Акты списания запчастей у ФОПа плательщика НДС (перевозки)
-
- Профи
- Повідомлень: 31
- З нами з: 17 червня 2013, 13:43
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 8 разів
Подскажите пожалуйста, возник вопрос, при проверке ГНИ у ФЛП общесестемника, вид деятельности вантажні перевезення, затребовали Акты списания з/частей к грузовым автомобилям, обьяснить ГДЕ написано, что ФЛПшник и он же собственник, должен эти самые запчасти списывать- не сказали!!!! хотя амортизацию предприниматель естественно не ведет, то какие тогда акты? ладно, наштамповали обычные актики, где указывается: ф.и.о водителей, номер накладной, номера машин, и естесственно роспись водителя, дата последнего дня месяца., тоесть акт списания получается по накладным на з/части за месяц, всего за год таких 12 штук, ТАК не такой, нужно списывать в таком акте каждую з/часть с наименованием, в какой эта запчасть указана накладной и на какую конкретную машину она ушла. Послушайте, это же бред, если амортицацию они видеть не желают, наличие уже имеющихся актов тоже. Вот подскажите, где указано, что ФОП должен списывать запчасти к транспортному средству и согласно какого образца. Спасибо за помощь.
-
- Просвещенный
- Повідомлень: 193
- З нами з: 18 березня 2014, 17:04
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 134 рази
Если по правильному то сначала нужно составить дефектный акт в котором указать в чем состоит неисправность и какие узлы трубуют замены. Ну а только потом акт на списание в котором указать что ремон выполнен "хозяйственным способом" тоесть самим водителем ну и какие запчасти и материалы использованы.
-
- Профи
- Повідомлень: 31
- З нами з: 17 червня 2013, 13:43
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 8 разів
это то да, НО это у юриков, а у ФОПа нет Бухучета и амортицации, а на основании чего налоговики требуют с ФОПа полностью расписанные акты, а те которые у меня есть в произвольном виде (сокращенные) их не устраивают. Ведь можно просто к этим актам подкалывать выданные накладные на запчасти , и не печатать наименование всех купленных запчастей за месяц в актах, я не могу понять одного, где прописано, в каком указе, законе и т.д., что флпшники обязаны делать акты на списание запчастей и где найти утвержденный бланк самого акта.
-
- Гуру
- Повідомлень: 76
- З нами з: 17 серпня 2012, 02:17
- Дякував (ла): 105 разів
- Подякували: 59 разів
но есть необходимость учитывать расходы. Перечень расходов для предпринимателей Налоговым Кодексом определен такой же, как и для юридических лиц-плательщиков налога на прибыль. К расходам можно отнести только те суммы, которые непосредственно связаны с получением доходов. Кроме того, расходы должны быть оплачены, а ТМЦ получены (работы, услуги выполнены). Вот и приходится ФОПу "обкладываться" документами: банковские выписки подтверждают факт оплаты, приходные накладные и акты выполненных работ от поставщиков - получение материальных ценностей и услуг. Акты на списание запчастей, установленных на машины своими силами, подтверждают связь с хозяйственной деятельностью. А если в акте указано ТС, которое участвовало в получении дохода, то проверяющим будет сложно снять стоимость этих запчастей с расходов.bridgit писав: у ФОПа нет Бухучета и амортицации
-
- Просвещенный
- Повідомлень: 193
- З нами з: 18 березня 2014, 17:04
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 134 рази
Если вы относили стоимость запчастей в затраты а НДС по ним в кредит то как правильно написала Сентябрина
1) Поставить на машину которая в хозяйственной деятельности не участвовала
2) Продать а доходы не показать
3) Подарить...
В таких случаях их стоимость нужно исключить из затрат а НДС из кредита.
Потому то у вас и просят доказать связь этих запчастей с полученным доходом.
Вы ведь могли купленные запчасти:Сентябрина писав: Акты на списание запчастей, установленных на машины своими силами, подтверждают связь с хозяйственной деятельностью.
1) Поставить на машину которая в хозяйственной деятельности не участвовала
2) Продать а доходы не показать
3) Подарить...
В таких случаях их стоимость нужно исключить из затрат а НДС из кредита.
Потому то у вас и просят доказать связь этих запчастей с полученным доходом.
-
- Профи
- Повідомлень: 31
- З нами з: 17 червня 2013, 13:43
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 8 разів
Спасибо за ответы, я не отрицаю необходимость наличие самого акта списание, да, этим мы подтвержаем что з/ч ушли на ремонт, меня возмущает, что те акты которые есть не устраивают, что нужно каждую гайку расписать. Мне интересно, действительно ли не достачно, что в акте есть №машины, №накладной, ф.и.о. водителя и его роспись, или ФОП должен расписать содержимое накладной?
-
- Просвещенный
- Повідомлень: 193
- З нами з: 18 березня 2014, 17:04
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 134 рази
А вообще я вас искренни не понимаю.2.4. Первинні документи повинні мати такі обов'язкові реквізити: найменування підприємства, установи, від імені яких складений документ, назва документа (форми), дата і місце складання, зміст та обсяг господарської операції, одиниця виміру господарської операції (у натуральному та/або вартісному виразі), посади і прізвища осіб, відповідальних за здійснення господарської операції і правильність її оформлення, особистий чи електронний підпис або інші дані, що дають змогу ідентифікувати особу, яка брала участь у здійсненні господарської операції.
Залежно від характеру операції та технології обробки даних до первинних документів можуть бути включені додаткові реквізити: ідентифікаційний код підприємства, установи з Державного реєстру, номер документа, підстава для здійснення операцій, дані про документ, що засвідчує особу-одержувача тощо.
2.5. Документ має бути підписаний особисто, а підпис може бути скріплений печаткою.
2.7. Первинні документи складаються на бланках типових і спеціалізованих форм, затверджених відповідним органом державної влади. Документування господарських операцій може здійснюватись із використанням виготовлених самостійно бланків, які повинні містити обов'язкові реквізити чи реквізити типових або спеціалізованих форм.
Скажите пожалуйста что вам проще переписать акты (которые наверняка есть в электронном виде и в результате все займет 2 часа времени) так как просит налоговая или оставить как есть и судится потом за отмену решения?
Вам еще добрые налоговики попались. Я б на их месте попросил копиии этих актов а потом бы насчитал налоги и санкции #yahoo#
-
- Профи
- Повідомлень: 31
- З нами з: 17 червня 2013, 13:43
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 8 разів
"Скажите пожалуйста что вам проще переписать акты (которые наверняка есть в электронном виде и в результате все займет 2 часа времени) так как просит налоговая или оставить как есть и судится потом за отмену решения?
В том то и дело, что это не 2 часа времени, и в электронном виде перечня з/ч и их класификаций у меня нет, мы то не продаем эти з/ч, не выписываем на них доки, в отчетности перечень нигде не светятится, чтоб вбивать в комп каждую накладную мелким шрифтом на 2-3 листа это на работе жить нужно. Каким образом я могу делать новые акты за год если например не все водители которые должны там расписаться на данный момент уже не работают, мне за них что- самой что ли расписываться, и в отношении суда, суд такие акты принимает во внимание, для суда необходимые реквизиты там имеются
В том то и дело, что это не 2 часа времени, и в электронном виде перечня з/ч и их класификаций у меня нет, мы то не продаем эти з/ч, не выписываем на них доки, в отчетности перечень нигде не светятится, чтоб вбивать в комп каждую накладную мелким шрифтом на 2-3 листа это на работе жить нужно. Каким образом я могу делать новые акты за год если например не все водители которые должны там расписаться на данный момент уже не работают, мне за них что- самой что ли расписываться, и в отношении суда, суд такие акты принимает во внимание, для суда необходимые реквизиты там имеются