Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


30.03.15
1621 45 Печатать

Срок уплаты при налоговом компромиссе

   Відповідно до п. 5 підр. 9 прим. 2 р. XX «Перехідні положення» Податкового кодексу (далі - ПКУ) платник податків сплачує податкові зобов’язання, визначені в уточнюючому розрахунку та/або податковому повідомленні-рішенні, у розмірі, передбаченому п. 2 підрозділу 9, протягом 10 календарних днів з дня, наступного за днем узгодження.
   
   Днем узгодження вважається день отримання повідомлення контролюючого органу про відсутність необхідності проведення документальної позапланової перевірки, а в разі прийняття рішення про необхідність проведення документальної позапланової перевірки - день отримання довідки, що підтверджує правомірність визначення сум податкових зобов’язань в уточнюючому розрахунку, або день отримання податкового повідомлення-рішення, прийнятого за результатами такої перевірки.
   
   Нагадаємо, податковий компроміс - це режим звільнення від юридичної відповідальності платників податків та/або їх посадових (службових) осіб за заниження податкових зобов’язань з податку на прибуток підприємств та/або податку на додану вартість за будь-які податкові періоди до 1 квітня 2014 року з урахуванням строків давності.
   
   
По материалам Територіальні органи ДФС у Тернопільській області
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Брррр
30.03.15 09:33

А кто-то сталкивался с налоговым компромиссом? Поделитесь опытом.

Ответить
  • ната
30.03.15 10:26

я . подала все в пятницу.жду результата.

Ответить
  • Катруся
30.03.15 11:09

Бррр, рассказывали мне про одно предприятие...налоговая прижала, сказала, пишите компромисс, мы вас не тронем. Предприятие написало компромисс, все равно в итоге завели на него уголовное дело. настучали сами на себя, называется..

Ответить
  • таня к
30.03.15 11:23

Заявление написали , но у нас дело в суде, и тишина уже неделю.

Ответить
  • Елена Е.
30.03.15 11:27

Нас с директором вызывали. Пытались на компромисс склонить. Отказались. Мы через суды все время вопросы с налоговой решаем.

Ответить
  • Инна
30.03.15 11:55

Добрый день, коллеги! А кто-нибудь знает , на какой счет платить штраф по прибыли (податковый компромис)?

Ответить
  • Брррр
30.03.15 12:00

Ната, полагаю вы подали уточненки, а как вы писали разъяснения к ним?

Ответить
  • Инна
30.03.15 12:05

Брррр, я могу скинуть Вам на електронку, какое заявление я писала...

Ответить
  • Брррр
30.03.15 12:15

Инна спасибо Вам огромное буду признательна ( natlamb@mail.ru ) Мне конечно, не по душе, это чистосердечное признание, но директор настоял, не нахожу больше аргументов противостоять ему.

Ответить
  • к.
30.03.15 12:16

Инна ,Ната подскажите по заполнению перелика документов ,что ставить в последней колонке (заполняю по прибыли) Сума завищення витрат, грн. Сума заниження податку я так понимаю что по ндс и по прибыли делать отдельные пакеты документов?

Ответить
  • ната
30.03.15 12:23

сума завищених затрат считаете суму без ндс ваших затрат( у меня это себестоимость), а суму заниженого податку считаете вашу суму которую вы указали а колонке завищених затрат и множите на процент прибыли .смотря за какой год вы подаете уточненку 2014-18%,2013-19%

Ответить
  • Инна
30.03.15 12:33

к., я делала таблицу произвольно....могу скинуть Вам на електронку... Налоговая замечаний не сделала.. А вообще, всем отвечу, если есть взаимопонимание с налоговой, тоПодатковый компромис, это нормальный вариант....конечно если есть деньги и на эти 5% штрафа...

Ответить
  • Инна
30.03.15 12:51

Все! Узнала куда платить прибыль и что в платежке ставить. Прибыль платится на счет прибыли ( не авансовый) , а в платежке ставим так: *; 131;244; ..и т.д. згідно рішення про Податковий Компромис №.....від....

Ответить
  • VVV
30.03.15 12:52

Пока процесс идет честно. Я уже с десяток раз прокомпромисился по группе.. большинство у меня в суде ППР так что заявой и платежкой и уходил на компромисс, только в Полтав. обл уточнился.. да сам выявил, случайно.. :) а так посмотрел на все это недоразумение, и знаете что.. вспомнил что одна из моих контор вот уже 3 года как без плана.. пошел к начальнику в свою налоговую (в г. Киеве), предложил, получил одобрение, быстренько подал заявку и попросил меня проверить.. за 10 дней пулей пролетел внеплан за три то года, по 12, 13 и 1 квартал 14 донасчитале по чеснаку.. я тут час заяву и 5% в бюджет, все остались довольны.. так что к компромиссу претензий не имею.

Ответить
  • VVV
30.03.15 12:58

Ну есть правда один минус который я считаю не честным.. это когда ты на компромисс подаешь донасчитаные обязы за 2 месяца (согласно акта), а после заявы на компромисс контролеры требуют снимать контрагента полностью.. за весь период работы а не только тот период где по мне акт был и ППР.. вот это не сильно честно.. но учитывая что с каждых 2 милионов доначисленны обязательств платим % 100 000.. то в общем это всеравно выгодно, интересно, и куда приятней по финансам чем решать вопросс в судах.. ну в той часте судов где у меня явно лажа и опереться не на что в доказательной базе.. а там где с позицией все ок.. там двигаюсь себе судами дальше и о компросиссе и не подумываю даже..

Ответить
  • Инна
30.03.15 13:08

VVV, согласна с Вами...

Ответить
  • Бух
30.03.15 13:18

VVV, подскажите плз, какое заявление нужно писать на компромисс по ППР которое на административном обжаловании. Нужно расписывать всех конрагентов и операции или достаточно сослаться на акт проверки? И когда нужно платить эти 5%, сразу при подаче заявления или в течение 10 дней с момента подачи?

Ответить
  • VVV
30.03.15 15:42

Заявление в вашей редакции, как вы поняли закон так и пишите; Если у Вас есть возможность сперва зайдите к себе в аудит (ДПИ), можно через своего инспектора, расскажите что у Вас на уме компромисс, пусть по блоку Вас проверят, на месте поймете грозит ли Вам внеплан или без внеплана обойдетесь.. опять же у Вас по "блоку" один контрагент числиться или несколько.. если начнуть вязать других Ваших контрагентов, будете принимать решение по ситуации (битса в суде по тому коему акт уже есть) или доставать всех и 5% плотить.. внепланом вы их достать уже не успеете. Контрагентов рассписывать не обязательно, если по заявлению на компромисс вы идете, просто таблицу в заяву вставьте где разбейте колонки "№ и дата ППР, обязы, штрафы, 5% и последнюю 95% что Вам прощаются." Платить.. в течении 10 дней 100%. Общайтесь с контролером, если тот в 3-4 дня от Вашего заявления даст Вам решение о компромисе, можете подождать решения (ждать это больше вежливость в данной ситуации потому как закон ждать Вас не обязывает). Если комуникации нет то тупо заяву подавайте и в течении 10 дней платите 5% (не затягивайте), и дальше требуйте решение. Заяву можно как пример.. я так писал по тем что в суде: "ЗАЯВА (про намір досягнення податкового компромісу щодо неузгоджених сум податкових зобов’язань по податку на додану вартість, визначених в податкових повідомленнях-рішеннях від __.___.2014р. № _________ та від __.___.2014р. №_______ прийнятих ДПІ у ___________ районі ГУ Міндоходів у м. Києві) 17.01.2015 року набув чинності Закон України від 25.12.2014 року №63-VIII «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо особливостей уточнення податкових зобов'язань з податку на прибуток підприємств та податку на додану вартість у разі застосування податкового компромісу», у зв’язку з чим ТОВ «___________» має намір скористатися визначеною вказаним законом процедурою врегулювання податкових зобов’язань, з огляду на наступне, Так, в провадженні Київського апеляційного адміністративного суду знаходиться справа №_________ за адміністративним позовом ТОВ «_________» до Державної податкової інспекція у __________ районі Головного Управління Міндоходів у м. Києві, про скасування повністю податкових повідомлень-рішень: - №_________ від __.__.2014р., яким збільшено суму грошового зобов’язання за платежем: податок на додану вартість на _________ грн. ___ коп., що складається з основного платежу ______ грн. _ коп. та штрафу ______ грн. _____ коп.; - №_______ від __.__.2014р., яким збільшено суму грошового зобов’язання за платежем: податок на додану вартість на ________ грн. 50 коп., що складається з основного платежу ________ грн. 00 коп. та штрафу _____ грн. 50 коп. Відповідно до приписів пункту 56.18 статті 56 Податкового кодексу України грошові зобов’язання, зазначені у вищевказаних податкових повідомленнях-рішеннях, є неузгодженими. Податкове повідомлення-рішення №__ від __.___.2014р., прийняте на підставі Акту від __.__.2014р. №__________ про результати документальної позапланової невиїзної перевірки ТОВ «______» з питань дотримання вимог податкового законодавства по податку на додану вартість по взаємовідносинах з ТОВ «______» за період з ___.___.2014р., по __.___.2014р. Податкове повідомлення-рішення №______ від __.___.2014р., прийняте на підставі Акту від __.__.2014р. №________ про результати документальної позапланової невиїзної перевірки ТОВ «____» з питань дотримання вимог податкового законодавства по податку на додану вартість по взаємовідносинах з ТОВ «______» за період з __.__.2014р., по ___.__.2014р. Відповідно до приписів пункту 7 підрозділу 92 Розділу XX «Перехідних положень» Податкового кодексу України процедура податкового компромісу поширюється, зокрема, на неузгоджені суми податкових зобов'язань з податку на додану вартість, визначені у податкових повідомленнях-рішеннях, щодо яких триває процедура судового оскарження. Досягнення податкового компромісу у такому разі здійснюється за заявою платника податків у письмовій формі до контролюючого органу про намір досягнення податкового компромісу. З огляду на вищевикладене, ТОВ «________» має намір застосувати податковий компроміс щодо сум неузгоджених податкових зобов’язань по податку на додану вартість, зазначених у вищевказаному податковому повідомленні-рішенні, щодо якого триває процедура судового оскарження, в тому числі в наступних розмірах і періодах (в розрізі контрагентів): № та дата ППР Сума ПДВ, включена до податкового кредиту за наслідками господарських операцій Сума штрафних санкцій, нарахованих в ППР Сума, що підлягає сплаті в розмірі 5% податкового зобов’язання Сума, що вважається погашеною в розмірі 95% податкового зобов’язання, в тому числі штрафні санкції Таким чином, відповідно до приписів пунктів 2, 7, 8 підрозділу 92 Розділу XX «Перехідних положень» Податкового кодексу України податковий компроміс щодо податкових зобов’язань по податку на додану вартість, зазначених в податкових повідомленнях-рішеннях, буде вважатися досягнутим у разі сплати ТОВ «_____» на протязі 10 днів з моменту подання цієї заяви до контролюючого органу суми податкового зобов’язання із вказаного податку в розмірі_______,___ (_______) гривень. ___ коп. При цьому, податкові зобов’язання із вказаного податку в сумі ______ гривень ___ копійок, що становить 95 % суми податкового зобов’язання, зазначеного у вищевказаних податкових повідомленнях-рішеннях, вважаються погашеними, нараховані згідно податкових повідомлень-рішень штрафні санкції в сумі ____ гривень ____ копійок не застосовуються, пеня не нараховується. З повагою,

Ответить
  • Бух
30.03.15 15:51

VVV, большое спасибо!

Ответить
  • Вера
30.03.15 16:03

Подскажите пжл VVV- уточненные декларации по ндс и прибыли Вы отправляли в эл.виде или сначала сдавали в налоговую в бумажном?

Ответить
  • VVV
30.03.15 16:12

В электронном. и еще раз, коллеги, рекомендую, прежде чем компромисится сходить в свою ДПИ.. сперва посмотрите что в их базах по Вам.. может вы одного показываете и занимаетесь самообманом пологая что остальных 10 они не видят.. после компромисса когда окажиться что и остальных они видели но молчали у Вас будет ж..па.. (простите).

Ответить
  • злой бух
30.03.15 17:09

А если в ДПИ числится по НДС ямы, то и прибыль они автоматом захотят снять?

Ответить
  • Нюша159
30.03.15 17:41

Делаю компромис по прибыли за 2013год и зациклилась на авансовых платежах. У меня в 2013году были к уплате авансовые платежи. В результате увеличения прибыли --- увеличилась сумма авансовых к уплате. Это значить , что мне их надо будет вместе с 5% штрафом доплатить или как??? У кого-то есть подобная ситуация???...

Ответить
  • VVV
30.03.15 17:54

злой бух - обязательно. вообще странный вопрос. если у вас ППР по ндс.. ну так бывает.. и вы компромиситесь то или не включайте ее в прибыль что уже не реально особо.. но еще не так давно возможно было по операциям первого квартала 14 года.. или думайте про другие затраты там, уценку товаров и прочую ересь варианты есть.. по одной конторе я так и поступил.. НДС прокомпромисил а по прибыли "замутил" переоценку товара..

