Штраф за несвоевременную оплату ЕН!
Додано: 24 січня 2012, 11:38
Добрый день форумчане!
При подаче заявления на ЕН на 2012 год всем предпренимателям в нашей ДПИ надо подписать обходной лист, так было всегда и 2011 год не был исключением. При сверке оплаты ЕН выяснилось, что налог за февраль 2011 г поступил в казначейство 21.01.2011г (оплата 200грн), квитанция о проплате у меня от 20.01.2011г время 15:21. Мне сказали оплатить штраф 100грн, потом прийти к инспектору, она выпишет акт, затем с актом и квитанцией опять к тетке за подписью. Прихожу к инспектору, прошу выписать акт, по которому я буду платить штраф. Она говорит, сначала заплатите, потом я вам акт выпишу. На доводы об оплате 20 числа инспектор разводит руками и показывает что деньги в казначейство поступили 21, платите штраф или разбирайтесь с банком.
Акт о начислении штрафа мне не дали на руки, хотя я у них спрашивал: на каком основании платить штраф, если нет акта? Обходной лист не подписывали, морозились, отправляли в банк и казначейство.
На следующий день пошел в налоговую, сначала к проверяющей с квитанцией о проплате от 20.01.2011 время 15ч21мин, на нее эта бумажка и мои доводы о сроках оплаты и т.п. не произвели особого впечатления, она меня отфутболила к начальнику. Сходил на прием к начальнику, тот меня выслушал, покивал головой и сказал - т.к. деньги к нам поступили 21, то выясняйте с банком в чем причина или платите штраф 100грн (50% от суммы уплаченного единого 200грн). Причем просил в 2011 году не платить, а обязательно в следующем. Рассказал мне про операционный день банка и т.п.
После длительной переписки с Ощадбанком пришел ответ:
Операційний час триває з 8,30 до 16,00. Після 16,00, прийняті платежі в електроному вигляді відправляються до Центрального відділення, де відділом інформаційних технологій обробляються, формуються реєстри і на наступний робочий банківський день перераховуються отримувачу, що у Вашому випадку і було здійснено.
сегодня ходил в налоговую к начальнику отдела, он посмотрел письмо банка, квитанцию и сказал: банк все сделал правильно, т.к. имеет право держать деньги у себя 3дня, а я должен был обеспечить поступление средств в казначейство, согласно НК до 20 числа. Посоветовал мне идти в обл. управление Ощадбанка и там разбираться или платить штраф.
Я ему пытался объяснить что такое опер. время банка (операційний час - частина операційного дня банку або іншої установи - члена платіжної системи, протягом якої приймаються від клієнтів документи на переказ і документи на відкликання, що мають бути оброблені, передані та виконані цим банком протягом цього самого робочого дня) и что банк в это время должен был перечислить деньги получателю.
Т.к. работы сейчас нет, я на 1 квартал перешел на общую систему, посоветовался с инспектором, она посоветовала пока ничего не предпринимать, акт она выписывать не будет, штраф не платить, а ближе ко 2 кварталу посмотрим.
Думаю ничего не изменится и все вернется на круги своя. Что делать?
На какие нормативные акты ссылаться, доказывая свою правоту. Хоть штраф и небольшой, но с какого перепугу платить его?
При подаче заявления на ЕН на 2012 год всем предпренимателям в нашей ДПИ надо подписать обходной лист, так было всегда и 2011 год не был исключением. При сверке оплаты ЕН выяснилось, что налог за февраль 2011 г поступил в казначейство 21.01.2011г (оплата 200грн), квитанция о проплате у меня от 20.01.2011г время 15:21. Мне сказали оплатить штраф 100грн, потом прийти к инспектору, она выпишет акт, затем с актом и квитанцией опять к тетке за подписью. Прихожу к инспектору, прошу выписать акт, по которому я буду платить штраф. Она говорит, сначала заплатите, потом я вам акт выпишу. На доводы об оплате 20 числа инспектор разводит руками и показывает что деньги в казначейство поступили 21, платите штраф или разбирайтесь с банком.
Акт о начислении штрафа мне не дали на руки, хотя я у них спрашивал: на каком основании платить штраф, если нет акта? Обходной лист не подписывали, морозились, отправляли в банк и казначейство.
На следующий день пошел в налоговую, сначала к проверяющей с квитанцией о проплате от 20.01.2011 время 15ч21мин, на нее эта бумажка и мои доводы о сроках оплаты и т.п. не произвели особого впечатления, она меня отфутболила к начальнику. Сходил на прием к начальнику, тот меня выслушал, покивал головой и сказал - т.к. деньги к нам поступили 21, то выясняйте с банком в чем причина или платите штраф 100грн (50% от суммы уплаченного единого 200грн). Причем просил в 2011 году не платить, а обязательно в следующем. Рассказал мне про операционный день банка и т.п.
После длительной переписки с Ощадбанком пришел ответ:
Операційний час триває з 8,30 до 16,00. Після 16,00, прийняті платежі в електроному вигляді відправляються до Центрального відділення, де відділом інформаційних технологій обробляються, формуються реєстри і на наступний робочий банківський день перераховуються отримувачу, що у Вашому випадку і було здійснено.
сегодня ходил в налоговую к начальнику отдела, он посмотрел письмо банка, квитанцию и сказал: банк все сделал правильно, т.к. имеет право держать деньги у себя 3дня, а я должен был обеспечить поступление средств в казначейство, согласно НК до 20 числа. Посоветовал мне идти в обл. управление Ощадбанка и там разбираться или платить штраф.
Я ему пытался объяснить что такое опер. время банка (операційний час - частина операційного дня банку або іншої установи - члена платіжної системи, протягом якої приймаються від клієнтів документи на переказ і документи на відкликання, що мають бути оброблені, передані та виконані цим банком протягом цього самого робочого дня) и что банк в это время должен был перечислить деньги получателю.
Т.к. работы сейчас нет, я на 1 квартал перешел на общую систему, посоветовался с инспектором, она посоветовала пока ничего не предпринимать, акт она выписывать не будет, штраф не платить, а ближе ко 2 кварталу посмотрим.
Думаю ничего не изменится и все вернется на круги своя. Что делать?
На какие нормативные акты ссылаться, доказывая свою правоту. Хоть штраф и небольшой, но с какого перепугу платить его?