Валюша с писав:Спасибо за ответ. Разобралась уже. #ok# Главное побольше мукулатуры в этом случае (акты выполн раб, приказы, отчеты и т.д.)#g_witch#
а вот и перечень "макулатуры" #g_crazy#
из НиБУ
Документальное оформление бесплатных раздач
При подготовке к проведению всевозможных рекламных акций, в том числе бесплатных раздач, в первую очередь следует позаботиться о надлежащем документальном оформлении таких мероприятий. Причем и в данном случае вопрос документального оформления приобретает особую актуальность, поскольку отражение расходов на проведение рекламных мероприятий в составе валовых возможно лишь при наличии соответствующих документов, подтверждающих исключительно рекламный характер проводимых мероприятий.
На различных этапах организации и проведения рекламных акций, связанных с бесплатной раздачей ТМЦ, возникает необходимость в оформлении таких документов:
—
приказа руководителя о проведении рекламной акции в виде бесплатной раздачи ТМЦ. В приказе оговариваются цели, место и сроки проведения акции, круг лиц, ответственных за ее организацию и проведение. Кроме того, можно указать количество каждого наименования ТМЦ, которые будут розданы в ходе проведения рекламной акции. Заметим: именно в приказе следует акцентировать внимание на рекламном характере бесплатной раздачи ТМЦ, которая может проводиться, например, для продвижения нового продукта на рынке, поощрения постоянных клиентов, расширения рынков сбыта, стимулирования объемов продаж и т. п. ;
—
плана (программы) рекламного мероприятия. В этом документе приводится перечень ТМЦ, которые предполагается раздать за время проведения рекламной акции; оговариваются условия проведения бесплатной раздачи, если таковые, конечно, предусматриваются при проведении рекламной акции (например, при каких условиях покупатель (посетитель) получает право на подарок и т. д.);
—
сметы расходов на проведение рекламной акции в виде бесплатной раздачи. Здесь указывается ассортимент, количество и стоимость бесплатно раздаваемых образцов собственной продукции, товаров, рекламных материалов и прочих ТМЦ, которые предусматривается раздавать при проведении рекламной акции ;
—
накладных на отпуск ТМЦ, подлежащих бесплатной раздаче. Передача предназначенных для бесплатных раздач ТМЦ со склада ответственным лицам оформляется накладной-требованием на отпуск (внутреннее перемещение) материалов по форме М-11. При этом раздача участникам акции особо ценных подарков (например, предметов бытовой техники и др.) может оформляться путем составления накладной (акта, ведомости) на выдачу подарков, в которой приводится информация о стоимости подарка, а также сведения о его получателе. Возврат подарков, не розданных покупателям, на склад (места хранения) также оформляется накладной-требованием на отпуск (внутреннее перемещение) материалов по форме М-11;
—
отчета о проведении рекламной акции. Этим документом подводят итоги проведенной рекламной акции. В нем указывают ассортимент, количество, и стоимость фактически розданных в ходе рекламной акции собственных товаров и прочих ТМЦ, сведения о получателях подарков, а также другая информация
Кроме перечисленных документов, рекомендуем на видном месте (к примеру, в торговом зале, на входе, в «Уголке покупателя» и т. п.) поместить объявление о начале рекламной акции и условиях ее проведения (публичное объявление).