Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


01.07.15
7255 28 Печатать

Свидетельство о смерти, выданное на территории Крыма, не является основанием для получения пособия на погребение на территории Украины

   Виконавча дирекція фонду соцстраху з тимчасової втрати працездатності в листі від 13.05.2015 р. № 5.2-32-841 роз’яснила деякі питання надання допомоги на поховання. Так, відповідно до ст. 27 Закону України «Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування» від 23.09.1999 р. № 1105 (далі — Закон № 1105) допомога на поховання надається у разі смерті застрахованої особи, а також членів сім'ї, які перебували на її утриманні.
   
   Згідно зі ст. 31 Закону № 1105, допомога на поховання застрахованої особи призначається сім'ї померлого або особі, яка здійснила поховання, на підставі свідоцтва про смерть, виданого центральним органом виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері державної реєстрації актів громадянського стану, виконавчим органом сільської, селищної чи міської ради (окрім міст обласного значення).
   
   Для виплати допомоги на поховання застрахованої особи, з метою уникнення подвійної виплати, необхідно надати витяг з Державного реєстру актів цивільного стану громадян про смерть.
   
   27.04.2014 р. набрав чинності Закон України «Про забезпечення прав і свобод громадян та правовий режим на тимчасово окупованій території України» від 15.04.2014 р. № 1207 (далі — Закон № 1207), яким визначено статус території, тимчасово окупованої внаслідок збройної агресії Російської Федерації, — АР Крим та м. Севастополь.
   
   Статтею 9 Закону № 1207 передбачено, що держоргани й органи місцевого самоврядування, утворені відповідно до Конституції та законів України, їх посадові та службові особи на тимчасово окупованій території діють лише на підставі, у межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України. Будь-який акт (рішення, документ), виданий органами та/або особами, передбаченими частиною другою цієї статті, є недійсним і не створює правових наслідків.
   
   Таким чином, документи, видані органами Російської Федерації на території Криму, не мають юридичної сили на території України. А оскільки померлий згідно із надісланою копією паспорту був громадянином України, видане свідоцтво про його смерть Сімферопольським райвідділом записів актів громадянського стану Міністерства юстиції Республіки Крим Російської Федерації є недійсним і не створює правових наслідків на території України, тобто не є підставою для отримання допомоги на поховання відповідно до Закону № 1105.
По материалам Інтерактивна бухгалтерія
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Валерий
01.07.15 07:38

То есть, человек де-юре жив, а де-факто совсем наоборот.

Ответить
  • Киев
01.07.15 10:23

Любая бумажка, выданная оккупационными властями - НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНА. У кого-то хватило наглости требовать по ней пособие? Ну, народ отжигает.....еще бы субсидию потребовали....

Ответить
  • ИРИНА
01.07.15 10:55

Киев. Может быть его и похоронить не за что. Вот и получается /человек не нужен ни окупац. власти ни своей...

Ответить
  • ,,,,,
01.07.15 10:56

А как с наследством быть? Кто-то сталкивался? Где его оформлять? Если квартира там ..в Крыму

Ответить
  • 098765
01.07.15 11:08

я так понимаю, человек был застрахованным лицом (иначе бы никто и не обратился с таким вопросом), т.е. платил налоги в бюджет Украины, работал на момент смерти в Украине, но имел несчастье умереть в Крыму (например, отпуск, жаль, в статье нет этих нюансов, а они существенны) и родственники получили свидетельство о смерти. И наше государство в лице этого фонда при этом говорит, что эта бумажка не документ и юридической силы не имеет. Это не то что бред, а предательство своего гражданина в трудный момент его жизни. По их логике родственники даже не смогут оформить наследство, не то что получить их несчастную мизирную помощь на погребение. Так не правильно. Это низко и мерзко. Получается, не дай Бог украинцам умереть в Крыму. Лично я туда ехать и не собиралась в ближайшее их российское будущее, но у многих там родственники, родители, что делать им? Неправильно перегибать палку и доводить до маразма.

Ответить
  • 098765
01.07.15 11:08

и это вопрос не наследства в Крыму, будут пооблемы с украинским наследством, т.к. нет документа о смерти.

Ответить
  • ИРИНА
01.07.15 11:22

Наши власти ( и некоторые люди) считают их предателями, сепарами и т.п. А ведь никто не сказал как им быть в сложившейся ситуации: Оставить работу, дом, семью... И жить на пособие беженца в Украине. Из мирной Украины даже в войну в ДНР люди возвращаются - наверно на своем привычном месте жить таки лучше.

Ответить
  • Киев
01.07.15 11:36

098765: Есть понятие - оккупированные территории ( не Украина придумала), есть правила работы с оккупированными территориями: там не действует ни одна страховка, ни один выданный там документ не признается ни в одной стране, если гражданином Украины что-то там случится - даже на поддержку консульства невозможно рассчитывать. И так - ВО ВСЕМ МИРЕ. Это - не перегиб палки. Это - правило. Жуткое - но оно есть. Эмоции тут не причем. Мне пришлось за этот год неоднократно ездить в Крым и на Донбасс из-за активов предприятия. Я мужу генеральную доверенность оставляла. Так как пришлось разбираться в законодательных нюансах оккупации. Людей лично я предателями не считаю - НИ ОДИН МОЙ ЗНАКОМЫЙ дончанин или крымчанин с аквафрешем не бегал. Все ждут освобождения. Но люди попали - и так серьезно, что большинство из живущих в нормальной Украине даже не представляет.

Ответить
  • Киев
01.07.15 11:52

Добавлю, если Украина признает хоть ОДИН ДОКУМЕНТ выданный там - это будет прецедентом признания Крыма за русскими. Поэтому - любого чиновника за такое уволят и привлекут к ответственности. И все это знают. Поэтому, совет юриста мне - оставить генералку при выезде на оккупированные территории - очень грамотен и логичен. Кстати, рекомендую именно так поступать тем, кто вынужден по личным причинам туда ехать - иначе можно создать проблемы семье.

Ответить
  • 123
01.07.15 12:54

Киев А генералка о чем?

Ответить
  • Елена
01.07.15 13:01

Киев, простите, а генеральную на что?

Ответить
  • 098765
01.07.15 13:09

да, без генералки не обойтись. Это касается и мобилизированных тоже.

Ответить
  • 098765
01.07.15 13:10

я так понимаю, генералка на полное представление интересов выезжающего человека женой/мужем, распоряжение имуществом вплоть до продажи и т.п.

Ответить
  • 098765
01.07.15 13:11

генералка устроит только тех, кто полностью доверяет своей половине

Ответить
  • 123
01.07.15 13:24

098765, Киев Генералка это типа: если муж едет в Крым покупать/продавать , то жена согласна?.. Или если муж едет в Крым и не возвращается то он согласен что жена-единственная наследнца...

Ответить
  • Киев
01.07.15 13:27

Если со мной что-то случится в Крыму - нет никакого документа, так как НИ ОДНА бумажка, выданная там, не будет признана. То есть семья будет вынуждена по суду признавать человека пропавшим ( время, взятки и тд). Все личное имущество становится заблокированным. А так - быстренько все муж переоформит на родителей и все ок :))))) Звучит по-дебильному, но дополнительно к огорчению семьи собственной смертью :)))), добавить еще имущественные проблемы - глупо.... У мужа вначале был шок от этой доверенности :)))). Да, это касается и тех, кто едет в зону АТО - и гражданских, и военных....

Ответить
  • Киев
01.07.15 13:34

На полное распоряжение имуществом в Украине - если не вернусь.

Ответить
  • RYZYK
01.07.15 13:37

Реальная ситуация: муж(милиционер на пенсии), его жена и сын прописаны в Киеве, но постоянно проживают в Крыму. Взяли справку в крымском сельсовете о том, что они постоянно проживают в Крыму и получили российские паспорта и российское гражданство. Муж теперь получает и украинскую и российскую пенсию, жена работает. Сын умер. Похоронили в Крыму. Фактически у сына была киевская прописка, но умер он на территории другого государства и с другим гражданством! К Украине, кроме как прописка в паспорте никакого отношения не имели!

Ответить
  • бух070
01.07.15 13:39

Киев! Спасибо за информацию. Как всегда, понятно, толково и без ненужных эмоций.

Ответить
  • Киев
01.07.15 13:48

RYZYK: я знаю граждан, которые две пенсии (по рос и укр паспорту) получают со времен совка. В этой истории интересно как: - они выписали умершего в Киеве; - продали недвижимость в Киеве, если он был совладельцем. Кстати, наличие рос паспорта автоматически не лишает гражданства Украины (то есть служить, например, придется призывникам в двух армиях). Поэтому, большинство крымчан укр паспорт припрятали.

Ответить
  • RYZYK
01.07.15 13:54

Уточняю: мужчина бывший милиционер, а они решают ВСЕ. Пару дней назад он приезжал решать именно эти вопросы. Чем все закончилось - не знаю, т.к. в Киеве в квартире еще прописаны дочка с внучкой + все стоят на очереди на квартиру. Как говорится, возможны варианты...

Ответить
  • Валерий
01.07.15 19:34

Киев. Гражданский кодекс Украины: Статья 248. Прекращение представительства по доверенности 1. Представительство по доверенности прекращается в случае: 6) смерти лица, выдавшего доверенность, объявления его умершим, признания его недееспособным или безвестно отсутствующим, ограничение его гражданской дееспособности. В случае смерти лица, выдавшего доверенность, представитель сохраняет свои полномочия по доверенности для ведения неотложных дел или таких действий, невыполнение которых может привести к возникновению убытков;

Ответить
  • Валерий
01.07.15 19:44

А вообще, не примите за "чёрный юмор" одно единственное решение: Вывезти покойника на контролируемую территорию, получить справку от паталогоанатома и на её основании свидетельство о смерти. А далее, хочешь хорони здесь, хочешь вези его обратно.

Ответить
  • ИРИНА
02.07.15 09:51

Не представляю как покойника могут провезти через две таможни убитые горем родственники.. Еще раз убеждаешься в абсурдности таких ситуаций. Но простые люди, почему должны страдать они?

Ответить
  • Киев
02.07.15 17:09

Валерий: Знаю, но нету тела - нету дела :)))) Поэтому - это решение проблемы. Если бы кто-то мог предположить заранее, что Раша может напасть - мы бы точно в Крыму и на Донбассе проплатили за уничтожение любого, кто достанет аквафреш. Теперь все (бизнесмены и простые люди) платят за свою мягкотелость. И должны страдать.

Ответить
  • Валерий
02.07.15 20:42

Киев. Вы правы, я бы поступил точно так же. Просто, не факт конечно, но сделка может аукнуться в будущем, если суммы немалые и объявятся заинтересованные люди. Но другого выхода я то же не вижу.

Ответить
  • Лана.
29.03.17 12:34

Ууууу, какие злые встречаются комменты. С ярлыками. А что прикажете делать? Вот у меня мама жила в зоне АТО, прям на передовой. Уезжать категорически отказывалась пока здоровье не подвело. Разбомбили. Парализовало её, вывезли в Крым. В чём вина моей семьи, что мы живём в Крыму? Мы заложники ситуации. Пофик, "оккупирован" он или "освобождён". Каждый пусть считает, по своим полит. убеждениям. Я как дочь, обязана была о маме позаботиться и вывезти её! Вот ... , мамочка в крымской больнице и умерла, и начались хождения по мукам для вступления в "наследство" пока сроки не прошли. Всё делать приходится через представителя. Потому что для Крымчан нужно в Киевский суд обращаться, а потом куда скажут. Денег стоит немеряно. Самой не наездишься. Уже не рада, что связалась. Там наследства - развалина на нашпигованном осколками клочке земли... Про пособие на захоронение даже и не думала. А вот прочитав, задумалась, а почему, собственно я не могу получить? Я гажданка Украины, мама тоже. Всю жизнь работали и платили налоги в Украине. От Крыма в Украине тоже никто вроде бы пока не отказывался. Так почему нельзя? Мне кажется это недоработкой законодателя.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям