Сторінка 1 з 1
демонтаж улучшений по окончанию срока аренды помещения
Додано: 07 червня 2013, 05:43
Oleg1777
Коллеги, добрый день!
У предприятия, на общей системе налогообложения, закончился срок аренды помещения. Договором было предусмотрено, что мы должны по истечению срока договора провести ликвидацию всех неотделимых улучшений. Вопрос, можем ли мы считать как использованные в хозяйственной деятельностиуслуги сторонних организаций, которые мы привлекаем для проведения работ по демонтажу? На мой взгляд НДС все же потеряем т.к дальнейшее использование в хоз.деятельности таких услуг является не совсем логичным, а вот включение в затраты по налогу на прибыль на мой взгляд будет являтся правильным. Может у кого то была подобная ситуация? Как учитывали в налоговом учете? Очень прошу Вашей помощи т.к вопрос достаточно горящий.
Re: демонтаж улучшений по окончанию срока аренды помещения
Додано: 10 червня 2013, 10:24
Oleg1777
Коллеги, неужели никто не сталкивался?
Re: демонтаж улучшений по окончанию срока аренды помещения
Додано: 10 червня 2013, 10:37
Marlboro
А почему расходы хозяйственные, а НК нет? Это ведь по сути одно и тоже. Думаю это чисто хозяйственная деятельность, так как направлена на исполнение хозяйственного же договора.
Тут вопрос может быть в другом - что делать с демонтированным? В расходы включали или амортизировали как отдельный обьект?
Re: демонтаж улучшений по окончанию срока аренды помещения
Додано: 11 червня 2013, 08:08
Любознательная
Marlboro писав:
Тут вопрос может быть в другом - что делать с демонтированным? В расходы включали или амортизировали как отдельный обьект?
Меня тоже заинтересовал этот вопрос, но несколько в другом ракурсе.
Если, например, это металл и его сдали как металлолом, то
я вижу появление дохода, а значит услуги по демонтажу связаны с хозяйственной деятельностью.
Правда, "входного" НДС по операции по разборке тогда не вижу.
Причина:
Пункт 23 подраздела 2 раздела ХХ "Переходные положения" Налогового кодекса.
23. Тимчасово до 1 січня 2014 року від оподаткування податком на додану вартість
звільняються операції з постачання, у тому числі операції з імпорту
відходів та брухту чорних і кольорових металів ....................... Переліки таких відходів та брухту чорних і кольорових металів затверджуються Кабінетом Міністрів України.
Re: демонтаж улучшений по окончанию срока аренды помещения
Додано: 11 червня 2013, 09:20
Marlboro
Но ведь поставка будет не метала, входной НДС (по услугам или материалам которые монтировали) был не по освобожденной операции. Вроде где-то было даже от налоговой подобное, если вопрос в этом будет стоять то поищу.
В общем случае думаю если в результате демонтажа не будут получены ТМЦ, то вполне возможна условная поставка с начислением НО и дохода.
Re: демонтаж улучшений по окончанию срока аренды помещения
Додано: 11 червня 2013, 11:02
Oleg1777
Метала, по своей сути как такового нет. Условия договора аренды предусматривали, что при окончании срока действия договора мы приводим помещение к его первоначальному состоянию т.е удаляем неотделимые улучшения красим стены, равняем пол (это все легло на плечи подрядно организации которая и занималась демонтажем).
Амортизировали мы улучшения как отдельный объект, после окончания все поставили в расходы на основании 146.20 НКУ
146.20. У разі повернення орендарем об'єкта оперативного лізингу/оренди орендодавцю внаслідок закінчення дії лізингового/орендного договору, а також у разі знищення, викрадення або зруйнування об'єкта оперативного лізингу/оренди такий орендар користується правилами, визначеними пунктом 146.16 цієї статті для заміни основних засобів. При цьому орендодавець не змінює вартість основних засобів, яка амортизується, або витрати на суму витрат, здійснених орендарем для поліпшення такого об'єкта.
146.16. У разі ліквідації основних засобів за рішенням платника податку або в разі якщо з незалежних від платника податку обставин основні засоби (їх частина) зруйновані, викрадені чи підлягають ліквідації, або платник податку змушений відмовитися від використання таких основних засобів внаслідок загрози чи неминучості їх заміни, руйнування або ліквідації, платник податку у звітному періоді, в якому виникають такі обставини, збільшує витрати на суму вартості, яка амортизується, за вирахуванням сум накопиченої амортизації окремого об'єкта основних засобів.
Re: демонтаж улучшений по окончанию срока аренды помещения
Додано: 11 червня 2013, 11:06
Marlboro
Ну тогда если не будете ничего из демонтированого приходовать, то думаю нужно насчитать НДС на недоамортизированную часть.
Re: демонтаж улучшений по окончанию срока аренды помещения
Додано: 30 липня 2013, 15:55
buhgalter Tanya
У нас похожая вышеописанная ситуация, только получается, что после демонтажа временных построек, которые полностью самортизировались, мне нужно поставить составляющие на счет 201 и из них сделать готовую продукцию. Но по-какой стоимости заносить или просто в количественном учете??
Re: демонтаж улучшений по окончанию срока аренды помещения
Додано: 30 липня 2013, 15:58
Marlboro
По обычной, ибо полагаю "бесплатно полученное", так же будет доход по дате прихода.