Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


26.07.15
2840 37 Печатать

Новый Трудовой кодекс: дадут больше отпусков и введут видеонаблюдение за работниками

   Новый Трудовой кодекс в Украине могут принять уже осенью!
   
   Об этом "Сегодня" сообщил министр соцполитики Павел Розенко.
   
   Сейчас проект на рассмотрении депутатов, а профильный комитет Рады его уже одобрил и порекомендовал принять за основу. Документ должен заменить действующий в стране с 1971-го Кодекс законов о труде, который, естественно, безнадежно устарел.
   
   "Мы надеемся, что этот Трудовой кодекс летом примут за основу, а уже осенью в целом, так как к нему необходимо утверждать нормативную базу", — заявил "Сегодня" Розенко. Глава профильного комитета Людмила Денисова не столь оптимистична, она рассчитывает, что новый документ заработает к концу года. "Сегодня" разобралась, что может измениться в работе украинцев.
   
   ТРУД ПО-НОВОМУ. В правилах рынка труда нас ждет много нововведений. Например, по новому кодексу личный трудовой договор между работником и работодателем будет обязательным, а раньше его могли заменить коллективным. Украинцев смогут увольнять за разглашение служебной или коммерческой тайны (например, рассказал о своей зарплате), а для беременных отменят испытательный срок.
   
   Кроме того, после его принятия за работниками смогут официально следить с помощью видеокамер, а сейчас это никак не регламентируется (подробнее см. инфографику. — Авт.). Ну и, конечно, новый кодекс объемнее предыдущего: в КЗоТе — 18 глав и 265 статей, а в ТК — 9 книг и 398 статей. По словам соавтора проекта Людмилы Денисовой, доработанный проект определяет все основные принципы правового регулирования трудовых отношений. "В частности, увеличена продолжительность ежегодного основного отпуска с 24 до 28 дней, в обновленном проекте выписано понятие трудовых отношений, установлен порядок принятия работника на работу по решению суда".
   
   Впервые в проекте Трудового кодекса определено понятие "рабочее место", а также вопросы правопреемственности в трудовом законодательстве в случае слияния или разделения юридического лица. Кроме того, в нем прописано право на репатриацию (например, если человек — моряк, работодатель обязан вернуть его домой после плавания) и предусмотрено прекращение трудовых отношений при условии наступления чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, военных действий и т. д.).
   
   "В проекте предусмотрены дополнительные гарантии для беременных женщин: за ними сохраняется средний заработок за время прохождения медицинского осмотра, связанного с беременностью. Также выписаны характеристики условий труда, в частности, те, которые относятся к вредным и опасным, особенного характера труда, легкого труда несовершеннолетних и др.", — сказала Людмила Денисова.
   
   ЭКСПЕРТЫ. Специалисты рынка труда отмечают: новый Трудовой кодекс в некоторых положениях расширяет права работодателя.
   
   В Конфедерации независимых профсоюзов Украины провели анализ доработанного проекта и выделили основные спорные моменты. К примеру, новый ТК предоставляет работодателю право утверждать собственные нормативные акты в сфере труда путем приказов и распоряжений. "Нормативные акты работодателя будут приниматься самостоятельно. Таким образом кодекс дает работодателям возможность избегать коллективных переговоров, например, если все сотрудники против чего-то", — считают в конфедерации. Вызывает вопросы и норма о контроле за выполнением обязанностей. "Контроль, в том числе, может осуществляться с использованием технических средств (к примеру, видеонаблюдение), если это обусловлено особенностями производства.
   
   При этом понятие "особенностей" не конкретизировано. Нечеткость формулировок может привести к неоправданному психологическому давлению на сотрудника", — подытожили в конфедерации. "Старый советский кодекс 1971 года неоднократно пересматривался и дополнялся, он более социально направленный, чем новый, например, в нем есть норма, что мать-одиночка не может работать в выходные и по ночам. КЗоТ можно было бы просто дополнить необходимыми статьями, и не принимать новый документ. Такой же кодекс сейчас действует, к примеру, в Польше, профсоюзы не дают принять новый", — говорит председатель конфедерации Михаил Волынец. В то же время в Федерации работодателей считают, что проект пока еще будет дорабатываться.
   
   
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Светлана
26.07.15 14:16

Так что, коллективные договора отменят? Можно текущий не спешить продлевать?

Ответить
  • Бухг
26.07.15 15:17

Им наверное нечем занятся, они мозгами понимают хоть каким обазом глав бух может с их законами пойти в отпуск 24 дня не говоря уже о 28 +7 за ненорм, кому всрался ваш кодекс если уже пол украины не работает, и остальной Кзот соблюдается лишь на бумаге!Что говорить и гос учереждения действуют так же!Кзот не соблюдается.

Ответить
  • Тати
26.07.15 20:13

Получение права применения видеонаблюдения за работой подчиненных - это уже перебор. Вам так не кажется?

Ответить
  • Велике місто
27.07.15 08:27

Даааааа... А меня больше напрягает вот это "новый ТК предоставляет работодателю право утверждать собственные нормативные акты в сфере труда путем приказов и распоряжений.Таким образом кодекс дает работодателям возможность избегать коллективных переговоров, например, если все сотрудники против чего-то Вот тут можно "нараспоряжаться" как угодно... "Винахідливості" у руководителей, как показала практика, "немає меж"...

Ответить
  • Вася
27.07.15 08:45

С их скоростью внесения изменений в законодательство обычных бух. не может вообще пойти в отпуск. А была бы возможность, так лучше бы брали по окончанию года компенсацию за отпуск и каждый сам бы решал нужен ему отпуск или нет.

Ответить
  • Вася
27.07.15 08:48

Велике місто. Ну наверно нормативные акты работодателя не должны суперечить КЗоТу?

Ответить
  • Оля -ля-ля
27.07.15 08:59

марази все крепчает

Ответить
  • Руль отдай
27.07.15 09:47

"Кодекс законов о труде, который, естественно, безнадежно устарел Ерунда, хотят поработить человека труда. Пусть научатся неотвратимости наказания работодателей, нарушающих на каждом шагу КЗоТ.

Ответить
  • Рубль продай
27.07.15 09:49

К профсоюзам обратись, может подсобят.. на пиво.

Ответить
  • Радуга
27.07.15 09:52

Удивили видеонаблюдением. Камеры стоят уже почти во всех магазинах, и на предприятиях Рошен тоже.

Ответить
  • Киев
27.07.15 10:11

Меня тоже удивило возмущение камерами. Упаковка заказов на складе - всегда шла под камерой - иначе как разбираться, чей склад ворует. То же и в магазинах. А на производстве. Транспорт у всех с мониторингом....Теперь просто эту инфу узаконят. С режимом работы - большинство маленьких магазинов работает двумя сменами: неделя-рабочая, неделя -выходная. Это удобно людям (много иногородних), это решает вопрос ответственности за товар (удобно владельцу). По старому КЗоТ - нарушение. Колдоговора - это бред полный. Профсоюзы кормушку теряют, вот и возмущаются. Еще увидим митинги....

Ответить
  • Et-Одесса
27.07.15 10:42

24 кал дня понятно 2дня за каждый отработанный месяц, а 28 к чему привязать??? или чтоб бухгалтеру веселее было???

Ответить
  • Міледі
27.07.15 10:42

Дійсно , хто це зараз відпускає працівників на 24 календарні дні у відпустку, особливо в приватних органзаціях, хочуть законодавці показати себе в гарному світлі та ще й зробити на 28 днів...Дешевий популізм... Сором.

Ответить
  • _====
27.07.15 10:50

Коллективный договор заменят договором с каждым работником,раньше приказ исполнял силу договора.Что здесь хорошего,для бухгалтера,если он же и кадровик.

Ответить
  • Елена
27.07.15 11:01

У нас на предприятии на сегодняшний день уже рабство-сидим под камерами, обеда нет, отпуск без оплаты (ЗП обнал.и хозяину, выдает в конверт.), контроль за каждым твоим вдохом и выдохом, еще хозяина возмущает, что ухожу домой в 18.00 а не сижу до полуночи (для прогибания и выслуживания).....а после принятия нового КЗоТа выживим ли?!

Ответить
  • 0206
27.07.15 11:17

Et-Одесса 27.07.2015 10:42:23 24 кал дня понятно 2дня за каждый отработанный месяц, а 28 к чему привязать??? или чтоб бухгалтеру веселее было??? Источник: http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=183817 © Buhgalter911.com может по одному дню в квартал?)))

Ответить
  • Одесситка
27.07.15 11:38

А мне интересно, есть ли у главных или единственных бухгалтеров возможность отдыхать хоть 24 дня?

Ответить
  • МИР
27.07.15 12:26

Велике місто! Правильно Вы заметили, под этими распоряжениями и приказами , кроется подвох... ЭТу " отсебячину" работодатели-монстры возьмут на вооружение... Отпуск +4 дня -это такое... А вот договор трудовой с каждым заключить -это и работы для бухгалтера увеличится намного-если на предприятии нет кадровика и главное наверное в договоре будет оговорено причины расторжения и тут КЗОТ уже работнику не поможет. А по поводу профсоюзов , так Я бы не передергивала , они довольно таки часто говорят правду! А наш трудовой Кодекс действующий -это был единственный документ , где по суду заявители-физлица выигрывали 99 % .

Ответить
  • Pravda
27.07.15 12:35

Народ Украины является работодателем чиновников. И также имеет право следить за их работой он-лайн ?!

Ответить
  • Алиса
27.07.15 12:52

А "Винахідливості" руководителей и КЗоТ не мешает. Предупредить об ухудшении условий труда задним числом, уволить "по собственному" желанию, протабелировать без переработок и сверхурочек, оформить отпуск не отгуливая, - это все сплошь и рядом. Только КЗоТ это все регулирует взаимосвязано. А труд. кодекс так закрутят, что черт ногу сломит. А что касается камер, так и КЗоТ не запрещает, а нашему народу только убери камеры - разнесут до болтика. И не потому, что очень надо, а потому, что плохо лежит. Только, если бы и наших депутатов с Яйценюком и прочими так же по рукам били, чтобы не воровали. Но у нас это не искоренить. Еще Петр 1 говорил :"Назначить жалование самым мизерным - ибо место доходное"

Ответить
  • так то
27.07.15 13:03

"новый ТК предоставляет работодателю право утверждать собственные нормативные акты в сфере труда путем приказов и распоряжений" (с) да, так пропишут нормативку, что при увольнении работник ещё и должен останется. У работника меньше возможностей проработать нормативку с юристом чем у работодателя.

Ответить
  • бурундук
27.07.15 13:16

за разглашение служебной или коммерческой тайны (например, рассказал о своей зарплате),----а как же стучать на работодателя , если нельзя говорить о зп( в конверте или неуплате вообще)

Ответить
  • бурундук
27.07.15 13:18

Все что делается сейчас-законы, акты.нормативки-все против людей. У власти работодатели, нафиг мы им?....только как РАБотники, безправные , полуголодны и малограмотные.....

Ответить
  • бурундук
27.07.15 13:23

Для Киев Одно дело магазин. склад для видео. был в моей жизни период когда я работала у "больного на голову" хозяина. Камеры были везде и даже прослушка на телефонах. на кухне. в коридорах. в офисе--и оно следило через интернет за всеми.....чтобы не смели на стуле просто посидеть...... И у каждого за спиной стояла камера-чтобы видеть кто и чем на компе занимается....Вот это-жесть.

Ответить
  • Мила
27.07.15 14:02

Маразм, можно подумать кто-то старый кодекс соблюдал - отпуска, компенсации, колдоговор - частники это уже давно не соблюдают , а камеры , они давно стоят и никто никого не спрашивал когда ставил. Насмешили так насмешили, лижбы пыли пустить в глаза - они працюють...

Ответить
  • Елена, Мариуполь
27.07.15 14:16

Ну, что же, это повод подумать (или вообще взяться, пора уже!!!!!) за организацию независимых профсоюзов (да хоть, к примеру, нас же - бухгалтеров), отстаивающих права работников одной профессии. Профсоюз отстаивает права работников с учетом особенностей этой профессии, например, мы возмущаемся, что не можем пойти в отпуск! Вот как раз с учетом подавляющего числа бухгалтеров, которые на предприятии 1 человек, выполняющего ВСЮ БУМАЖНУЮ работу вообще (юрист, кадровик, даже охрана труда), и первое задание для независимого профсоюза/ассоциации - внедрение нормы, обуславливающей нормальную временную "разрывность" в череде сдачи/уведомлений/предоставлений/регистрации разного рода документации. Мы возмущаемся и ничего, практически ничего, не делаем! Кодекс пишут для себя, однозначно! Как бы Яценюк и профильные чиновники не расхваливали новый ТК: бросят, как кость, не принципиальные нормы для "отвода глаз", но зажмут так, что "мама, не горюй!"- это понятно. Для почитателей Европы и европейского пути - все своим ходом, все сбывается, радуйтесь... (тарифы - космические, безработица одновременно с тяжелыми условиями труда, высокими налогами (к примеру, личная недвижимость)). Европа - это не кружевные трусики и "манна небесная", это прежде всего, СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ отстаивание прав на протяжении столетий. А мы только возмущаемся и даже не то, что не делаем, даже не обговариваем какие-то варианты для улучшения ведения нашей же работы, которая временами превращается просто в обработку текстового маразма.

Ответить
  • Харьков
27.07.15 15:13

Ой, Бурундук, вы случайно не в Посаде харьковском работали)))) там тоже параноик директор и камеры и слежение и побои.... Главбух там под стать, за копейку зайца в поле загоняет. Елена, Мариуполь про систематическое отстаивание своих прав - в десятку, про профсоюзы тоже не мимо.

Ответить
  • Харьков
27.07.15 15:32

Даже не представляю сколько поколений должно пройти, чтобы искоренить совдепию: пишем одно, думаем другое, выполняем третье. а четвертым вообще закон не писан. все эти профсоюзы - дармоеды, никакой реальной помощи от них работникам нет и никогда не было. Вот за что уважаю Наполеона, за жесткость в отношении частной собственности, он ввел и контролировал исполнение закона о неприкосновенности частной собственности. Он же кстати и ввел прообраз трудовой книжки. А у нас привыкли, что все вокруг колхозное, все вокруг мое. Никакого уважения к частной собственности и к частной жизни. Вряд ли это законами можно изменить.

Ответить
  • Вероніка
27.07.15 15:57

Один позитив: отпуск 28дней, если не отгуляю, то хоть компенсацию получу;) Солдепию можно искоренить только тогда когда законами будут управлять молодые, и будут нормальные, адекватные руководители

Ответить
  • Юля
27.07.15 16:32

Киев Поддерживаю Ваше мнение полностью.

Ответить
  • хи-хи-хи
28.07.15 00:14

Вероніка, вот у нас молодые и науправлялись законами, реформаторы так сказать. Теперь их реформы на голову не налазят

Ответить
  • Вероніка
28.07.15 08:06

хи-хи-хи Так молодыми управляют люди советской эпохи;)

Ответить
  • Алиса
28.07.15 08:28

А я полностью согласна с Еленой, Мариуполь. Особенно в точку с европейским путем. К чему стремились - того и добились...

Ответить
  • ***
28.07.15 14:09

С одной стороны 28 дней отпуска-типа греет......, а с другой даже более богатые страны такого себе розволить не могут Зачем этот дешевый популизм ???

Ответить
  • Иллюзорная реальность
30.07.15 21:19

А мне интересно - что значит за "уклонение от прививок" ? А если у человека медицинские противоплказания ?

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям