Lika S писав:
Учредитель заключил от нашего имени с ними договор на перевозку груза, т.к. в прошлом году юр. лица не могли ставить себе в затраты от работы с единщиком, у нас был договор о посреднических услугах....
Напрасно Вы думаете, что надули это государство с посредническими договорами.
Я тут тоже недавно подумал, что их поимею с договорами экспедирования в схеме "ЮЛ на ЕН 5% оказывает транспортные услуги всем-всем, а саму транспортную услугу берет у ФОП на ЕН 2гр. по договору экспедирования, забивает в договоре услугу экспедитора в 1 коп., с нее платит свой ЕН, а остальные деньжищи сливает ФОПу за 200 грн. ЕН. Как бы не так! Они, милочка, тоже иногда не дураки!
Договор экспедирования по сути тот-же посреднический. Его отличие от обычного договора в том, что стандартно вы купили услугу перевозчика, а потом продали ее от своего имени, а в посредническом четко видно, что услуга непосредственно оказывается ФОПом Заказчику, а Вы это сотрудничество организовали и за это получите свое вознаграждение, о чем должно быть указано не только в договоре, но и в актах выполненных работ, счетах, т.е. к оплате-1000 грн., в т.ч. вознаграждение посредника (экспедитора)-10 грн.
Вот что пишет по этому поводу налоговая в письме від 13.05.2011 р. N 13401/7/15-0217 (выдержка):"...Клієнт - споживач послуг експедитора (юридична або фізична особа), який за договором транспортного експедирування самостійно або через представника, що діє від його імені, доручає експедитору виконати чи організувати або забезпечити виконання визначених договором транспортного експедирування послуг та оплачує їх, включаючи плату експедитору.
Оплата клієнта включає суму, яка є оплатою експедитору та суму, яка в подальшому перераховується експедитором для оплати третій особі - перевізнику.
У плату експедитору не включаються витрати експедитора на оплату послуг (робіт) інших осіб, залучених до виконання договору транспортного експедирування.
Істотними умовами договору транспортного експедирування є, зокрема, розмір плати експедитору та порядок розрахунків. Тобто, договір транспортного експедирування чітко розмежовує що є оплатою експедитору, а що є оплатою третій особі - перевізнику.
Отже,
якщо експедитор для виконання доручень клієнта залучає перевізника, який є фізичною особою - підприємцем, що сплачує єдиний податок, то враховуючи положення пп. 139.1.12 Кодексу клієнт не має права включити до складу витрат витрати, понесені на оплату послуг такого перевізника. "
Улавливаете? В 2011г. оформляли обычный договор-влетели вы, посреднический договор- влетел Заказчик, т.к. вы подсунули ему ФОПа на ЕН, хоть и таким витиеватым способом.
Теперь, в 2012г., его 2 группа не позволит ему работать без последствий только для него самого. Хоть какие договора не составляйте-его конечным потребителем услуги должен быть единщик и никак по-другому.
Как правильно Вам указали коллеги выше, по результатам 1 квартала налоговая все равно узнает, что он нарушил, а , значит, со 2 квартала быть ему на загальной системе, выручку за транспортные в 1 квартале обложат 15%.
Если весь этот гемор по спасению ФОПа ляжет на Вас, осмелюсь посоветовать следующее:
1.Если вы ему деньги перечисляли по безналу -думаю, спасения нет, если по кассе-переписывайте кассу и выдавайте эти деньги под другим соусом как угодно, но не ФОПу за услуги. Потом во 2 квартале отдадите.
2.Перескочить на ЕН 3 гр. уже во 2 квартале он может лишь, если превысит в 1 кв. "мульен" выручки, заплатит с превышения "мульен+2грн." штраф и напишет до 20 апреля заяву (п.293.8 пп.2 ПКУ). Смущает миллион? Других способов не вижу.
Если ошибаюсь, извините.