Ответить
  • VVV
30.03.15 17:57

для - Нюша159.. да мы тоже себе мозг авансами выносили дня два.. после совещаний и поездок в раен, город и на Львовскую нас попустило, и да на авансы влиять не будет вашь компромисс.. ваша прибыль не увеличиться, ваши затраты на месте, вы 5% оплатили а все вводные по вам остались на месте как вы их и декларировали, посему и аванс не меняеться.

Ответить
  • Нюша159
30.03.15 18:00

Сегодня была в ДПИ. Сказали увеличить сумму авансового стр. 23, разбить по месяцам (в конце деки) . И возможно доплатить...

Ответить
  • VVV
30.03.15 18:04

Нюша159 - если не секрет это в какой ГНИ вам такое сказали?

Ответить
  • Нюша159
30.03.15 18:06

Белая Церковь

Ответить
  • VVV
30.03.15 18:15

Нюша159 - вам авансы предложили доплатить? странно.. что там у Вас происходит.. вообще авансы не должны увеличиваться, если вы по затратам прошлых периодов прокомпромисились, Почему у Вас так, мне трудно пока ответить.

Ответить
  • Алена
30.03.15 18:25

Если налоговая такая добрая, то сделали бы компромисс до 01.04.2015. А так сделали до 01.04.2014. А если работа с контрагентом выпадает на период март- ноябрь 2014, то подписав компромисс сами себе подписываем приговор. Кто простит апрель- ноябрь 2014?

Ответить
  • VVV
30.03.15 18:40

Алена - прощенными будут обязы в период "преступной власти" об этом все и сразу говорили.. чего вы удивляетесь то.. значит по этому контрагенту вы принимаете решение те периоды что под компромисс подпадают не подавать (не компромисить), и после когда актом снимут и доначислять, пойдете в старый, добрый суд.. за счет компромися можно подчиститься но обелиться совсем, врятли у кого получиться.. новые периоды неизбежно приведут нас к новым нарушениям, а сложное экономическое положение в стране, скорее толкнет нас на новые преступления - уклонения, не же ли на патреотическое "а сними ради страны с себя последнии шьтаны, и сд..хни.." думаю мы все остановимся где то по середине.. :)

Ответить
  • Нюша159
30.03.15 19:24

Они сослались сугубо на порядок заполнения уточненки и грубо-говоря арифметику. По их словам: если увеличилась стр. 16 и мы БЫЛИ до этого плательчиками авансовых взнос, то якобы автоматом увеличивается сумма в стр. 23 и появляется стр. 34. Позвонила на консультацию г.Киев -- сказали, что Белая неправа. Компромис не влияет на сумму ранее задекларированных и уплаченных авансовых. На то он и компромис. Хотя добавили, что официальных разъяснений налоговой по этому вопросу нет.

Ответить
  • Алена
30.03.15 19:45

Просмотрела видео про налоговый компромисс, если интересно и есть время вот ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=mwJIULAmCS8 Особенно интересно, где адвокат рассказывает про статьи 205 УК и ст 209 УК . Хотелось бы услышать мнения других.

Ответить
  • Лидия
30.03.15 21:49

Для НЮши159- надо пере считывать авансовые по прибыи по итогам 2013-точно!!!для налоговых спускали сверху разъяснения-вопрос-ответ-там четко со ссылками-пере считать,так как при уменьшении рос ходов-увеличивается налогооблагаемая прибыль-соответственно если вы были плательщиками авансовых платежей(вд был больше 10млн.за 2013) надо пере считать и доплатить!!!!!!!!!!

Ответить
  • 22
31.03.15 09:36

Мы пошли на компромисс нам дали в гни распечатку сказали что это все финансовый сектор. Мы согласились потому что судится и содержание юристов и адвокатов выйдет намного дороже. Оформила уточненки по НДС и Прибыль к ним прилагаются специальные описи где вы расписываете операции которые должны попасть под расчет компромисса они соответствуют Додатку №5 к уточненки по Ндс., в общем процедура не сложная мне в нашей налоговой все расказали и я с одного раза все сделала,затем отправляете через медок,и везете в свою налоговую заверяете у руководства и здаете в канцелярию.Кому интересно подробности заполнения заявления и описа я могу рассказать.

Ответить
  • злой бух
31.03.15 09:54

А если сейчас идет проверка и по результатам проверки будет доначисление (какраз ямы НДС + прибыль) может еще отдельно ПДФО. Мы должны ждать когда примут ПП-решение и тогда подавать заявление на компромисс? и как быть со сроками ? если мы подаем заявление на компромисс по решению до 16 апреля , то сколько нужно ждать решения по компромиссу и когда оплачивать???

Ответить
  • VVV
31.03.15 10:09

злой бух - на уплату у вас 10 дней.. решения будете ждать столько сколь будет делать его Ваша ГНИ.. может 2, может 3 дня а может 5, а может и вовсе не дождетесь.. проблема НЕ в решении ГНИ и в том когда оно будет.. да Вам оно нужно, чтобы спать спокойно и понимать что вопрос "закрыт".. но по сути вы прокомпромисились как только выполнили 2 требования: подали заяву/уточнились и оплатили 5% в течении 10 дней.

Ответить
  • 22
31.03.15 10:21

Злой бух, если у вас идет проверка то могут вам сами предложить пойти на компромисс ,но могут и не предложить, захотят получить все и сразу по акту со штрафами,Проконсультируйтесь с юристом и подайте заявку уточненку с описом до окончания проверки . У моих соседе по офису во время проверки сказали что нужно было подать на компромис раньше и не ждать пока мы к вам прийдем, а теперь платите по акту и все штрафы, но мне кажется можно всегда договориться,

Ответить
  • Нюша159
31.03.15 10:32

Для Лидия -а где эти разъяснения -вопрос-ответ можна найти, почитать.

Ответить
  • злой бух
31.03.15 10:53

разговор уже состоялся перед проверкой по этому поводу (поэтому и проверка) но я не чувствую уверенности в том, что делают все правильно (маленькая рай.инспекция). По-этому хотела уяснить какой порядок, что зачем должно пройти и в какой момент пишется заявление по ППР? Про уточненку речь не идет уже...

Ответить
  • al
31.03.15 11:02

VVV, в компромиссе четко прописано только освобождение от 212 ст.УК и как-то не внятно звучит "Податковий компроміс - це режим звільнення від юридичної відповідальності платників податків та/або їх посадових (службових) осіб..." что такое юридическая ответственность, разве это и вся уголовная в т.ч. УК есть статьи помимо 212 по экономическим преступлениям. Не подставляешься ли под них признавая 212?

Ответить
  • Катя
31.03.15 11:33

Мы пошли на компромисс по результатам плановой проверки за 2013 год. Заплатили по НДС и по прибыли 5% от обязательств и никаких пересчётов по авансовым платежам не было. Что касается ответственности, то отдел "теневиков" пытался давить на директора, угрожать уголовными делами и т.п. Он это просто проигнорировал и дальше "теневики" приставали к проверяющему инспектору, а та им показала Закон о компромиссе и полном отсутствии ответственности за содеянное. Они расстроились очень, дело не заводили, на том всё и закончилось.

Ответить
  • Вика
31.03.15 12:40

Я так понимаю, что компромисс с налоговой будет достигнут лишь все-равно после их проверки. То, что я подам до 16.04.2015 заявление на "компромисс" и в течении 10 дней сделаю оплату этого будет мало. Налоговая сделает потом свою проверку в течении 70 дней и выставит свою сумму. И если эта сумма нас не будет устраивать, то здесь будут и суды и все что угодно. Это можно назвать не компромиссом, а КОМПРМАТОМ и на себя и на своих контрагентов. А налоговая пополнит без проблем бюджет на все 250%

Ответить
  • Катя
31.03.15 13:00

Мы дождались конца проверки и потом подали заявление на компромисс, но по закону можно и во время проверки. Согласна с Вами, что есть риск, что они доначислят ещё больше. Но в их интересах договориться с Вами, чтоб всё было обоюдно. Наши так радовались, что мы согласны на компромисс, все начальники перезвонили и уточнили. Наверное их премия зависит от этого ))

Ответить
  • 11
31.03.15 15:30

Я сама слышала как инспектор говорила одному предприятию,что сдавайте уточненки по компромису за период который оговорен и данные прилагаются в специальном письме от налоговой , что никакой проверки не будет,нужно уточнится с описью и специальным заявлением,потом принимается решение и вы платите5% ,это разовая акция и все.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям