Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


10.02.16
18066 117 Печатать

Знакомимся с новой формой декларации по НДС

С целью обеспечения выполнения новых правил налогообложения, введенных с 1 января 2016 года, Министерством финансов Украины приказом от 28.01.2016 № 21 «Об утверждении форм и порядка заполнения и представления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость» (далее – приказ № 21) утверждена новая форма декларации по налогу на добавленную стоимость. Приказ опубликован в официальном издании «Урядовий кур’єр» 30 января 2016 и вступил в силу с 01.02.2016 г.
Учитывая то, что последние изменения в налогообложении, которые введены с 1 января 2016 года, в полной мере могут быть отражены только в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденной приказом № 21, ГФСУ на своем официальном сайте и в письме от 02.02.2016 г. № 3240/7/99-99-19-03-00-17 сообщила, что налоговая отчетность по НДС, начиная с отчетного периода январь 2016, всеми налогоплательщиками подается по новой форме в электронном виде.
 
Рассмотрим основные изменения формы декларации и порядка ее заполнения.
Пунктом 2 раздела III Порядка заполнения декларации предусмотрено, что в случае расторжения контролирующим органом в одностороннем порядке договора о признании электронных документов налогоплательщик, договор с которым расторгнут, имеет право до составления нового договора подавать налоговую отчетность в контролирующий орган, в котором он состоит на учете как плательщик налога, в один из следующих способов:
1) лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом;
2) направляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Пунктом 1 раздела IV «Внесение изменений в налоговую отчетность» Порядка заполнения декларации фактически закреплена возможность подачи уточняющего расчета только в виде отдельного документа. Этот факт подтверждает и форма самой декларации. Ранее фискальная служба также сообщала о невозможности исправления ошибок прошлых периодов в составе текущей декларации, однако этот факт не подтверждался нормативными документами.
Форма декларации несколько упростилась. Некоторые строки объединены в одну, в большинстве случаев изменена нумерация, поэтому при заполнении декларации за январь 2016 года по новой форме обращайте внимание не на номера строк, а на их содержание.
 
Особенности заполнения
раздела I «Налоговые обязательства» налоговой декларации
 
Относительно раздела I «Налоговые обязательства» декларации обратите внимание на следующее.
1) В отдельную строку 4 выделены налоговые обязательства, которые начисляются согласно п. 198.5 НКУ.
 

Код рядка
Код додатка
I. ПОДАТКОВІ ЗОБОВ'ЯЗАННЯ Обсяги постачання (без податку на додану вартість) Сума податку на додану вартість
колонка А колонка Б
1   Операції на митній території України, що оподатковуються за основною ставкою та ставкою 7 %, крім ввезення товарів на митну територію України: х х
1.1 Д5 операції, що оподатковуються за основною ставкою    
1.2 Д5 операції, що оподатковуються за ставкою 7 %    
2   Операції з вивезення товарів за межі митної території України   0
3   Інші операції, що оподатковуються за нульовою ставкою   0
4   Нараховано податкових зобов'язань відповідно до пункту 198.5 статті 198 та пункту 199.1 статті 199 Кодексу за операціями, що оподатковуються за: х х
4.1 Д5, Д7 основною ставкою    
4.2   ставкою 7 %    
5 Д6 Операції, що не є об'єктом оподаткування (стаття 196 розділу V Кодексу), операції з постачання послуг за межами митної території України та послуг, місце постачання яких визначено відповідно до пунктів 186.2, 186.3 статті 186 розділу V Кодексу за межами митної території України, операції, які звільнені від оподаткування (стаття 197 розділу V Кодексу, підрозділ 2 розділу XX Кодексу, міжнародні договори (угоди))   х
6   Послуги, отримані від нерезидента, місце постачання яких визначено на митній території України    
7 Д1 Коригування податкових зобов'язань    
8   Коригування податкових зобов'язань у зв'язку з нецільовим використанням товарів, ввезених із застосуванням звільнення від податку на додану вартість (стаття 197 розділу V Кодексу, підрозділ 2 розділу XX Кодексу, міжнародні договори (угоди))(+)    
9  

Усього податкових зобов'язань
(сума значень рядків (1.1 + 1.2 + 4.1 + 4.2 + 6 + 7 (-/+) + 8) колонки Б)

х  

 
2) Все корректировки налоговых обязательств теперь отражаются в одной строке 7 без расшифровки (ранее для этого выделялось 13 строк – 8, 8.1, 8.1.1, 8.1.2 и т.д.). При заполнении этой строки обязательной является подача приложения Д1, которое заполняется в разрезе контрагентов.
Таблица 1 приложения Д1, которая заполняется у случае корректировок налоговых обязательств, значительно упростилась. Так, из нее исключены лишние строки и графы. В связи с этим в этой таблице теперь не указываются:
- номер и дата налоговой накладной, по которой происходит корректировка (только период их составления);
- номер и дата получения покупателем расчета корректировки;
- основания для корректировки налоговых обязательств.
Обратите внимание, что корректировки налоговых обязательств по налоговым накладным с условными ИНН отражаются в отдельных сроках в разрезе таких условных ИНН.
 
Таблица 1 Приложения Д1

N
з/п
Платник податку - покупець
(індивідуальний податковий номер)
Період складання податкових накладних, за якими проводяться коригування
Обсяг постачання
(без податку на додану вартість)
(+/-)
Сума податку на додану вартість
Обсяг постачання, за яким не нараховувався податок на додану вартість (+/-)
основна ставка
(+/-)
ставка 7 %
(+/-)
1
2
3
4
5
6
7
1
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
Інші в розрізі умовних ІПН:
 
 
 
 
 
100000000000
 
 
 
 
 
200000000000
 
 
 
 
 
300000000000
 
 
 
 
 
400000000000
 
 
 
 
 
500000000000
 
 
 
 
 
600000000000
 
 
 
 
 
Усього за звітний період (рядок 7 декларації)
 
 
 
 

 
В форме декларации почему-то забыли указать привязку к строке 7 еще одного приложения – Д7. В проекте декларации в колонке «Код додатка» напротив строки 7 были указаны приложения Д1 и Д7. В утвержденной форме остался только Д1. При этом исходя из Порядка заполнения декларации (ч. 8 п. 3 раздела V) корректировки по приложению Д7 также отражаются в строке 7.
  
Особенности заполнения
раздела II «Налоговый кредит» налоговой декларации
 

Код рядка
Код додат-
ка
II. ПОДАТКОВИЙ КРЕДИТ
Обсяги придбання (без податку на додану вартість)
Дозволений податковий кредит
колонка А
колонка Б
10
 
Придбання (виготовлення, будівництво, спорудження, створення) товарів/послуг та необоротних активів на митній території України
х
х
10.1
Д5
з основною ставкою
 
 
10.2
Д5
зі ставкою 7 %
 
 
10.3
 
з нульовою ставкою та/або без податку на додану вартість
 
х
11
 
Ввезені на митну територію України товари, необоротні активи та отримані від нерезидента на митній території України послуги
х
х
11.1
 
з основною ставкою
 
 
11.2
 
зі ставкою 7 %
 
 
11.3
 
погашені податкові векселі (підрозділ 3 розділу XX Кодексу)
 
 
11.4
 
послуги, отримані від нерезидента, місце постачання яких знаходиться на митній території України
 
 
12
Д1
Коригування податкового кредиту
 
 
13
 
Коригування податкового кредиту у зв'язку із частковим використанням товарів/послуг, необоротних активів в операціях сільськогосподарського виробництва
 
 
14
 
Коригування податкового кредиту у зв'язку із постачанням сільськогосподарської продукції у митному режимі експорту (переноситься з декларації (0121 - 0123))
х
 
15
Д7
Коригування податкового кредиту у зв'язку з перерахунком частки використання необоротних активів, придбаних до 01 липня 2015 року, в оподатковуваних операціях
 
 
16
 
Від'ємне значення, що включається до складу податкового кредиту поточного звітного (податкового) періоду:                                            
х
 
16.1
 
значення рядка 21 попереднього звітного (податкового) періоду
х
 
16.2
 
збільшено/зменшено залишок від'ємного значення за результатами поданих уточнюючих розрахунків*
х
 
16.3
 
збільшено/зменшено залишок від'ємного значення за результатами перевірки контролюючого органу*
х
 
17
 
Усього податкового кредиту (сума значень рядків (10.1 + 10.2 + 11.1 + 11.2 + 11.3 + 11.4 + 12 (-/+) + 13 (-/+) + 14 (-/+) + 15 (-/+) + 16
(-/+) колонки Б)
х
 

 
1) Суммы НДС, включаемые в налоговый кредит при ввозе на территорию Украины товаров/услуг, отражаются в строке 11.
2) Корректировка налогового кредита отражается в строке 12 без расшифровки (ранее для этого выделялось строки 16, 16.1, 16.1.1, 16.1.2 и т.д.). При заполнении этой строки обязательной является подача приложения Д1, которое заполняется в разрезе контрагентов. Таблица 2 приложения Д1, которая заполняется при корректировке налогового кредита также существенно упростилась (по аналогии с таблицей 1 этого приложения).
3) Строка 15 предназначена для корректировки налогового кредита в связи с перерасчетом доли использования необоротных активов, приобретенных до 1 июля 2015 года, в облагаемых операциях. Сумма в данную строку переносится из таблицы 3 приложения Д7.
4) Отрицательное значение, подлежащее включению в налоговый кредит текущего периода, теперь отражается непосредственно в разделе ІІ «Налоговый кредит».
То есть бывшая строка 20 превратилась в строку 16 и переместилась из раздела ІІІ «Расчеты за отчетный период» в раздел ІІ «Налоговый кредит». При этом аналога строки 20.2 нет, вместо нее выделена отдельная строка 16.2 для отражения увеличения или уменьшения отрицательного значения по результатам уточняющих расчетов.

--
Особенности заполнения
раздела III «Расчеты за отчетный период» налоговой декларации
 
В связи с перемещением отрицательного значения, которое включается в состав налогового кредита текущего периода (бывшая строка 20) в раздел ІІ налоговой декларации, раздел III «Расчеты за отчетный период» начинается сразу с результата налогового периода – положительного значения, подлежащего уплате в бюджет (строка 18, бывшая строка 25), или отрицательного значения, подлежащего бюджетному возмещению или зачислению в состав налогового кредита следующего периода (строка 19, бывшая строка 22).
 

Приложение Д2 теперь привязано непосредственно к строке 21 (бывшая 24) и, как и до введения системы СЭА, расшифровывает сумму отрицательного значения:

Приложение Д2

N з/п
Платник податку - покупець (індивідуальний податковий номер)
 
 
 
Сума від'ємного значення, що зараховується до складу податкового кредиту наступного звітного (податкового) періоду (рядок 21)
звітний (податковий) період, у якому виникло значення
сума
в тому числі сплачено постачальникам товарів/послуг або до Державного бюджету України, отримано послуг від нерезидента на митній території України
місяць
рік
1
3
4
5
6
1
  
 
 
 
 
2
  
 
 
 
 
Залишок суми помилково та/або надміру сплачених грошових зобов'язань з податку на додану вартість станом на 01 липня 2015 року, на яке відповідно до підпункту 3 пункту 34 підрозділу 2 розділу ХХ Кодексу було збільшено значення реєстраційної суми, визначеної пунктом 2001.3 статті 2001 розділу V Кодексу, та на яке було збільшено суму від'ємного значення, сформовану за результатами звітного (податкового) періоду за липень 2015 року / III квартал 2015 року
 
х
Усього
 
 

 
Как видим приложение Д2 очень напоминает тот вид, в котором оно подавалось до 2015 года. То есть сумма отрицательного значение расшифровывается по периодам возникновения. При этом не совсем понятно назначение графы 2 «Платник податку - покупець (індивідуальний податковий номер)». Поскольку покупатель в данном случае является налогоплательщиком подающим декларацию и его ИНН указывается в поле 5 заглавной части приложения.
 
Сельхозпроизводители
 
Сельхозпроизводители, которые применяют спецрежим согласно статье 209 НКУ, как и ранее, помимо основной декларации (0110) подают специальную с/х-декларацию (0121/0122/0123). При этом вместе со специальной с/х-декларацией подаются приложения ДС9 и ДС10.
Как и ранее приложение ДС9 предназначено для расчета удельного веса сельскохозяйственных товаров/услуг. Различия лишь в том, что в связи с новой редакцией статьи 209 НКУ предприятиям в зависимости от видов сельскохозяйственной деятельности, возможно, придется считать не один удельный вес, а два или даже три.
В 2016 году распределение НДС по операциям с сельскохозяйственными товарами/услугами осуществляется в таком порядке:
 

Вид операций (товарные позиции согласно УКТ ВЭД)
Размер перечисления положительной разницы между налоговыми обязательствами и налоговым кредитом отчетного периода
в государственный бюджет
на специальные счета
Операции с зерновыми (1001-1008)
и техническими культурами (1205 и 1206 00)
85%
15%
Операции с продукцией животноводства (0102 и 0401)
20%
80%
Операции с прочими сельхозтоварами /услугами
50%
50%

 
В связи с этим в приложении ДС9 необходимо рассчитать удельный вес в разрезе каждого вида сельхозопераций. Если, к примеру, предприятие выращивает пшеницу (1001) и соевые бобы (1201), ДС9 за январь 2016 года будет заполнено следующим образом (показатели условные):
 
При этом предприятию необходимо заполнить приложение ДС10,а именно:
- таблицу 1 «Розрахунок сум податку на додану вартість за операціями із зерновими та технічними культурами, що підлягають сплаті до державного бюджету та перерахуванню на спеціальний рахунок» (в части деятельности по поставке пшеницы),
и
- таблицу 3 «Розрахунок сум податку на додану вартість за операціями з сільськогосподарськими товарами/послугами (крім операцій із зерновими та технічними культурами та операцій з продукцією тваринництва), що підлягають сплаті до державного бюджету та перерахуванню на спеціальний рахунок» (в части деятельности по поставке соевых бобов).
-
 
  При этом, следует обратить внимание, что новые правила спецрежима по НДС не предусматривают возможность сворачивания положительных и отрицательных показателей приложения ДС10. То есть в приведенном выше примере, предприятию необходимо уплатить в бюджет сумму налога по результатам деятельности по продаже пшеницы в размере 765 грн. Этот показатель предприятие не сможет перекрыть за счет отрицательного значения по прочей сельхоздеятельности в сумме 700 грн. В раздел IIIсельхоздекларации результаты, отраженные в ДС10, будут занесены следующим образом:
 

Код рядка
Код додатка
III. РОЗРАХУНКИ ЗА ЗВІТНИЙ ПЕРІОД
Сума податку на додану вартість
18
ДС10**
Позитивне значення різниці між сумою податкового зобов'язання та сумою податкового кредиту поточного звітного (податкового) періоду                      (рядок 9 - рядок 17 декларації 0110) (сума рядків 13 таблиць 1 - 3 додатка ДС10 до декларації 0121 - 0123, 0130) (позитивне значення), яке:
 900
18.1
ДС10**
сплачується до державного бюджету
 765
18.2
ДС10**
спрямовується на спеціальний рахунок суб'єкта спеціального режиму оподаткування / поточний рахунок сільськогосподарського підприємства, яке не обрало спеціальний режим оподаткування***
 135
19
ДС10**
Від'ємне значення різниці між сумою податкового зобов'язання та сумою податкового кредиту поточного звітного (податкового) періоду                     (рядок 17 - рядок 9 декларації 0110) (сума рядків 14 таблиць 1 - 3 додатка ДС10 до декларації 0121 - 0123, 0130) (позитивне значення)        
  700

Е.В.Святун, аудитор ООО «АФ «Капитал Аудит»

Інформация по теме:

Новая декларация по НДС: заполняем «обновленное» приложение Д2
По материалам Аудиторская фирма "Капитал"
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • ооо
11.02.16 07:27

у розділі 1 тепер у радку 4.1 тепер будемо показувати ті податкові накладні які виписуємо самі собі тип 13 по не господарських операціях? у розділі 2 у рядку 10.3 (бывший 11.1)показуємо опереціїї які придбані з 0% та без ПДВ?

Ответить
  • ТАТА
11.02.16 07:32

Отлично, теперь бы ещё такую же консультацию по заполнению деки по прибыли, непонятно про додатки, их подают только те кто считает разницы?

Ответить
  • Мила бух.
11.02.16 07:51

Хотелось бы уточнить, а когда бухгалтеру изучить декларацию если ее еще нет ни в Медке, ни в ОПЗ. А потом , как обычно, в последний день ее внесут и сервер ляжет...

Ответить
  • Ольга
11.02.16 07:52

Для тата я поняла что да. только те кто разницы считает

Ответить
  • Валентина
11.02.16 07:53

Для ООО стр. 4..1 и 4..2 - аналоги "наоборот" старых стр. 15.1 и 15.2

Ответить
  • Киев
11.02.16 08:13

Обрашаю внимание! Это важно! "При этом не совсем понятно назначение графы 2 «Платник податку - покупець (індивідуальний податковий номер)». Поскольку покупатель в данном случае является налогоплательщиком подающим декларацию и его ИНН указывается в поле 5 заглавной части приложения." Вместо ПОКУПЦЯ должен быть "ПОСТАЧАЛЬНИК". Опечатка. Учтите при заполнении деки. (ГФС в курсе, обещали исправить).

Ответить
  • Бух-ПДВ
11.02.16 08:19

Киев 11.02.2016 09:13:24 Вместо ПОКУПЦЯ должен быть "ПОСТАЧАЛЬНИК". Опечатка. Учтите при заполнении деки. (ГФС в курсе, обещали исправить). ... Дорогі колеги бухгалтера. Ні в якому разі не проставляйте ІПН "ПОСТАЧАЛЬНИКА". Коли "исправлять" тоді і будемо заповнювати ІПН "ПОСТАЧАЛЬНИКА". А поки що заповнюємо відповідно ІПН свій.

Ответить
  • tomassa
11.02.16 08:33

СПАСИБО за статью!!!!!!

Ответить
  • Шурик
11.02.16 08:40

Всех кто ввел НДС на Украине казнить надо как врагов народа. Не может быть при разрушенной экономике такого налога. Это система грабежа в пользу ахметоподобной заразе.

Ответить
  • Аллочка
11.02.16 08:40

А когда новая налоговая накладная в силу вступает?

Ответить
  • Бух-ПДВ
11.02.16 08:43

Аллочка 11.02.2016 09:40:17 А когда новая налоговая накладная в силу вступает? з 01.04.2016 року

Ответить
  • Zefir
11.02.16 08:46

"При этом не совсем понятно назначение графы 2 «Платник податку - покупець Странно, что консультанты в этой статье не понимают сути расшифровки: ДФС хочет видеть накопление отрицательного значения в разрезе поставщиков непосредственно в декларации

Ответить
  • Laluna
11.02.16 08:50

Шурик Согласна с Вами! Доведенный до бедности народ продолжает отдавать 20% с з/п и 20% при покупке товаров. И хоть бы в казну шло, для населения, ан нет толстожопикам нужны маєтки Канарах.

Ответить
  • Алена
11.02.16 08:55

Опять вернулся Д2((( и еще в хуже исполнении... Всем крепких нервов и терпения

Ответить
  • Бух-ПДВ
11.02.16 08:58

Zefir 11.02.2016 09:46:05 У мене відємне значення за рахунок імпорту - питання: Що ДФС хоче бачити в розрізі ІПН? Не підскажете який ІПН проставити?

Ответить
  • Ирина
11.02.16 09:00

Zefir :ДФС хочет видеть накопление отрицательного значения в разрезе поставщиков непосредственно в декларации Так все расписано в Дод5 и реестре (до 2015), зачем дублировать?

Ответить
  • Дмитро
11.02.16 09:02

Мені подобаються консультації в яких пишуть "зверніть увагу на зміни в СТРОЦІ ....." дивлюсь дивлюсь де там ці строки є :( мені здається взявся консультацію писати так хоч назви реквізитів пиши як вони є а не підміняй рядки - строками

Ответить
  • Хулио Толку
11.02.16 09:06

"Валентина Для ООО стр. 4..1 и 4..2 - аналоги "наоборот" старых стр. 15.1 и 15.2" Валентина,простите, не могли бы вы пояснить ? Я понимаю это как и ооо

Ответить
  • Марина
11.02.16 09:27

Звонила в Медок по поводу бланка, сказали налоговая еще не утвердила, предположительно 15-17 февраля

Ответить
  • Лёля
11.02.16 09:37

Вот брехуны Медок! На прошлой неделе звонила, сказали на этой будет. Как хочешь так и сдавай.Когда же этот бардак закончится?????

Ответить
  • Марина
11.02.16 09:45

Леля Медок здесь ни при чем, налоговая утверждает

Ответить
  • Лёля
11.02.16 09:48

Есть видео заполнения деки НДС, кому интересно https://news.dtkt.ua/accounting/reposts/37466?utm_source=news&utm_campaign=oldmain

Ответить
  • Лёля
11.02.16 09:52

Вопрос: в старой деке поставки без НДС относили в ряд.11.1, теперь относить в рядок 10.3?

Ответить
  • Наталі
11.02.16 09:53

А куди ділося : ПДВ сплачено митним органам ? У яку строчку класти?

Ответить
  • Бух-ПДВ
11.02.16 09:58

Наталі 11.02.2016 10:53:50 А куди ділося : ПДВ сплачено митним органам ? У яку строчку класти? в 11.1

Ответить
  • Все не так, ребята!
11.02.16 10:16

Если фискалы собираются выкатитиь эл. форму новой отчетности по НДС только к 17 числу, им уже сейчас "нуна" готовить липовую "бамаженцию", содержанием типа они сами не местные, войдите в их положение и прочая и прочая, и что потому бухгалтерам "мона" сдавать отчетность за январь по старой форме отчетности. "Бамага" канеш не Закон - но она должны быть... Потерялись ребята в пространстве и времени!

Ответить
  • Лёля
11.02.16 10:18

додаток Д1 в старой версии: если выписывался РК допустим коррректировалась ошибка в наименовании товара или изменение УКТВЭД была графа "підстава для коригування...." теперь в новом додатке Д1 куда его относить....бред какой то.

Ответить
  • Zefir
11.02.16 10:27

Бух-ПДВ І у мене також Ирина Разве из Д5 можно проанализировать какая из полученных НН привела к отрицательному значению? Вообще-то мое замечание относилось к выводам аудиторов, которые выдали консультацию. На мой взгляд(разумеется, субъективный) лучшие консультации пишет журнал НиБУ, кстати, последний январский номер полностью посвящен заполнению декларации по прибыли

Ответить
  • ооо
11.02.16 10:33

для Валентины объясните пожалуйста пишете:стр. 4..1 и 4..2 - аналоги "наоборот" старых стр. 15.1 и 15.2 в ст.198.5 п. г. вказано не господарські операціі я так зрозуміла що потрібно у рядок 4.1?

Ответить
  • Марина
11.02.16 10:33

Кто понял, в какую строку вписывать, налоговые, выписанные самому себе с кодом 09 (поставка операция, кот. освобождены НДС) при распределении НДС между облагаемыми и необлагаемыми операциями

Ответить
  • Света
11.02.16 10:35

В дод.7 -как отразить налоговую накладную с кодом 13 (выписанную согласно ст.198.5 "г") ? Ведь если эта НН в декларации отражается в строке 4.1, то должна отразиться в дод.7. В дод.7 я не нашла ничего связанного с ст.198.5 НКУ.

Ответить
  • І я скажу
11.02.16 10:39

Коллеги, а кто понял, подскажите, пожалуйста, расшифровку ДОдатка Д2 с какого периода подать - февраль 2015, т.к. уже поднимали " с того света " отрицательное значение ? А если минус тянется и переходит с 2014 или даже -2013... ??????

Ответить
  • ната
11.02.16 10:53

А у меня мнения разделились: 1)-мое отрицательное значение сформированное до 2014 не расписывать в Д2 (как-то логичней кажется) - оно же уже поднялось в декларацию. 2) расписывать - вывод от прочтения коментов коллег. И спрашивается, что делать?

Ответить
  • ооо
11.02.16 10:56

для Светы а чего дод 7 я думаю в дод 5 там где 400000000 НН с типом 13

Ответить
  • Aziza
11.02.16 10:57

Для Бух-ПДВ У меня аналогичная ситуация. Читала во вчерашних разъяснениях: писать во 2 кол. № ГТД

Ответить
  • Оля
11.02.16 10:57

Для І я скажу У меня тянется НДС с 2011 года- с лицевого счета уже переносили в новую декларацию, но по периодам. А по контрагентам- это очень круто, как поднять эти данные??? И потом,у нас есть импорт,оплата на таможню, тоже тянется, какой ИНН писать??? Какие мысли есть, импортеры,экспортеры с долгим НДС по счету?

Ответить
  • Света
11.02.16 11:05

В декларации напротив строки 4.1 указаны какие додатки подаются(Д1 и Д7)

Ответить
  • Aziza
11.02.16 11:09

По заполнению декларации ПДВ и додатка 2 https://i.factor.ua/rus/journals/buh911/2016/february/issue-7/article-14879.html?utm_source=mailchimp&utm_medium=email&utm_campaign=top-digest&goal=0_df99c4f112-eb2c3d0ef0-234301445

Ответить
  • Света
11.02.16 11:09

Извините. опечаталась.В декларации напротив строки 4.1 указаны какие додатки подаются(Д5 и Д7)

Ответить
  • Лауретта
11.02.16 11:21

Боже, как замечательно, что у меня квартальная сдача...... Пока срок подойдет, ДФСники уже разродятся.

Ответить
  • Ирина
11.02.16 11:37

Разве из Д5 можно проанализировать какая из полученных НН привела к отрицательному значению?// А как мне выбирать из 150 НН, какая конкретно НН или часть суммы из нее сформировало ОЗ, если НК за месяц (и так 24месяца с 2013г) на 4,5млн (150НН от разных поставщиков), а обязательств на 16,5тыс грн,, как подобрать на эту разницу НН?

Ответить
  • Лёля
11.02.16 11:40

Есть спецвыпуск № 15 от 10.02.16г. ВОБУ по заполнению деки НДС, там всё подробно написано.

Ответить
  • Ирина
11.02.16 11:45

Есть спецвыпуск № 15 от 10.02.16г. ВОБУ по заполнению деки НДС, там всё подробно написано. Пожалуйста, сбросьте скан этой статьи на электронку: irina.kosheleva@luks-ua.com

Ответить
  • dsr
11.02.16 11:53

Лёля, и мне пожалуйста dsrdsr4@gmail.com Спасибо большое!

Ответить
  • Юлия
11.02.16 11:56

Лёля Сбросьте пожалуйста скан статьи с ВОБУ по заполнению деки НДС на электронку: julija.gorb@i.ua

Ответить
  • Только бух поймет
11.02.16 12:03

если можно и мне копию статьи Borkris@i.ua

Ответить
  • Бухг
11.02.16 12:12

Лёля Сбросьте пожалуйста и мне статью с ВОБУ по заполнению деки НДС на электронку:vintzvit@mail.ru

Ответить
  • ната
11.02.16 12:19

Леля Если Вас не затруднит - и мне сбросьте статейку с ВОБУ, пожалуйста!!! natusay@i.ua

Ответить
  • astar_d
11.02.16 12:21

Лёля тоже прошу, по возможности, сбросить статью ester_69@mail.ru

Ответить
  • Света
11.02.16 12:28

Лёля Сбросьте пожалуйста и мне статью с ВОБУ по заполнению деки НДС на электронку:s.onofreichuk@mail.ru

Ответить
  • Анн
11.02.16 12:34

Лёля, и мне пожалуйста queen14@ukr.net Спасибо большое!

Ответить
  • Іванка
11.02.16 12:37

БУХ-ПДВ полностью согласна ,когда исправят тогда и напишем... как обычно не могут чтобы что-то не учудить...

Ответить
  • Лёля
11.02.16 12:37

Дорогие мои, мне понадобится весь день всем отсылать статью. Извините,но у меня как у всех много работы. Выше написала сайт где можно скачать сканкопии журналов. Повторяюсь : заходим на сайт Nado.in ,регистр. и находим море выложенной литературы. Люблю всех и целую.

Ответить
  • Екатерина
11.02.16 12:46

Ирина 11.02.2016 12:37:22 Разве из Д5 можно проанализировать какая из полученных НН привела к отрицательному значению?// А как мне выбирать из 150 НН, какая конкретно НН или часть суммы из нее сформировало ОЗ, если НК за месяц (и так 24месяца с 2013г) на 4,5млн (150НН от разных поставщиков), а обязательств на 16,5тыс грн,, как подобрать на эту разницу НН? Была на семинаре, так там сказали, что если у Вас возникает минус, и Вам необходимо показать за счет какого контрагента у Вас возникло минусовое значение, то они рекомендовали выбирать контрагентов из ряда поставщиков надежных, по каким не могут возникнуть вопросы. А с помощью вот этого всего, они будут снимать кредит,. Раз проблемная фирма поставщик, то и кредит нужно убрать по ней.

Ответить
  • ольга
11.02.16 12:55

Екатерина11.02.2016 13:46:28 Была на семинаре, так там сказали, что если у Вас возникает минус, и Вам необходимо показать за счет какого контрагента у Вас возникло минусовое значение, то они рекомендовали выбирать контрагентов из ряда поставщиков надежных, по каким не могут возникнуть вопросы. А с помощью вот этого всего, они будут снимать кредит,. Раз проблемная фирма поставщик, то и кредит нужно убрать по ней. ---- просто с***и. Получаеться фирма еще должна иметь отдел детективов, которые перед тем как бух-я оплатить счет хоть на 1 коп, должны предоставить целое досье вплоть до того кто с кем спит в компании поставщиков? ))). Получаеться ответсвенность вся на покупателе. И то что он честно все оплатил, а поставщик слинял - крайний покупатель... Свою работу перекладывают на нас., мало того следи, так еще и законного НК лишисься, ну и плюс штрафы за занижение обязательств... Очень демократично, по-европейски., по-новому.

Ответить
  • Оля
11.02.16 12:57

Ребята в №15 дод Д2 строчек 15 всего Типа берите побольше поставщика-на выбор, и все!!!

Ответить
  • Ирина
11.02.16 13:12

А мне надо заполнить 3600строк (150 НН х24 месяца). Все НН от разных поставщиков.

Ответить
  • Лана
11.02.16 13:23

Ирина Аналогично!

Ответить
  • ККК
11.02.16 13:25

Люди! А новую деку по НДС уже за январь надо подавать???????

Ответить
  • ОльгаNik
11.02.16 13:37

ККК, да, но проблема в том, что её еще нет ни в какой программе. вот как-то так :-(

Ответить
  • Вероника
11.02.16 13:46

Лёля, посмотрела я "все о бухучете" 15 номер. Написали много, но, острые моменты не раскрыты. Так и не поняла, что делать с Д2, и как, раскидывать условные ИНН в Д5? Там же новые забиты, которые будут введены с новой НН с первого апреля? Че делать по старому их рисовать или как?

Ответить
  • ***
11.02.16 13:49

Мне понятно одно - я не плательзщик НДС и на другом предприятии с НДС я теперь работать не смогу столько нововведений что голова завернулась....

Ответить
  • ***
11.02.16 13:50

С такими подвижками бухгалтеров будут искать днем с огнем

Ответить
  • Анна
11.02.16 13:51

А как правильно налоговый кредит распределить в январе 2016 г.

Ответить
  • CCC
11.02.16 14:15

Люди, не надо там заполнять по накладным поставщика. В Додатке 2 все правильно: везде указываете свой ИНН и разбиваете отрицательное значение ПО МЕСЯЦАМ, В КОТОРЫХ ОНО ОБРАЗОВАЛОСЬ.

Ответить
  • ЛИКА
11.02.16 14:29

Лёля,спасибо за ссылку,но там такое ЧМО рассказівает,ховайся,сам ни хрена не знает.консультатнт хренов.

Ответить
  • Вероника
11.02.16 14:31

Лёля, посмотрела я "все о бухучете" 15 номер. Написали много, но, острые моменты не раскрыты. Так и не поняла, что делать с Д2, и как, раскидывать условные ИНН в Д5? Там же новые забиты, которые будут введены с новой НН с первого апреля? Че делать по старому их рисовать или как?

Ответить
  • ЛИКА
11.02.16 14:33

І я скажу , правильно задаете вопрос,у меня 24 строка с лета 2015 года, теперь я должна все поднять и смотреть по поставшикам.вот твари.

Ответить
  • Светлана Владимировна
11.02.16 14:35

Лёля, сельхозникам тот номер не помощник. Насущный вопрос переброска кредита между подвидами сельхоздеятельности. Возможна ли переброска из одной в другую, если меняем направление исползования, ведь для этого и сроки в деке нет?

Ответить
  • Ирина
11.02.16 14:36

CCC 11.02.2016 15:15:44 Люди, не надо там заполнять по накладным поставщика. В Додатке 2 все правильно: везде указываете свой ИНН и разбиваете отрицательное значение ПО МЕСЯЦАМ, В КОТОРЫХ ОНО ОБРАЗОВАЛОСЬ. Также склоняюсь к такому выводу и порядку заполнения

Ответить
  • Киев
11.02.16 14:36

ССС: Надо по ИНН поставщика. Если Вы - юрист и желаете подзаработать потом на исках к фискалам, то подобный совет - откровенная подлость по отношению к бухам.

Ответить
  • +++++
11.02.16 14:38

Спасибо за статью, коротко и ясно (вот бы налоговики брали пример)

Ответить
  • Анн
11.02.16 14:48

Мне понравился ответ фикалов, вот что пишут : "звонила в налоговую (Харьков) 10 минут назад, итог разговора: как заполнить Д2 не знаем сдавать за январь по новой форме декларацию, бланка нет, когда будет не знаем, перенос сроков сдачи - не знаем, штрафы за несвоевременную сдачу будут - да - и ги-ги в трубку весть отдел хором"

Ответить
  • Анн
11.02.16 14:58

В какой еще стране такое отношение к налогоплательщикам? Слова только нецензурные подбираются

Ответить
  • Киев
11.02.16 14:59

Светлана Владимировна: нет

Ответить
  • Алиса
11.02.16 15:19

Думаю надо заполнять додаток 2 хронологически-последние нн в периоде создают отрицательный ндс-т.е идти от последней даты к первой,и так же помесячно.

Ответить
  • Ольга
11.02.16 16:44

Если не затруднит, скиньте и мне статью, плиз financeliberty@mail.ru

Ответить
  • Лёля
11.02.16 16:46

Девочки, предложила что нашла.Кому-то подходит,кому-то нет. Сама сижу и голову "ломаю" над всем этим кочмаром.

Ответить
  • liliya
11.02.16 16:46

И это те, которые везде трубили, как они упростили деку по НДС! Даже по телеку для обычных людей об этом рассказывали!

Ответить
  • Ой ли
11.02.16 17:55

Zefir 11.02.2016 11:27:16 Разве из Д5 можно проанализировать какая из полученных НН привела к отрицательному значению? Я вообще не понимаю, как это можно проанализировать...импорта не было, 3й месяц подряд расходы больше доходов, т.к. реализация упала, а за аренду, связь, пмм, товар и пр. платить обязаны, правда из заемных средств... что включать в НН, ПРИВЕДШИХ К ОТРИЦАТ. ЗНАЧЕНИЮ? По какому отличию, по дате получения? и еще вопрос, если в январе "мы стояли" и налоговых обязательств нет, а налоговый кредит, как обычно, есть...все НН включать в Д2?

Ответить
  • Ой ли
11.02.16 18:09

И зачем тогда фискалам такая муть? пусть реестры НН берут снова, там всё видно... а мы всё равно обязаны их вести, вот и скидывали бы их снова, вместе с Декой! ... нет, блин, им покоя не надо, и нам работать не дают!

Ответить
  • Ольга
12.02.16 11:56

сейчас отправляла по старой форме, пришла квитанция: "Виявлені помилки:Документ не може бути прийнятий - закінчення дії форми - грудень 2015 р..". Так что придется ждать...........

Ответить
  • Тома
12.02.16 15:50

поддерживаю Киев, в дод.2 надо все таки поставщика. Нет логики в указании нашего ИНН, ведь не пишем мы в дод.5 в таблице свой ИНН, а потом в разрезе контрагентов. Ведь дод.2 не может другое предприятие за нас сдать, так зачем его (ИНН) повторно в таблице указывать. Можно подумать, налоговики потеряются, и будут думать: в шапке мой ИНН, а в таблице я буду подавать данные за ООО Пупкин и К, поэтому надо свой повторить ИНН..

Ответить
  • Наталья
13.02.16 17:15

Коллеги!, а новый бланк уже где-то есть??? А ОПЗ или Медке???

Ответить
  • +++++
13.02.16 17:22

В Медке нет, сама такая - приперлась на работу сдать деку по НДС - и нате вам, ее еще и нет. Сволочи.

Ответить
  • Наталья
13.02.16 17:59

А кто знает, в ОПЗ есть?

Ответить
  • И.Е.
14.02.16 15:01

только обновила и ОПЗ и Медок, нет нигде!!!!!

Ответить
  • Наталья
15.02.16 08:09

Коллеги! Вопрос не по теме. Скажите пожайлуста, можно ли как-то сдать финотчет в налоговую(единое окно), если у меня нет лицензированной программі, к примеру через Демо версию Медка?

Ответить
  • Виталий
15.02.16 08:53

Наталья 15.02.2016 09:09:47 Коллеги! Вопрос не по теме. Скажите пожайлуста, можно ли как-то сдать финотчет в налоговую(единое окно), если у меня нет лицензированной программі, к примеру через Демо версию Медка? В пятницу возил в налоговую распечатанный финотчет и файл из Едине вікно звітності. Приняли и поставили печать. Сказали нет механизма у них для принятия из бесплатных программ.

Ответить
  • Ольга
15.02.16 09:17

Бесплатно можно сдать только через Приват24 для бизнеса - если у вас открыт там расчетный счет

Ответить
  • Сергей
15.02.16 09:48

Новый бланк и прочее уже есть в программе IFIN ( отчет J0200116)

Ответить
  • Сергей
15.02.16 09:50

прошу прощения опечатка отчет J0200117 (116 это старый)

Ответить
  • Бух-ПДВ
15.02.16 09:53

Тома 12.02.2016 16:50:06 поддерживаю Киев, в дод.2 надо все таки поставщика. Тома - ІПН свій, і не порушуйте порядок заповнення декларації з ПДВ, написано ІПН покупця = ІПН Ваш!

Ответить
  • Ольга
15.02.16 10:07

Новый бланк J0200117 есть уже и в Арт-звите плюс

Ответить
  • Анн
15.02.16 10:53

В Шевченковском районе Киева не официально сообщают что шлюз будет готов принимать новую декларацию с 18.02.2015

Ответить
  • Марина
15.02.16 10:59

Когда появиться новая форма в Медке, 1-С или ОПЗ?

Ответить
  • ЕленаС
15.02.16 11:52

В Арт-звите уже есть. Сегодня сдала. Принято.

Ответить
  • ок
15.02.16 12:51

девочки подскажите налоговые накладные выписаны с типом 13 вписываем в стр.4.1 а налоговые которые выписаны на неплательшика ИНН 400000 попадает в стр.1.1?

Ответить
  • АА
15.02.16 12:57

Наталья 15.02.2016 09:09:47 Коллеги! Вопрос не по теме. Скажите пожайлуста, можно ли как-то сдать финотчет в налоговую(единое окно), если у меня нет лицензированной программі, к примеру через Демо версию Медка? Создаете финотчет в программе демо -Сота,импортируете созданный файл в демо -медок и отправляете через единое окно,приходят две квитанции с статистики и с налоговой.

Ответить
  • L@R@
15.02.16 13:37

АА Не дает в Демо-соте создать баланс

Ответить
  • Елена К
16.02.16 00:03

Друзья! Может, у кого-то тоже такая ситуация: ОЗ возникло в результате ВОЗВРАТА ПОКУПАТЕЛЕМ части товара. ЧЕЙ ИНН указывать в Д2 в таком случае, ПОКУПАТЕЛЯ, который в данном случае может рассматриваться, как ПРОДАВЕЦ, или НАШ, ПРОДАВЦА, который в контексте ВОЗВРАТА уже становится ПОКУПАТЕЛЕМ? Заранее благодарю за ответ.

Ответить
  • Наталья
16.02.16 07:32

Приложение ДС10 подают только Сельхозпроизводители? Я правильно понимаю?

Ответить
  • ЮЛЯ
16.02.16 09:33

Наталья, да

Ответить
  • устала
16.02.16 10:50

Отправила отчет, С Дод. 2, Указала ИНН свой с расшифровкой по месяцам. Отчет не принят. Текст ошибки ( F0215208 ) форма, або вказана версія форми не подаеться в цьому звітному періоді

Ответить
  • Ольга
16.02.16 11:25

Вопрос по приложению Д5, раздел 2, Усьго за звітний період = сумма, далее в том числе приобретение необоротных, после того как ставлю туда цифру строка "Усього за основною ставкою та ставкою 7%" уменьшается на сумму ОС, правильно ли это, непойму смысла в прежней деки не уменьшалось.

Ответить
  • Татьяна
16.02.16 11:57

Скажите, кто нибудь отправил деку с ОПЗ?

Ответить
  • АА
16.02.16 12:08

L@R@ 15.02.2016 14:37:07 АА Не дает в Демо-соте создать баланс ошибся((,наоборот,в медке создаете баланс,экспортируете в соту,отправляете через единое окно соты

Ответить
  • АА
16.02.16 12:15

L@R@ 15.02.2016 14:37:07 АА Не дает в Демо-соте создать баланс проверил,все таки в Соте создал,медком отправил через единое окно...

Ответить
  • Наталья
16.02.16 15:06

В Соте в додатке 5 при снятии "+" в графе "ознака касового методу*" это считается ошибкой. Но у меня нет кассового метода исчисления налогового кредита. Кто знает, подскажите, как правильно заполнить эту графу "ознака касового методу*"?

Ответить
  • Наталия
17.02.16 12:45

Коллеги. Кто заполнял додаток 3 стр.2 -фактично сплачено у попередніх періодах... какие суммы сюда попадают

Ответить
  • Не хочу быть бухгалтером
17.02.16 12:49

Только что звонила в Киев, проконсультировали: в Дод.2 графе 2 ставьте ИНН какой хотите (свой или поставщика). Сами не знают, ждут разъяснений. Срок ожидания- месяц. А потом возможно будем сдавать уточненку. То ли еще будет.

Ответить
  • Андрей
17.02.16 13:47

Кто знает как заполнять строку 11 додатка 10 (отрицательное значение по сельхоз НДС за 2015)

Ответить
  • В рот е*ал ДФС
17.02.16 16:55

Додаток Д2 подтверждает, что в ДФС идут только те, кого не взяли в милицию)) Барыжня не может отчет составить, а ужо администрировать НДС...Б-р-рррр

Ответить
  • Лариса
18.02.16 13:46

Наталье- ак снять "ознаку кассового метода" У вас с этим контрагентом по этому договору неверно заполнена закладка- налоговый учет Вероятно тма стоит не по "первому событию" а по "оплате" зайдите в контрагента, договор-налоговый учет-схема налогового учета - должно стоять по первому событию

Ответить
  • Оксана
10.03.16 16:44

Добрый день. Подскажите пожалуйста неопытному коллеге, в НДС декларации новой в какую графу проставлять сумму, которую я на свой НДС счет перечислила?

Ответить
  • Раиса
27.03.16 21:15

сельхозпротзводитель чтобы зарегистрировать налоговую накладную по 4 группе прполнили недостающею сумму для регестрации не на тот расчетный счет надо на операции по производству зерновых и технических культур где сумма распределяется 85

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям