Сторінка 1 з 5

Система документооборота между контрагентами

Додано: 17 січня 2016, 17:26
Tyler
Добрый вечер, хотим внедрить электронную систему документооборота между предприятиями, следовательно возникло несколько вопросов
1) Как это лучше юридически оформить? В виде договора о взаимном признании таких документов? В виде доп. соглашения к существующим договорам? Внесению пункта к нашему договорам?
2) На данном этапе для обмена с контролирующими органами мы используем Арт-Звит, Медок вроде популярнее. Какое ПО лучше использовать?
3) Насколько это ускорило документооборот на вашем предприятии?

Re: Система документооборота между контрагентами

Додано: 18 січня 2016, 12:56
SonataEvol
Проблема у тому, що на даний момент не існує стандартів електронного документообігу (ЕДО) в Україні, тому кожна програма впроваджує свій. Це призводить до того, що яке б популярне ПО ви не обрали, все-одно багато ваших контрагентів (якщо ви досить комунікаційне підприємство) не зможе проводити з вами ЕДО, тому що використовують іншу програму. Тому і ефективність цього впровадження не буде такою високою, як можна сподіватися.

Re: Система документооборота между контрагентами

Додано: 18 січня 2016, 13:09
Yurtech
Добрый день.
Для общения с контрагентами и обмена юридически значимыми электронными документами у нас и у наших партнёров внедрён Арт Офис. Решение позволяет непосредственно в Ворде или Экселе подписывать документы ЭЦП по заранее заданной политике подписания. В нашем случае были заключены новые договора, и именно этот путь рекомендуем выбрать, а не доп. соглашения. Также доступно подписание в формате пдф, но это уже крупное портальное решение с личными кабинетами всех участников. В качестве транспорта можно использовать как Арт-Звит, так и почту. Возможность пакетной подписи неограниченного количества актов в несколько кликов вывела наш документооборот на качественно новый уровень, тут речь уже не только об ускорении и экономии затрат на документооборот.
Плагин в Ворд и Эксель идеально подходит для предприятий, желающих легко перейти на юридически значимые электронные документы, не меняя рабочую среду и быстро ощутить результат. Портальные же решения часто выбирают крупные администраторы (биржи, страховые, банки) с множеством игроков и широким спектром операций, которые необходимо покрыть наложением ЭЦП.
На вопрос о том, кокое ПО лучше использовать для общения с контролирующими органами, я, конечно же, отвечу - Арт-Звит :) но любая программа хороша настолько, насколько хорошо ею владеет пользователь. Арт-Звит можно сравнить с телефонами на базе Аддроид: свобода в настройках и возможность наладить работу под себя прильщает одних, но владельцев Айфонов она пугает:)

Re: Система документооборота между контрагентами

Додано: 18 січня 2016, 14:12
elenasokol
увидели, что ребята из юртеха ответили и
решилии тоже отписаться. Вам привет и спасибо из измаила!) автору для информации, уже давно пользуемся арт офисом между своими компаниями и с крупными дилерами. Очень довольны, но намуились в начале, не все так просто.. Но если готовы к переходу и отказу от бумаги, то офис - это хороший вариант. Долго выбирали, намучились и с бухгалтерией и с договорами.. И оно того стоило))

Re: Система документооборота между контрагентами

Додано: 18 січня 2016, 14:31
elenasokol
Yurtech писав:Добрый день.
Для общения с контрагентами и обмена юридически значимыми электронными документами у нас и у наших партнёров внедрён Арт Офис. Решение позволяет непосредственно в Ворде или Экселе подписывать документы ЭЦП по заранее заданной политике подписания. В нашем случае были заключены новые договора, и именно этот путь рекомендуем выбрать, а не доп. соглашения. Также доступно подписание в формате пдф, но это уже крупное портальное решение с личными кабинетами всех участников. В качестве транспорта можно использовать как Арт-Звит, так и почту. Возможность пакетной подписи неограниченного количества актов в несколько кликов вывела наш документооборот на качественно новый уровень, тут речь уже не только об ускорении и экономии затрат на документооборот.
Плагин в Ворд и Эксель идеально подходит для предприятий, желающих легко перейти на юридически значимые электронные документы, не меняя рабочую среду и быстро ощутить результат. Портальные же решения часто выбирают крупные администраторы (биржи, страховые, банки) с множеством игроков и широким спектром операций, которые необходимо покрыть наложением ЭЦП.
На вопрос о том, кокое ПО лучше использовать для общения с контролирующими органами, я, конечно же, отвечу - Арт-Звит :) но любая программа хороша настолько, насколько хорошо ею владеет пользователь. Арт-Звит можно сравнить с телефонами на базе Аддроид: свобода в настройках и возможность наладить работу под себя прильщает одних, но владельцев Айфонов она пугает:)
а что это у вас за портальное решение??

Re: Система документооборота между контрагентами

Додано: 18 січня 2016, 15:10
Yurtech
SonataEvol писав:Проблема у тому, що на даний момент не існує стандартів електронного документообігу (ЕДО) в Україні, тому кожна програма впроваджує свій. Це призводить до того, що яке б популярне ПО ви не обрали, все-одно багато ваших контрагентів (якщо ви досить комунікаційне підприємство) не зможе проводити з вами ЕДО, тому що використовують іншу програму. Тому і ефективність цього впровадження не буде такою високою, як можна сподіватися.
Це не проблема, а завдання, яке необхідно вирішувати.:) І лише практичний підхід дозволить це зробити.
Якщо підприємство має широку мережу контрагентів, йому вигідно перевести роботи з ними усіма в електронну форму, оскільки це значно скоротить витрати часу та коштів на періодичне оформлення документів (актів, видаткових накладних, запитів тощо, що у переважній більшості мереж оформлюються щоденно).
Тим більше, у законодавстві України немає обмежень щодо використання на підприємстві єдиної програми, яка дозволяє створювати електронні документи. Відповідно, для співпраці за різними напрямами можна використовувати ПО різних виробників.
Більш того, широке використання спеціального ПО буде сприяти тому, щоб в Україні швидше були розроблені та впроваджені єдині стандарти електронного документообігу, які б дозволяли здійснювати взаємодію між ПО різних виробників.
Зараз необхідно переходити на практичне використання електронного документообігу, щоб сприяти цьому процесу.

Re: Система документооборота между контрагентами

Додано: 18 січня 2016, 15:14
Yurtech
elenasokol писав: а что это у вас за портальное решение??
Елена Валериевна, спасибо за отзыв и обращение. Мы не стоим на месте и постоянно развиваемся. По поводу портала отвечу Вам в письме.

Re: Система документооборота между контрагентами

Додано: 18 січня 2016, 17:02
SonataEvol
Yurtech писав:Це не проблема, а завдання, яке необхідно вирішувати.
Так, звичайно.
Вирішите питання міжпрограмної взаємодії з Медком - напишете про результат. Варіанти з їхнім власним сервером обміну не рахуються.

Вирішити щось можна, коли всі сторони прагнуть вирішення. А коли є учасники ринку, які працюють на монополію, тоді допоможе тільки державний стандарт.

Re: Система документооборота между контрагентами

Додано: 18 січня 2016, 17:58
Tyler
Yurtech писав:Добрый день.
Для общения с контрагентами и обмена юридически значимыми электронными документами у нас и у наших партнёров внедрён Арт Офис. Решение позволяет непосредственно в Ворде или Экселе подписывать документы ЭЦП по заранее заданной политике подписания. В нашем случае были заключены новые договора, и именно этот путь рекомендуем выбрать, а не доп. соглашения. Также доступно подписание в формате пдф, но это уже крупное портальное решение с личными кабинетами всех участников. В качестве транспорта можно использовать как Арт-Звит, так и почту. Возможность пакетной подписи неограниченного количества актов в несколько кликов вывела наш документооборот на качественно новый уровень, тут речь уже не только об ускорении и экономии затрат на документооборот.
Плагин в Ворд и Эксель идеально подходит для предприятий, желающих легко перейти на юридически значимые электронные документы, не меняя рабочую среду и быстро ощутить результат. Портальные же решения часто выбирают крупные администраторы (биржи, страховые, банки) с множеством игроков и широким спектром операций, которые необходимо покрыть наложением ЭЦП.
На вопрос о том, кокое ПО лучше использовать для общения с контролирующими органами, я, конечно же, отвечу - Арт-Звит :) но любая программа хороша настолько, насколько хорошо ею владеет пользователь. Арт-Звит можно сравнить с телефонами на базе Аддроид: свобода в настройках и возможность наладить работу под себя прильщает одних, но владельцев Айфонов она пугает:)
мы используем арт-звит. согласен. программа хороша. какой примерный % среди документов у вас проходит в электронной форме?

Re: Система документооборота между контрагентами

Додано: 18 січня 2016, 17:59
Tyler
elenasokol писав:увидели, что ребята из юртеха ответили и
решилии тоже отписаться. Вам привет и спасибо из измаила!) автору для информации, уже давно пользуемся арт офисом между своими компаниями и с крупными дилерами. Очень довольны, но намуились в начале, не все так просто.. Но если готовы к переходу и отказу от бумаги, то офис - это хороший вариант. Долго выбирали, намучились и с бухгалтерией и с договорами.. И оно того стоило))
какой примерный % среди документов у вас проходит в электронной форме?