сдавала., а вот в феврале колеблюсь подавать или нет чеков билетов т.д. у меня нет.

Ответить
  • Александра
07.03.15 00:53

Ксения 06.03.2015 23:20:50 девочки а кто реестр за январь не сдавал. Как налоговая на это смотрит.? В январе я реестр сдавала., а вот в феврале колеблюсь подавать или нет чеков билетов т.д. у меня нет. **************************** ЛИСТ ДФС від 17.02.2015 р. № 5292/7/99-99-19-03-02-17 <...> Відповідно до пункту 201.111 статті 201 розділу V Кодексу, починаючи з 1 січня 2015 року, платник податку повинен вести реєстр документів, зазначених у підпунктах "а" – "в" пункту 201.11 статті 201 розділу V Кодексу. Оскільки наказ Міністерства доходів і зборів України від 22.09.2014 № 958 "Про затвердження форми реєстру виданих та отриманих податкових накладних та порядку його ведення", зареєстрований у Міністерстві юстиції України 10.10.2014 за № 1228/26005, залишається чинним, платники податку можуть за власним бажанням обліковувати зазначені документи, використовуючи форму Реєстру виданих та отриманих податкових накладних. При цьому, як Реєстр виданих та отриманих податкових накладних, який платником податку ведеться за власним бажанням, так і реєстр документів, зазначених у підпунктах "а" – "в" пункту 201.11 статті 201 розділу V Кодексу, якщо такий реєстр ведеться платником окремо від Реєстру виданих та отриманих податкових накладних, до контролюючого органу, починаючи із звітності за січень 2015 року, не подається.

Ответить
  • Ксения
07.03.15 19:29

спасибо Александра за ответ т.е. реестр не подавать?

Ответить
  • Александра
07.03.15 19:55

Ксения 07.03.2015 20:29:30 спасибо Александра за ответ т.е. реестр не подавать? ************** Да, не подавать...

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям