Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


26.11.12
23310 49 Печатать

Порядок подтверждения транспортных расходов для целей налогового учета

   Практически каждое предприятие в процессе осуществления своей деятельности сталкивается с необходимостью проведения транспортных расходов. Так, предприятия, заключая договоры купли-продажи товаров, не имея собственного или арендованного транспорта, привлекают сторонние организации для осуществления транспортировки груза. В таких случаях предприятия заключают договора непосредственно с автотранспортными предприятиями или договора с Экспедитором / Исполнителем на транспортно-экспедиционное обслуживание (организация перевозок, логистические услуги и т.д.).
   
   Для целей налогообложения транспортные расходы отражаются в налоговых расходах либо в составе себестоимости реализованных товаров, работ, услуг, либо в прочих расходах – в зависимости от цели транспортировки грузов. При этом расходы, формирующие себестоимость, признаются расходами того периода, в котором признаны доходы от реализации товаров, работ, услуг. Прочие расходы признаются расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены, согласно правилам ведения бухгалтерского учета (нормы пунктов 138.4, 138.5 Налогового кодекса (НК)).
   
   Однако при этом такие расходы должны быть связаны с хозяйственной деятельностью и документально подтверждены. Относительно первичных документов, подтверждающих осуществление предприятием расходов, на основании которых во исполнение положений норм пункта 138.2 НК признаются расходы, отметим следующее.
   
   Прежде всего, должен быть письменный договор. Или это договор на транспортные перевозки с автотранспортным предприятием, или договор на транспортно-экспедиционные услуги с Экспедитором / Исполнителем, или договор поставки (купли – продажи) с поставщиком.
   
   Документом, подтверждающим факт оказания транспортных услуг (выполнения работ) по таким видам договоров является акт выполненных работ (предоставленных услуг), подписанный и заверенный печатями обеих сторон договора.
   
   Отображение порядка доставки товара в договоре поставки. Согласно нормам пункта 5 статьи 267 Гражданского кодекса Украины (ГК), договором поставки по соглашению сторон может быть предусмотрен порядок отгрузки товара любым видом транспорта или его самовывоз покупателем.
   
   Заключая договор поставки, важно определить, какая из сторон несет расходы по доставке товара с указанием вида транспорта поставщика, места назначения, условий доставки (откуда, куда, как и за чей счет будет доставлен товар). Если договором поставки возложена обязанность доставки товара покупателю на поставщика, то стоимость такой доставки учитывается в стоимости товара. Если же такие расходы должен нести покупатель, но по каким-либо причинам перевозки обеспечивает поставщик, транспортные расходы в накладной поставщика указываются отдельной строкой или оформить актом выполненных работ (предоставленных услуг). Оба документа в этой ситуации имеют одинаковую юридическую силу. При этом дополнительные документы на предоставление транспортных услуг, по нашему мнению, не нужны.
   
   Доставка товара с привлечением транспортной организации. Для перевозок используется автомобильный, авиационный, водный и железнодорожный транспорт.
   
   Для договоров транспортного экспедирования Законом Украины от 01.07.2004 № 1955-IV «О транспортно-экспедиторской деятельности» (Закон № 1955) предусмотрена обязательная письменная форма. Поскольку такие договоры могут заключаться как для выполнения услуг, связанных с одноразовой перевозкой груза, так и многочисленных заказов, то для упрощения договорных отношений с предприятием экспедиторы заключают долгосрочные договоры транспортного экспедирования. При этом вид и наименование груза, пункты отправления и назначения груза, маршрут, вид транспорта указываются в Заявке, являющейся неотъемлемой частью договора. Заявка может подаваться либо на отдельный груз, или на отдельные услуги, в зависимости от договоренности сторон.
   
   Министерством инфраструктуры в письме от 19.09.2011 № 7885/11/10-11 названы товарно-транспортные документы, которыми сопровождается перевозка грузов в Украине в зависимости от избранного вида транспорта, составленными языком международного общения или государственным языком. Их же назвала ГНСУ в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНСУ от 06.07.2012 № 610 «Относительно порядка налогообложения НДС транспортно-экспедиторской деятельности».
   
   В соответствии с нормами статьи 9 Закона № 1955 факт предоставления услуги экспедитора при перевозке подтверждается единым транспортным документом или комплектом документов (железнодорожных, автомобильных, авиационных накладных, коносаментов и тому подобное), отображающих путь следования груза от пункта его отправления к пункту его назначения.
   
   Такими документами являются авиационная грузовая накладная (Air Waybill); международная автомобильная накладная (CMR); накладная СМГС (накладная УМВД); коносамент (Bill of Lading); накладная ЦИМ (СІМ); грузовая ведомость (Cargo Manifest); другие документы, определенные законами Украины.
   
   Постановлением КМУ от 25.02.2009 № 207 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для осуществления перевозок груза автомобильным транспортом во внутреннем сообщении» (Перечень № 207) и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденными Приказом Министерства транспорта Украины от 14 октября 1997 года № 363 (Правила) урегулированы правила оформления документов на перевозки. При этом нормами пункта 1 Правил дано определение «Товарно-транспортной накладной» (ТТН) как единого для всех участников транспортного процесса юридического документа, предназначенного для списания запасов, учета на пути их перемещения, оприходования, складского, оперативного и бухгалтерского учета, а также для расчетов за перевозку груза и учета выполненной работы.
   
   Наличие ТТН является обязательным только при автомобильных перевозках, однако их обязательность обусловлена не положениями НК, а нормами статьи 48 Закона Украины от 05.04.2001 № 2344-III «Про автомобильный транспорт» (Закон № 2344). Причем ТТН включена в Перечень № 207, только в случае, когда водитель грузоперевозчика осуществляет грузовые перевозки на договорных условиях. Таким образом, ТТН предназначена для учета и движения запасов и расчетов за выполненные транспортные услуги.
   
   Обращаем внимание, что при отсутствии ТТН нередки случаи, когда налоговые органы не признают другие документы достаточными для отнесения транспортных расходов в состав налоговых расходов. Такое мнение подтверждено мнением, изложенным в Единой базе налоговых знаний (подкатегория 110.07.44). Поэтому для минимизации рисков целесообразно оформлять ТТН в качестве подтверждения транспортных услуг в составе налоговых расходов согласно нормам НК, кроме непосредственно акта выполненных транспортно-экспедиционных услуг.
   
   Таким образом, для отнесения стоимости таких услуг в состав налоговых расходов предприятию целесообразно должно иметь надлежащим образом оформленную первичную транспортную документацию, подтверждающую получение услуг по перевозке грузов. Акт выполненных работ является общим документом, который доказывает факт выполнения работ (услуг).
   
   Расходы на транспортировку импортируемых товаров. Правилами Инкотермс-2000 распределяются обязанности покупателя и продавца при заключении внешнеэкономического договора купли-продажи товара. В договоре стороны должны указать одну из базисных условий поставки, и стоимость товара определяется с учетом обязанностей каждой из сторон. Если в соответствии с базисными условиями продавец обязуется осуществить доставку товара до определенного места, то в его цену включено стоимость погрузки, разгрузки и перевозки товара.
   
   Во исполнение требований пункта 1.8 Положения о форме внешнеэкономических договоров (контрактов), утвержденного приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 06.09.2001 № 201, перечень товаросопроводительных документов на поставку импортируемых товаров указывается в разделе условия приема-передачи товара (работ, услуг) внешнеэкономического договора (контракта). Документы, которые должны подаваться декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости, определены нормами пункта 2 статьи 53 Таможенного кодекса Украины (ТК), в числе которых названы:
   
   • внешнеэкономический договор (контракт) или документ, который его заменяет, и приложения к нему в случае их наличия;
   • счет-фактура (инвойс) или счет-проформа (если товар не является объектом купли-продажи);
   • другие платежные и/или бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара и содержащие реквизиты, необходимые для идентификации ввезенного товара (при наличии);
   • транспортные (перевозочные) документы, если по условиям поставки затраты на транспортировку не включены в стоимость товара, а также документы, содержащие сведения о стоимости перевозки оцениваемых товаров.
   
   Государственной таможенной службой в письме от 16.08.2012 № 15/2-15.2-2/1517 названы те же документы, также отмечено, что в случаях, установленных нормами ТК, таможенный орган имеет право запрашивать у декларанта или уполномоченного им лица дополнительные документы, установленные нормами частей 3 и 4 статьи 53 ТК.
   
   Обращаем внимание, что некоторые виды транспортных перевозок (перевозка груза воздушным транспортом, опасных грузов, багажа речным, морским, автомобильным, железнодорожным транспортом) в соответствии с нормами Закона Украины от 01.06.2000 № 1775-III «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» и Закона № 2344 подлежит лицензированию.
   
   В таком случае предприятию целесообразно установить факт наличия у транспортной организации лицензии на транспортные перевозки, полученной в установленном законодательством порядке. Если такой лицензии у перевозчика нет, то в случае установления этого факта при проверке налоговыми органами, у предприятия могут быть не признаны расходы в части стоимости услуг транспортной организации. ГНАУ в таких случаях ссылается на то, что предприятие-перевозчик предоставляло услуги с нарушением действующего законодательства и не имело права на предоставление этих услуг, получение платы за них и оформление расходных документов.
   
   И напоследок следует отметить некоторые особенности налогообложения, если перевозчиком является нерезидент. Так, к доходам, полученным нерезидентом с источником их происхождения из Украины, относятся, в частности, вознаграждение (компенсация), выплачиваемое по договорам перевозки, аренды транспортных средств: для перевозки грузов и пассажиров морскими или воздушными судами; перевозки грузов железнодорожным или автомобильным транспортом. Причем в понимании норм подпункта 14.1.260 НК такие доходы трактуются как «фрахт» и в соответствии с нормами пункта 160.5 НК облагается налогом на доходы нерезидентов по ставке 6 процентов. При этом базой для налогообложения является базовая ставка такого фрахта, определенная в соответствии с нормами подпункта 14.1.12 НК.
   
   То есть предприятие при оплате транспортных услуг нерезиденту по договорам перевозки обязано удерживать налог с таких доходов по ставке в размере 6 % их суммы и за их счет. Налог на доходы нерезидентов уплачивается в бюджет во время такой выплаты, если иное не предусмотрено положениями международных договоров Украины со странами резиденции лиц, в пользу которых осуществляются выплаты.
   
   Порядок применения международных договоров предусмотрен нормами статьи 103 НК. Основанием для освобождения (уменьшения) от налогообложения доходов с источником их происхождения из Украины является предоставление нерезидентом налоговому агенту, которое выплачивает ему доходы, справки (или ее нотариально заверенной копии), подтверждающей, что нерезидент является резидентом страны, с которой заключен международный договор Украины, а также других документов, если это предусмотрено международным договором Украины.
   
   Елена Иванова, сертифицированный аудитор
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Pyka 3AKOHA
26.11.12 22:22

Хотелось бы дополнить - следите за заполнением ТТН. Очень часто попадаются данные накладные, оформленные на скорую руку: не указана номенклатура, не указаны пункты назначения и т.д.

Ответить
  • tomassa
26.11.12 22:26

Да. Сегодня ТТН стала вторым по значимости документом после НН

Ответить
  • Галина
26.11.12 22:32

Лицензии на транспортные перевозки- давно отменены, или в каких то регионах их еще выдают?

Ответить
  • Натали
26.11.12 22:35

.............. не согласна................................факт наличия у транспортной организации лицензии на транспортные перевозки, полученной в установленном законодательством порядке. Если такой лицензии у перевозчика нет, то в случае установления этого факта при проверке налоговыми органами, у предприятия могут быть не признаны расходы в части стоимости услуг транспортной организации. ГНАУ в таких случаях ссылается на то, что предприятие-перевозчик предоставляло услуги с нарушением действующего законодательства и не имело права на предоставление этих услуг, получение платы за них и оформление расходных документов. ..................... Лицензия нужна на перевозку небезбечних вантажів .. п. 25 ст.9

Ответить
  • Pyka 3AKOHA
26.11.12 22:42

Для Натали. Данные факты встречались, но они не законны. Предоставление услуг без надлежащей лицензии не отменяет автоматически факт такого предоставления. Просто в отношение лица, который осуществлял деятельность без соответствующей лицензии, принимаются меры, а именно: весь доход, полученный от такой деятельности, подлежит перечислению в бюджет. Данное решение принимается судом. Насчёт уголовной ответственности я не в курсе. Может кто нить подскажет...

Ответить
  • Светлана
26.11.12 22:53

Лицензии на транспортные перевозки отменены Законом № 2608 от 19.10.2010г. о внесении изменений в некоторые закон.акты вступил в силу с 16.11.2010г.

Ответить
  • офигевшая
26.11.12 22:58

А налоговики не заморачиваются - нет ТТН=фиктивная поставка, -НДС,-ВЗ.

Ответить
  • Дмитрий
26.11.12 23:00

Лицензия оформляется в обезательном порядке только для осуществления международных грузоперевозок. Для грузоперевозок по територии Украины лицензия не нужна, кроме как на пасажирские перевозки. Читайте закон "О лицензировании"!!!

Ответить
  • Юрий
26.11.12 23:01

Руkе Закона. В законодательстве нет требования о том, что весь доход, полученный от такой (безлицензионной) деятельности, подлежит перечислению в бюджет. Это хотелки ГНС. И суды, как правило, таких решений не принимают. Дают отлуп налоговикам. За деятельность без лицензии есть штрафы, но накладываются они не налоговиками, а органами, выдающими лицензии.

Ответить
  • Бу-Бух
26.11.12 23:31

Светлана, не все "Лицензии на транспортные перевозки отменены". Остались перевозки грузов воздушным транспортом, перевозки опасных грузов. Как в принципе автор и написал.

Ответить
  • Люся
26.11.12 23:50

А где можно посмотреть образец заполненной ТТН. Кто как хочет, так и заполняет. Спасибо

Ответить
  • Ирина
26.11.12 23:54

Кстати Инструкция по заполнению ТТН тоже отменена, поэтому как хочу так и заполняю. Интересно откуда налоговики знают как правильно заполнять ТТН?

Ответить
  • Люля
26.11.12 23:55

Как это понимать: "То есть предприятие при оплате транспортных услуг нерезиденту по договорам перевозки обязано удерживать налог с таких доходов по ставке в размере 6 % их суммы и за их счет"? Если условия поставки - СРТ ( доставка - за счет Поставщика-нерезидента ) , то мы должны удерживать налог 6 % со стоимости доставки???? А если стоимость доставки не выделена отдельной строкой? Кто знает, объясните!!!

Ответить
  • Юля
27.11.12 00:10

Меня тоже интересует вопрос по заполнению ТТН . Инструкции нет. Форма ТТН не зарегестрирована в Минюсте. Предприятие может создать свою форму. И как налоговая будет проверять правильность заполнения, на какой законодательный документ ориетироваться? Или то, что написано ЕБНЗ это уже закон.

Ответить
  • Лена - Люля
27.11.12 00:41

Налог удерживается, только если Вы платите непосредственно компании-перевозчику. При чем существуют конвенции об двойном налогообложении. При предоставлении Вам всех необходимых документов и в соответсвии с конвенциями налог удерживается не всегда.

Ответить
  • Pyka 3AKOHA
27.11.12 00:50

Для Юрия, так я и говорю, что налоговикам эта безлицензионка - одна головная боль. Показателей никаких, а материал оформлять надо. Мне самому не известны факты, что бы суд кого нить обобрал по полной.

Ответить
  • Елена
27.11.12 00:54

Что касается наличия лицензии на некоторые виды транспортных услуг, предприятию желательно и целесообразно иметь лицензию перевозчика. Никто не гвоорит ,что все расходы снимут, суд вернете. Просто вопрос - зачем головная боль и конфликтыне ситуации с налогвоой по этому поводу. Тем более сейчас мало видов транспортных услуг подлежат лицензированию, я думаю ,перевозчик и сам предоставит необходимые документы

Ответить
  • !!!
27.11.12 00:55

Подскажите, пожалуйста, ТТН нужны при перевозке груза по межгороду, а если в пределах одного города-нужны или нет? При проверке у меня минусонули НДС при поставке материалов без ТТН по межгороду (одна поставка была без ТТН, на все остальные есть с курьерских служб декларации, ТТНки...), а вот в пределах города у меня не было поставок.

Ответить
  • Елена
27.11.12 01:10

Наличие ТТН является обязательным только при автомобильных перевозках, однако их обязательность обусловлена не положениями НК, а нормами статьи 48 Закона Украины от 05.04.2001 № 2344-III «Про автомобильный транспорт» (Закон № 2344). Причем ТТН включена в Перечень № 207, только в случае, когда водитель грузоперевозчика осуществляет грузовые перевозки на договорных условиях. Таким образом, ТТН предназначена для учета и движения запасов и расчетов за выполненные транспортные услуги. То есть нигде нет разделения - перевозки по межгоороду или в пределах города. Поэтому лучше иметь ТТН,

Ответить
  • ************
27.11.12 01:40

А если директор на своей машине привозит от поставщика товар (договора с диром нет, ничего ему не платим, ничего не списываем ,в затраты не включаем), т.е. самовывоз на своей легковой машине.Что тогда нужно?

Ответить
  • Елена
27.11.12 01:43

накладной поставщика достаточно - у вас же в договоре с поставщиклм предумотрен самовывоз ,ГСМ не списываете. Транспортные расходы никому не оплачиваете

Ответить
  • ллл
27.11.12 02:19

А тогда - фиктивная поставка и ничего налоговой не докажете

Ответить
  • Люля
27.11.12 02:33

Лена, спасибо! А то я уже запереживала...

Ответить
  • Мариша
27.11.12 03:30

Когда предприятие само для себя возит товар от поставщика своим транспортом, то ТТН не обязательный документ, достаточно расходной накладной

Ответить
  • В
27.11.12 03:45

А если поставщик привозит за свой счет, ТТН нет есть только расходная накладная,что тогда?

Ответить
  • Аля
27.11.12 03:48

Поставщик должен выписывать ТТН. Если его ГАИ остановит - могут оштрафовать без нее.

Ответить
  • В
27.11.12 03:52

Но это для поставщика,а что у покупателя если нет подтверждения доставки ,но и транспортных расходов никаких нет, нужны ли ТТН или декларации перевозчика?

Ответить
  • Света
27.11.12 04:14

Мариша У меня та же проблема. Товар завозим своим транспортом. однако аудитор посоветовала ТТН оформлять - ведь товар едет автомобилем. А как все же правильно , кто знает, подскажите

Ответить
  • В
27.11.12 04:28

У нас был грузовой автомобиль на котором мы развозили товар,выписывала путевой и ТТН прикладывала вместе с Расходной

Ответить
  • В
27.11.12 04:31

Дополнение:это по городу или за пределы,если довозили до перевозчика,то прикладывала декларацию перевозчика к путевому,

Ответить
  • Лепесток
27.11.12 04:37

ТТН необходима во всех случаях, когда используется автотранспорт. Если передвижение товара происходит не автотранспортом, а курьером, например, тогда - не надо. Раньше ТТН требовали лишь для подтверждения транспортных услуг ( т.е., если Акт на транспортные услуги - есть, а ТТН не оформлена, то снимали с ВР и с НК транспортные услуги ). Сейчас же пытаются отследить "транспортный нал" путем наказания нерадивых плательщиков: товар и материалы в реале ведь не по воздуху летают. Знаю, что легче и дешевле заплатить черным налом частнику ( без документов), что бы перевести материалы, но... Сейчас налоговики лютуют по этому поводу. Приходится все оформлять официально.

Ответить
  • Аноним
27.11.12 05:03

С этого месяца будем брать у работника авто для первозок своего товара, и выплачивать компенсацию.А Если нам доставляют поставщики ТТН не дают ,работаем по счету , без договора , где прописать, что мы сами забираем, везем в черте одного города.Что бы не было напряга с НДС и расходами?

Ответить
  • Лепесток
27.11.12 05:12

Если сами ( как Покупатель ) забираете, то в договоре на поставку пишите: условия поставки товара - самовывоз. Если платит Поставщик и если он не ленится выписывать ТТН, то пишите в договоре, что расходы по доставке товара со склада Поставщика на склад Покупателя - за счет Поставщика.

Ответить
  • Аноним
27.11.12 05:19

Та понятно , если есть договор , по счетам работаем.Где видно,что сами забираем.Суммы не большие.

Ответить
  • Лепесток
27.11.12 06:07

Путевой лист будет подтверждением того, что Вы сами забрали товар (обязательно указать маршрут и сделать пометку - тов. накл. № от ).

Ответить
  • Лепесток
27.11.12 06:20

Кстати, вот что нашла в предыдущих темах по-поводу ТТН: Случайный 13.06.2012 14:28:44 В журнале "Все о бухучете" № 33 от 9.04.12 г. есть Постановление Ривненского окружного суда (дело 2а/1770/5330/2011 от 19.01.12): " . . . ТТН не может быть первичным документом, подтверждающим осуществление хоз.операции по поставке товаров, и соответственно, получение права собственности на него, поскольку не отражает сведения о хоз.операции по поставке товаров, а отражает сведения о хозяйственной операции ПЕРЕВОЗКИ. А поэтому безосновательно утверждение ответчика (ГНИ) о том, что из-за отсутствия ТТН хоз.операции по поставке ТМЦ не имели места (не осуществлялись)" Надежда Крым 13.06.2012 10:09:00 Аналитика краткая: 1. Правила №363, ТТН является "единый для всех участников... юр. документ". 2. ст. 16 ЗУ № 3353, что должен иметь при себе водитель, ТТН в перечне нет. 3. ст.48 ЗУ № 2344 на ТТН не настаивают, а определено, что может быть "другой определённый законодательством документ на груз". 4.Постановление №207, ТТН обязательна. Вывод: 1. можно применять ТТН; 2. можно использовать другой документ, который должен содержать информацию о происхождении груза, с реквизитами, в соответствии с Правилами №363 (например, накладная). Я у себя в приказе по документообороту на предприятии ТТН не отражала, а указала накладную, в соответствии с ЗУ 2344 ст. 48. Кстати, налоговая при проверке пыталась придраться к отсутствию ТТН, но после моих железных аргументов отступила.

Ответить
  • Алена
27.11.12 06:27

Подскажите пожалуйста, если мы сами (продавец-поставщик) завозим за свой счет клиентам товар, при этом мы выписываем только расх. накладную. Автомобили наших сотрудников, с которыми не заключенно никаких договоров, а расходы на бензин отдаем наличкой (черн. налом). Расходов у нас на предприятии и так очень много, поэтому не заморачиваемся, фирма маленькая. Чем чревато такие действия?

Ответить
  • Аноним
27.11.12 06:58

То же самое , поэтому будем выплачивать компенсацию .Чем возили, кто возил, бензин? и куча других любимых вопрсов от налоговой. Лучше позже начать , чем никогда

Ответить
  • Лепесток
27.11.12 07:46

Помнится, когда был налог за загрязнение окружающей среды, налоговики штрафовали за неуплату сбора фирмы, которые осуществляли перевозки собственных грузов автотранспортом сотрудников ( директора и т.п. ) без их официального оформления. Сейчас, слава Богу, нет этого налога. Думаю, если вычислят, что фирма не брезгует вышеописанной схемой, то ... Может быть, доначислят фирме доход ( как от безоплатно-полученных услуг по обычным ценам ) с доначислением налога на прибыль. А кто еще что думает по этому поводу???

Ответить
  • Елена
27.11.12 08:49

Да ,согласна ,риски есть.

Ответить
  • В
27.11.12 23:21

А какие тут безоплатные услуги , где доказательства,догадки только.А налоговикам лишь бы больше платили прибыли соответственно не показали расходы и не надо. а покажете к путевому листу даже всегда найдут к чему придраться и все-равно скорее всего снимут транспортные расходы это для поставщика.А у покупателя если в договоре есть оговорка доставка за счет поставщика и досвидос.

Ответить
  • Лепесток
28.11.12 01:53

В том-то и дело, что наказывают Покупателей, если в договоре есть оговорка: доставка за счет поставщика, но нет ТТН, подтверждающих такую доставку. Понятно, что это - полный беспредел, но такова сегодняшняя реальность. Поэтому, предприятию нужно взвесить все "за" и "против": или лишаться НК и ВР, т.к. нет ТТН, или настаивать на том, что директор из лучших побуждений и экономии перевозит материалы и товары ( имеется ввиду именно закупка ) на своей машине безвоздмездно ( в таком случае и возникают проблемы с безоплатно-полученными услугами от дир-ра )...

Ответить
  • Алиса
28.11.12 02:47

Знаете,а как быть если я вожу товар на такси и пишу авансовый отчет директору сколько и на что я потратила денег и он мне эти деньги возмещает,но конечно никаких документов нет и в расходы-доходы это тоже не входит,но хоз.операция то есть.Это как расходы по командировкам,которые есть ,но как бы для налогового учета и не расходы.

Ответить
  • Лепесток
28.11.12 03:20

Алиса, ведь директор Вам платит "черным" налом - не так ли? Если налоговикам говорить о том, что директор за собственные средства возит на такси товар, то - это равносильно вышеописанной ситуации, когда директор якобы на своей личной машине возит товар. Сразу возникает вопрос: откуда нал? Позволяет ли его официальная з.п. оплачивать услуги такси? Если у него официалка - 1500 грн, а услугами такси он пользовался как минимум 10 раз (цены на такси все знают), то... сами понимаете... Если Вы реально пользуетесь для перевозки услугами такси, то Вам нужно заключить официальный договор с фирмой-перевозчиком и оплачивать его услуги по б/н со всеми документами ( и такие службы такси есть, правда стоимость их услуг намного дороже, чем бездокументарных ).

Ответить
  • Капелька
28.11.12 04:57

Путевой лист легкового автомобиля. И то, если есть договор аренды с директором, и осуществляется списание топлива по данному легковому автомобилю.

Ответить
  • Капелька
28.11.12 05:01

* как оказалось, ответ на вопрос давно дан

Ответить
  • *
28.11.12 06:33

28.11.2012 13:47:28 Знаете,а как быть если я вожу товар на такси и пишу авансовый отчет директору сколько и на что я потратила денег и он мне эти деньги возмещает,но конечно никаких документов нет и в расходы-доходы это тоже не входит,но хоз.операция то есть.Это как расходы по командировкам,которые есть ,но как бы для налогового учета и не расходы. Лепесток, права, так можно делать только неофициально.Вы в учете к авансовому отчету подклеиваете чеки, квитанции и прочие документы, которые подтверждают факт расчета наличными, если у вас их нет, то и оснований для выдачи денег у вас тоже нет. Есть ведь не только валовые расходы и налоговый кредит, есть еще и проблемный вопрос оборота наличных на предприятии, я бы и НДФЛ влепила за авансовый отчет без чеков. А командировочные расходы для налогового учета являются расходами, если у вас есть приказик на эту командировочку.

Ответить
  • Алиса
06.12.12 03:35

Я так поняла что все расходы должны быть подкреплены первичными документами-так он есть -мой отчет,где есть дата,место составления и т.д. И вообще при чем здесь черный нал-я пишу отчет официально и провожу его как авансовый,впрочем приказ тоже можно сделать ,о том что перевозка товаров ведется на такси. Бухаглтера включите воображение.А влепить можно что угодно-даже при наличии всех документов-это знает каждый.

Ответить
  • Алиса
06.12.12 03:35

Прошу прощения за грамматику

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям