Помощь ФЛП - новичкам

МЮ
УченикУченик
Повідомлень: 8
З нами з: 26 грудня 2015, 12:35
Дякував (ла): 4 рази

Повідомлення МЮ »

Irina777 писав:
МЮ писав: А еще подскажите ЕСВ я ведь начисляю по месяцам и потом уменьшаю н/о доход или на общую сумму в конце года?
Расходы по ЕСВ в течение года отражаются в книге в день уплаты ЕСВ (гр.8) без привязки к доходу, т.е применяется кассовый метод. Перечислили деньги по ЕСВ - сразу поставили в расходы. Если в течение года ничего не платили - расходов по ЕСВ не будет.

А вы работаете без бухгалтера? В работе ФОПов на ОСН много нюансов, законодательство несовершенное, есть противоречия, предпринимателю самому сложно разобраться...
Завтра сброшу вам 2 статьи (по заполнению книги и по расчету ЕСВ).
Люди добрые! Подскажите еще, пожалуйста, как правильно записать в книге такую оплату от клиента:
мне 06.06 зашли от клиента - 35085грн (путевки для сотрудников) и в июне кроме аренды и РКО по счету расходов нет никаких, а поставщику за путевки оплачивала - 19.07 - 23358, 01.08 -3250 и 03.11 - 6930грн., итого мой чистый доход с этой операции (мои агентские) = 1547грн.
Как нужно записать это в какие даты?

Аватар користувача
Irina777
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1373
З нами з: 08 квітня 2013, 03:25
Дякував (ла): 1776 разів
Подякували: 1086 разів

Повідомлення Irina777 »

МЮ писав: Люди добрые! Подскажите еще, пожалуйста, как правильно записать в книге такую оплату от клиента:
мне 06.06 зашли от клиента - 35085грн (путевки для сотрудников) и в июне кроме аренды и РКО по счету расходов нет никаких, а поставщику за путевки оплачивала - 19.07 - 23358, 01.08 -3250 и 03.11 - 6930грн., итого мой чистый доход с этой операции (мои агентские) = 1547грн.
Как нужно записать это в какие даты?
Получив доход от конкретной услуги, вы получаете право отразить расходы по этой услуге, т.е можете заполнить гр.5 и 6. Но, так как расходы по путевкам еще не оплачены, то они попадут в книгу в месяце их фактической оплаты.

В книге делаете записи:

06.06.2015г. в гр. 2 - 35085,00, в гр.8 - расходы по аренде и РКО.
19.07.2015г. в гр. 6 - 23358,00
01.08.2015г. в гр. 6 - 3250,00
03.11.2015г. в гр. 6 - 6930,00

Не переживайте вы так, завтра сброшу вам скан статьи (ссылку не могу, т.к. издание подписное), там есть примеры, изучите и многие вопросы отпадут.

Аватар користувача
Irina777
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1373
З нами з: 08 квітня 2013, 03:25
Дякував (ла): 1776 разів
Подякували: 1086 разів

Повідомлення Irina777 »

Popen писав: С другой стороны, доплата ЕСВ по итогам года, но фактически произведенная уже в след. году трактуется некоторыми ГНИ очень оригинально: эту доплату нельзя отнести на расходы отчетного года и нельзя отнести в расходы текущего года (т.к. расходы связаны с отчетным (предыдущим) годом). По крайней мере, именно так я понял посты некоторых форумчан...
Мне кажется, что дабы избежать подобного, нужно подсуетится: подбить бабки отчетного года не после 31.12, а до этой даты и успеть до 31.12 фактически перечислить доплату ЕСВ (если, конечно, таковая будет иметь месть быть!).
Ув. Popen, согласна, многие ФОПы, чтобы уменьшить прибыль по итогам года, делают проплаты по ЕСВ. Но, нигде не читала, что доплату по ЕСВ по итогам 2015 года, которую ФОП оплатит в 2016г. нельзя будет отнести в расходы 2016г. Можете поделиться ссылкой на официальное разъяснение ГНИ?

МЮ
УченикУченик
Повідомлень: 8
З нами з: 26 грудня 2015, 12:35
Дякував (ла): 4 рази

Повідомлення МЮ »

Irina777, спасибо за помощь, очень буду ждать статью!

Аватар користувача
Popen
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 18760
З нами з: 20 травня 2011, 00:41
Звідки: Україна, м.Харків
Дякував (ла): 2038 разів
Подякували: 10327 разів

Повідомлення Popen »

Irina777 писав:
Popen писав: С другой стороны, доплата ЕСВ по итогам года, но фактически произведенная уже в след. году трактуется некоторыми ГНИ очень оригинально: эту доплату нельзя отнести на расходы отчетного года и нельзя отнести в расходы текущего года (т.к. расходы связаны с отчетным (предыдущим) годом). По крайней мере, именно так я понял посты некоторых форумчан...
Мне кажется, что дабы избежать подобного, нужно подсуетится: подбить бабки отчетного года не после 31.12, а до этой даты и успеть до 31.12 фактически перечислить доплату ЕСВ (если, конечно, таковая будет иметь месть быть!).
Ув. Popen, согласна, многие ФОПы, чтобы уменьшить прибыль по итогам года, делают проплаты по ЕСВ. Но, нигде не читала, что доплату по ЕСВ по итогам 2015 года, которую ФОП оплатит в 2016г. нельзя будет отнести в расходы 2016г. Можете поделиться ссылкой на официальное разъяснение ГНИ?

1. Ссылкой, увы, не поделюсь, да таковой, полагаю, и не существует... А Вы, я вижу, совершенно не верите в беспредел ГНИ на местах ???
2. А зачем нам, скажите на милость, нужны эти расходы в 2016 ? Нам нужно как-то выкрутиться и уменьшить НО именно за 2015...

AlenKH
УченикУченик
Повідомлень: 3
З нами з: 03 січня 2016, 22:09
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 2 рази

Повідомлення AlenKH »

Помогите пожалуйста! Подаю годовую декларацию впервые, не могу разобраться. Я ФОП на ОС с апреля 2015, без деятельности.
В январе была ЗП на предприятии, с февраля по апрель пособие в ЦЗ, разовая помощь на открытие ФОП. указывать ли эти доходы и где взять суммы.
Предприятия уже нет, сумму которую мне выплатили уже не помню. Выплаты с ЦЗ еще больший "лес" Как быть?
Кто сталкивался подскажите пожалуйста. И нужно ли указывать в декларации свою квартиру(деятельности нет, а налог возьмут без льготы)#thank2#



Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13639
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 14106 разів
Подякували: 27882 рази

Повідомлення Яков »

AlenKH писав:Помогите пожалуйста! Подаю годовую декларацию впервые, не могу разобраться. Я ФОП на ОС с апреля 2015, без деятельности.
В январе была ЗП на предприятии, с февраля по апрель пособие в ЦЗ, разовая помощь на открытие ФОП. указывать ли эти доходы и где взять суммы.
Предприятия уже нет, сумму которую мне выплатили уже не помню. Выплаты с ЦЗ еще больший "лес" Как быть?
Кто сталкивался подскажите пожалуйста. И нужно ли указывать в декларации свою квартиру(деятельности нет, а налог возьмут без льготы)#thank2#
Чтоб не бегать по предприятиям можно взять справку ОК-5 (за весь период) или ОК-7 (за год) в ПФУ; на Портале ПФУ (для зарегистрированных), либо посмотреть свои данные в рай/гор/обл управлении ПФУ с помощью карточки страхования в терминале.

Указывать или не указывать: нужно руководствоваться Разделом IV НКУ. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
в частности: Ст. 164. База налогообложения, Ст. 165. Доходы, которые не включаются в расчет общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода, Ст. 176.1. Обеспечение выполнения налоговых обязательств.

нужно ли указывать в декларации свою квартиру: III. Порядок заполнения декларации
4) в строке 4 указывается налоговый адрес (место жительства) плательщика налога: почтовый индекс, область, район, населенный пункт (город, село, поселок), улица, номер дома, корпус, номер квартиры, а также по желанию плательщика налога контактные телефоны (рабочий, домашний, мобильный) и адрес электронного почтового ящика;
7. В разделе VII декларации "Сведения о собственном недвижимом имуществе и имуществе, которое предоставляется в аренду (субаренду), жилищны…
1) указываются сведения о недвижимом имуществе, которое находится в собственности плательщика налога по состоянию на конец отчетного налогового года как на территории Украины, так и за ее пределами, в соответствии с категорией объекта недвижимого имущества.
Каждой категории объектов недвижимого имущества назначается отдельный номер: 1 - земельные участки; 2 - жилые дома; 3 - квартиры; 4 - садовый (дачный) дом; 5 - гараж; 6 - водоемы; 7 - другое недвижимое имущество;
2) каждый объект недвижимого имущества отражается плательщиком налога отдельно с указанием в графе:
2 - номера категории объектов;
3 - места нахождения (страна, адрес);
4 - года вступления в права собственности;
5 - общей площади (значение указывается в квадратных метрах);
6 - значения собственной доли в общей площади (значение указывается как десятичная дробь);
7 - отметки о предоставлении имущества в аренду (субаренду), жилищный наем (поднаем). При заполнении графы 7 указывается отметка (х).
Будет или не будет Налог на имущество в части налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, то:
Статья 266. Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка
...266.4.2...Льготы по налогу, уплачиваемому на соответствующей территории с объектов жилой недвижимости, для физических лиц не предоставляются на:...
объекты налогообложения, которые используются их владельцами с целью получения доходов (сдаются в аренду, лизинг, заем, используются в предпринимательской деятельности).
Зображення

AlenKH
УченикУченик
Повідомлень: 3
З нами з: 03 січня 2016, 22:09
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 2 рази

Повідомлення AlenKH »

Большое спасибо, за информацию. Я думаю она необходима не только мне, судя по количеству просмотров. Еще раз большое спасибо.

ANN_15
УченикУченик
Повідомлень: 9
З нами з: 01 грудня 2015, 13:56
Дякував (ла): 3 рази

Повідомлення ANN_15 »

Ув. форумчане, перерыл уже весь форум в поисках ответов и все-же нуждаюсь в совете по паре вопросов по заполнению книги расходов и доходов на ОСН для ФОП.
Большая просьба подскажите пож-ста, так как такое чувство, что в трех соснах уже 3 месяц блуждаю.

1) В сентябре сделал оплату (предоплату) за аренду офиса за октябрь.
В налоговой мне сказали, что в расход в октябре эту сумму я включить не могу так как кассовый метод начисления...типа в сентябре же платил..

Почитав форум, я понял для себя, что кассовый метод идет по доходу, а по расходу исходя из наличия двух факторов - факта оплаты и факта получения товара/услуг.
И насколько я понимаю, имея на руках акт выполненных работ по аренде за октябрь, датированный 31.10.2015 и квитанцией об оплате за 27.09.15, я все-же могу записать в расходы аренду датой 31.10.15, даже если квитанция об оплате была 27.09.15????

2) Второй вопрос по убыткам в книге учета доходов и расходов.
Получается так, что и в октябре и в ноябре аренда оказалась больше чем доходы.
Как мне прописать в книге чистый доход, если прибыль оказалась 3500грн., а аренда 4000грн. Многие пишут, что нельзя ставить чистый доход отрицательным значением...и я теперь не пойму что мне в результат месяца ставить... -500 грн. дохода или какбы 0,00 (но нулю то неоткуда взяться 3500-4000 = -500 ??? как быть в такой ситуации)

3) Вопрос - хочу определиться как правильно делать запись в книге учета расходов по аренде. Сейчас я плачу аренду до 5го числа текущего месяца (т.е. это как бы предоплата), акт вып.работ по аренде мне дают последним днем месяца. Правильно ли я понимаю, что этот расход по аренде в книге я должен записать датой акта выполненных работ последним днем месяца???

4) И последний вопрос, если у меня в декабре небыло доходов, то аренду мне также не отражать???

Очень прошу ответить, т.к. уже пересмотрел все, а в налоговой просто не хотят слушать.

ANN_15
УченикУченик
Повідомлень: 9
З нами з: 01 грудня 2015, 13:56
Дякував (ла): 3 рази

Повідомлення ANN_15 »

Немного подкорректирую свой предыдущий вопрос с учетом моего сегодняшнего общения с налоговой.

1) В конце сентября сделал оплату (поспешил тогда немного) за аренду офиса за октябрь.
В налоговой мне сказали, что в расход в октябре эту сумму я включить не могу так как кассовый метод начисления...типа в сентябре же платил..

Почитав форум, я понял для себя, что по расходу более важно наличие двух факторов - факта оплаты и факта получения товара/услуг.
И насколько я понимаю, имея на руках акт выполненных работ по аренде за октябрь, датированный 31.10.2015 и квитанцией об оплате за 27.09.15, я все-же могу записать в расходы аренду датой 31.10.15, даже если квитанция об оплате была 27.09.15????
Инспектор мне сегодня ничего по этому вопросу не ответил, но у меня аренда это основная статья расходов, что посоветуете в данном случае??
Тут еще проблемка в том, что это начало деятельности и в сентябре я платил личными деньгами (дохода еще небыло), вот как быть с таким первым расходом - учитывать его или нет??

2) Также сегодня в налоговой на вопрос по убыткам у ФОПа на ОСН, инспектор мне сказала, что никаких убытков у ФОПа быть не может, т.к. в текущем месяце есть только доход и соответствующий расход...ибо остальные деньги если они были потрачены - это явно не деньги ФОПа, а личные деньги физ.лица и они записываться в расход не могут...

Вроде как все логично, Но от такого ответа я призадумался, т.к. у меня плата по аренде идет до 5го числа, а поступления были в середине, получается даже, если я проведу расход по аренде датой акта выполненных работ (концом месяца), они могут придраться к квитанции об оплате, которая оплачивалась в начале месяца еще до получения дохода... ужас в общем какой-то Swoon

Еще спросил инспектора, могу ли я записать в расходы Октября плату за аренду офиса оплаченную в конце Сентября (поспешил тогда немного), основываясь на акте вып.работ от 30 Октября??
...инспектор сказала идите и консультируйтесь с бухгалтерами...и вообще вы-же платили аренду в сентябре со своих личных денег, поэтому в октябре все считайте отдельно доходы и расходы которые платили именно в октябре.

Пожалуйста, очень срочно нужна ваша помощь, т.к. мне нужно до пятницы отчеты подать, чтобы справку дали в налоговой. Help

Відповісти

Повернутись до “ФОП на загальній системі”