Сторінка 1 з 3

Ув. коллеги! Кто работает как СПД по КВЭДу 69.20, поделитесь опытом, пжл.

Додано: 29 квітня 2013, 02:02
Ilariya
Всем добрый день!
Я сейчас работаю гл. бух. на малом предприятии ЕН, 4 группа, 5%).
Договорились с директором, что я увольняюсь и продолжаю вести бухучет уже как СПД-единоналожник (3 группа, 5%).
В моем свидетельстве есть КВЭД 69.20 Діяльність у сфері бухгалтерського обліку й аудиту; консультування з питань оподаткування ( без аудиту).
Мои вопросы:
1. мы подписываем с предприятием договор на оказание услуг по ведению бухучета;
2. сообщаем в налоговую, что должность гл. буха. на предприятии
не предусмотрена,
3. в договоре прописываем, что право подписывать все документы имеет только директор (ведь я вести свою деятельность должна только по адресу в свидетельстве на ЕН, правильно?).

То есть с момента подписания договора никаких бухгалтерских документов я не подписываю (платежки, отчеты, ведомости и пр.), все это идет за подписью директора, а я веду бухучет на своем компьютере. Каждый месяц мы закрываем актами на оказание услуг, а в конце года я все распечатываю с программы и закрываем договор.
Все так или я что-то упустила? Если упустила, поправьте меня, пожалуйста.
Если у кого-нибудь есть пример договора и акта, сбросьте мне, пожалуйста, на vvctata@i.ua
Всем, кто откликнется и поделится опытом, огромное спасибо и успехов в нашей нелегкой профессии.


Re: Ув. коллеги! Кто работает как СПД по КВЭДу 69.20, поделитесь опытом, пжл.

Додано: 20 травня 2013, 13:34
Dashko
А Вам так никто не откликнулся? Потому что для меня это теперь тоже стало актуально=) Но у меня есть ещё вопросы по поводу "бух. услуг":...
1. Юридически несу ли я ответственность за бухгалтерские услуги на том предприятии, которому я их оказываю? Т.е. к примеру, будет ли налоговая "домогаться" меня, если на этом предприятии обнаружат какую-либо ошибку? Я хочу, конкретнее выразиться, оказывать "информационные бухгалтерские консультации", как-то так. Могу ли я делать это с КВЕДом 69.20?
2. Очень была бы благодарна, если б кто-то скинул "болванку" на такой договор!
Заранее огромное спасибо!

Re: Ув. коллеги! Кто работает как СПД по КВЭДу 69.20, поделитесь опытом, пжл.

Додано: 20 травня 2013, 22:34
Popen
Ilariya писав: 2.сообщаем в налоговую, что должность гл. буха. на предприятии не предусмотрена,
Вот, по-моему, интересный материалец...
Он непосредственно к вам не относится (вы не в штате), но, учитывая царящий беспредел, запросто можно и за уши притянуть:
сам руководитель БУ не ведёт - не имеет права подписывать за буха. И, как следствие, отчетность должным образом не подписана и явл. недійсною... Ну что-то, типа, этого...

[center]Кто ведет бухучет на предприятии[/center]Минфин разъяснил, что при наличии в штате предприятия бухгалтера, непосредственно собственник или руководитель предприятия не может вести бухучет и составлять финотчетность. Ведь Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» такого не предусматривает. Итак, нужно выбирать одну из форм организации бухучета, перечисленных в упомянутом Законе.
Письмо Минфина Украины от 28.03.13 г. № 31-08410-07/23-1343/1310

Re: Ув. коллеги! Кто работает как СПД по КВЭДу 69.20, поделитесь опытом, пжл.

Додано: 20 травня 2013, 23:28
Popen
А вот если заключить договор о том, что (пусть дир, типа, сам БУ ведёт) вы только консультируете по вопросам налогообложения (причем, устно), то тогда, полагаю, и придраться, даже при большом желании ГНИ, не к чему...

Re: Ув. коллеги! Кто работает как СПД по КВЭДу 69.20, поделитесь опытом, пжл.

Додано: 21 травня 2013, 00:16
Лапа
Вот очень интересная тема получается...
Не пойму, (в силу собственного скудоумия, наверное) как человек, берущий на себя обязанности вести учет как самозанятый, может просить образцы договоров, уточнять ответственность??
Или я чего-то не пойму??#wall# #wall# #wall#

Re: Ув. коллеги! Кто работает как СПД по КВЭДу 69.20, поделитесь опытом, пжл.

Додано: 21 травня 2013, 01:32
elen_maman
ЗУ "Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні ":
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/996-14

" Стаття 8. Організація бухгалтерського обліку на підприємстві

1. Бухгалтерський облік на підприємстві ведеться безперервно
з дня реєстрації підприємства до його ліквідації.

2. Питання організації бухгалтерського обліку на підприємстві
належать до компетенції його власника (власників) або
уповноваженого органу (посадової особи) відповідно до
законодавства та установчих документів.

3. Відповідальність за організацію бухгалтерського обліку та
забезпечення фіксування фактів здійснення всіх господарських
операцій у первинних документах, збереження оброблених документів,
регістрів і звітності протягом встановленого терміну, але не менше
трьох років, несе власник (власники) або уповноважений орган
(посадова особа), який здійснює керівництво підприємством
відповідно до законодавства та установчих документів.

4. Для забезпечення ведення бухгалтерського обліку
підприємство самостійно обирає форми його організації:

введення до штату підприємства посади бухгалтера або
створення бухгалтерської служби на чолі з головним бухгалтером;

користування послугами спеціаліста з бухгалтерського обліку,
зареєстрованого як підприємець, який здійснює підприємницьку
діяльність без створення юридичної особи;

ведення на договірних засадах бухгалтерського обліку
централізованою бухгалтерією або аудиторською фірмою;

самостійне ведення бухгалтерського обліку та складання
звітності безпосередньо власником або керівником підприємства. Ця
форма організації бухгалтерського обліку не може застосовуватися
на підприємствах, звітність яких повинна оприлюднюватися, та в
бюджетних установах. { Абзац п'ятий частини четвертої статті 8 із
змінами, внесеними згідно із Законом N 2457-VI ( 2457-17 ) від
08.07.2010 } ".


Re: Ув. коллеги! Кто работает как СПД по КВЭДу 69.20, поделитесь опытом, пжл.

Додано: 21 травня 2013, 02:48
vilena
Работаю по 69.20 (п3 гр. ЕН)

В договоре обязательно прописываю - согласно предоставленным документам-.
Если начисляю з/пл., то табель, Штат расписание и т.д. ( можно заверенные копии)
Если есть необходимость себя подстраховать, то можно правильно оформить услугу. Оставлять у себя заверенные реестры, согл. которых формируются отчеты, а при необходимости и пояснения к ним, но это достаточно кропотливо.

Re: Ув. коллеги! Кто работает как СПД по КВЭДу 69.20, поделитесь опытом, пжл.

Додано: 21 травня 2013, 02:57
vilena
Договор у меня без изысков. В четверг скину.

Re: Ув. коллеги! Кто работает как СПД по КВЭДу 69.20, поделитесь опытом, пжл.

Додано: 21 травня 2013, 15:43
Ilariya
Прошел почти месяц, как я задалась этим вопросом. За это время я сама немного разобралась - все не так просто. Налоговая считает, что бухуслуги СПД-ники на едином налоге оказывать имеют право только разово, если же сотрудничать постоянно - надо быть на общей системе налогообложения. Они, видите-ли усматривают в постоянном оказании услуг "Трудові відносини". Простую ситуацию завели в тупик, наверное, есть какой-то выход, но я его пока не знаю. Если кто знает, подскажите. И на всякий случай, сбросьте в личку болванку договора (у кого есть).

Re: Ув. коллеги! Кто работает как СПД по КВЭДу 69.20, поделитесь опытом, пжл.

Додано: 22 травня 2013, 00:00
Лапа
Ilariya писав:Прошел почти месяц, как я задалась этим вопросом. За это время я сама немного разобралась - все не так просто. Налоговая считает, что бухуслуги СПД-ники на едином налоге оказывать имеют право только разово, если же сотрудничать постоянно - надо быть на общей системе налогообложения. Они, видите-ли усматривают в постоянном оказании услуг "Трудові відносини". Простую ситуацию завели в тупик, наверное, есть какой-то выход, но я его пока не знаю. Если кто знает, подскажите. И на всякий случай, сбросьте в личку болванку договора (у кого есть).
Мой пост был не в этом. Просто, по моему скромному мнению, самозанятый человек в сфере бух учета не должен задавать такие вопросы. Они у него должны от зубов отскакивать. Болванку договора - а сами Вы не можете набросать?? Вам ведь по нему работать...Или выложите свой, и спросите совета по "совершенствованию".....
Извините, но непонятно мне это.
Налоговая считает..... А Вы сами как думаете?? Учитывая нормы законодательства??? Если ВЫ не можете доказать обратного - значит так и есть.
Посмотрите на посты участником нашего форума (извините, дорогие,некоторых назову) - Бюгюльмэ, Эвелина, Елена С.,Басти, Мальборо, Начфин, Орлов, Попен, Властена и многи другие - эти люди не только имеют своё мнение, но и могут доказать-отстоять его. И плевали с высокой горы они на мнение налоговой - есть Закон и точка.
Если обидела, извините.
Просто пришлось сталкиваться на практике с самозанятыми. Не лучшее впечатление осталось. Деньги - чтобы по-больше, консультации - не в дугу, ответственности - ноль.