Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


26.11.15
2356 43 Печатать

Трудовые книжки в Украине могут стать электронными

   Наразі уряд схвалив відповідний проект закону (від 24.11.2015 р. № 3507), яким буде скасовано необхідність подальшого ведення трудових книжок. Законопроект вже направили до Верховної Ради. Якщо документ депутати таки приймуть, то вже з 1 липня наступного року трудові книжки стануть непотрібними, а вся інформація про працівника зберігатиметься у базі даних Пенсійного фонду.
   
   Кабінет міністрів України підтримав пропозицію Міністерства економічного розвитку та торгівлі щодо відміни ведення трудових книжок. Якщо закон таки приймуть, то з 1 липня наступного року інформацію не будуть дублювати одночасно і на папері, і в електронній формі. Всі дані збиратимуться лише в базі даних Пенсійного фонду, яка розшириться графами, що містяться у трудовій. Якщо працівнику буде потрібне підтвердження трудової діяльності, він зможе замовити витяг з бази даних у Пенсійного фонду.
   
   Трудові книжки як документи, що засвідчують попередню трудову діяльність, залишаться у людей. Вони зможуть і далі використовувати їх для підтвердження трудового стажу. Згідно з законопроектом, книжки на підприємстві не зберігатимуть і видадуть людям на руки. Юридичну силу книжка не втратить.
   
   З 2004 року нарахування пенсій здійснюється лише на підставі даних Пенсійного фонду. Там вже є дані про те, коли, ким і де людину було прийнято та звільнено з роботи, а також якою була її зарплата.
   
   Але людям, які почали працювати ще задовго до 2004 року, але поки що не на пенсії, варто все ж зберегти свої трудові книжки. Бо даних до 2004 року в електронній базі немає.
   
   Соціальне забезпечення здійснюється за рахунок страхового стажу. Якщо після 2004 року людина десь працювала за угодою і роботодавець сплачував за неї єдиний соціальний внесок, то їй цей період враховують у стаж, навіть якщо запису в трудовій про це немає.
   
   За словами міністра економіки, ліквідація трудових книжок значно спростить роботу кадровиків. У тому ж Пенсійному фонді у відділі персоналу виконують подвійну роботу – інформацію про трудову діяльність своїх працівників збирають як на папері, так і в комп’ютері в системі «Картка». Тож плюсом від відміни ведення трудової буде зменшення документообігу.
   
   Згідно з проектом закону, інформація про трудову діяльність працівника стане конфіденціальною і отримати витяг з неї зможе лише він особисто. Але є й інша сторона медалі. Наприклад, на деяких підприємствах досі є практика винесення доган з занесенням у трудову книжку. Так само при звільненні у трудову вносять також дані про причини звільнення. Відтак українцям буде легше приховати «проколи» на попередньому місці. З іншого боку, роботодавці при прийомі на роботу запитуватимуть рекомендації з попередніх місць роботи.
   
   До того ж, відміна ведення трудової допоможе запобігти корупції – фальшиві записи до неї не зможуть занести.
   
   Якою ж буде доля трудової, дізнаємось згодом, після вердикту депутатів Верховної Ради. Аби скасувати ведення трудових, треба внести зміни ще до 22 законів.
По материалам Утека
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • новичок
27.11.15 04:53

Начислить больничный: принеси трудовую книжку, возьми в пенс.фонде справки о стаже, чего нет в трудовой книжке, а только в электронке. УПРОЩАЕМ! Спасибо!

Ответить
  • mm
27.11.15 07:31

а разве в пенсионный подается информация про то - кем работает сотрудник на предприятии? может я что-то пропустила?

Ответить
  • наталья
27.11.15 07:43

Для mm.Конечно же нет кем работает сотрудник, но есть данные о предприятии (гос.,частное...) о приеме на работу,дата увольнения и самое главное зарплата от которой начисляют пенсии. Кроме того они ж говорят, что необходимые данные дополнят.

Ответить
  • mm
27.11.15 08:22

меня просто смутила вот эта фраза: З 2004 року нарахування пенсій здійснюється лише на підставі даних Пенсійного фонду. Там вже є дані про те, коли, ким і де людину було прийнято та звільнено з роботи, а також якою була її зарплата. Источник: http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=315396 © Buhgalter911.com

Ответить
  • Лена,ЗП
27.11.15 08:28

а когда на работу оформляешься, трудовую руководству тоже подавать не надо? будут верить на слово, где работал, сколько работал, кем работал??? :) прикольно :)

Ответить
  • Шурик
27.11.15 08:28

Не переживайте коллеги, после введения персонификации трудовые книжки стали отстоем. Даже у животных не нужные органы атрофируются и отпадают. Всё верно.

Ответить
  • Лена,ЗП
27.11.15 08:29

для начисления самой пенсии кем работали где не особо существенно, главное, стаж, зарплата и отчисления.... а вот при оформлении на работу...

Ответить
  • Юла
27.11.15 08:38

можливо щоб довести свою кваліфікацію , потрібно буде брати рекомендації з попереднього місця (місць) роботи?

Ответить
  • Ангелина
27.11.15 08:44

"Якщо працівнику буде потрібне підтвердження трудової діяльності, він зможе замовити витяг з бази даних у Пенсійного фонду." Замовляє та надає витяг при працевлаштуванні на вимогу кадровика, головного бухгалтера, керівника. власника і т.д.

Ответить
  • ННННН
27.11.15 08:57

Эти так называемые вытяги и сейчас существуют. Называется Форма 5-ОК. Но в ней запись только название предприятия, сумма начисл.ЗП и период работы на данном предприятии. А кем ты там работал - записи нет. Т.е. работая гл.бухгалтером на минималку (как у нас любят нас оформлять работодатели) еще надо доказать, что ты не работала уборщицей)))

Ответить
  • Наталья
27.11.15 09:07

Никогда в жизни у меня не смотрели трудовую при приеме на работу. ЕЕ потом брал кадровик при решенном вопросе о моем назначении. Так что, атавизм еще тот! Пусть скорее канут в Лету.

Ответить
  • Zefir
27.11.15 10:20

А нас трудовая книжка спасала, и не раз:берешь на работу водителя или кладовщика, а в книжке- за год пять мест работы, и фиг поймешь-человека кинули на зарплату или уехал в рейс с товаром на 500 000, а вернулся из вытрезвителя

Ответить
  • ЗВЕЗДА
27.11.15 10:21

ЕСЛИ ОТМЕНЯТ труд. книжки-то это именно то , " ВЕЛИКОЕ , ЧТО СДЕЛАЛ АБРОМАВИЧУС"!РЕХФОРМА!!!

Ответить
  • Дана
27.11.15 10:48

Zefir, таки больше кидают, и на зарплату, и на условия труда. А еще массово открывают туеву хучу фирмочек (по понятным в наших бизнес условиях причинам) и тасуют штат туда-сюда-одбатно. Поди потом докажи, что рыло хозов одно и то же.

Ответить
  • Елена, Мариуполь
27.11.15 11:01

Знаю точно, мне, как бухгалтеру (кто, как не - тыжбухгалтер!) поручат: 1. Делать вытяги про Иванова, Петрова, Сидорова..... Система будет то зависать, то регистрироваться в ней надо будет, то ключи, вообщем, полный комплект. 2. Писать и оформлять рекомендации. С учетом принятия/непринятия, принятия задним числом нового налогового кодекса (или законов об внесении изменений в него), разбираться еще в этой херне... Слов нет! Министр экономики спал-спал, потом пошутил в Твиттере о какой-то даме, которая якобы пришла к нему с повинной, после матов этой дамы сказал, что просто пошутил, потом почесав затылок, начал вспоминать какое-то слово, которое часто повторяют, эта, как его? а, ну да, реформа. Ладно, чет такого придумать на втором году работы - отмена трудовой! Ну, еще годик можно посидеть в кресле.

Ответить
  • 888
27.11.15 11:11

А почему для оформления пенсии берется период с 01.01.2004 г. А где же наша персонификация ? А где же наши данные с 01.07.2000 г.?

Ответить
  • Людмила
27.11.15 11:16

Мы все рассматриваем трудовую книжку, как источник информации о трудовых навыках человека и это, нужно признать , очень необходимая информация. Да, скажу Натальи, что многие работодатели в трудовую книжку и не заглядывают, но это касается только офисных работников. А вот посмотрите на ситуацию- предприятию нужен монтажник 6 разряда, именно 6 , который может на высоте собрать металлоконструкцию, как узнать о его квалификации? Только опытный специалист кадровой службы может увидеть по проф.росту работника его квалификацию, т.е. когда он начинал работу с мин. 3 разряда, а потом дошел до 6 , именно дошел. И таких примеров множество. Как будут поступать работодатели? Бежать в пенсионный фонд? Мне, кажется, что нужно отработать все эти моменты, а потом уже отменять трудовые.Может и правильно, трудовые будут на руках с полной информацией. А вообще кому они мешают на предприятии???

Ответить
  • Елена, Мариуполь
27.11.15 11:45

Людмила 27.11.2015 12:16:01 Да, скажу Натальи, что многие работодатели в трудовую книжку и не заглядывают, но это касается только офисных работников. __________________________ А я скажу Натальи, что все работодатели не то, что заглядывают в трудовую, но и внимательно изучают ее. А так же задают уточняющие вопросы. Если, конечно, речь идет о приеме работника, должностные обязанности которого несколько разнятся от обязанностей собирателя картонных коробок.

Ответить
  • Olga
27.11.15 11:49

Кому-то очень мешают.....Ломают все хорошее,что наработано годами.

Ответить
  • комарик
27.11.15 11:55

Аби скасувати ведення трудових, треба внести зміни ще до 22 законів. (c) ))) а успеют ли внести соответ. изменения до 01.07 след. года ? По ходу- АБРОМАВИЧУС уже напрацювався - У Верховній Раді зареєстрували проект постанови про звільнення Айвараса Абромавичуса з посади Міністра економічного розвитку і торгівлі. http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=57229

Ответить
  • 7z
27.11.15 12:12

Людмила и Елена, Мариуполь согласна с Вами на 100 %. Трудовые смотрим обязательно.

Ответить
  • 999
27.11.15 12:26

З іншого боку, роботодавці при прийомі на роботу запитуватимуть рекомендації з попередніх місць роботи. Источник: http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=315396&year=-1&page=1#newsCommentshdr © Buhgalter911.com А мне вот интересно, если человек уволился с последнего места работы, из-за недобросовестного руководства, был конфликт, то как дальше быть наемному сотруднику - кто даст ему хорошую рекомендацию?

Ответить
  • Одесситка
27.11.15 12:27

В трудовых не только стаж, но и награждения, поощрения и причины увольнения... Там вся биография претендента. Должности, конечно, не всегда соответствуют опыту (тут нужен испытательный срок), но хоть какое-то представление о будущем работнике при приеме складывается ( в какой отрасли работал), а теперь будем всему верить на слово? Или создадут 33 обязательных справки для увольнения и приема...Пока одни вопросы. Я лично все равно собираюсь в переходный период вести параллельный учет (электронный и бумажный), а то потом на пенсию не выйти людям.

Ответить
  • Зайцесвин
27.11.15 12:31

У меня была такая ситуация: работала я в одной крупной организации, меня временно приняли стажером на 3 месяца, после трех месяцев нужно было сдавать экзамены на постоянного сотрудника или уходить. Я решила уйти, отработала положенные две недели, для получения труд.книжки нужно было лично подписать обходной у ген.директора (такая процедура), он был в отпуске, поэтому я пошла к заму, он все подписал, но случились какие-то глюки внутреннего документооборота компании ( а может и не глюки). То ли зам не подписал своей эл.цифровой подписью, то ли не знал, что надо помимо подписи на бумаге еще и в эл.виде доки подписывать ( я тогда тоже этого не знала). Так вот со всей этой ерундой я не могла забрать труд.книжку 4 МЕСЯЦА, то отдел кадров направлял меня в приемную ген.дир. к секретарю, секретариат всем дружным коллективом меня посылал в бухгалтерию ( куда все таки я добралась и стала бухгалтером, но это уже другая история), а бухгалтерия меня отправляла … ,ну Вы догадались, в отдел кадров. Кроме всего прочего мне начислялась и выплачивалась зарплата все эти 4 месяца, (я этого не знала, т.к. сдала зарплатную карту в банк, карту то у меня забрали, а карточный счет не закрыли). Правда зарплату пришлось вернуть, я думаю они меня вспоминали «добрыми» словами, впрочем как и я их. Вот если/когда отменят труд.книжки в такой ситуации как была у меня работодатель предоставил бы мне рекомендации? Ведь ситуации бывают разные, бывает и работники недобросовестные (пьяный на работу пришел, украл), бывает и работодатели недобросовестные (зарплату не выплатили, обманули и пр.) Поэтому нельзя так просто взять и отменить, не предоставив удобный, продуманный алгоритм ведения электронных труд.книжек.

Ответить
  • 999
27.11.15 12:56

Зайцесвин Источник: http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=315396&year=-1&page=1#newsCommentshdr © Buhgalter911.com полностью с Вами согласна

Ответить
  • Женя
27.11.15 13:00

и снова добавиться работа бухгалтерам, потому-что у меня так же -ТЫЖБУХГАЛТЕР, и всю конченую работу должна тянуть - это я о рекомендациях, т.е. писать будем их мы, сталкивания лбами буха и сотрудников когда дирик будет требовать чтобы написала не очень хорошие отзывы. Лучше бы пока оставили трудовые книжки, мы ещё не настолько в цивилизованной стране живем, чтобы их отменять.

Ответить
  • Наталья
27.11.15 13:08

Для 888, при оформлении пенсии данные персонификации берут с 2000 года, не переживайте.

Ответить
  • саша
27.11.15 13:37

а я 6 лет работала без трудовой и что смотря в нее ты скажешь мало опыта- фигня.

Ответить
  • ОльгаNik
27.11.15 13:42

Ребята, вычитала в "Голос Украины" №213(6217) от 14.11.15 что с 01.01.16 пенсии будут рассчитываться только с з/пл(дохода) начиная с 01.07.2000г.(с даты введения сист.перф.учёта). Как Вам? Так что коллеги правы, не переживайте :-) "ещё не вечер" :-(

Ответить
  • Вита
27.11.15 14:20

Так весь прикол не только в отмене трудовых и не только в справка из пенс. фонда. В стаж засчитывается полный месяц, если ЕСВ был не меньше минимальной, доплата работодателя до минимальной не учитывается. Принес работник справку, надо проверить больше минимального ЕСВ уплатили с его зарплаты или меньше, если меньше, то нужно рассчитать какая часть месяца учитывается в стаж: 0,5 или 0,7, или 0,9. И догадайтесь кто это будет делать. Отделы кадров не обязаны знать какую минимальную сумму ЕСВ должен уплатить работодатель.

Ответить
  • Натали
27.11.15 14:35

Ломать - не строить. Отменить легко, а последствия будем потом разгребать годами. Трудовая книжка - не самая большая проблема Украины на сегодняшний момент. А наши законотворцы то печать отменяют, которая никому не мешает и все продолжают ею пользоваться, то упрощают процедуру регистрации бизнеса, которая и так не сложная и не проблемная, а сейчас еще и трудовые отменят, которые никому не мешают, даже если это совковый аттавизм.

Ответить
  • Натали
27.11.15 14:44

из другой статьи: Порядок ведения учета трудовой деятельности сотрудников в электронной форме будет устанавливать Кабмин. Изменения в закон "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" предусматривают расширение списка данных о сотруднике, которые вносятся в реестр. В частности, в персональную учетную карточку застрахованного вносятся дополнительно: уникальный номер электронной персональной учетной карточки застрахованного лица; серия и номер паспорта; место регистрации; место получения пенсий; сведенья о членах семьи, которые находятся на содержании застрахованного лица, и ее детей. В часть карточки, которая отображает информацию, необходимую для вычисления и назначения страховых выплат, вносятся дополнительно: сумма выплат (дохода), из которой уплачены страховые взносы за соответствующий месяц; период трудовых отношений; сумма периодов страхового стажа; сведенья о трудовых отношениях (принятие на работу, присвоение разряда, перевод на другую работу, увольнение). Также, количество отработанных календарных дней за соответствующий месяц; образование; профессия; название должности с указанием структурного подразделения; информация об основном месте работы; сведенья о добровольной уплате единого взноса по договору о добровольном участии; информация о судимости (если она не погашена); информация о полученном трудовом стаже. ВОТ ЭТО НАМ, БУХГАЛТЕРАМ, ОБЛЕГЧАТ ЖИЗНЬ. АЖ СТАШНО!

Ответить
  • Лена,ЗП
27.11.15 14:46

Натали, это точно. Осталось еще отменить есть, пить и спать, а только работать и работать :)

Ответить
  • ***
27.11.15 14:50

До сих пор электронные налоновые накладные не могут до ума довести. Сегоня, например, проблемы у них с сервером, нет возможности зарегистрировать.... Что они упрощают? Одному Абрамавичусу известно....

Ответить
  • Ольга
27.11.15 15:30

А мне вот интересно, как без трудовой будет определяться основное место работы или нет. Ну и с вытекающими от сюда доп. налогами )) если зп меньше минимальной и так далее ))), "налог" на инвалидов и прочих обязательных "льготников"...

Ответить
  • нда
27.11.15 15:50

должна быть возможность делать электронный вытяг бухгалтеру хотя бы для того, чтобы рассчитать больничные. Если сотрудник с иногородней пропиской, то за справками из ПФ не наездишься...

Ответить
  • Ирина
27.11.15 16:06

не будет в пфу никакой инфы по должностям и повышениям по категориям, только начислено и удержано.

Ответить
  • бурундук
27.11.15 16:56

пора заканчивать с этими опытами.... Мы как кролики экспериментальные.......... Так упрощают-страшно жить.

Ответить
  • *****
27.11.15 17:10

"Згідно з проектом закону, інформація про трудову діяльність працівника стане конфіденціальною" СМЕШНО!!!!! Любую информационную базу можно купить на определённом рынке в Киеве, дальше будет ещё "интереснее жить" - это ж наши люди хахол плюс еврей - непобедимая нация...

Ответить
  • Читатель
27.11.15 23:18

Электронные трудовые книжки незаконны!

Ответить
  • Татьяна
30.11.15 12:10

Вся Европа живет без трудовых книжек,а на работу принимают по рекомендательному письму с прошлой работы. Так что не так страшен черт,как его малюют.

Ответить
  • Ольга
30.11.15 14:26

Ага, прямо представила, какую "положительную" рекомендацию напишет бывший работодатель, если ты от него уходишь на более оплачиваемую работу ))))).

Ответить
  • Лали
30.11.15 17:45

Татьяна 30.11.2015 13:10:35 Вся Европа живет без трудовых книжек,а на работу принимают по рекомендательному письму с прошлой работы. Так что не так страшен черт,как его малюют. Есть такие черти.... не то что малевать, а вспоминать страшно ))))) а о хорошей рекомендации и мечтать не следует ))))) Далеко нам до Европы... далеко ))))

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям