Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


25.03.12
12593 43 Печатать

Как правильно оформить налоговую накладную при оплате трех счетов одной платежкой

   Как правильно оформить налоговую накладную в ситуации, когда поставщик услуг выписал три счета от 02.02 на три суммы: 500 грн., 1000 грн. и 1500 грн. Получатель услуг оплатил эти счета одной суммой – 3000 грн. 10.02 и в платежном поручении указал основание – три счета. Акты выполненных работ оформлены отдельно на три суммы 29.02. Поставщик выписывает три налоговых накладных на три суммы датой оплаты 10.02?
   
   В п. 201.4 НКУ указано, что налоговая накладная выписывается в двух экземплярах в день возникновения налоговых обязательств продавца, оригинал которой выдается покупателю, а копия остается у продавца товаров/услуг. При этом положениями п. 201.7 НКУ установлено, что налоговая накладная выписывается на каждую полную или частичную поставку товаров/услуг, а также на сумму денежных средств, поступивших на текущий счет в качестве предварительной оплаты (аванса).
   
   Налоговая накладная выдается налогоплательщиком, осуществляющим операции поставки товаров/услуг, по требованию покупателя и является основанием для начисления сумм НДС, которые относятся в налоговый кредит (п. 201.10 НКУ).
   
   С одной стороны, положениями п. 198.2 НКУ установлено, что датой возникновения права налогоплательщика на отнесение сумм НДС в налоговый кредит считается дата события, состоявшегося ранее:
   
   • дата списания денежных средств с банковского счета налогоплательщика в оплату товаров/услуг;
   
   • дата получения плательщиком НДС товаров/услуг, подтвержденных налоговой накладной.
   
   С другой стороны, отчетным (налоговым) периодом является один календарный месяц, а в случаях, особо определенных этим Кодексом, календарный квартал (п. 202.1 НКУ).
   
   Более того, в графе 2 Реестра выданных и полученных налоговых накладных указывается дата получения налоговой накладной (п. 11.2 Порядка № 1002), а не ее выписки.
   
   Из такого принципа исходила ГНСУ в письме от 25.10.2011 г. № 4261/6/15-3415-04, сообщив, что получатель услуг имеет право на включение сумм НДС по полученным услугам в состав налогового кредита в том месяце, в котором им получена налоговая накладная от поставщика, или в месяце фактического получения услуг либо списания денежных средств с банковского счета налогоплательщика в оплату услуг, если их получение или списание денег состоялось в предыдущем месяце. При этом обязательным условием является представление Декларации по НДС за отчетный налоговый период вместе с заявлением с жалобой на поставщика и с обязательным предоставлением копий расчетных документов, подтверждающих факт уплаты НДС в связи с приобретением таких услуг или копии первичных документов, подтверждающих факт получения таких товаров/услуг.
   
   Кроме того, ГНСУ в Обобщающей налоговой консультации № 127, отвечая на вопрос 2: «Как выписывается налоговая накладная, если покупатель в один и в тот же день оплачивает товар несколькими авансовыми платежами?», отметила следующее.
   
   В случае получения нескольких авансовых платежей в течение одного дня от одного и того же покупателя за один и тот же товар в пределах одного и того же договора не будет считаться ошибкой, когда поставщиком будет выписана одна налоговая накладная на общую сумму таких авансовых платежей.
   
   Поэтому в рассматриваемой ситуации не приведет к нарушению норм действующего законодательства, если плательщик НДС – поставщик услуг составит как одну налоговую накладную, так и несколько налоговых накладных. Причем, поскольку и перечисление оплаты, и оформление актов выполненных работ состоялись в одном налоговом периоде (календарном месяце), то также не является нарушением выписка налоговой накладной не 10 февраля, а 29 февраля.
   
   Подобная ситуация рассмотрена в ответе на вопрос: «Выписка налоговой накладной на сумму разницы между поставкой и предоплатой товаров».
   
   автор: Елена Бондаренко,
   зам. главного редактора "Б&З"

   
   
   Правовой глоссарий:
   
   1. НКУ – Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.
   
   2. Порядок № 1002 – Порядок ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных, утвержденный приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1002.
   
   3. Обобщающая налоговая консультация № 127 – Обобщающая налоговая консультация относительно отдельных вопросов отражения в налоговом учете по НДС отчетного периода налоговых накладных, выписанных в предыдущих периодах, и формирования на их основании налогового кредита, утвержденная приказом ГНСУ от 16.02.2012 г. № 127.
   
   Издание "БУХГАЛТЕР & ЗАКОН"
   Вопросы-ответы от 26.03.2012
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • ГБ
25.03.12 21:30

Не совсем понятно при чем здесь авансовые платежи и одна налоговая накладная. Три счета - три налоговых накладных, не пишут что было в счетах, но это даже не важно, ведь каждый счет оплачен 100%, а если поставщик оформил именно три счета, то это три хоз.операции, которые оформились тремя актами и тремя налоговыми накладными. Я бы не оформляла одной налоговой, в данной ситуации консультация №27 весьма хлипкий аргумент, не совсем в эту тему.

Ответить
  • Marsik
25.03.12 21:48

датой возникновения права налогоплательщика на отнесение сумм НДС в налоговый кредит считается дата события, состоявшегося ранее: • дата списания денежных средств с банковского счета налогоплательщика в оплату товаров/услуг; А потом пишут, что не ошибка, если налоговая будет от 29.02????????????????????????

Ответить
  • Аноним
25.03.12 22:17

Последний абзац прочитайте и сразу же забудте. К хорошему не приведет

Ответить
  • Галка
25.03.12 22:43

Данная консультация - вредительство (относительно числа 29.02) Есть первое событие - оплата. При чем здесь второе - отгрузка? Тут клеточкой ошибешься или или выравниванием - под страхом аннулирования ННК, а число - это же один из обязательных реквизитов!!!!!

Ответить
  • ФУ
25.03.12 22:43

Я тоже не поняла последний абзац. Почему можно выписать как 10.02.12 так и 29.02.12 ?

Ответить
  • 5146
25.03.12 23:10

на грех толкаете? Первое событие - Народный приоритет! заМахаешся судится потом , Вам что бымаги жалко?

Ответить
  • инина
25.03.12 23:30

Да, письмецо на тему "Пополним через бюджет чьи-то карманы" Тои счета, три акта, У поставщика грамотный бухгалтер.

Ответить
  • Мила
25.03.12 23:40

ГБ- отличный ответ.Все правильно.

Ответить
  • Алена
25.03.12 23:52

Пациент скорее жив,чем мертв. Или скорее мертв, чем жив. Так и эта консультация. Никакой ясности.

Ответить
  • ЮБ
26.03.12 01:44

Девушки! Налоговая накладная выписывается на ПЕРВОЕ событие! В данном случае - это оплата, поскольку выписка счетов, хоть трех, хоть трехсот тридцати трех, не вызывают никаких изменений во взаимоотношениях контрагентов, поэтому выписывать необходимо ОДНУ налоговую накладную на ПЕРВОЕ СОБЫТИЕ, а не несколько на последующее оформление актов. Читайте первоисточники и у Вас не возникнет подозрений ни о вредительстве, ни о правильности Ваших действий. Да и не соотносите ведение бухучета с тем, как это делается в 1С, где счета - основа для дальнейших расчетов, а не заявление о "благих намерениях"!

Ответить
  • Аноним
26.03.12 02:29

Полностью согласна с ЮБ

Ответить
  • Ратьяна
26.03.12 02:41

Согласна с ЮБ, да и потом оплатили одной платёжкой? выпишите не три акта ( или накладных) а одну и не майтесь дурью по поводу "соклько бумаги нужно перевести..." единственне исключение будет исли товар ( услуги) будут как обычными так и льготными тогда одной налоговй не обойдёшься

Ответить
  • ФУ
26.03.12 02:54

При автоматизированном учете это как-то смешно. У меня три счета. Я выписываю 3 налоговые накладные просто вводя на основании счета. Чтобы из 3 счетов сделать 1 налоговую накладную, мне надо компоновать ее вручную. Ну не делается у меня из трех счетов 1 НН в автоматическом режиме. У Вас по-другому?

Ответить
  • ФУ
26.03.12 02:57

Еще ситуация. Заплатил мне контрагент с утра деньги. В 14.00 приехал загрузился. забрал документы. На следующий день, получив выписку я вижу, что от этого контрагента в 16.00 зашли еще деньги. Я что теперь должна переделывать документы, которые отдала. У меня довольно часто возникают такие ситуации.

Ответить
  • Аноним
26.03.12 03:07

А если делать потом корректировку, то ещё больше замахаешься. Нет уж, на 3 отдельных счета - 3 отдельные накладные, хоть и в один день. Бумажная промышленность работает хорошо и нам бумаги не жалко. А девиз бухгалтеров: ЧЕМ БОЛЬШЕ БУМАГИ - ТЕМ ЧИЩЕ ЗАДНИЦА !!!

Ответить
  • Джаконда
26.03.12 03:30

Почему можно 29 , потому что отчетный период -месяц - и все правильно можно выписать одну 29 , а можно и по первому событию 3.

Ответить
  • ника
26.03.12 03:37

у меня покупатель оплатил по трем счетам одной платежкой, итого получилась сумма 20000,00 ее надо включить в ЕРНН, если я разобью по счетам, то вкл не придется. Я думаю не будет ошибкой разбитие сумм по 3-м счетам и выписки 3-х налоговых накладных

Ответить
  • Дмитрий Троицкий
26.03.12 03:52

Чем дальше в лес - тем толще партизаны) согласен. учёт надо вести по договорам и не вести привязку к счетам, которые выполняют функцию информационную. Насчёт дат - налоговую надо выписывать по первому событию - сначала на оплату (неважно сколько налоговых), затем на остаток по окончательному начислению (выписки акта). А то, что делается в 1С - не эталон учёта: компьютер для человека, а не наоборот. А насчёт написания справа налево надо не дискутировать, а ликвидировать причину маразма, как создающего препятствия экономическому развитию. Один дурак придумал, а остальные уже диссертации на глупости защитили на тему красоты оформления и правильности заполнения клеточек налоговой накладной.

Ответить
  • Я
26.03.12 03:52

Я бы выписала три налоговых, т.к. в графе "вид договора" нужно указать номер и дату счета, а их ведь три..

Ответить
  • ФУ Дмитрий Троицкий
26.03.12 03:58

Много лозунгов

Ответить
  • ника
26.03.12 03:58

Дмитрию Троицкому а если договор усный?, ну не хочет ни я ни мой покупатель его составлять. А учет по счетам вести очень даже удобно, как для меня

Ответить
  • Витуся
26.03.12 04:00

Если в одной платёжке указаны три счёта, то какая разница сколько платёжек? Основанием для каждого авансового платежа , поставки(услуги) и.т.д. является каждый счёт отдельно.Поэтому однозначно выписывать три НН. А если бы основанием был один и тот же договор, то тогда должна быть одна НН. Но, здесь же конкретно указано о трёх отдельных счетах.

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
26.03.12 04:02

Я тоже выписываю 3 нн. А статья по поводу одной нн по последней дате месяца - это для телефонистов и прочих, кто плату получает несколько раз в месяц и не хочет связываться с кучей нн. Но тогда к такой сводной нн, которую можно выписывать в конце месяца нужно ещё и реестр прилагать, подтверждающий систематичность оплаты. А нафига? Тем более, что при разбивке реже приходится с регистрацией в ЕРНН связываться. Это лазейка для тех, кто просрочил выписку нн по первому событию - можно сделать вид, что поставки систематические и не нарушая нумерацию в своем реестре - выписать датой, не позднее последнего дня месяца.

Ответить
  • Дмитрий Троицкий
26.03.12 04:42

Нике устный договор как правило разовый, здесь все просто с первым событием. и вообще на одну платежку по нескольким счетам хоть сто налоговых. кому как удобно

Ответить
  • наталья byx
26.03.12 05:29

Подскажите пожалуйста какое наказание за несвоевременно отражение НН в ЕР, если покупатель на тебя напишет жалобу в ГНИ?

Ответить
  • Ника
26.03.12 06:18

Согласна с Прынцесса, но не на бобах Это лазейка .для тех , у кого есть договор и он прозевал выписку по первому событию.

Ответить
  • ФУ наталья byx
26.03.12 06:54

Возможность внеплановой проверки на Вашем предприятии

Ответить
  • Юлия
26.03.12 07:06

А как вам грамотеи, которые в утверждённой форме написали "Оплата з розрахункового рахункА"? Некоторые бухгалтера звонят и сообщают, что у вас неправильная форма налоговой накладной, где написано "Оплата з розрахункового рухункУ", замените. Ссылаешься на правила грамматики, ну что-то звучит для них не очень убедительно...

Ответить
  • Юлия
26.03.12 07:08

Извиняюсь, ошиблась, вместо розрахункового читать поточного

Ответить
  • наталья byx
26.03.12 07:45

ФУ спасибо

Ответить
  • Ирина-Юлии
26.03.12 12:21

ДА, такое есть, но своих контрагентов не прошу менять такие НН, т.к. у самой такая же беда в 1С....думаю из-за это ГНС НК не отнимет :).....В самой форме забито рахунка, но я также пишу рахунку (по правильному с точки грамматики), в этом случае точно НК не отнимут у моих клиентов, но, если в утвержденной форме нашими умниками забито, как рахунка, то там вообще-то ничего менять нельзя, могут признать, как не соответствующая НН утвержденной форме...Хотя мне и такие дают НН, где в самой форме вместо рахунка написано рахунку...Однако, я еще раз повторяюсь, что не заставляю своих поставщиков переделывать такую НН- это уже на усмотрение клиентов, хотя, если бы мне позвонили и попросили переделать-переделала бы безоговорочно, т.к. они правы, что утвердили, то утвердили...

Ответить
  • Ирина-Юлии
26.03.12 12:22

та и думаю, что налоговики вряд ли на это обратят свое внимание, если, конечно, мы своим подозрением их взгляд на это не направим...

Ответить
  • ooo
26.03.12 22:42

Витуся, согласна на все 100

Ответить
  • ФУ
26.03.12 23:01

Ребята. Утвежденная форма имеет альбомный вариант. Давайте менять все на альбомный вариант. Уже до такого абсурда доходит.

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
27.03.12 00:44

То не форма документа, то формат листа. Я во всяком случае так считаю.

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
27.03.12 00:53

ФУ Поясню: предыдущее мое сообщение - это не для того, чтобы Вас опровергнуть, это я как раз предполагая дебильные требования налоговиков - аргументами запасаюсь.:)

Ответить
  • Теща
27.03.12 00:59

Конечно можно выписывать как одну, так и три НН. НО... Как будет реагировать налоговая, если сумма трех НН больше 60000,00 грн,т.е. необходима регистрация НН, а по одной - не нодо регистрировать НН?

Ответить
  • АСОЛЬ
27.03.12 02:10

Юлия1 Совсем запутала. Напиши пожалуйста дословно,кеак же всё таки правильно. и Где в утверждённой форме есть пример с написанием этого реквизита.?

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
27.03.12 02:52

Асоль, запутала не Юлия По правилам грамматики склонения падежей в украинском языке - правильное окончание "КУ". По правилам грамматики от Н.Я.Азарова и в утверждённом бланке от минфина - "КА". (реквизит "Форма проведених розрахунків" последний перед табличной частью в нн, очень мелкми шрифтом в скобках расшифровка заполнения этого реквизита с "ка"). Какую правильность Вы выбираете?

Ответить
  • АСОЛЬ
27.03.12 03:54

Спасибо! Увидела, увидела. что там под чертой мелкими буквами. У меня в 1С в НН формируется реквизит Форма проведених розрахунків: "с поточного рахунка". Пусть так и будет. С нашими налоговиками и их художествами это всё мелочи жизни. Конечно, это всё режет не только слух но и глаз. Представляете, как нас замордовали, что находятся такие бухгалтеры, которые и в правильном правописании видят подвох для придирок со стороны НИ. То есть если бухгалтер пишет "с поточного рахунку" (что на самом деле грамотно), то видят в этом причину для непризнания налогового кредита. ДА..... Дожились. Толи еще будет о-йо-йой.

Ответить
  • ФУПрынцесса, но не на бобах
27.03.12 08:40

Я просто о маразмах, которые от нас требуют. Если надо писать рахунка, а не рахунку,, очень важно написание адреса, то почему не прицепиться к формату.

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
27.03.12 13:50

ФУ Отож и буду отбиваться, что альбом и книга - это формат листа, а не форма накладной, т.к. в приказе минфина написано "по утвержденной форме". Пусть доказывают мне, что формат - это форма или наоборот. Я во всяком случае, если уж до ТАКОГО дойдет, буду писать возражения в таком же тупом ключе - пусть мОзги тоже сломают. Я свои уже вывихнула.

Ответить
  • просто зашедший.
28.03.12 04:25

Да я тоже отбиваюсь. Но раньше как было. Искал, как правильно провести расходы, чтобы потом не прицепились и т.п. А сейчас калеточки, нолики, крестики, ка ли ку. Чувствуешь себя идиотом.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям