ФЛП как работодатель

Len80
ПрофиПрофи
Повідомлень: 43
З нами з: 07 березня 2014, 18:09
Дякував (ла): 12 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення Len80 »

Добрый день!
Подскажите, должен ли иметь ФЛП штатное расписание, если он заключает трудовые договора с работниками и регистрирует их в ЦЗ?

Тот самый гость
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2868
З нами з: 21 квітня 2012, 08:55
Дякував (ла): 1333 рази
Подякували: 1060 разів

Повідомлення Тот самый гость »

Нет, считаю, что не должен и не составляю ШР у ФОПов с наёмными (при проверках фондами и налоговой претензий ни разу не возникало), согласно п.3 ст.64 ХКУ:
Стаття 64. Організаційна структура підприємства
3. Підприємство самостійно визначає свою організаційну структуру, встановлює чисельність працівників і штатний розпис.
Косвенно это подтвердил ПФ в своём письме (предпоследний абзац) тут:
Пенсионный фонд пришел к выводу, что штатное расписание предусмотрено лишь у субъектов предпринимательской деятельности - юридических лиц и что физические лица, зарегистрированные как предприниматели без создания юридического лица, не занимают определенной должности.
Из этого следует, что ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц к физическим лицам - предпринимателям не применяется.
Подробнее - письмо ПФУ от 25.06.2013 г. № 16243/09-10.
Громадянин-підприємець здійснює свою діяльність на принципах свободи підприємництва та відповідно до принципів, передбачених статтею 44 Господарського кодексу України, тобто вільного вибору видів підприємницької діяльності, самостійного формування програми діяльності, залучення фінансових та інших видів ресурсів, вільного найму працівників та інше. Оскільки штатний розпис передбачено лише у суб'єктів підприємницької діяльності - юридичних осіб, то фізичні особи, зареєстровані як підприємці без створення юридичної особи, не займають певної посади.

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13651
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 14113 разів
Подякували: 27889 разів

Повідомлення Яков »

Тот самый гость писав:Нет, считаю, что не должен и не составляю ШР у ФОПов с наёмными (при проверках фондами и налоговой претензий ни разу не возникало), согласно п.3 ст.64 ХКУ:
Стаття 64. Організаційна структура підприємства
3. Підприємство самостійно визначає свою організаційну структуру, встановлює чисельність працівників і штатний розпис.
Косвенно это подтвердил ПФ в своём письме (предпоследний абзац) тут:
Пенсионный фонд пришел к выводу, что штатное расписание предусмотрено лишь у субъектов предпринимательской деятельности - юридических лиц и что физические лица, зарегистрированные как предприниматели без создания юридического лица, не занимают определенной должности.
Из этого следует, что ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц к физическим лицам - предпринимателям не применяется.
Подробнее - письмо ПФУ от 25.06.2013 г. № 16243/09-10.
Громадянин-підприємець здійснює свою діяльність на принципах свободи підприємництва та відповідно до принципів, передбачених статтею 44 Господарського кодексу України, тобто вільного вибору видів підприємницької діяльності, самостійного формування програми діяльності, залучення фінансових та інших видів ресурсів, вільного найму працівників та інше. Оскільки штатний розпис передбачено лише у суб'єктів підприємницької діяльності - юридичних осіб, то фізичні особи, зареєстровані як підприємці без створення юридичної особи, не займають певної посади.
Согласен с Тот самый гость, только удивительно, что ПФУ пришёл к такому "умозаключению" лишь в 2013г.
С 2000г. даже и мысли не возникало, что у ФЛ-П может быть какое-то штатное расписание.
Зображення

Тот самый гость
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2868
З нами з: 21 квітня 2012, 08:55
Дякував (ла): 1333 рази
Подякували: 1060 разів

Повідомлення Тот самый гость »

Там вообще-то другой вопрос рассматривался пенсионщиками - относительно ФОП-должностного лица и правомерности применения к нему админштрафов. Но фраза о ШР прекрасно подходит в контексте заданного вопроса автором темы, учитывая малочисленность рассмотрения подобного вопроса в прессе, а больше всего нравится, что письмо готовило юруправление ПФ.
Видимо, некоторые сотрудники фондов и ГНИ считают иначе, чем Вы и обыгрывают ШР в плане отчёта о вакансиях, а также при проверках в преамбуле акта проверок указывают и такие "проверенные" документы как ШР (особенно, когда проверяющие раньше проверяли только ЮЛ).

Len80
ПрофиПрофи
Повідомлень: 43
З нами з: 07 березня 2014, 18:09
Дякував (ла): 12 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення Len80 »

Большое спасибо! Так как нет штатного расписания, то в отчете по ЕСВ "штатная численность работников" будет равна 0? Или это совсем другое? Для себя не нашла единого мнения, указывать ли совместителей у ФОП в штатной численности работников или нет?

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13651
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 14113 разів
Подякували: 27889 разів

Повідомлення Яков »

Len80 писав:Большое спасибо! Так как нет штатного расписания, то в отчете по ЕСВ "штатная численность работников" будет равна 0? Или это совсем другое? Для себя не нашла единого мнения, указывать ли совместителей у ФОП в штатной численности работников или нет?
Штатного расписания нет, но в отчёте я пишу штатное кол-во = кол-ву зарегистрированніх в ЦЗ трудовых договоров. А в трудовом договоре, если работник работает у ФЛ-П как совместитель прописываю в строках:

Останнє місце роботи ТОВ "Ромашка", 02050901 (основне місце роботи)
2. Працівник зобов'язаний виконувати обов’язки продавець: 5220.3 (за сумісництвом)

Поэтому, сколько оформленных сотрудников - столько и так называемое кол-во "в штате".
Исключение - кто находится на больничном по БиР, и в отпуске по уходу за ребёнком
Зображення

Тот самый гость
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2868
З нами з: 21 квітня 2012, 08:55
Дякував (ла): 1333 рази
Подякували: 1060 разів

Повідомлення Тот самый гость »

Среднеучётное кол-во штатных работников = штатному кол-ву работников и не учитывает в себе внешних совместителей. Фактическое кол-во работников, с учётом совместителей, указывается в строке "кол-во застрахованных лиц в отчётном периоде, которым начислены выплаты" с разбивкой на "в т.ч. мужчин и женщин" (и именно наличие/отсутствие у ФЛП ШР здесь ни при чём, т.к. расчёт этих показателей описан в Инструкции по статистике численности № 286, которая распространяется и на ФЛП-работодателя).
Оттуда:
1. Загальні положення

1.1. Інструкція містить основні методологічні положення щодо визначення показників кількості працівників у формах державних статистичних спостережень з метою одержання об'єктивної статистичної інформації щодо зайнятості працівників та розмірів їхньої оплати праці.
Дія Інструкції поширюється на всіх юридичних осіб, їхні філії, представництва та інші відокремлені підрозділи (далі - підприємства), а також на фізичних осіб - підприємців, які використовують найману працю.
2. Облікова кількість штатних працівників
2.1. В облікову кількість штатних працівників включаються усі наймані працівники, які уклали письмово трудовий договір (контракт) і виконували постійну, тимчасову або сезонну роботу один день і більше, а також власники підприємства, якщо, крім доходу, вони отримували заробітну плату на цьому підприємстві.
...
2.6. Не включаються до облікової кількості штатних працівників такі категорії:
2.6.1 прийняті на роботу за сумісництвом з інших підприємств.
...
3.2. Середньооблікова кількість штатних працівників розраховується на підставі щоденних даних про облікову кількість штатних працівників, які повинні уточнюватись відповідно до наказів про прийом, переведення працівника на іншу роботу та припинення трудового договору.
Мнение Миндохода http://www.interbuh.com.ua/ru/documents/onenews/22623
Порядок ПФУ 22 (привожу для сравнения, т.к. порядок Миндоходов 454 перерисовали с него, упустив кучу данных и при возникновении вопросов - всё равно отсылают к пенсионному порядку)
Письмо ПФУ с описанием заполнения отчётности по ЕСВ
И в таблице 6 дод.ЕСВ по внешнему совместителю в столбце 20 (Ознака наявності трудової книжки) указывается "0" или "ні" - в зависимости от используемого для подачи ПО.
Относительно записи в труд.договоре: у меня также указано, что "виконує роботу ГБ за сумісництвом, 2 години на день", в трудовую себе этот договор не вношу (хотя право имею внести при желании и заверить печатью ФЗ).
И хотя в разделе ІІ п.2.8 приказа 454 есть волшебные слова про обязательные реквизиты:
середньооблікова кількість штатних працівників за звітний період (за наявності);

кількість застрахованих осіб у звітному періоді, яким нараховані виплати (за наявності);

штатна чисельність працівників (за наявності);
,
при заполнении отчёта в АРМе или проч.ПО - попробуйте не заполнить эти поля при наличии таблицы 6 или заполнить "от балды" - у меня выдавало ошибку. #wink#

Відповісти

Повернутись до “ФОП на загальній системі”