Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


29.07.15
1460 21 Печатать

Какие налоги могут отменить осенью

   Минфин поддержит добычу газа и отменит неэффективные сборы, сообщает "Сегодня".
   
   Министерство финансов активно работает над новым Налоговым кодексом, проект которого планируется представить в Верховной Раде в сентябре. Ведомство уже провело обсуждения проблем налогового поля с представителями бизнеса по 16 направлениям — от туризма до сельского хозяйства. Как выяснилось, компании беспокоят такие проблемы, как высокая налоговая нагрузка на фонд зарплаты, наличие контрафакта и контрабанды, непрозрачное администрирование налогов (см. инфографику). Именно поэтому Минфин планирует упростить налоговую отчетность, ввести мораторий на внесение изменений в НК после принятия осенних правок парламентом, создать условия для выведения экономики из тени, так как в некоторых секторах ее уровень составляет 40-60%.
   
   
   
   ЧТО БУДЕТ. В Минфине уже за­­явили, что допимпортный сбор, который был введен в феврале-2015 по ставке 5-10%, отменят с 1 января 2016-го. Напомним, еще зимой Кабмин ввел временные меры для стабилизации экономики. Правда, этот сбор не касается критического импорта, медпрепаратов, энергоресурсов. "Когда вводился допимпортный сбор, власти, видимо, хотели снизить объемы импорта и поддержать нашего производителя, чтобы украинцы покупали больше отечественных товаров. Но в итоге народ и так покупает меньше иностранных продуктов, потому что из-за курса доллара они подорожали. Кроме того, появилась проблема увеличения контрабанды импорта, так как компании не хотят платить больше налогов. Поэтому этот сбор неэффективен", — считает президент Украналитцентра Александр Охрименко.
   
   Еще одно налоговое изменение, озвученное Минфином, коснется снижения рентной платы на добычу газа. Как заявила глава ведомства Наталья Яресько, ставки по этому налогу предлагается снизить для добывающих компаний — в зависимости от глубины бурения — с 55% до 29% и с 28% до 14%. "А для компаний, которые начнут добычу природного газа после 1 января 2016 года, будут ставки ниже: при добыче газа на глубине до 5 км — 20%, а на глубине более 5 км — 10%", — сказала министр. По мнению Охрименко, такие налоговые преференции позволят сделать энергосектор привлекательным для компаний в плане добычи ресурсов, что позволит "уверенно двигаться в направлении энергонезависимости".
   
   ХОТЕЛКИ. В целом эксперты отмечают, что пока непонятно, каким будет новый НК. "Конкретные наработки должны быть представлены в середине августа, ведь на базе НК должен быть разработан бюджет-2016", — говорит эксперт Совета предпринимателей при КМУ Андрей Забловский. А юрист Ernst & Young Владимир Котенко считает, что высокую нагрузку на фонд зарплаты можно снизить, а вот как выводить экономику из тени — вопрос: "Нужно создавать для всех — и микро, и крупных производителей — равные правила". Как вариант, можно, например, обязать крупных и мелких производителей установить кассовые аппараты. "Это позволит увидеть реальные объемы любого рынка — и легкпрома, и ритейла, и аграрного. И предложить адекватные налоговые ставки: например, мелкий семейный бизнес освобожден от налогов, а крупные предприятия платят за весь товарооборот", — говорит глава "Укркожобувьпром" Александр Бородыня. Но мелкие бизнесмены против кассовых аппаратов — это дополнительные траты.
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • таки да
29.07.15 08:31

А заранее предусмотреть!? Слабо..бо...бо..

Ответить
  • Шурик
29.07.15 08:55

Экономике никто кроме государства не мешает, разве что ещё его хозяева олигархи. Забыли ещё проституцию, порнографию, наркоманию. Голландия, Дания с Норвегией разрулили и имеют с этого. Европа так Европа, нехрен тут свои азиатские порядки навязывать. Разрешено должно быть всё - Свобода может быть только полная или её нет вообще.

Ответить
  • МИР
29.07.15 09:17

Налог на зар. пл. нужно уменьшить и срочно, -эта кабала привела к тому ,что 60% в тени или даже больше , а кто платит официально , тот оказался в " дурнях".!

Ответить
  • Чиз
29.07.15 09:28

А вам, Штирлиц, я досыплю.

Ответить
  • Вася
29.07.15 09:55

Так какие налоги отменят-то? Один из тех которые вчера придумали или тот который платят одно-два крупных предприятия (еще и принадлежащие какому-нибудь куму)? Военный сбор тоже до конца 15 года вводили...

Ответить
  • Вася
29.07.15 10:01

"Изменения должны вывести экономику из тени (и окончательно раздавить тапком тех кто выжил), помочь избавиться от контрафакта (что такое котрафакт - контрафакт это подделка!!!) и "устаканить" акцизы." !!!

Ответить
  • Алексей Олегович
29.07.15 10:08

Почти все отрасли страдают от не возмещения НДС, может стоит об этом задуматься, его должны были отменить ещё в 2000г.

Ответить
  • Игорь
29.07.15 10:18

Необходимо оставить ДВА базовых налога. Налог с оборота 3-5% в зависимости от отрасли и социальный налог 10-15% (на уровне обнала). Тогда и тени не будет.

Ответить
  • Андрей
29.07.15 10:28

Необходимо оставить ДВА базовых налога. Налог с оборота 3-5% в зависимости от отрасли и социальный налог 10-15% (на уровне обнала). Тогда и тени не будет ИЛИ ЧТО ТО ПОДОБНОЕ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН И ЧЕМ БЫСТРЕЙ ТЕМ ЛУЧШЕ

Ответить
  • Олена
29.07.15 10:57

На початку року, коли вводили додаткове навантаження у вигляді допподатку на імпорт, збільшували ренту за видобуток газу, невже не розуміли до чого це все призведе. Спрацьовував принцип :"Зараз намалюємо, зверстаємо бюджет, а там - як Бог дасть." А вийшло як завжди ; "Мы писали - веселились, посчитали - прослезились..." Якщо в статті, в інфографіці, змальовані всі проблеми , то це дуже сумно. А сфера послуг невже немає проблем з податковим тиском? А машинобудування, а екологія, ...? Стсовно зменшення рентних платежів - закладається нерівність відразу. Якщо працюєш давно - ставки більші, бо заглибився вже далеко? Але ж газ він і в глибоких і в неглибоких скважинах той самий газ. Є підстава закрити старе підприємство і зареєструвати нове на папері. Стосовно тіньової екноміки. Навіть в дуже розвинених країнах, де живуть дужее сумлінні платники податків, які пишаються своїм статусом платника ще з пелюшок, є певний відсоток необлікованої економіки, є контрафакти, є контрабанда. А чому? І що з цим робити? Якщо уявити ситуацію, що в Україні 100% економіка легалізована, всі, як порядні, патріотично налаштовані бізнесмени і фізособи, регулярно сплачують податки і збори, навіть із хабарів, то яку б суму Янукович + Сім'я вивезли б за кордон? Вистачило б нам ресурсів на діяльність волонтерів?

Ответить
  • Вадим
29.07.15 11:04

Налог на землю. Там, где честный предприниматель оформил земельный участок под нежилое помещение, налог на землю в 100 раз выше, чем налог на такой же участок земли, на котором занимаются такой же хозяйственной деятельностью, но при оформленной земле под частное домостроение. Целые фабрики и заводы, не говоря уже об офисах и магазинах расположены на землях с юридическим оформлением под частное жильё. В этой области налогообложения не паханная целина. Людей с лохматыми руками или, просто, хитрожопых нужно заставить платить налог на землю в соответствии с законом.

Ответить
  • тук-тук
29.07.15 11:15

Оброк + десятина

Ответить
  • Олена
29.07.15 11:47

Податок на землю з індексацією, якщо не щорічно, то раз на два роки. Хіба це не проблемні платтежі? Витрати на ведення бізнесу збільшуютья швидше, ніж бізнесмен встигає збільшувати доходи. А зараз, коли економіка падає, доходи і витрати мають протилежнонаправлені вектори трендів. Підняття цін на послуги чи товари не вирішують проблему. Покупців стає все менше, продажі падають. А податок на нерухомість - проблема не менша ніж податок на землю. Підприємство надає послуги, виробничий процес надання послуг по суті такий самий, як і виробництво готової продукції, тільки зі своїми особливостями. Будівля, в якій відбувається процес надання послуг в кадастрі значиться як адмінбудівля. З таким формулюванням потрапляєш під податок на нерухомість. А от якщо цю саму будівлю перереєструвати як "пивоварня", "склад", "цех" , то тоді податку немає. І можеш собі надавати послуги без додаткових витрат. Офіси теж можна облаштувати в якомусь "сарайчику". І байдуже як той "сарайчик" виглядає, головне, щоб на папері був з відповідною позначкою. Цікаво а скільки в бюдет в цьому році надійде коштів з елітної нерухомість фіз.осіб - олігархів ????

Ответить
  • Мда
29.07.15 12:10

Необходимо оставить ДВА базовых налога. Налог с оборота 3-5% в зависимости от отрасли и социальный налог 10-15% (на уровне обнала). Тогда и тени не будет ИЛИ ЧТО ТО ПОДОБНОЕ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН И ЧЕМ БЫСТРЕЙ ТЕМ ЛУЧШЕ ага умники а теперь представте ситуацыю когда товар от производителя проходить через 4-5 посредников до конечного потребителя и каждый заплатит налог с оборота + наценка? и какая тогда будет конечная цена 300%??? налог с оборота хорош только при продаже конечному потребителю.....

Ответить
  • Оксана
29.07.15 12:17

Игорь, Андрей. Если вы бухгалтера, то и зарплата Вам с обслуживания и расчета двух налогов по 500 грн. каждому. Радуйтесь, бухгалтера, что работа у Вас есть. А иначе выкинут Вас с рынка как госслужащих сейчас сокращают за ненадобностью

Ответить
  • Мда
29.07.15 12:19

Необходимо оставить ДВА базовых налога. Налог с оборота 3-5% в зависимости от отрасли и социальный налог 10-15% (на уровне обнала). Тогда и тени не будет ИЛИ ЧТО ТО ПОДОБНОЕ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН И ЧЕМ БЫСТРЕЙ ТЕМ ЛУЧШЕ ага умники а теперь представте ситуацыю когда товар от производителя проходить через 4-5 посредников до конечного потребителя и каждый заплатит налог с оборота + наценка? и какая тогда будет конечная цена 300%??? налог с оборота хорош только при продаже конечному потребителю.....

Ответить
  • тратата
29.07.15 12:29

"ага умники а теперь представте ситуацыю когда товар от производителя проходить через 4-5 посредников до конечного потребителя и каждый заплатит налог с оборота + наценка? и какая тогда будет конечная цена 300%???" так на хрена у нас столько посредников, что цена вырастает до небес? "Необходимо оставить ДВА базовых налога. Налог с оборота 3-5% в зависимости от отрасли и социальный налог 10-15% (на уровне обнала). Тогда и тени не будет." Кто против, тот лукавит.

Ответить
  • тратата
29.07.15 13:50

"Игорь, Андрей. Если вы бухгалтера, то и зарплата Вам с обслуживания и расчета двух налогов по 500 грн. каждому. Радуйтесь, бухгалтера, что работа у Вас есть. А иначе выкинут Вас с рынка как госслужащих сейчас сокращают за ненадобностью" так и живем, каждый за свое место держится и плевать, что со страной будет

Ответить
  • Андрей
30.07.15 10:05

бухгалтерам работы хватало хватает и будет хватать , а систему в малом и среднем бизнесе надо упрощать упрощать и еще раз упрощать мы ведь понимаем что только простота уплаты начисления и ведения даст такой нужный толчок в развитии бизнес климата в стране

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям