Сторінка 1 з 2

Ликвидация документации, ликвидация первички

Додано: 23 листопада 2010, 01:35
Валюха
Уважаемые знающие люди!
У меня такой вопрос. На предприятии накопилось количество как первичной документации, так и прочих бумажек. Последняя налоговая проверка была в 2005году. Я хочу уменьшить этот завал безболезненно для всех, особенно для предприятия. Как это умно сделать, чтобы налоговая не имела никаких претензий. Вычитала, что ликвидировать документы можно только после налоговой проверки через 3 года. Если я неправа, исправьте меня, пожалуйста.. И если возможно, дайте ссылочки на документы и на акты списания (ликвидации) документов.
Жду ваших советов.

Re: Ликвидация документации, ликвидация первички

Додано: 23 листопада 2010, 01:41
992
Валюха писав:Уважаемые знающие люди!
У меня такой вопрос. На предприятии накопилось количество как первичной документации, так и прочих бумажек. Последняя налоговая проверка была в 2005году. Я хочу уменьшить этот завал безболезненно для всех, особенно для предприятия. Как это умно сделать, чтобы налоговая не имела никаких претензий. Вычитала, что ликвидировать документы можно только после налоговой проверки через 3 года. Если я неправа, исправьте меня, пожалуйста.. И если возможно, дайте ссылочки на документы и на акты списания (ликвидации) документов.
Жду ваших советов.
Вам правильно сказали. Только после проверки налоговой

Re: Ликвидация документации, ликвидация первички

Додано: 23 листопада 2010, 02:32
Galina V
Валюха писав:Уважаемые знающие люди!
У меня такой вопрос. На предприятии накопилось количество как первичной документации, так и прочих бумажек. Последняя налоговая проверка была в 2005году. Я хочу уменьшить этот завал безболезненно для всех, особенно для предприятия. Как это умно сделать, чтобы налоговая не имела никаких претензий. Вычитала, что ликвидировать документы можно только после налоговой проверки через 3 года. Если я неправа, исправьте меня, пожалуйста.. И если возможно, дайте ссылочки на документы и на акты списания (ликвидации) документов.
Жду ваших советов.
Газета "Консультант частного предпринимателя" №06, 2009 год
Хранение и уничтожение документации предпринимателем

Без первичной документации не обойтись не одному предпринимателю. В качестве примера можно привести приходную (накладные, акты и т. д.), отчетную (декларации, расчеты и т. д.), кадрово-зарплатную документацию (приказы, ведомости и т. д.).

Для каждой из них предусмотрен свой срок хранения, после которого документы подлежат либо уничтожению, либо сдаче в архив.

Руководствуясь приказом Главного архивного управления при КМУ от 20.07.98 г.
№ 41, Госпредпринимательства в письме от 27.02.2009 г. № 1899 рассказал о сроках хранения и порядке уничтожения документации частными предпринимателями.

Следует обратить внимание, что расчет сроков хранения документов, как правило, осуществляется с 1 января года, следующего за годом завершения делопроизводства. Приведем пример. Срок хранения документов за 2005 год начинает свой отсчет с 01.01.2006 г. Срок 3-го года хранения документа заканчивается 01.01.2009 г.

Теперь приведем исключения из общих правил:

• для документов налоговой отчетности необходимо отсчитывать срок от даты представления налоговой декларации (расчета) согласно пп. 15.1.1 Закона Украины «О порядке
погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III (не позднее окончания 1 095 дня, следующего за последним днем предельного срока представления налоговой декларации, а в случае, если такая налоговая декларация была подана позд-нее, - за днем ее фактического представления);

• для разных видов договоров (соглашений) - с даты окончания срока действия договора.

Существуют также дополнительные ограничения, которые необходимо выполнить:

• уничтожение первичных документов и документов налоговой отчетности разрешается лишь при условии завершения плановой проверки налоговыми органами (то есть все документы налоговой отчетности предпринимателя независимо от срока их хранения уничтожать до плановой налоговой проверки нельзя);

• в случае возникновения споров, следственных и судебных дел документы хранятся (свыше установленного срока) до принятия окончательного решения соответствующих инстанций.

Уничтожение документов с истекшим сроком хранения и не подлежащих обязательной передаче в архив должно происходить по согласованию с государственными архивными учреждениями. Документы, не имеющие определенной исторической ценности и постоянного срока хранения, предприниматель имеет право уничтожить, но с соблюдением установленной законодательством процедуры, а именно: составить акт на уничтожение документов и согласовать его с соответствующим архивным учреждением (согласно письму Госкомархива от 28.07.2004 г. № 01-1113 предпринимателю не нужно создавать экспертные комиссии для определения ценности документов).





Re: Ликвидация документации, ликвидация первички

Додано: 23 листопада 2010, 03:21
Natalka

Re: Ликвидация документации, ликвидация первички

Додано: 23 листопада 2010, 07:41
Klim1510
Еще не так давно у меня был архивист, который составлял опись документов постоянного хранения и акт ликвидации. До определенного времени мы умудрялись через три года деятельности уничтожать первичку, но потом появилось письмо ГНАУ о возможности уничтожения только после проверки. Законопослушные руководители пользовались услугами архивистов, а не... - ликвидировали сами. Эта услуга стоит не только денег -архивы этим не жаждут заниматься. Можно попытаться найти спецов.

Re: Ликвидация документации, ликвидация первички

Додано: 23 листопада 2010, 07:52
Валюха
Получается, что без проверки налоговой, я документацию ликвидировать не могу? Правильно поняла?

Re: Ликвидация документации, ликвидация первички

Додано: 24 листопада 2010, 11:05
Klim1510
Да!!!!

Re: Ликвидация документации, ликвидация первички

Додано: 01 липня 2016, 13:15
Тюша
Друзья, не знаю, как реагировать на такое предложение. Сегодня позвонили из "Украинской Архивной Компании" и предложили архивировать и уничтожить первичку. На мое возражение, что у нас не было проверки за много лет, мне ответили, что это не обязательно, что мол, главное, держать доки за последние 3 года, а если запросят за ранние периоды, то покажите акт и все будет хорошо. Как к этому относиться? Цены вопроса пока нет знаю, т.к. прайс еще не выслали. Знаю, что без проверки нельзя уничтожать доки, и вроде как, гос. архивы без актов ДФС не берутся за работу, а тут, какая-то частная структура уничтожит мою первичку, а я потом буду локти кусать. Кто с таким сталкивался? Что посоветуете?

Re: Ликвидация документации, ликвидация первички

Додано: 01 липня 2016, 13:20
Natalenna
Тюша писав:Друзья, не знаю, как реагировать на такое предложение. Сегодня позвонили из "Украинской Архивной Компании" и предложили архивировать и уничтожить первичку. На мое возражение, что у нас не было проверки за много лет, мне ответили, что это не обязательно, что мол, главное, держать доки за последние 3 года, а если запросят за ранние периоды, то покажите акт и все будет хорошо. Как к этому относиться? Цены вопроса пока нет знаю, т.к. прайс еще не выслали. Знаю, что без проверки нельзя уничтожать доки, и вроде как, гос. архивы без актов ДФС не берутся за работу, а тут, какая-то частная структура уничтожит мою первичку, а я потом буду локти кусать. Кто с таким сталкивался? Что посоветуете?
Знаєте, вони хоч і перевіряють 3 роки, але в ході перевірки деколи таке зморозять, що доводиться діставати доки і за раніші періоди, щоб просто показати їх. Я би не ризикнула.

Re: Ликвидация документации, ликвидация первички

Додано: 01 липня 2016, 13:55
Любослава
Natalenna писав:
Тюша писав:Друзья, не знаю, как реагировать на такое предложение. Сегодня позвонили из "Украинской Архивной Компании" и предложили архивировать и уничтожить первичку. На мое возражение, что у нас не было проверки за много лет, мне ответили, что это не обязательно, что мол, главное, держать доки за последние 3 года, а если запросят за ранние периоды, то покажите акт и все будет хорошо. Как к этому относиться? Цены вопроса пока нет знаю, т.к. прайс еще не выслали. Знаю, что без проверки нельзя уничтожать доки, и вроде как, гос. архивы без актов ДФС не берутся за работу, а тут, какая-то частная структура уничтожит мою первичку, а я потом буду локти кусать. Кто с таким сталкивался? Что посоветуете?
Знаєте, вони хоч і перевіряють 3 роки, але в ході перевірки деколи таке зморозять, що доводиться діставати доки і за раніші періоди, щоб просто показати їх.
Я би не ризикнула.
И я бы не рисковала.