Сайт для бухгалтеров №1 в Украине
Чат 911

Получайте
новости почтой!


16.07.15
6907 52 Печатать

Утверждены субсчета для учета денежных средств в системе электронного администрирования

   Минфин своим приказом от 18.06.15 г. № 573 ввел новые субсчета:
   
   315 «Специальные счета в национальной валюте» — для учета денежных средств на счете в системе электронного администрирования НДС, открытом налогоплательщику в Казначействе, а также на других спецсчетах, открытых в банке и/или органе Казначейства согласно законодательству;
   
   316 «Специальные счета в иностранной валюте» — для учета денежных средств в инвалюте, которые подлежат распределению или дополнительному предварительному контролю, в т.ч. сумм денежных средств в инвалюте, которые подлежат обязательной продаже в соответствии с законодательством.
   
   Кроме того, введена дополнительная корреспонденция счета 39 «Расходы будущих периодов» со счетом 91 «Общепроизводственные расходы».
   
   Приказ Минфина  «Об утверждении Изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства финансов Украины по бухгалтерскому учету» от 18.06.15 г. № 573. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
По материалам Всё о бухгалтерском учете
Рубрика:
Комментарии
  • Кузя
16.07.15 09:57

Круто! Спец.счет в иностранной валюте? Что-то новенькое.))

Ответить
  • МИР
16.07.15 10:04

316 , счет зачем , к чему ???? и без него было комфортно и понятно.. Минфин делает вид , что что-то Делает. А по поводу 315 , так был же 3177

Ответить
  • Жираф
16.07.15 10:07

а на кой нам этот субсчет, если средства там не аккумулируются, а зачитываются в счет обязательств по НДС. В ГНИ на лицевой карточке они учитываются отдельно, но обороты и сальдо свернутое выдают в акте сверки. Что-то я не вкурила практического применения этого субсчета. Дт 315 Кт 311 - перечислили на спецсчет Дт 6412 Кт 315 - сделали ручную проводку и зачли обязательства по НДС. вроде еще не начинали праздновать, а мозги уже не соображают.

Ответить
  • Бух
16.07.15 10:28

316 - которые подлежат обязательной продаже в соответствии с законодательством, значит туда сядут 75% валюты, которая подлежит обяз.продаже, а если ДФС утверждает распредсчета не являются счетами предприятия, то по-прежнему отражает поступление и продажу на этот счет в день этой самой продажи

Ответить
  • Бух
16.07.15 10:29

отражаем (опечаточка), пока ДФС не даст другое разъяснение

Ответить
  • Еще бух
16.07.15 10:55

Еще одной проводкой больше........

Ответить
  • яяяя
16.07.15 11:10

Подскажите, пжл, фирма начала работать с ноября2014 -ндс платим соотв. в декабре и т.д. Должен ли быть расчет среднемес. суммы за 12 мес. или мы не попадаем?

Ответить
  • бред
16.07.15 11:12

а в чем смысл то этого счета? опять показали, что они "работают"

Ответить
  • Завал
16.07.15 11:13

Жираф браво за последнюю фразу....Да проводкой больше...Всех с ДНЕМ БУХГАЛТЕРА,,,,БОЖЕ ДАЙ НАМ СИЛ ПЕРЕЖИТЬ ЭТУ ВЛАСТЬ ДФС

Ответить
  • Киев
16.07.15 11:17

Бред: 1.Деньги на спецсчетах активами не являются. 2.При том бардаке что есть, наверное, еще и счет "ДС по дороге на спецсчета" нужен. 3.Тащить их неустоявшийся учет, создавая проблемы с архитектурой основной базы, не вижу смысла.

Ответить
  • Ольга
16.07.15 11:40

для Киев супер!

Ответить
  • Оксана
16.07.15 12:12

корреспонденция счета 39 «Расходы будущих периодов» со счетом 91 «Общепроизводственные расходы», что то не поняла я, это для каких операций?

Ответить
  • Елки-палки
16.07.15 12:14

Не вижу смысла... Оплатили на спец-счет - уменьшили обязательство по НДС, регистрационная сумма тут не при чем. Переплату по НДС же раньше в отдельный субсчет не выделяли

Ответить
  • Оксана
16.07.15 12:23

Оплатили на спец-счет - уменьшили обязательство по НДС - тут нет знака равенства. Уменьшение обязательст возникает когда ДФС списывает средства со спец счета. Спец счет это личный счет предприятия, как и спец счет для соц выплат. "Деньги, которые перечисляются на спецсчет, формально являются активом предприятия, но забрать их на текущий счет или перечислить кому-либо нельзя" (Юровский Борис, "Консультант бухгалтера" (рус) № 20 (768)) Получается что деньги на спец счетах все-таки являются активами.

Ответить
  • Киев
16.07.15 12:36

Оксана: И как Вы их контролируете, а главное кто Вам даст возможность "швидко транформувати у готівку"? Что упало на НДС-счет - то пропало....

Ответить
  • Алла
16.07.15 12:42

Согласна с Киев

Ответить
  • Nafania
16.07.15 12:59

По поводу 315 счета - на нем может отражаться сумма больше, чем ваши обязательства по НДС, а оюязательством они не являются. По поводу 316 счета - вам пришла валюта на счет ( в банке 2603...) - вы отражаете у себя на балансе.

Ответить
  • +++++
16.07.15 13:02

Жираф, я с вами согласна по проводкам а что вам в них не не нравиться? я еще тоже не праздную )))

Ответить
  • ***
16.07.15 13:12

а я согласна с Оксаной... Деньги, которые перечисляются на спецсчет, формально являются активом предприятия, но забрать их на текущий счет или перечислить кому-либо нельзя... счет открыт в фин.структуре Казначейство, где кладем ннн-сумму денег для совершения своих операций, а именно регистр.нн и вместо того чтобы получать проценты с депозита так называемого... нам вручили овердрафт и только тем кто постарался на протяжении 12 месяцев... а деньги с фин.учреждения снять не можем, опять же как многие с банками страдают... потом они скажут, что оплата съедается первой, а только после чего зачтется нк (сумма от поставщика с нн) и так в результате предприятие ничего не получит при имеющем так называемом депозите в Казначействе - тарифы по РКО у всех значительно отличаются((((((((((((((((

Ответить
  • ольга
16.07.15 13:19

Киев16.07.2015 12:36:45Оксана: И как Вы их контролируете, а главное кто Вам даст возможность "швидко транформувати у готівку"? Что упало на НДС-счет - то пропало.... ----- зато считается, что активы компании, пока окончательно не отобрали то, что уже отобрали))). есть же прекрасная строка №1 в таблице администрирования "состояние счета" )).

Ответить
  • Наталья
16.07.15 13:21

Nafania 16.07.2015 По поводу 316 счета - вам пришла валюта на счет ( в банке 2603...) - вы отражаете у себя на балансе. А мне в банке справку дали, что сч. 2603... является спецсчётом банка, а не предприятия, и никакого "влияния" предприятие на него не имеет, ДФС так же не уведомляется о открытии данных счетов. Не вижу смысла в использовании сч. 316 (зачем мне у себя в балансе отражать операции банка?)

Ответить
  • МИР
16.07.15 13:41

Киев16.07.2015 12:36:45Оксана: И как Вы их контролируете, а главное кто Вам даст возможность "швидко транформувати у готівку"? Что упало на НДС-счет - то пропало.... Считаются активами , потому что дают возможность регить налог. обязат. , при этом другие средства на счете сохраняются и т. д. -----

Ответить
  • Ольга
16.07.15 13:54

И как они себе представляют использовать 316? Доход ведь подлежит учету по курсу зачисления на текущий счет, а не на распределительный.

Ответить
  • Женя
16.07.15 13:54

Ещё в феврале-марте этого года, несколько бухгалтеров хвастались на этом сайте, что первые придумали суб.счета чтобы вести новый учет по админ.НДС, типо сч.6447 и т.д., не забывайте милые бухгалтера что этот сайт могут посещать не только Вы, по-этому прежде чем писать всякие хреновые предложения хорошо подумайте:)))

Ответить
  • Машуня
16.07.15 13:57

316 - вообще жесть! хотя и 315 - зачем лишние проводки и заморочки, если на конечный фин.результат это не влияет? до 01.07 я вообще не парилась: делала Дт 6412 Кт 311, хотя читала все эти письма-разъяснялки.... Теперь прийдется подчиниться )))

Ответить
  • Машуня
16.07.15 14:04

Хотя.... Конечно закидывать на 315 можно сколько хочешь, а списывается с него по деке.... Так правильно.

Ответить
  • Lum
16.07.15 14:39

Я начала использовать сч. 315 еще в марте при оплате первого НДС на спецсчет. Но раньше сделал деку, перечислил деньги, деньги списались со счета, суммы одинаковые все понятно. А сейчас, как учитывать средства на этом счету? Когда по нему пошло движение, а самого движения не видно? как пример: На 1 июля стан рахунку = "-" Для регистрации НН было перечислено 122 тыс. После регистрации необходимых НН июня стан рахунку 33 тыс. Куда делись 89 тыс? И в корреспонденции с каким счетом все это отражать?

Ответить
  • ukххх
16.07.15 15:05

я бы не ставила их на 31 счет- какие это "расчетные счета", если деньги туда перечислил, а пользоваться ими не сможешь. поставила бы субсчет какойнибудь 6415 субсчет СЕО .Перечислил для регистарции НН- проводка Дт 6415СЕО - Кт 311 .А когда декларацию сдала- Дт 6415 Кт 6415 СЕО

Ответить
  • Masha
16.07.15 15:06

вставлю и я свои 5 копеек. то что наконец-то придумали новый бухгалтерский аналог спец.счета для НДС, лично я считаю хорошей затеей. почему их два (315 и 316) - думаю сыграла аналогия, два счета для основного, два для дополнительного, так почему бы не сделать мультивалютным и спец.счёт?!)) по поводу зачем? у нас есть остатки по НДС до 01/02/2015 - это Лицевой счет теперь появились переплаты по спец.счёту - это счет Администрирования и как вы знаете, налоговая эти суммы не смешивает, и чтобы можно было хоть как то уследить за логикой налоговой при сверке, второй счет для ведения по нему сумм, уплаченного НДС, скорее жизненная необходимость. Когда я перебрасываю на спец.счет деньги в бух учёте формирую Дт 315 - Кт 311, после сдачи Декларации в бух учёте формирую Дт 6412 - Кт 315, остаток по счету 315 будет равен моей строке 1 в вытяге. Когда я делаю уточнёнку к Декларации до 01/02/2015 - здесь уже использую старый Лицевой счет, т.е. Дт. 6412 - Кт 311. Главное самому не запутаться между счетами и итогами!))) С праздником всех!

Ответить
  • Вики
16.07.15 15:08

Добрый день! С праздником! Почему все пишут про счет 6412, вместо 6415 (НДС)?

Ответить
  • Masha
16.07.15 15:13

потому что у меня 1С 8.2 УТП, а там счет НДС на 6412)))

Ответить
  • Вики
16.07.15 15:14

У меня так пока: Оплата на спецсчет Д 313 К311. Списание со спецсчета: ручная проводка Д6415 К313. Если введут то буду использовать 315. Как думаете правильно это?

Ответить
  • Masha
16.07.15 15:15

я так и делаю, счета 315 в программе пока нет

Ответить
  • Вики
16.07.15 15:15

Masha понятно)))

Ответить
  • Юрий
16.07.15 15:18

Предприятие не контролирует денежные средства на казначейском счете, поэтому они не могут быть признаны активом в виде нденежных средств. Это дебиторская задолженность. А контрагент кто? - яучитываю как расчеты по НДС.

Ответить
  • Masha
16.07.15 15:23

и только что поговорила с Софткомом - измения врядли будут в июле

Ответить
  • Masha
16.07.15 15:30

Юрий вы правы конечно, но мы живём в оригинальной стране и решения порой должны принимать соответствующие. "А контрагент кто?" это вы - это ваш же счет в казначействе)))

Ответить
  • Жираф
16.07.15 16:19

+++++ 16.07.2015 13:02:03 Жираф, я с вами согласна по проводкам а что вам в них не не нравиться? я еще тоже не праздную ))) -------------------------- мне не нравится бестолковый ручной труд, не вижу в этом никакого практического и экономического смысла. Сверка с ГНИ может быть в любой момент времени, зачем мне разворачивать одно и тоже на разные счета, чтобы потом их сворачивать. К постам про активы присоединяюсь на актив это никак не тянет. Еще неизвестно что губительнее для экономики "кухаркины дети" или новоиспеченные юристы-экономисты.

Ответить
  • Ирина
16.07.15 16:33

Masha 16.07.2015 15:13:07 потому что у меня 1С 8.2 УТП, а там счет НДС на 6412))) У меня тоже та же самая история 6412,только я немогу понять я ж могу не пользоватся 315, ааа...сразу на 6412 ,а не устраивать вот эти проводки ручные.

Ответить
  • Не удержалась
16.07.15 16:53

Зачем плодить новые субсчета? Мы же не создаем на каждого контрагента субсчет по 631 счету. Я прекрасно разделила на 6415 в аналитике остаток на 01.02.15 - сверила с ДФС, перечисление на счет электрон.администр. Хотите еще и сворачивайте списание НДС в конце месяца. Все равно в витяге по электрон.счету все видно построчно. Зачем все это отражать в БУ? Корректировки к налог. накл. до 01.02.15 в электрон. администр. не отражаются, переплата не сворачивается, распределение Дт НДС между облаг./необлаг. оборотами не попадают в витяг. Что может стыковаться на 100%?

Ответить
  • Нона Коцюпеня
16.07.15 17:08

Прошел слух что продлили тестовый режим? кто в курсе?

Ответить
  • Хочется поверить
16.07.15 18:01

Киев 16.07.2015 11:17:20 Бред: 1.Деньги на спецсчетах активами не являются. 2.При том бардаке что есть, наверное, еще и счет "ДС по дороге на спецсчета" нужен. 3.Тащить их неустоявшийся учет, создавая проблемы с архитектурой основной базы, не вижу смысла. Источник: http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=179858 © Buhgalter911.com

Ответить
  • Kos
16.07.15 18:01

Еще не приняли, но слышны голоса в поддержку 2690. Яценюк пытался протянуть свой, но вроде пока не получилось

Ответить
  • Хочется поверить
16.07.15 18:03

Киев 16.07.2015 11:17:20 Бред: 1.Деньги на спецсчетах активами не являются. 2.При том бардаке что есть, наверное, еще и счет "ДС по дороге на спецсчета" нужен. 3.Тащить их неустоявшийся учет, создавая проблемы с архитектурой основной базы, не вижу смысла. Пожалуй, впервые согласна с Вами.

Ответить
  • Жираф
16.07.15 20:30

Masha ...и как вы знаете, налоговая эти суммы не смешивает, и чтобы можно было хоть как то уследить за логикой налоговой при сверке... ------------- кто вам сказал, что налоговая эти суммы не смешивает? сходите к своему инспектору в отдел учета и посмотрите свою карточку лицевую у нее в компе, оплаты на обычный счет и оплаты на спец.счет ведутся отдельно, но сальдо свернутое, просто источники оплаты в разных колонках. Закажите акт сверки с ГНИ по НДС и вам дадут акт со смешанной информацией, где в графе оплат, будут и суммы уплаченные на обычный счет и суммы уплаченные на спец.счет одной общей суммой и никто вам это отдельно не покажет в акте сверки. могу только порадоваться за тех, кто видит в дополнительной работе какой-то практический смысл, лично я этот субсчет использовать не буду.

Ответить
  • Лена Одесса
17.07.15 10:58

Жираф, +1

Ответить
  • Кузя
17.07.15 12:20

Я с Киев согласна абсолютно. Деньги, перечисленные на спецсчета никакой уже не актив и уж тем более не высоколиквидный. А многие коллеги, увы, не знают определения актива как такового и условия его признания.

Ответить
  • Masha
17.07.15 13:29

для Жираф - кто вам сказал, что налоговая эти суммы не смешивает? я исхожу из опыта сверок по налогу на прибыль)) - лично я этот субсчет использовать не буду. не думаю, что нас будут насильно заставлять использовать счет 315. для Кузя - Деньги, перечисленные на спецсчета никакой уже не актив и уж тем более не высоколиквидный.А многие коллеги, увы, не знают определения актива как такового и условия его признания. на сегодня, да и всегда так было, чтобы быть бухгалтером не обязательно иметь высшее образование, а вы хотите, чтобы коллеги знали определение актива! не смешите меня! "Всё, чем владеет организация, подразделяется на активы и пассивы. Активы предприятия Это все элементы хозяйственного богатства, которые могут быть использованы в экономической деятельности в качестве источника прибыли. Что к ним относится? Прежде всего, это движимое и недвижимое имущество, денежные средства, ценные бумаги, основные и производственные фонды, товарно-материальные ценности, дебиторская задолженность. То есть все то, с чем предприятие ведет активную деятельность с конечной целью получения прибыли. Пассивы предприятия Характеризуют обязательства, ответственность и долги предприятия и показывают, откуда взялись активы. Все те активы, которыми владеет предприятие, не берутся из ниоткуда и не появляются на пустом месте, они возникают за счет определенных источников. Эти источники и есть пассивы." спец.счет - это ваш счет в казначействе - то, что деньги на нём неликвидны - это другой вопрос. Но! - это всё же деньги. а обязательства у вас возникают лишь в момент подачи Декларации, значит всё время пока вы на спец.счет бросаете средства - это ваши деньги, которые теоретически вы можете забрать, и после подачи Декл с расчетного счета казначейства погашаются ваши обязательства, а остаток на счету - это ваши деньги))

Ответить
  • Ксеня
17.07.15 13:32

я использую счет 3771 вместо предложенного 315.... идумаю, что использовать 315 не буду

Ответить
  • Дана
20.07.15 14:20

Как по мне, деньги на 316 счете отражать - бред. Они не мои, пока не зачислились на МОЙ счет средства от их продажи. А до момента продажи, это средства, которое государство у меня отжало, пусть и временно. С таким успехом будем скоро вести спецсчета о состоянии яиц у Яйценюка. А если серьезно, не смешно. Продается валюта на следующий день после прихода на спецсчет в банк. Было и три дня, это как у НБУ тырса в голове ляжет. А курс каждый день меняется,поэтому дата поступления валютных влияет на налоговый учет. С каким счетом этот 316 корреспондировать? Если с 362 или 6811, то аут. Как и курсовые разницы на 316 счете обязательно появятся. Продается же не день в день. И тут открывается широкое поле для трактовки налоговиков. Господи, убери дебилов их минфина. Их явно там слишком много.

Ответить
  • Cthulhu
24.07.15 14:13

А каким образом соотносится этот Приказ с базовым законодательством о бухгалтерском учете? согласно которому (законодательству) отражению на плане счетов подлежат (в том числе) активы предприятия - сиречь денежное выражение средств, находящихся во владении предприятия (которыми он может распоряжаться)?.. счет 516 с этой точки зрения ну совершенно не может быть отнесен к активам - ведь эти средства находятся во владении банка (расчетной организации), владеет и распоряжается этими средствами банк - в соответствии с законодательством (в том числе отражаемом в правилах, согласно которым банк осуществляет свою деятельность)... разве нет? (а ведь между тем, "лига" поставила на уши нашу бухгалтерию, указав в информационном "актуальном комментарии" о вступлении в действие(!!!!) с 24.07 - т.е. с сегодня... не указав при этом места опубликования. в связи с чем начинается икота)

Ответить
  • Cthulhu
24.07.15 14:25

2(Masha): "Это все элементы хозяйственного богатства, которые могут быть использованы в экономической деятельности в качестве источника прибыли." --- Давайте, все-таки, не спекулировать терминологией. В данном случае это относится к фразе "могут быть использованы". потому что в Вашей "расширенной" трактовке незаслуженно упускается из виду субъект использования, а также его право и возможность использовать эти самые "элементы хозяйственного богатства". для каковых субъекта, его права и возможностей определяющим является указанное чуть выше право владения (отношение обладания). Так вот, ДО ТЕХ ПОР пока ЭТИ неотъемлемые базовые признаки права владения (отношения обладания) не наличествуют - эти самые "элементы хозяйственного богатства" не могут считаться входящими в сотстав "всего, чем владеет(!) организация".

Ответить
Комментирование новости отключено
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям