Чистый доход за год

TIR79
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 10
З нами з: 15 січня 2012, 07:42

Повідомлення TIR79 »

Теперь вроде понял- подробно разжевали)) Одним словом и короче говоря. есв будем расчитывать исходя из годового дохода указаного в декларации и к этому доходу ничего не добавляем (т.е. не увеличиваем доход на сумму оплаченых авансовых платежей). Кстати вопрос то у меня возник, именно после того как я прочитал Ваше сообщение От: 24 вересня 2011 р. 12:54:41

"На практике все не совсем так. Закон не разрешает насчитывать ЕСВ на сумму, с которой уже снят аванс ЕСВ за текущий период (за базу берется чистый доход без уменьшения на аванс по ЕСВ, так получается: типа мы его платим, в налоговой показываем уменьшение ЧД, а в ПФ уже идем без этих цифр). Я так понимаю, что произошел банальный казус при написания НК и его увязке с законом о ЕСВ в спешке принятия. В НК на самом деле сначала речь шла о списании на расходы только суммы насчитанного ЕСВ, только той, которая вылезает после сдачи отчета ФЛП в ПФ до 1 апреля, в след. за отчетным году, и отнесение ее на расходы в период оплаты, т.е. уже на расходы того года, когда они и были понесены. Именно эта сумма имет право быть отнесенной на расходы в тек. периоде. Именно она имеет право фигурировать в ЧД и попадает в ПФ.".....

и далее.....

....."Итак, учитывая всю эту путаницу, для исправления ситуации до отмены 138.5.1. НК, их программа работает пока с учетом именно авансов (если помните, до августа расходы по ЕСВ мы относили на период их формирования, а не понесения) . Приблизительно так: Допусим, вы в месяце заработали 10 тыс и сделали авансовый платеж за квартал 1 тыс. Таким образом ЧД = 9 тыс. В программе ПФ применяются след. действия к доходу за месяц: (ЧД + аванс ЕСВ) х 0,347. Таким образом имеем: (9 тыс. + 1 тыс.) х 0,347 = 3,47 тыс. ЕСВ. Если в месяце не платился аванс -- соответственно только ЧД х 0,347."

Из-за этого и хотел узнать, как решается этот вопрос!!

And67
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 134
З нами з: 21 вересня 2011, 09:44

Повідомлення And67 »

ну вот типа так и решается, :_)
кстати, 138.1 для общесистемщиков применяется с 1 января 2011 года!!! Если вам не повезло и работали с единщиками в 2011 -- сразу убирайте их из расходов (меня при прекращении деятельности порезали на треть именно по единщикам), а 138.5.1 общесистемщиков вообще не касается, опять таки, с 1 января 2011 года (как обычно, принято задним числом, но трактуется именно так).

И дополнительно: на мой вопрос, как можно закрыться в течение года без перепрыгивания на единый аудиторы налоговой ответили -- "НИКАК"

TIR79
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 10
З нами з: 15 січня 2012, 07:42

Повідомлення TIR79 »

"кстати, 138.1 для общесистемщиков применяется с 1 января 2011 года!!! Если вам не повезло и работали с единщиками в 2011 -- сразу убирайте их из расходов (меня при прекращении деятельности порезали на треть именно по единщикам)"- если имеется ввиду
Не включаються до витрат
"139.1.12. витрати, понесені у зв’язку із придбанням товарів (робіт, послуг) та інших матеріальних і нематеріальних активів у фізичної особи – підприємця, що сплачує єдиний податок (крім витрат, понесених у зв’язку із придбанням робіт, послуг у фізичної особи – платника єдиного податку, яка здійснює діяльність у сфері інформатизації);"
То насколько я помню-этот раздел вступил в силу
"Розділ ІІІ цього Кодексу, який набирає чинності з 1 квітня
2011 року;" Хотя может это немного не о том я)

And67
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 134
З нами з: 21 вересня 2011, 09:44

Повідомлення And67 »

TIR79 писав:"кстати, 138.1 для общесистемщиков применяется с 1 января 2011 года!!! Если вам не повезло и работали с единщиками в 2011 -- сразу убирайте их из расходов (меня при прекращении деятельности порезали на треть именно по единщикам)"- если имеется ввиду
Не включаються до витрат
"139.1.12. витрати, понесені у зв’язку із придбанням товарів (робіт, послуг) та інших матеріальних і нематеріальних активів у фізичної особи – підприємця, що сплачує єдиний податок (крім витрат, понесених у зв’язку із придбанням робіт, послуг у фізичної особи – платника єдиного податку, яка здійснює діяльність у сфері інформатизації);"
То насколько я помню-этот раздел вступил в силу
"Розділ ІІІ цього Кодексу, який набирає чинності з 1 квітня
2011 року;" Хотя может это немного не о том я)
177.4. До переліку витрат, безпосередньо пов'язаних з
отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати,
що включаються до витрат операційної діяльності згідно з розділом
III цього Кодексу
.
{ Пункт 177.4 статті 177 в редакції Закону N 3609-VI ( 3609-17 )
від 07.07.2011 }

138.1. Витрати, що враховуються при обчисленні об'єкта
оподаткування, складаються із:

витрат операційної діяльності, які визначаються згідно з
пунктами 138.4, 138.6-138.9, підпунктами 138.10.2-138.10.4 пункту
138.10, пунктом 138.11 цієї статті: { Абзац другий пункту 138.1
статті 138 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3609-VI
( 3609-17 ) від 07.07.2011, зміненого Законом N 4014-VI
( 4014-17 ) від 04.11.2011 - застосовується з першого числа
звітного (податкового) періоду


У нас такой период год. Вот и получили себе 01-01-2011 задним числом...

а 139 нас касается только когда на нее ссылки идут из 138.10 и 138.11, но тем не менее, они единщиков каким-то боком приплетают (нет прямой ссылки на абзац "крім витрат, визначених у пунктах 138.3 цієї статті та у статті 139 цього Кодексу."), я логики тоже не понял, но бог им судья, потому и закрывался #russian#

2positive
УченикУченик
Повідомлень: 1
З нами з: 16 січня 2012, 11:50

Повідомлення 2positive »

And67 писав:#agree# Объясняю еще раз:
1. Согласно НК и порядка ведения книги учета доходов и расходов... мы обязаны вести книгу. Налоговой мы можем показывать Книгу. Их там интересует правильность ведения учета, своевременность внесения записей и сумма чистого дохода за ГОД. Выводить МЕСЯЧНЫЕ суммы ЧД нас никакой документ не обязывает.
Именно эту сумму мы выводим в колонке 7 додатка 7 к годовой деке. Именно эту сумму (не взирая на заминусованные авансы ЕСВ) хочет видеть ПФ в таблице додатка 5. К самой Книге и ее содержимому ПФ никакого отношения не имеет и доступ к ней не получит НИКОГДА. Они ориентируются только на те данные,
2. По поводу "смелости" и "отмороженности" опять не соглашусь: дошел до методистов (тех кто именно придумал эту таблицу) центрального ПФ. С их слов: "ПФ стимулирует авансовую уплату взносов в ПФ. Как вознаграждение -- вы имеете право уменьшить на эту сумму свой ЧД, т.о. уменьшив свой ЕСВ. Если была переплата -- можете претендовать на возврат средств. Когда это будет? (хитро улыбаясь) На практике -- начиная с конца сентября." Т.е., если вы в течение года, честно, от дохода, каждый месяц выводили себе ЕСВ и его платили, или ежемесячно, или поквартально -- честь вам и хвала(!!!), вы получаете бонус и ПФ должен вам вернуть переплату, учитывая окончательную (годовую) цифру ЧД, с которого берется ЕСВ. Если авансы не платились -- ЕСВ берется от суммы ЧД (сумма получается больше).
3. По словам тех же методистов, к началу года должны были внестись изменения в Закон и разработан новый порядок и форма таблицы. Однако МинСоц не счел нужным... Методисты вообще рекомендовали заполнять только графу "Усього", но согласились, что в таком случае мы не можем применять ни ограничения 15-17 минимумов, ни ставку ЕСВ.

Пример:
условие -- грубо, чтобы было понятно, каждый месяц в течение года, вы зарабатывали 10 тыс грн.
1. Не платили авансов:
10000*0,347*12=41640 грн. ЕСВ
или по описанной мной методике получаете 9584,51 из минимальных по году плюс по ограниченной по декабрю суммы 27621,00
Платите в 2012 высчитанную сумму и с квитанцией и заполненной таблицей идете в ПФ.
2. В течение года платили авансы, например уплатили минимум с хвостиком 4011, как единщики:
(120000 минус уплоченный в 2011 аванс - 4011 = ЧД)/12*0,347*12=40252 грн. ЕСВ
или по описанной мной методике получаете 9584,51 из минимальных по году плюс по ограниченной по декабрю суммы 27621,00
Минусуете от полученного уплоченные в 2011 авансы (40252-4011=36241 или 9584,51-4011=5573,51если результат получился с "-" -- ничего доплачивать не надо), платите в 2012 высчитанную сумму и со всеми квитанциями и заполненной таблицей идете в ПФ.

Итак, итог еще раз:
1. ПФ интересует только ЧД из колонки 7 додатка 7 к годовой деке. Колонку 2 имеем право заполнять по дате признания дохода (у нас по декларации дата признания дохода -- последний день года -- 31-12-11)
2. ПФ не интересует дата возникновения дохода и, согласно порядка заполнения, разбивку по месяцам в 3 колонке мы производим произвольно (как нам нравится). Ни одного документа, подтверждающего получение дохода в течение года предпринимателем налоовая ПФ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ.
3. Для того, чтобы не было разрывов в стаже, период с января по ноябрь по 3 колонке заполняем минимальными взносами (ну типа как единщики), а во второй ставим прочерки. Во второй можно дублировать минимальные суммы с 3-й колонки, но тогда вы сами признаете, что у вас был доход в этот период (фактически не такой) и автоматом нарываетесь на запрос в Налоговую. В случаев прочерков во второй колонке -- ни вам ни ПФ не известны (не установлены) суммы дохода за месяц. Ну не хотите вы их самостоятельно определять -- и кто вас заставит? Кому плевать на стаж -- ничто не мешает не делать разбивку с минимальными взносами по 3-й колонке.

Пользуясь этими аргументами я сдался спокойно. Со мной не спорили (видно методисты таки звонили). Так-же спокойно сдались мои друзья. Поверьте, ваш инспектор может засомневаться и отказать. Но вы не бойтесь пойти к начальнику и доказать свою правоту. На местах нет даже июльской методики заполнения. Настаивайте на своем -- ведь это ваши деньги. Захотят с вами спорить -- только через суд, а если в суд подадут они, то и доказывать им. Вы ничего не нарушаете, вы все заполняете, как по закону, правилу, методике... если праил заполнения на момент сдачи отчетности не знает даже инспектор -- это проблема ПФ, а не ваша. Их любимая программа бест-звит и медок в последних обновлениях позволяют спокойно реализовывать такую отчетность.
Скажите, это относится для предпринимателей каких?? На общей системе налогообложения или ЕН?
Просто меня вопросы про ЕСВ тоже сильно интересуют, журнал дозаполнить надо и доплатить налоги. Я на Общей Системе. И у меня тоже такой же вопрос: этот ЕСВ, как его считать (если учесть что в начале года я в подаваемой декларации в налоговую написал предполагаемую сумму чистой прибыли и целый год поквартально исходя из нее ПЛАТИЛ 15% налога и 34,7% в пенсионный. Так получилось что Чистая прибыль оказалась больше той что я написал и мне нужно ДОПЛАТИТЬ. Вот и вопрос у меня КАК там щас все посчитать что доплачивать? Этот ЕСВ окончательно запутал. Одни говорят что его можно засунуть в колонку расходов (а значит доплачивать мне меньше). Другие говорят что это возможно только если у тебя есть наемные работники. (у меня нет наемных, я сам по себе, все по безналу).

Кто понимает, объясните хоть чуть чуть.

Аватар користувача
Popen
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 18767
З нами з: 20 травня 2011, 00:41
Звідки: Україна, м.Харків
Дякував (ла): 2040 разів
Подякували: 10329 разів

Повідомлення Popen »

And67 писав: У нас такой период год. Вот и получили себе 01-01-2011 задним числом...
Пардон, но ничего мы задним числом не получили!
Шедевром №3609 (кажется, с 6 августа) ФОПам на ОСН из раздела III оставили только: 138.4, 138.6-138.9, 138.10.2-138.10.4, 138.11.
And67 писав: К самой Книге и ее содержимому ПФ никакого отношения не имеет и доступ к ней не получит НИКОГДА.
Напрасно вы так думаете. ПФУ (как и ГНИ) имеют право затребовать любые док-ты для подтверждения/проверки правильности определения базы обложения. И то, что нас не обязывают ежемесячно высчитывать в Книге ЧД - очень слабый аргумент, т.к. инспектору ПФУ не составит большого труда и времени слелать это ручками самому.

And67
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 134
З нами з: 21 вересня 2011, 09:44

Повідомлення And67 »

2positive писав: Скажите, это относится для предпринимателей каких?? На общей системе налогообложения или ЕН?
Просто меня вопросы про ЕСВ тоже сильно интересуют, журнал дозаполнить надо и доплатить налоги. Я на Общей Системе. И у меня тоже такой же вопрос: этот ЕСВ, как его считать (если учесть что в начале года я в подаваемой декларации в налоговую написал предполагаемую сумму чистой прибыли и целый год поквартально исходя из нее ПЛАТИЛ 15% налога и 34,7% в пенсионный. Так получилось что Чистая прибыль оказалась больше той что я написал и мне нужно ДОПЛАТИТЬ. Вот и вопрос у меня КАК там щас все посчитать что доплачивать? Этот ЕСВ окончательно запутал. Одни говорят что его можно засунуть в колонку расходов (а значит доплачивать мне меньше). Другие говорят что это возможно только если у тебя есть наемные работники. (у меня нет наемных, я сам по себе, все по безналу).

Кто понимает, объясните хоть чуть чуть.
1. Это для общей системы, у единщиков нет ЧД.
2. См. пример 2 -- это ваш случай

And67
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 134
З нами з: 21 вересня 2011, 09:44

Повідомлення And67 »

popen писав:
And67 писав: У нас такой период год. Вот и получили себе 01-01-2011 задним числом...
Пардон, но ничего мы задним числом не получили!
Шедевром №3609 (кажется, с 6 августа) ФОПам на ОСН из раздела III оставили только: 138.4, 138.6-138.9, 138.10.2-138.10.4, 138.11.
And67 писав: К самой Книге и ее содержимому ПФ никакого отношения не имеет и доступ к ней не получит НИКОГДА.
Напрасно вы так думаете. ПФУ (как и ГНИ) имеют право затребовать любые док-ты для подтверждения/проверки правильности определения базы обложения. И то, что нас не обязывают ежемесячно высчитывать в Книге ЧД - очень слабый аргумент, т.к. инспектору ПФУ не составит большого труда и времени слелать это ручками самому.
1. popen, я на своей шкуре ощутил формулировку "застосовується з першого числа звітного (податкового) періоду" Поверьте, применяется именно с ПЕРВОГО ЯНВАРЯ 2011 года (не с 6 августа, не с 01 августа и не с 01 января 2011). С первого августа применяется для тех, у кого отчетный период месяц -- юрлиц.

2. По поводу книги отвечу еще более аргументированно: форму книги утверждает Минфин, право проверять порядок и правильность ее ведения дано только структуре Минфина -- налоговой. ПФ имет право обратиться в налоговую и спросить у нее данные, которые имеет налоговая -- это ЧД. Требовать от налоговой проведение проверки Книги ПФ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА. Нет у них таких полномочий. Согласно Закона о ЕСВ ПФ действует на основании данных, полученный от налоговой (если проверка). Т.е., по аналогии: наличие огнетушителя не является основанием для начисления экологического налога #blush# . Законодательство очень здорово изменилось. С фискальных органов снята обязанность тотального контроля. Мы не обязаны выворачивать наружу весь свой бизнес, сдавать всех контрагентов (хотя попытки заставить это сделать таки есть), мы только декларируем (сообщаем) о получении каких-то доходов. Право проверять правдивость этих данных возникает у налоговой только при наличии ДОСТОВЕРНЫХ данных, что мы чегой-то не так или не все показали. Европа, блин.
Т.е., если ПФ спросит у налоговой сумму ЧД -- ей и ответят о сумме ЧД. ПФ не разрешено использовать косвенные методы определения ЧД (например, спросить у налоговой, а сколько он там НДС уплатил). Это касается только ФОП без наемных, когда ЕСВ за себя.
Все это мне разложили по полочкам на приеме в правлении ПФ Украины. А по поводу заполнения формы отвечу одно: пока нет четкой методологии заполнения, пока фигурируют фразы типа "определяет самостоятельно", "на свое усмотрение" и т.п. -- мы имем право именно так и поступать. Пока законы пишут "проффффффффеСоры" -- использовать их будут именно как "написано" (вспомните "козу" под названием Закон о защите персональных данных: Европа дала, сказала надо, депутаты рады стараться...). ЕСВ, чем вы его на назовите: сбором, налогом, взносом, что в него не затолкайте -- все равно один из самых высоких в мире. А если еще учесть, что ФОП на общей системе имеет драконовские ограничения на включение в расходы, запрет на амортизацию и сумасшедшую разницу по ЕСВ с единщиками -- они будут молчать и радоваться хоть какой-то оплате. Не нравится -- подают в суд и доказывают обратное (у нас прецеденты не рассматриваются, но люди уже в 2011 отстаивали свои расходы по суду на 1,2,3).

Аватар користувача
Popen
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 18767
З нами з: 20 травня 2011, 00:41
Звідки: Україна, м.Харків
Дякував (ла): 2040 разів
Подякували: 10329 разів

Повідомлення Popen »

Вас послушать, дорогой And67, так ПФУ и проверок никогда не проводит и никакие док-ты у платныка не требует...
Только тем и занимаются, что пишут запросы в ГНИ, фонды, лигу сексуальных реформ...
А нормы Конституции ("закон обратной силы не имеет") на ФОП-ОСН, блин, вообще не действуют... #g_crazy# #g_witch#

And67
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 134
З нами з: 21 вересня 2011, 09:44

Повідомлення And67 »

popen писав:Вас послушать, дорогой And67, так ПФУ и проверок никогда не проводит и никакие док-ты у платныка не требует...
Только тем и занимаются, что пишут запросы в ГНИ, фонды, лигу сексуальных реформ...
А нормы Конституции ("закон обратной силы не имеет") на ФОП-ОСН, блин, вообще не действуют... #g_crazy# #g_witch#
Дорогой popen! Я не зря упомянул "профффффеСоров". Вы знаете, кто правит страной, в которой мы с вами живем? Вы же сами не любите упоминать их к ночи #blum#. Вам известно, что такое телефонное право, договорные отношения в органах власти (коррупция)?
Вас смутила только эта формулировка и ее применение? Так я вам раскрою глаза: Минюст ответил, что все законно, и по этому пункту, и по пункту о невключении пенс. сбора в базу обложения НДС. Считается, что если четко указано срок введения, то даже если и задним числом -- это нормальмо, это демократично.
Розділ ХХ, підрозділ2, п. 24.
Норма абзацу першого пункту 188.1 статті 188 цього Кодексу, згідно з якою до бази оподаткування податком на додану вартість не включаються суми збору на обов'язкове державне пенсійне страхування на вартість послуг стільникового рухомого зв'язку, застосовується з дня набрання чинності цим Кодексом. { Підрозділ 2 розділу XX доповнено пунктом 24 згідно із Законом N 4014-VI ( 4014-17 ) від 04.11.2011 }

По поводу проверок: да, ПФУ проверки проводит, но (!) проводить их относительно ФОП без наемных сотрудников у них не возникает, да и возникнуть оснований не может. Внимательно вчитайтесь в закон. ФОП на общей системе не штрафуется за неуплату авансов, Главное отчитаться и расплатиться до 01-04-2012. Если сумма в декларации в 5 додатке совпалдают -- какие вопросы? Если 5 додаток приняли (поставили штампик) -- какие вопросы? Если потом, в будущем, возникнет увеличение ЧД (ну донасчитала налоговая и подала данные в ПФ) -- они обязаны дать нам расчет и согласовать с нами, а мы его или оплатить, или опротестовать. Штраф появляется, если мы разбежность признали или она доказана и обязательна по суду, и мы ее не оплатили вовремя. Более того, мы еще имеем право просить рассрочку на погашение и отказать в ней нам не имеют права, кроме если мы прекращаем деятельность. Мы -- ФОП на общей системе без наемных сотрудников, плательщики ЕСВ за себя.

Відповісти

Повернутись до “ФОП на загальній системі”