Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


04.03.16
10568 33 Печатать

Що буде з мешканцями будинків, що не створили ОСББ

   Незабаром мешканцям багатоквартирних будинків, які ще не створили «Об'єднання співвласників багатоквартирного будинку» доведеться зробити вибір. До 1 липня 2016 року держава зобов'язала їх об'єднуватися в ОСББ. Згідно із «Закону про управління житловими будинками» монополія ЖЕКів на надання житлово-комунальних послуг закінчиться в липні цього року. Отже мешканцям багатоповерхівок треба обирати,чи створювати власне ОСББ чи вступати в об'єднання, яке їм запропонують. Для багатьох українців цей процес нині є незрозумілим, але незнання закону не звільняє від його виконання.
   
   Дехто з правознавців стверджує, що мешканці багатоквартирних будинків взагалі не зобов’язані створювати ОСББ. Законом передбачений варіант управління будинком «без створення юридичної особи». Але такий крок обмежує їх можливості щодо капітальних ремонтів, та відстоювання власних прав з надання якісних комунальних послуг. Звісно в такому разі ніхто не забороняє мешканцям самостійно збирати гроші на капітальний ремонт, але укласти договір на його проведення не маючи статус ОСББ буде складно. Крім того в законі є ніші, які допускають можливість деяких зловживань та фальсифікації. Автоматично виникнуть питання хто буде займається утриманням будинку та платити за комунальні послуги. Крім того немає з кого буде спитати звіт за виконану роботу.
   
   Які можливості та небезпеки приховує в собі закон України «Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку».Що загрожує мешканцям багатоквартирного будинку який до 1 липня 2016 року не визначився з формою управління?
   
   В такому випадку місцеві органи виконавчої влади самі призначать управителя такого будинку на конкурсній основі. Чи буде з кого вибирати кандидатів невідомо, але обрати когось з них доведеться. Саме цікаве в даній процедурі полягає в тому, що договір на утримання будинку будуть заключати не самі мешканці, а представник місцевих органів влади. Як в старому анекдоті:«ви порадились, а я вирішив». Тобто договір про надання послуг від імені співвласників будинку з найманим управителем укладе якийсь представник виконкому. Далі ще цікавіше – цей чиновник самовільно буде призначати управителя. В свою чергу компанія, яка буде «надавати послуги з управління будинком» зможе встановити за цю «тяжку працю» тарифи на власний розсуд. Перше, про що не забуде нав’язаний владою управитель це його зарплатня, яка буде закладена у вартість тарифів. Управитель як будь-який менеджер забажає мати свій відсоток за те, що він лише розпоряджається чужими коштами. Крім винагороди управляючого в ціну тарифів будуть закладені гроші на майбутні поточні та капітальні ремонти. Як кажуть спеціалісти , в такому разі нові тарифи будуть в рази, а може навіть в десятки разів більші, ніж нині діючи. Можливо така цінова політика людям не сподобається. В разі незадоволення мешканців роботою управителя розірвати з ним договір буде дуже важко, тому що замовником послуг тут виступають не мешканці, а друга особа - працівник міської ради. Виключно сам чиновник зможе ініціювати процес відмови від послуг управляючої компанії. Чи забажає представник міськвиконкому розривати договір з тим, кого фактично сам і рекомендував, питання спірне.
   
   Договір з мешканцями буде укладатися строком на 1 рік. Здавалося б , якщо фірма-управитель не буде справлятися зі своїми обов’язками, нового договору ніхто не підпише. Але тут є одна заковика – новий договір буде продовжуватися автоматично, якщо за місяць до його закінчення не буде письмового повідомлення про відмову. Тобто знову лише чиновник, а не самі мешканці, має право висловити невдоволення роботою управителя. Якщо цього не станеться договір продовжується на наступний рік.
   
   Зрозуміло що компанії, які отримають право бути упорядниками, самі будуть наближені до виконавчої влади. Саме ці новоутворені бізнес –компанії і будуть «доїти» жителів багатоквартирних будинків. По суті з подачі місцевих владних установ буде влаштовано нове комунальне рабство. Чого тільки вартують цьогорічні поправки до закону «Про житлово-комунальні послуги». В документі зазначено, що не можна зменшувати ціни та тарифи на житлово-комунальні послуги нижче розміру економічно обгрунтованих витрат на їх виробництво. Хто буде обгрунтовувати ці ціни і за яким курсом невідомо. Послуги фірм-упорядників будуть недешевими, тому що для проведення поточних та капітальних ремонтів вони самі будуть наймати і обирати субпідрядників.
   
   Отже фактично нові управляючі компанії будуть перепродавати комунальні послуги мешканцям багатоповерхівок. Єдиний порятунок тут,створювати власні ОСББ, в яких мешканці зможуть встановлювати власні тарифи і розумно витрачати кошти на ремонти. Але часу на роздуми залишається не так вже багато.
   
   
За матеріалами: www.uapress.info
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • 123456789
05.03.16 10:57

Фахівці не радять по законодавству, що є зараз створювати ОСББ. Цей закон дуже сирий та потребує доопрацювання. Тому сподіваємося, якщо ВР його не доробить на користь людей, то хоча б перенесе початок дії ще на рік.

Ответить
  • milga
05.03.16 18:03

не изменят закон, так как придумали новую доилку для народа

Ответить
  • ННН
06.03.16 19:22

Это те которые заботятся о людях. Интересно, какой же это "великий специалист" издавал этот закон? Кооперативные дома существуют с момента ввода в эксплуатацию, содержат эти дома самостоятельно, ведут учет, заключают договора с поставщиками на оказание услуг. Согласно регистрационных документов выступают как юридическое лицо, и как обслуживающий кооператив. И на тебе приехали, не должны управлять,а должен быть управитель или Физлицо-предприниматель, или какая то другая организация. Значит мы эти копейки экономим, а придет управитель он же бесплатно работать не будет, значит необходимо повышать тариф. И ответьте разве эти управители так будут следить за домами, будут вести учет как это делают свои люди в доме? Складывается такое мнение, решили полностью все развалить, как же так можно поступать не по хозяйски. Ну с домами местных советов еще можно подумать и то необходимо отремонтировать, а потом вешать на плечи людей. А вот в кооперативных домах не имеете права навязывать людям каких-то управителей или пользуетесь тем, что во многих домах руководят пенсионеры? Как пытаешься обратиться за помощью хоть к депутату, хоть к местным властям так в ответ слышишь Вам не положено, Вы же кооператив, а как навязать что-то на это мы мастера. Мнение многих жильцов в кооперативных домах, этот закон необходимо доработать и внести изменения и добавить еще к ЖСК , ОСББ и Жилищные кооперативы. Ведь Закон об ОСББ создавался практически на базе Закона "О кооператиции". Закон "О кооперации" никто не отменял. И почему не могут управлять своими домами Жилищные кооперативы, ведь 32 года управляли и все было нормально, а теперь это не правильно, где же логика?

Ответить
  • А@A
06.03.16 19:45

Прежде, чем передавать дома в собственность владельцам, т. е жителям, такие дома нужно отремонтировать, а только после этого передавать в пользование. На сегодняшнем этапе падения уровня жизни в Украине, любой маломальский ремонт для жителей станет неподъемным.

Ответить
  • КИРУЦА
07.03.16 08:06

Кабинету министров нужно перенести сроки создания ОСМД для регионов, признанных зоной АТО. ОСМД не могут зарегистрироваться, т.к. не функционируют регистрационные центры. Зато УК регистрируются в Киеве. Они успевают везде!

Ответить
  • Гостья
07.03.16 08:37

Поддерживаю А@A. В старых домах, как правило живут пенсионеры и люди с мин достатком! Как они могут потянуть ремонт дома, в котором, как правило, ремонт не делался никогда? Государство просто обязано привести такие дома в порядок, а после этого передавать из в ОСББ. Ведь есть же разница между старым и новым домом, с 40 квартирами этот дом или с 200. Почему не учитывали этот факт?

Ответить
  • ФОП
07.03.16 08:46

Гостья.Никто и никогда эти дома не будет ремонтировать или вы забыли где живете.А ЖЕКи для чего нужны были все эти годы? Можете ответить.Чем они занимались кроме как уборщица пять минут веником поелозит возле подъезда и пошла домой.

Ответить
  • Ириша
07.03.16 09:24

Покращіли!!! Какой ужас!

Ответить
  • Радуга
07.03.16 09:46

Мы ОСББ создали 5 октября 2015 года. А управляющая компания (ЖЕК) до сих пор продолжает выставлять счета за НЕ ОКАЗАННЫЕ с того времени услуги. По привычке и боятся остаться без денег.

Ответить
  • ???
07.03.16 09:52

Мое мнение, что хотят спихнуть все на народ и вдобавок полностью людей контролировать, через неподъемеые тарифи на ЖКХ, на управление недвижимостью и пр.... Не можешь платить за газ, мы тебе сегодня субсидией поможем, не тянете ОСМД, мы к вам придем на "помощь", своего управляющего назначим в три дорога, а завтра заберем все. Возможно, что через несколько лет, окажется, что все квартиры окажутся во владении так называемого управляющего, а жильцы платят арендную плату. Если ЖЭК нормальный, справляется, на кой что-то изобретать? Лучше бы законодательно закрепили за ЖЭКами перечень ежегодных обязательных работ и создавать резервный фонд на каписальный ремонт. А есть еще дома 1812-1900 годов постройки на 20-30 квартир. Интересно кто там захочет быть управляющим?

Ответить
  • Виктория
03.05.17 22:51

???, Захотят везде быть управляющими. Разве им не все равно с кого выколачивать деньги ничего не предоставляя?((

Ответить
  • Юрий
07.03.16 10:22

Ремарка. Резервный фонд на кап ремонт при нынешнем уровне инфляции и нестабильности банковской системе - рискованное мероприятие. Деньги уйдут в никуда, а сделано ничего не будет. Может кто-то предложит дельный вариант?

Ответить
  • Юрий
07.03.16 10:23

У нас ЖК и собственные договора с поставщиками услуг. Не вижу никакого смысла в перерегистрации. Тем более что это хлопотно и затратно.

Ответить
  • Татьяна
07.03.16 11:55

Неужели непонятно что система ЖКХ не работает!!!! Посмотрите в каких условиях вы живете! Даже есть разница как моет пол уборщица из ЖЕК, и уборщица нанятая хорошо организованным ОСББ. Есть много хороших примеров как работает ОСББ по Киеву. И эта система себя оправдала. Если под ОСББ 2-3 дома это хорошо. Небольшой объем, возможность контроля. Ремонт никто вам не делал в домах и не сделает. Зарабатывайте и сбрасывайтесь, милые жители. Руководителем ОСББ должен быть житель этих домов, которые входят в ОСББ. Понятно нужна какая то минимальная зарплата этому руководителю. Но человек может этим заниматься не как основная работа. Достаточно несколько часов в день. Возьмите схему работы в уже успешных Киевских ОСББ. Автоматизируйте работу. Недовольны жители работой руководителя , пожалуйста переизбирайте. Чем быстрее начнете организацию, тем раньше наведете порядок во дворе и в доме.!!! И отчеты в бумажном виде каждый месяц на доске в подъезде!!! Получено денег 1111, 00. Потрачено на то 11,00, но то 11,00 .... Список должников 1,, 2,... Человек должен видеть что бы верить. Неужели все так глобально сложно! Ну что мы такие все тяжелые(((

Ответить
  • Татьяна
07.03.16 12:19

Сейчас живу в Польше. Здесь каждый дом многоквартирный (в моем районе 5-ти этажные дома) закреплен за малыми организациями жителей. Плакать хочется видя как уборщица моет пол в подъезде хорошей шваброй, идеально. чистенько. Придомовая территория - ни бычка, листики сгребли, все супер. Нам украинцам все хлопотно и затратно - даже бумажку написать! Понимаю коррупция. Но рано или поздно все равно надо это будет сделать. Проконтролируйте сами маленький участок возле своих домов. Сделайте все для его улучшения. И тогда гляди и город улучшиться, и страна) Пример: После окончания университета, пожив в Киеве, мы решили вернуться в мамину квартиру Бровары, так как ждали пополнение. И я не хотела каждый день выходя с малышом на прогулку видеть грязный подъезд, ремонта в котором не было с момента постройки дома - 25 лет. Управлял домом ЖКХ. Пошла по квартирам к соседям. Сложила список кто за ремонт, согласились не все. Пригласила строителей. Сделали смету. Разделили сумму денег пропорционально на тех людей кто были за ремонт. Собрали деньги и вперед! Когда ремонт был окончен, то две квартиры что не хотели сдавать деньги - сдали. Видимо стыдно стало. Это я была на 8-м месяце беременности!! Когда ремонт был окончен ЖЕК передал нам две банк зеленой масляной краски на подъезд - это было как издевательская насмешка) Так что, что тут непонятного, неподъемного и сложного! А старые дома в аварийном состоянии, этот вопрос надо подымать до уровня района, собирать подписи и т.д.

Ответить
  • ???
07.03.16 13:26

Юрий. Вы не совсем правильно поняли. Резервный фонд, это не значит, что его годами накапливать. А Спец. статья расходов, на которую ежемесячно выделяюся средства из общих перечислений. Средства по которой не могут быть использованы на др. цели., т.е. некий % от общей суммы поступлений. Его никто не мешает постоянно осваивать и в месяце поступлений в том числе.

Ответить
  • КИРУЦА
07.03.16 15:17

Читаю комментарий Татьяна и понимаю, как она права! В нашем доме ОСМД с 2003 года. Когда взяли дом, ему было 26 лет, но вид у него был на 56 или поболее. Сейчас, кто к нам не заходит, все удивляются, как можно так содержать дом? У вас что, квартплата вдвое больше наших домов или вы постоянно на это собираете деньги? И когда я говорю, что у нас взнос на 10% ниже, чем в их домах, редко кто верит. У нас почему то жить в красивых, ухоженных дворах и подъездах позорно. Лучше жить в свинарниках, но не напрягать мозги и, извините, не отрывать от компьютера зад. А если кто-то и хочет что то сделать, то он вор и недостоин доверия!

Ответить
  • Сара
07.03.16 18:01

Узнавайте в своих городах: сейчас выделяются деньги из бюджета для созданных ОСББ на частичные капитальные ремонты многоэтажек (либо капремонт крыши, либо капремонт подвала, либо еще на что-то). Не везде эта программа афишируется. Но она есть. Создав ОСББ вы можете или полностью самостоятельно управлять своим домом, или заключить договора на какие-то услуги (обслуживание лифта, обслуживание электросетей), или полностью передать управление домом управляющей компании, которую вы выберете самостоятельно, и будете контролировать ее работу. В ОСББ можно по решению правления для некоторых квартир заменить взнос выполнением каких-то работ или услуг, т.е. жители квартир, у которых нет денег на оплату взноса, могут мыть пол, работать дворником, слесарем и т.д.

Ответить
  • гоша
08.03.16 10:01

Татьяна Зря Вы так усердствовали по ремонту дома. Украина в ЖКХ полностью использует опыт России. Планируется пойти по российскому варианту в организации ремонта домов.Там жильцы, согласно их закону, платят сбор на будущий ремонт дома в некий "Фонд". Причем этот сбор приравнивается к оплате услуг ЖКХ. Если не заплатил - пеня и штраф.

Ответить
  • Таня
08.03.16 19:08

Що мене завжди дивує:Прийде дядя,зробить ремонт,а ми подивимося.Чогось в приватному секторі кожен ремонтує свій дім сам,територію прибирає сам.Багатоповерхівка це теж ваш дім.Тож і дивитися за нею повині самі господарі.

Ответить
  • ННН
08.03.16 19:59

А разве в кооперативных домах не сами себе хозяева? Но согласно изданного Закона за № 417-8 должны быть управители и сам жилищный кооператив не имеет права быть управителем, так как не прибыльное предприятие. А то что люди купили за свои деньги квартиры, организовались как юридическая организация и выкупившие эти квартиры после выплаты становятся автоматически совладельцами всего дома, об этом кто-то задумывался , когда издавал и подписывал этот Закон? Да в домах местных советов в ЖЭКах все по другому, но в кооперативах отлажено все и теперь отдай какому-то управителю, полный бред. Что изменит перерегистрация Жилищного кооператива в ОСББ? А ничего, только дополнительные расходы, которых лишних нет. Как сейчас существует кооператив за счет взносов жильцов так и потом. Как сейчас все решается на общем собрании жильцов так и потом будет. Я понимаю,если отменен Закон о кооперации, но он же есть и как можно принудительно загонять Жилищные кооперативы в тупик для организации ОСББ? Ну будет он ЖК вместо ОСББ, что изменится? Что там совладельцы дома, что там, только там совладельцы кооперативного дома, а там совладельцы дома, который достался бесплатно жильцам. И то, что люди кооперативного дома, себе отказывали во всем, чтобы выкупить квартиру, так теперь им еще навязывают какого управителя ФЛПешника, как может такое быть? Разве мы не знаем как руководят ФЛП, в каком состоянии у них документы или это кому то необходимо, чтобы все развалить?

Ответить
  • ННН
08.03.16 21:30

Дома местных советов хотят передать на содержание самих жильцов, организовав этим ОСББ, которое не может быть собственником этих домов. А вот Жилищный кооператив выступает как собственник жилых помещений и мест общего пользования. И законом не предусмотрено, что жилищные кооперативы можно расформировывать.

Ответить
  • Гостья
09.03.16 08:49

Поддерживаю А@A. В старых домах, как правило живут пенсионеры и люди с мин достатком! Как они могут потянуть ремонт дома, в котором, как правило, ремонт не делался никогда? Государство просто обязано привести такие дома в порядок, а после этого передавать из в ОСББ. Ведь есть же разница между старым и новым домом, с 40 квартирами этот дом или с 200. Почему не учитывали этот факт?

Ответить
  • Гамма5
09.03.16 12:38

Согласна с Гостьей!!! Я сама живу в таком доме- половина проживающих пенсионеры или люди предпенсионного возраста, а остальные квартиры сдаются, причем съемщикам наплевать- они временные, а арендодателям, те хозяевам квартир тоже наплевать- они тут не живут.... и вот за какие бабки проводить ремонты- с1964г в нашем доме не проводили ни одного ремонта в последнее время мы собираем на ремонт то элементов крыши то вводного электрощитка- сами!!!! А что делают ЖЕКи и куда делись накопленные с 1964г деньги на ремонт???? Кто за это ответит???? А состояние дома уже кричит о необходимости проведения ремонта!!!! А в вышеупомянутом законе- написано все настолько обще, что конкретики не читается... Теперь о выделении денег из бюджета на подобные ремонты- элементарно надо знать куда идти с подобным обращением, а кто в нашем доме сможет возглавить ОСМД- пенсионеры???? много ли им понавыделяют бюджетных денег на ремонты??? Жуть что натворили!!!!! Сначала надо было провести разъяснительную работу с жильцами и не один раз формально собрать и сообщить, что надо организовать ОСМД, а разъяснить так, чтобы до каждого дошло, что такое ОСМД как его организовать и какой из этого людям выигрыш???? А теперь без всяких пояснений втискивают нас в жесткие временные рамки- позор таким государственным деятелям, видать думают как обычно только о своем кармане!!!! Жаль бедных жителей которых в очередной раз пытаются бессовестно обмануть, а себе набить карманы

Ответить
  • новачок
09.03.16 18:29

Держава віддає багатоквартирні будинки на розграбування Андрій Павловський для УП Прочитайте в колонках УП. Досить пізнавально

Ответить
  • Аля
10.03.16 13:21

В многоэтажках практически все квартиры приватизированы, то есть находятся в частной собственности. Вопрос. Почему частники все делают за свои деньги (ремонт крыш, водопровода и канализации и т.д.), а многоэтажки должны ремонтировать за счет бюджетных денег? Когда прекратится несправедливость?

Ответить
  • Бух
11.03.16 11:29

Аля а ты думаешь многоэтажки кто-то ремонтирует?И из каких бюджетных денег, они обязаны делать это из денег которые мы платим за содержание дома.Это не бюджетные деньги это наши деньги которые идут в никуда, я не думаю что наш дворник получает миллионы, потому как кроме дворника наш дом за 20 лет жизни никто не обслужил.Лично собирала денег нанимала бригаду чтоб подъезд подкрасили и подштукатурили, ЖЕК сказал денег нет не выделили.

Ответить
  • Ира
11.03.16 12:09

Поддержую Бух. Аля, если Вы не в теме, то не пишите глупости. Я живу в многоэтажке и плачу за содержание дома, какие бюджетные деньги..Вы вообще о чём!! И на ремонты и уборку платим отдельно, т.к. в жеке не хватает на это денег. Это раз. А во-вторых, разница простая, если Вы живете в частном доме, вложили деньги: сделали ремонт у Вас всё чинно и благородно, Вам во дворе не делают пакости и т.п. А в многоэтажках, поубирал, так какая-то скотина, то мусор разбросала, стены расписала, то еще хуже "нассала"..а Вы пишите чушь. Не нужно сравнивать "за границу", да, там чисто..потому что живут там не украинцы..вот и всё. давайте смотреть на вещи не в розовых очках!!! Вы выйдите на остановку, где "курильщики" ждут маршрутку, и по-наблюдайте, какой % из них выкинет оккурок в урну, и Вам всё будет понятно...и не нужно толкать "красивые слова". Я хочу платить как ранньше, без всяких там головняков. Я знаю, у меня есть книжака, я иду и плачу. Если у нас половина подъезда "ублюдков", какое ОСББ!!! Сволочи, чтоб им эти "покращення"....не буду выражаться.

Ответить
  • АБВГД
11.03.16 18:57

А Вы видели кто распинается за эти ОСББ по Харькову? Президент ассоциации "Квартал" первый аферист, будучи управляющим одного из ОСББ проворовался так, что с ним до сих пор судятся. И теперь он агитирует, как он будет всем помогать и что будет лучше, если организовать ОСББ. Такая же и напарница тов. Самойлова. Проплатили ей и она рассказывает, что все сейчас неправильно. Да, нужно допустим менять систему ЖКХ, но в начале не обналичивайте и не воруйте деньги, которые предназначены для текущего и капитального ремонта. Это в данный момент касается Жилкомсервиса. Дома практически не ремонтировались десятилетиями, а теперь создадут другую структуру так званых управителей, повысят тарифы и людей загонят в тупик, чтобы можно было отбирать и выкупать по дешевке квартиры.

Ответить
  • Люля
16.03.16 09:59

Весело домам в коих первые этажи под офисами-магазинами. Хозяев нет, одни арендаторы. Нет нормального общения, нет контактов.

Ответить
  • Александра
17.03.16 18:20

Читайте внимательно Законы. Ликвидируют коммунальные ЖЭКи, которые обслуживают дома, находящиеся в коммунальной собственности. И местные коммуны, как балансодержатели должны проводить за свой счет ремонты своей собственности, т.е. действительно из местных бюджетов, другое дело , что никто, никогда этого не делал и не будет делать. А сейчас инициативу жильцов жить в чистоте и порядке вменяют им же в обязанность. У ЖЭКов, просто нет денег на ремонты, мы им платим только за обслуживание. А то что ИРИНА говорит, что полно "ублюдков", так извините, это же мы с вами. В частном секторе все то же самое: и мусор под двор бросают, и стены обписывают, и гадят под забор, и бычки бросают. Но Хозяин выходит и, зная что никто кроме него это не уберет, решает эти вопросы. Пока мы с вами не начнем относится к подъездам, лестницам, дворам как к своему личному, нам никто этого не подарит. Так, что дело за нами.Прямое самоуправление на уровне двора и дома. Демократия. Разве мы не этого хотим? Пора действовать.

Ответить
  • Константин
15.05.16 16:32

Очень позабавили слова Александры, бедные жеки у которых нет денег на ремонты, а где они , деньги, кот. с 1917 года платили все, на реконструкции и текущие ремонты? Поинтересуйтесь ведь они были заложены изначально в содержание дома и все время их брали и стыдливо говорили -денег нет- .. Какое прямое самоуправление? , если щзамена одного лифта стоит как новая квартира? Ау!? Александра , Вы еще здесь? Вы не хотите добиться ,чтоб Вам сначала отремонтировали лифт, крышу, поставили счетчики тепла на дом? Если отбросить красивые фразы о самоуправлении , то все вышеперечисленные проблемы прейдется решать самим жильцам. У кого-нибудь есть такое желание в Вашем доме, Александра? Может кто-нибудь поделится личным опытом ? Думаю таких героев нет , особенно в домах каким за 30 лет.

Ответить
  • Константин
15.05.16 16:39

P.S. Сам работаю дворником и могу уверенно сказать, гадить люди и звери сразу перестают под страхом физических и финансовых наказаний , ... остальное додумайте сами. Милая Александра! За последний год Вы часто мыли лестничные клетки у себя в подьезде?

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям