Сторінка 1 з 1

акт уничтожения документов

Додано: 22 червня 2011, 02:21
Мила
Кто может подскажите! Кто подписывает акт уничтожения документов? В каком случае он составляется и какова его форма?

Re: акт уничтожения документов

Додано: 23 червня 2011, 09:42
Оксана 1
Мила писав:Кто может подскажите! Кто подписывает акт уничтожения документов? В каком случае он составляется и какова его форма?
Здесь почитайте, там и пример акта
http://www.dtkt.com.ua/show/3cid11337.html

Re: акт уничтожения документов

Додано: 23 червня 2011, 11:07
Наточка
Я робила так. 1. Наказ по підприємству про необхідність упорядкування архіву та знищення документів, призначила комісію з 3 осіб . 2. Комісія по підприємству оформила актом (довільна форма, в тексті вказала, що перевірка та терміни збереження пройшли ) далі перелік документів по видах справ, томах, роках, вказала у рішенні комісії, що після узгодження з держ. архівом здати на макулатуру. А тут саме цікаве: звернулась в державний міський архів, приїхало 2 "тітки" проглянули мої наказ та акт, звірили перелік і наявність справ. "Змастила їм колеса" і за 2-3 дні вони оформили своїми протоколами відповідно до свого положення по-моєму № 41, підписали та скріпили печатками ми і вони - розбіглись. Хоча спочатку знайшла в мережі приклади актів, зробила сама, по їх норативних документах, але в кожному держ. архіві свої "замутки"вони переробили всеодно по-своєму. Тому не мучтесь, зробіть 1 та 2 після чого в держ.архів.
Класна штука: пройшло більше 3 років захотіли податківці відкрити кримінальну справу, прийшли з наказом на пепепровірку і нічого не вийшло. Я перевірила це на собі, знищуйте грамотно. Удачі.

Re: акт уничтожения документов

Додано: 14 жовтня 2011, 10:39
Archiver
"Кто может подскажите!"
Ну я могу ))
"Кто подписывает акт уничтожения документов?"

Руководитель и архивист, в некоторых случаях Голова ЕК (експертная комисия) предприятия, который(ая) назначается приказом, далее, "пакет" документов после соответсвующей проплаты, которую назначает куратор района, утверждается в держархиве города. Только после этих "телодвижений" документы физически можно уничтожить. Способов 2, либо во вторсырьё, либо путём сожжения документов (на розгляд замовника), но с соответствующей пометкой в акте. Если спалили то нет вопросов, если в контору утильсырья то при акте должна быть накладная в которой указанно сколько сдано в кг.

"В каком случае он составляется и какова его форма?"

А, в каком хотите! Причины тому разные: кто-то не любит встречных проверок, кто-то знает что в документах "лажа", у кого-то, банально нет места хранить весь этот ворох бумаги, у кого-то все выше перечисленные факторы, не побоюсь этого слова, риска!)
Пы. Сы. А вообще... в архивном деле, так же как и у вас, ув. бухгалтера, есть свои нюансы, а по сему вызывайте специалистов ибо каждый должен заниматься своим делом)
http://www.buhgalter911.com/yaf/yaf_pos ... aspx#43158

Re: акт уничтожения документов

Додано: 16 жовтня 2011, 00:36
kcena
Подскажите пожалуйста. Можно ли уничтожить док-ты, или здать в архив, если 3 года прошло, но проверок не было?

Re: акт уничтожения документов

Додано: 16 жовтня 2011, 01:42
Popen
kcena писав:Подскажите пожалуйста. Можно ли уничтожить док-ты, или здать в архив, если 3 года прошло, но проверок не было?
Только после проверки!!!

Re: акт уничтожения документов

Додано: 16 жовтня 2011, 04:12
Биба
popen писав:
kcena писав:Подскажите пожалуйста. Можно ли уничтожить док-ты, или здать в архив, если 3 года прошло, но проверок не было?
Только после проверки!!!
В любом случае, документы за 3 предыдущих года должны хранится на предприятии, даже если этот период проверен контролирующими органами.

Re: акт уничтожения документов

Додано: 16 жовтня 2011, 05:04
ksyunya
Биба писав:
popen писав:
kcena писав:Подскажите пожалуйста. Можно ли уничтожить док-ты, или здать в архив, если 3 года прошло, но проверок не было?
Только после проверки!!!
В любом случае, документы за 3 предыдущих года должны хранится на предприятии, даже если этот период проверен контролирующими органами.
Т.е. если даже была комплексная налоговая проверка и прошло 3 года (даже больше!!), то без "визы" архиватора сжечь согласно приказа по предприятию, описи подлежащих уничтожению первичных доков и внутреннего Акта о собственноручном уничтожении никак НЕЛЬЗЯ???

Re: акт уничтожения документов

Додано: 16 жовтня 2011, 06:34
Биба
ksyunya писав:
Биба писав:
popen писав: Только после проверки!!!
В любом случае, документы за 3 предыдущих года должны хранится на предприятии, даже если этот период проверен контролирующими органами.
Т.е. если даже была комплексная налоговая проверка и прошло 3 года (даже больше!!), то без "визы" архиватора сжечь согласно приказа по предприятию, описи подлежащих уничтожению первичных доков и внутреннего Акта о собственноручном уничтожении никак НЕЛЬЗЯ???
НАКАЗ ГОЛОВНОГО АРХІВНОГО УПРАВЛІННЯ ПРИ КАБІНЕТІ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ № 41 від 20.07.98 "Про затвердження Переліку типових документів "
3.6. Організації, у діяльності яких не утворюються документи Національного архівного фонду, складають акти про вилучення для знищення документів після підготовки описів справ тривалого (понад 10 років) зберігання та з особового складу. Акти одночасно з описами справ подаються на розгляд експертної комісії організації, після чого схвалені акти про вилучення для знищення разом з описами справ з особового складу подаються на погодження експертно-перевірної комісії відповідного державного архіву.
Знищення документів проводиться після затвердження акта керівником організації, якщо практична потреба в них відпала й строки їх зберігання за цим Переліком вичерпані.

Если процедура уничтожения документов не будет соблюдена, могут заставить восстановить уничтоженные документы. Лучше пригласите архивариуса #curtsey#