Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


23.05.16
17875 40 Печатать

Складання розрахунку коригування у випадку повернення оплаченого товару

   Фахівці ДФС у листі від 10.05.2016 р. № 10328/6/99-99-15-03-02-15 розглянули ситуацию, коли постачальнику було повернуто раніше поставлений та оплачений товар, при цьому кошти за такий повернутий товар покупцю не повертаються.
   
   Контролери нагадали, що згідно п. 192.1 ПКУ, якщо після постачання товарів/послуг здійснюється будь-яка зміна суми компенсації їх вартості, включаючи наступний за постачанням перегляд цін, перерахунок у випадках повернення товарів/послуг особі, яка їх надала, або при поверненні постачальником суми попередньої оплати товарів/послуг, суми податкових зобов'язань та податкового кредиту постачальника та отримувача підлягають відповідному коригуванню на підставі розрахунку коригування до податкової накладної, складеного в порядку, встановленому для податкових накладних, та зареєстрованого в ЄРПН.
   
   Таким чином, на дату повернення товару постачальник повинен скласти розрахунок коригування до податкової накладної, складеної за операцією з постачання такого товару. Такий розрахунок коригування підлягає реєстрації в ЄРПН отримувачем.
   
   У разі, якщо кошти, які не повертаються покупцю за повернутий товар, на підставі додаткової угоди набувають статусу попередньої оплати за інший товар/послугу, на дату укладання такої додаткової угоди постачальник зобов’язаний скласти податкову накладну на суму такої попередньої оплати та зареєструвати її в ЄРПН у терміни, встановлені Кодексом для такої реєстрації.
   
   
   
По материалам Бухгалтер 911
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Азіров
23.05.16 08:59

У разі, якщо кошти, які не повертаються покупцю за повернутий товар, на підставі додаткової угоди набувають статусу попередньої оплати за інший товар/послугу, на дату укладання такої додаткової угоди постачальник зобов’язаний скласти податкову накладну на суму такої попередньої оплати та зареєструвати її в ЄРПН у терміни, встановлені Кодексом для такої реєстрації. Щось я тут не дуже зрозумів, може мені хтось пояснити?

Ответить
  • Ваша тётя
23.05.16 09:23

Проданный товар был полностью оплачен. Взаиморасчеты закрыты. После этого осуществляется возврат товара. ГНИ считает, что во время возврата товара необходимо составить РК и зарегистрировать его в ЕРНН на уменьшение налоговых обязательств на сумму возврата. Но, в то же время, у вас остается предоплата, по которой также должны быть отражены налоговые обязательства. По их мнению, на сумму такой предоплаты составляется доп соглашение, по дате которого вы отражаете налоговые обязательства на сумму предоплаты. Т.е. как бы на основании этого доп соглашения вы переквалифицируете эту предоплату как оплату за новый товар. На мой взгляд, можно так сильно не усложнять, а на дату возврата сделать РК с изменением номенклатуры (если заранее известно какой товар будет отгружаться в счет открывшейся предоплаты).

Ответить
  • Масяня
23.05.16 09:27

На дату возврата товара составляется РК на возвращаемый товар к первоначальной НН. Но поскольку деньги оплачены полностью и при возврате товара у вас они еще есть (пока вы их не вернули) - то возникает переплата, как бы предоплата. Поэтому выписываете датой возврата на эту сумму новую НН (номенклатуру можно любую, а лучше ту же самую). А вот в тот день, когда вернете деньги - вот тогда еще один РК составите, на возврат предоплаты. И все закроется.

Ответить
  • РК
23.05.16 09:28

що не зрозумілого? Контрагент повертає оплачений товар - оформляється розрахунок коригування датою повернення, пише лист- прошу кошти сплачені за такий -то товар згідно з документом ..... зарахувати як аванс в оплату товару.... На цей аванс і виписується податкова накладна

Ответить
  • Бухик
23.05.16 09:29

Еще и допсоглашение составляй........Делать больше нечего.

Ответить
  • Анна
23.05.16 09:30

Для Азіров Доброго дня. Приклад з життя. Ваше підприємство отримало передплату за матеріали та відвантажила їх. Замовник привіз їх на об"єкт ї побачив, що дані матеріали не підходять для виконання робіт. Дзвонить вам і повідомляє про те, що має бажання повернути матеріали і отримати сплачені кошти на свій рахунок. Ви просите замовника надіслати лист в якому вся ця ситуація описана - це про те, що матеріали не підходять в зв"язку з невідповідністю по розмірам чи технічним характеристикам. Ваше підприємство отримало такий лист і готує документи (накладні на повернення товару, довіреність для замовника на повернутий товар, коригування по даті накладної на повернутий товар. В цей момент знову дзвонить замовник і просить відпустити йому інший матеріал, а гроші сплачені за матеріали, які повернуті вам на склад, просить зарахувати в оплату інших необхідних матеріалів. Ви знову берете у замовника лист, про те, що він просить зробити взаємозалік між рахунками чи договорами, берете у нього нову довіреність на новий перелік матеріалів,формуєте іншу видаткову накладу та податкову накладну по даті відвантаження нової партії матеріалів. Буває таке, що вартість нової партії матеріалів дорожча за попередню і замовник доплачує різницю. В такій ситуації ви самі вирішуєте скільки нових податкових накладних виписувати. У нас було так, що спочатку отримали різницю в вартості матеріалів, а потім лист про взаємозалік. Розраховую на те, що описала ситуацію зрозумілими словами.

Ответить
  • Бухик
23.05.16 09:40

Анна- Ви просто супер! В понеділок, з самого ранку так чітко все описати...

Ответить
  • ФУ
23.05.16 09:43

А если нет доп.соглашения, получается и налоговых обязательств нет.

Ответить
  • кугуар
23.05.16 10:26

ФУ - в точку. По логике ДФС, если получил оплату, отгрузил товар, затем покупатель вернул товар (а фактически можно и не гонять товар - только оформить расходную накладную и возвратную накладную), то у продавца нет налоговых обязательств (допсоглашение не оформили). Хорошая схема.

Ответить
  • Бух+
23.05.16 11:11

Масяне Это как получается по первому событию выписали налоговую накладную,а навозврат две РК т.е навзврат товара и возврат денег за товар я считаю что возврат денег за товар это чистой воды бухучет по расчетам между контрагентами точка

Ответить
  • Лю-Лю
23.05.16 11:32

Часто в жизни бывает, что вначале происходит возврат товара (клиент и товар и документы на возврат отослал Новой почтой), а потом возврат денег. Так что получается нужно выписывать и рк и новую нн и снова рк?

Ответить
  • Азіров
23.05.16 11:44

дуже дякую всім.

Ответить
  • Оксана
23.05.16 11:55

Еще, нужно обратить внимание на п.п. 192.2 НКУ, когда расчеты происходят с неплательщиками НДС.

Ответить
  • Кіля,
23.05.16 12:01

Наверное имеется ввиду, если отгрузка была первым событием, то при возврате товара делаем корректировку к нн, а на оплату делаем нн с датой додаткової угоди

Ответить
  • Ю.
23.05.16 12:34

РК 23.05.2016 09:28:22 що не зрозумілого? Контрагент повертає оплачений товар - оформляється розрахунок коригування датою повернення, пише лист- прошу кошти сплачені за такий -то товар згідно з документом ..... зарахувати як аванс в оплату товару.... На цей аванс і виписується податкова накладна Вопрос не в этом, а в том, что в такой ситуации не всегда можно соблюсти норму о регистрации ее в ЄРПН в сроки, установленные Кодексом для такой регистрации.

Ответить
  • Не всех ...
23.05.16 14:20

А НН на аванс выписываем и регистрируем с какой номенклатурой и ценой? От фонаря или той же ? То есть в один день по медку +120 и -120? Никого не обидели? Когда собаке делать нечего,...... она будку красит.

Ответить
  • Бух бух бух
23.05.16 15:24

Лично я считаю, что НН на не возвращенную сумму не надо выписывать, если нет доп.соглашения на новую поставку. Товар возвращен, новой поставки не будет, соответственно эти деньги своего рода ошибочно перечисленные, а в таком случае НДС нет. И я не понимаю, как можно выписать НН на любую номенклатуру, если эта сумма осталась не возвращенной. Конечно, чтоб подстраховать себя с этой зависшей суммой и спать спокойно, можно составить левое доп.соглашение и соответствующее письмо о перекидке и выписать НН, или новый счет и письмо. И еще вопрос: давайте на ситуацию посмотрим по-другому. Сначала вернули деньги, а потом товар. Почему никто не пытается выписать НН на товар, который не возвращен, а потом корректировку? Просто по аналогии...

Ответить
  • Машуня
23.05.16 16:17

Если нет доп. соглашения - то, получается, что это просто кредиторка. И никакой НН не нужно. Вернули деньги - забыли. Если есть доп. соглашение - то это новая НН с новой датой и, возможно, новой номенклатурой, а соотв. гемор с разницей в общей стоимости +/-. Реально легче вернуть деньги за товар (закрыть полностью одну операцию) и потом получить новую предоплату. Налоговики лезут в бух учет, чтоб заставить нас ошибаться как можно чаще ).

Ответить
  • Оптимист
23.05.16 16:24

Считаю, что при возврате оплаченного товара никаких корректировок выписывать не надо. Деньги у вас опять зависают, вы на них налоговую уже выписали . А корректировку выписываем при возврате денег или если контрагент берет в счет возрата другой товар или при переброске по письму в счет оплаты за другой уже полученный товар.

Ответить
  • Бух бух бух
23.05.16 16:29

Оптимист, обоснуйте: "Считаю, что при возврате оплаченного товара никаких корректировок выписывать не надо."

Ответить
  • Машуня
23.05.16 16:42

Оптимист. Не согласна. 1) Возврат товара с последующим возвратом денег покупателю = РК + возврат денег. И на фиг новую НН с последующей РК. 2) Возврат товара с просьбой зачесть невозвращенную сумму, как аванс = РК+новая НН на уже "новый аванс". Только дата этой НН будет не дата зачисления денег (это будет чревато нарушением срока регистрации), а датой письма, либо доп. соглашения. Как-то так... ИМХО.

Ответить
  • Оптимист
23.05.16 16:58

Бух бух бух Ситуация 1 . Возврат неоплаченного товара. По дате возврата делаем РК. Ситуация 2. Возврат оплаченного товара. Опять делать РК . Где логика, ведь деньги еще не возвращены.

Ответить
  • Бух бух бух
23.05.16 17:13

Оптимист, с ситуацией 1 и так все понятно. А вот в чем логика в привязке исключительно к возврату денег в ситуации 2, не понимаю. Перечитала ст. 192.1"Якщо після постачання товарів/послуг здійснюється будь-яка зміна суми компенсації їх вартості, включаючи наступний за постачанням перегляд цін, перерахунок у випадках повернення товарів/послуг особі, яка їх надала, або при поверненні постачальником суми попередньої оплати товарів/послуг, суми податкових зобов'язань та податкового кредиту постачальника та отримувача підлягають відповідному коригуванню на підставі розрахунку коригування до податкової накладної, складеному в порядку, встановленому для податкових накладних, та зареєстрованому в Єдиному реєстрі податкових накладних." и лично я это понимаю так: произошло событие - выписывай РК. В нашем случае - это возврат товара...

Ответить
  • маруся
23.05.16 17:47

Оптимист, по логике Вы правы - на + дает 0, но по процедуре нас хотят так запутать, чтобы мы как можно больше делали ошибок.

Ответить
  • Лилия
23.05.16 18:30

Оптимист прав, зачастую трудно добиться от покупателя вразумительного ответа, что делать с деньгами при возврате товара. А ведь надо не просто выписать корректировку, а также выписать новую налоговую накладную на предоплату. С номенклатурой нет ясности (покупатель еще размышляет), а дату новой нн какую ставить? В общем я бы не корректировала, только если покупатель напишет письмо и сменит номенклатуру, тогда с новой расходной накладной выписать корректировку.

Ответить
  • Киев
24.05.16 09:26

Поддержу Оптимиста. Делаем так: 1. Возврат неоплач товара - РК по дате возврата товара. 2. Возврат денег - РК по дате возврата денег. 3. Возврат оплаченного товара - РК по ВТОРОЙ операции ( вернули товар, вернули деньги). 4. Возврат оплаченного товара с зачетом в счет будущей поставки (РК по дате допки (письма) по смене номенклатуры или новой РН). 5. Возврат оплаченного товара при переносе оплаты на другой договор ( РК по дате допки (письма)).

Ответить
  • Машуня
24.05.16 10:36

Киев и Опртимист По возврату товара и зачету аванса, все понятно. Но по возврату товара с последующим возвратом денег вопрос: 01.05 - отгрузили товар и получили оплату = НН. 05.05. - возврат товара от покупателя (первое событие). п.192.1, как писал(а) Бух бух бух. 22.05. - вы вернули деньги (второе событие). Я бы сделала РК 05.05. и регить ее должен покупатель до 20.05. А возврат денег 22 .05. Если не соблюсти первое событие, то вы не сделали и, соотв., не зарегили РК вовремя... Почему ВТОРОЕ ??? ... суми податкових зобов'язань та податкового кредиту постачальника та отримувача підлягають відповідному коригуванню на підставі розрахунку коригування до податкової накладної, складеному в ПОРЯДКУ, ВСТАНОВЛЕННОМУ ДЛЯ ПОДАТКОВИХ НАКЛАДНИХ...

Ответить
  • Машуня
24.05.16 10:36

*Оптимист

Ответить
  • Оптимист
24.05.16 11:38

Машуня, а теперь другая ситуация.Не было у вас в мае никакого доп соглашения и писем. Вы возвращаете деньги в следующем месяце, например 01.06. Получается, что у вас по оплате был +, по возврату товару -, и вы с чужими деньгами на счете но без обязательств по НДС весь май, красивая ситуация, но опасная.

Ответить
  • Поле чудес
24.05.16 11:56

Киев 100% согласие По условиям договора у многих предприятий предусмотрен возврат продукции с последующей заменой на такую же, если есть небольшие отклонения от техусловий. Согласно бухучету в данном случае происходит просто сторно отгрузки и автоматом восстанавливается предоплата (если была ранее предоплата). Зачем городить огород? Чтобы отслеживать в ЕРНН каждый шаг бухгалтера?

Ответить
  • Поле чудес
24.05.16 12:02

И еще, НКУ требует и Стандарты бухучета обязывают бухгалтеров работать только с первичными документами, оформленными согласно законодательства. А как соблюсти эти требования, если на момент возврата нет допсоглашения / письма и т.д. ??? Как можно выписать НН? Кто нарушает закон - тот кто требует или тот кто выполняет?

Ответить
  • Машуня
24.05.16 12:39

Оптимист Да. Ситуация "красивая". Но как быть с первым событием? Куда его? И что опаснее? Не может ли случиться так, что покупатель не отразил у себя вовремя увеличение НО (по дате возврата товара в мае) и тогда "красивая" ситуация у покупателя ). Две стороны одной медали... Я всегда делаю РК по дате возврата и, конечно стараюсь вернуть деньги день в день или минимум в течении 3-х дней...

Ответить
  • Бух бух бух
24.05.16 12:42

Перечитала обсуждение и поняла одно: утром-деньги, вечером-стулья, чтоб не было путаницы с РК и НН. Хотя я придерживаюсь мнения, что возврат оплаченного товара=РК по дате возврата. Но вот у меня еще возник вопрос: НН составляется на дату возникновения налоговых обязательств, а дата возникновения налоговых обязательств-это либо получение денег на р/с, либо поставка товаров/работ/услуг, так исходя из чего письмо о зачете средств будет основанием для выписки НН? И еще вопрос к тем, кто будет корректировку делать по дате возврата денег: что в причине корректировки писать будете?

Ответить
  • Светлана Р.
24.05.16 15:03

Бух+ 23.05.2016 11:11:24 Масяне Это как получается по первому событию выписали налоговую накладную,а навозврат две РК т.е навзврат товара и возврат денег за товар я считаю что возврат денег за товар это чистой воды бухучет по расчетам между контрагентами точка Вы правы. Если нет допсога после возврата товара, то возврат денег - это второе событие. РК делается на дату возврата товара и НО на предоплату не выписывается. Если же есть допсог на переброску оплаты в счет другого заказа - выписываем НН на предоплату.

Ответить
  • Светлана Р.
24.05.16 15:04

Машуня 23.05.2016 16:42:35 Оптимист. Не согласна. 1) Возврат товара с последующим возвратом денег покупателю = РК + возврат денег. И на фиг новую НН с последующей РК. 2) Возврат товара с просьбой зачесть невозвращенную сумму, как аванс = РК+новая НН на уже "новый аванс". Только дата этой НН будет не дата зачисления денег (это будет чревато нарушением срока регистрации), а датой письма, либо доп. соглашения. Как-то так... ИМХО. +10000

Ответить
  • Киев
24.05.16 17:47

Машуня: РК 22.05 Мы можем не выписывать нн только в случае ошибочного платежа (речь о ндс-ных операциях). Но тогда возникает обязанность вернуть этот платеж в срок до 5 дней (по-моему, это письмо НБУ) - про письма с просьбой вернуть там ничего нет. В сложившейся ситуации, ошибочным платеж не назовешь. То есть с 05 до 22 должна существовать нн с задекларированными налоговыми обязательствами. Оснований для изменения номенклатуры - нет, контрагент тот же. Вывод: РК выписывать 05 нельзя, так как Вы занизите свои налоговые обязательства, Вы же деньги (как указал Оптимист) и через месяц можете вернуть.

Ответить
  • Машуня
24.05.16 18:33

Киев Мне ход мыслей понятен. Но... Если Вы мой покупатель и вернули товар 05.05., а деньги не хотите в счет аванса, а требуете вернуть. А я могу вернуть их только через месяц. Вы не потребуете от меня РК от 05.05., дабы отразить свои увеличившиеся НО в мае (по первому событию)? А будете ждать от меня возврата денег? Тьфу-тьфу-тьфу от таких комбинаций! Всем спасибо за дискуссию. Было интересно.

Ответить
  • Машуня
24.05.16 19:03

Киев, отвечу за Вас: "Нет, не потребую. Пока мои деньги находятся на Вашем р/с, у меня НК" )))

Ответить
  • Бух бух бух
24.05.16 19:31

По поводу выписки НН, еще раз задам вопрос: какое основание для выписки НН на невозвращенную сумму после возврата товара? Согласно порядка, НН выписывается в день возникновения обязательств, а где тут это? НН Вы выписали, когда ранее зашли деньги/отгружен товар, услуги, в зависимости от того, что было первым событием, т.е. Родина свое получила. А теперь какое основание: деньги не зашли, товар не отгружен?... Единственное движение-возврат товара...

Ответить
  • Николай
30.05.16 14:27

В подобной ситуации никогда не выписывал НК до возврата денег. ИМХО, пока висит предоплата, должна висеть и НН. А пока неизвестно какой товар будет отгружен во второй раз (может ведь тот же самый быть отгруженым), можно оставить старую НН. А уже по факту новой отгирузки сделать НК по необходимости.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям