Акты списания запчастей у ФОПа плательщика НДС (перевозки)

bridgit
ПрофиПрофи
Повідомлень: 31
З нами з: 17 червня 2013, 13:43
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 8 разів

Повідомлення bridgit »

Подскажите пожалуйста, возник вопрос, при проверке ГНИ у ФЛП общесестемника, вид деятельности вантажні перевезення, затребовали Акты списания з/частей к грузовым автомобилям, обьяснить ГДЕ написано, что ФЛПшник и он же собственник, должен эти самые запчасти списывать- не сказали!!!! хотя амортизацию предприниматель естественно не ведет, то какие тогда акты? ладно, наштамповали обычные актики, где указывается: ф.и.о водителей, номер накладной, номера машин, и естесственно роспись водителя, дата последнего дня месяца., тоесть акт списания получается по накладным на з/части за месяц, всего за год таких 12 штук, ТАК не такой, нужно списывать в таком акте каждую з/часть с наименованием, в какой эта запчасть указана накладной и на какую конкретную машину она ушла. Послушайте, это же бред, если амортицацию они видеть не желают, наличие уже имеющихся актов тоже. Вот подскажите, где указано, что ФОП должен списывать запчасти к транспортному средству и согласно какого образца. Спасибо за помощь.

Angered
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 193
З нами з: 18 березня 2014, 17:04
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 134 рази

Повідомлення Angered »

Если по правильному то сначала нужно составить дефектный акт в котором указать в чем состоит неисправность и какие узлы трубуют замены. Ну а только потом акт на списание в котором указать что ремон выполнен "хозяйственным способом" тоесть самим водителем ну и какие запчасти и материалы использованы.


bridgit
ПрофиПрофи
Повідомлень: 31
З нами з: 17 червня 2013, 13:43
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 8 разів

Повідомлення bridgit »

это то да, НО это у юриков, а у ФОПа нет Бухучета и амортицации, а на основании чего налоговики требуют с ФОПа полностью расписанные акты, а те которые у меня есть в произвольном виде (сокращенные) их не устраивают. Ведь можно просто к этим актам подкалывать выданные накладные на запчасти , и не печатать наименование всех купленных запчастей за месяц в актах, я не могу понять одного, где прописано, в каком указе, законе и т.д., что флпшники обязаны делать акты на списание запчастей и где найти утвержденный бланк самого акта.

Сентябрина
Гуру
Гуру
Повідомлень: 76
З нами з: 17 серпня 2012, 02:17
Дякував (ла): 105 разів
Подякували: 59 разів

Повідомлення Сентябрина »

bridgit писав: у ФОПа нет Бухучета и амортицации
но есть необходимость учитывать расходы. Перечень расходов для предпринимателей Налоговым Кодексом определен такой же, как и для юридических лиц-плательщиков налога на прибыль. К расходам можно отнести только те суммы, которые непосредственно связаны с получением доходов. Кроме того, расходы должны быть оплачены, а ТМЦ получены (работы, услуги выполнены). Вот и приходится ФОПу "обкладываться" документами: банковские выписки подтверждают факт оплаты, приходные накладные и акты выполненных работ от поставщиков - получение материальных ценностей и услуг. Акты на списание запчастей, установленных на машины своими силами, подтверждают связь с хозяйственной деятельностью. А если в акте указано ТС, которое участвовало в получении дохода, то проверяющим будет сложно снять стоимость этих запчастей с расходов.

Angered
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 193
З нами з: 18 березня 2014, 17:04
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 134 рази

Повідомлення Angered »

Если вы относили стоимость запчастей в затраты а НДС по ним в кредит то как правильно написала Сентябрина
Сентябрина писав: Акты на списание запчастей, установленных на машины своими силами, подтверждают связь с хозяйственной деятельностью.
Вы ведь могли купленные запчасти:
1) Поставить на машину которая в хозяйственной деятельности не участвовала
2) Продать а доходы не показать
3) Подарить...

В таких случаях их стоимость нужно исключить из затрат а НДС из кредита.
Потому то у вас и просят доказать связь этих запчастей с полученным доходом.

bridgit
ПрофиПрофи
Повідомлень: 31
З нами з: 17 червня 2013, 13:43
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 8 разів

Повідомлення bridgit »

Спасибо за ответы, я не отрицаю необходимость наличие самого акта списание, да, этим мы подтвержаем что з/ч ушли на ремонт, меня возмущает, что те акты которые есть не устраивают, что нужно каждую гайку расписать. Мне интересно, действительно ли не достачно, что в акте есть №машины, №накладной, ф.и.о. водителя и его роспись, или ФОП должен расписать содержимое накладной?

Angered
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 193
З нами з: 18 березня 2014, 17:04
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 134 рази

Повідомлення Angered »

http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0168-95
2.4. Первинні документи повинні мати такі обов'язкові реквізити: найменування підприємства, установи, від імені яких складений документ, назва документа (форми), дата і місце складання, зміст та обсяг господарської операції, одиниця виміру господарської операції (у натуральному та/або вартісному виразі), посади і прізвища осіб, відповідальних за здійснення господарської операції і правильність її оформлення, особистий чи електронний підпис або інші дані, що дають змогу ідентифікувати особу, яка брала участь у здійсненні господарської операції.

Залежно від характеру операції та технології обробки даних до первинних документів можуть бути включені додаткові реквізити: ідентифікаційний код підприємства, установи з Державного реєстру, номер документа, підстава для здійснення операцій, дані про документ, що засвідчує особу-одержувача тощо.

2.5. Документ має бути підписаний особисто, а підпис може бути скріплений печаткою.

2.7. Первинні документи складаються на бланках типових і спеціалізованих форм, затверджених відповідним органом державної влади. Документування господарських операцій може здійснюватись із використанням виготовлених самостійно бланків, які повинні містити обов'язкові реквізити чи реквізити типових або спеціалізованих форм.
А вообще я вас искренни не понимаю.
Скажите пожалуйста что вам проще переписать акты (которые наверняка есть в электронном виде и в результате все займет 2 часа времени) так как просит налоговая или оставить как есть и судится потом за отмену решения?
Вам еще добрые налоговики попались. Я б на их месте попросил копиии этих актов а потом бы насчитал налоги и санкции #yahoo#

bridgit
ПрофиПрофи
Повідомлень: 31
З нами з: 17 червня 2013, 13:43
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 8 разів

Повідомлення bridgit »

"Скажите пожалуйста что вам проще переписать акты (которые наверняка есть в электронном виде и в результате все займет 2 часа времени) так как просит налоговая или оставить как есть и судится потом за отмену решения?



В том то и дело, что это не 2 часа времени, и в электронном виде перечня з/ч и их класификаций у меня нет, мы то не продаем эти з/ч, не выписываем на них доки, в отчетности перечень нигде не светятится, чтоб вбивать в комп каждую накладную мелким шрифтом на 2-3 листа это на работе жить нужно. Каким образом я могу делать новые акты за год если например не все водители которые должны там расписаться на данный момент уже не работают, мне за них что- самой что ли расписываться, и в отношении суда, суд такие акты принимает во внимание, для суда необходимые реквизиты там имеются

Angered
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 193
З нами з: 18 березня 2014, 17:04
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 134 рази

Повідомлення Angered »

bridgit писав:... и в отношении суда, суд такие акты принимает во внимание, для суда необходимые реквизиты там имеются
Тогда не вижу предмета для вашего вопроса.

Відповісти

Повернутись до “ФОП на загальній системі”