не сдан бапанс за 1 кв. - последствия

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

Стаття 14. Подання та оприлюднення фінансової звітності

1. Підприємства зобов'язані подавати квартальну та річну фінансову звітність органам, до сфери управління яких вони належать, трудовим колективам на їх вимогу, власникам (засновникам) відповідно до установчих документів, якщо інше не передбачено цим Законом. Органам виконавчої влади та іншим користувачам фінансова звітність подається відповідно до законодавства. Термін подання фінансової звітності встановлюється Кабінетом Міністрів України
Закон 996 устанавливает обязательность подачи отчетности, а сроки устанавливает КМУ.

Annushka^_^
Гений
Гений
Повідомлень: 313
З нами з: 19 грудня 2011, 04:38
Дякував (ла): 38 разів
Подякували: 4 рази

Повідомлення Annushka^_^ »

я вот слышала (правда не найду норму), что если прошло 40 дн. от граничного строка, то штраф не применятся и ... можно, как бы, не сдавать....

Ната2727
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 816
З нами з: 10 березня 2012, 13:17
Дякував (ла): 475 разів
Подякували: 70 разів

Повідомлення Ната2727 »

колись у знайомої була схожа ситуація, статистика сама позвонила й попросила принести баланс, замість штрафу заставили виписати книгу, якийсь там статистичний щорічник

Биба
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1350
З нами з: 21 липня 2011, 12:49
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 192 рази

Повідомлення Биба »

из НиБУ №8/2011

Ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление финансовой и статистической отчетности

Финансовая отчетность


Прежде всего отметим, что ни Закон о бухучете, ни действующие в настоящее время стандарты бухгалтерского учета не устанавливают никаких административно­хозяйственных санкций к субъектам хозяйствования — юридическим лицам, не подавшим или подавшим несвоевременно финансовую отчетность, а также допустившим в ней неточности (искажение данных). Единственный нормативный документ, который предусматривает ответственность за непредоставление финансовой отчетности или ее предоставление с ошибками, — это КУоАП, в соответствии с которым к ответственности привлекаются должностные лица предприятий­нарушителей. Рассмотрим, какие санкции предусмотрены за нарушение сроков составления и предоставления финотчетности, а также порядка ее заполнения.

На основании ст. 164-2 КУоАП за внесение неправдивых данных в финансовую отчетность и за ее непредоставление должностные лица предприятия могут быть оштрафованы в размере от 8 до 15 ннмдг (от 136 до 255 грн.). А за то же самое нарушение, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, размер штрафа составит уже от 10 до 20 ннмдг (от 170 до 340 грн.).

Данный штраф налагается органами государственной контрольноревизионной службы в Украине. От их имени рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе начальник Главного контрольноревизионного управления Украины и его заместители, начальники контрольноревизионных управлений в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе и их заместители (ст. 234-1 КУоАП).

Обратите внимание: ответственность, предусмотренная ст. 164-2 КУоАП, не применяется за нарушения при составлении и предоставлении отчетности, связанной с ликвидацией юридического лица. В этом случае ответственность наступает на основании ст. 166-6 КУоАП. В соответствии с ней непредоставление или несвоевременное предоставление, предоставление по неустановленной форме или предоставление недостоверной финансовой отчетности, ликвидационного баланса, связанных с ликвидацией юридического лица, председателем ликвидационной комиссии, ликвидатором, другими ответственными лицами, привлеченными к ликвидации юридического лица, влечет за собой наложение штрафа от 30 до 60 ннмдг (от 510 до 1020 грн.).

Аналогичным образом могут быть наказаны ответственные лица за составление с нарушением установленного порядка ликвидационного баланса (ч. 2 ст. 166-6 КУоАП).

Штраф в более крупных размерах, а именно от 40 до 100 ннмдг (от 680 до 1700 грн.), ожидает председателя ликвидационной комиссии, ликвидатора, других ответственных лиц, привлеченных к ликвидации юридического лица, за уклонение от составления ликвидационного баланса (ч. 3 ст. 166-6 КУоАП).

За те же самые нарушения, связанные с составлением и предоставлением финансовой отчетности при ликвидации юридического лица, которые совершены повторно в течение года лицом, которое уже привлекалось к административной ответственности за эти действия, штраф составит уже от 50 до 120 ннмдг (от 850 до 2040 грн.).

Право применять перечисленные штрафные санкции имеют:

— органы государственной контрольноревизионной службы в Украине. От их имени рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе начальник Главного контрольноревизионного управления Украины и его заместители, начальники контрольноревизионных управлений в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе и их заместители (ст. 234-1 КУоАП);

— органы государственной налоговой службы Украины. От их имени рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе Председатель ГНАУ и его заместители, начальники государственных налоговых администраций АР Крым, областей, городов, инспекций районов и районов в городах и их заместители (ст. 234-2 КУоАП);

— НБУ. От его имени рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе Председатель НБУ и его заместители, руководители территориальных управлений НБУ и их заместители (ст. 234-3 КоАП).

Отметим, что с 19.12.2011 г. вступят в силу изменения в ст. 166-6 КУоАП, внесенные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в отношении упрощения процедур прекращения юридических лиц и предпринимательской деятельности физических лиц — предпринимателей по их решению» от 19.05.2011 г. № 3384VI, значительно увеличивающие штрафные санкции за нарушения, связанные с составлением ликвидационного, промежуточного или распределительного баланса в связи с прекращением юридического лица.

Кроме того, следует обратить внимание еще на один вопрос, возникший после вступления в силу НКУ, а именно: какая ответственность предусмотрена за непредоставление финансовой отчетности в налоговый орган вместе с декларацией по налогу на прибыль?

Напомним, что согласно п. 46.2 ст. 46 НКУ плательщик налога на прибыль подает вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную либо годовую финансовую отчетность (кроме малых предприятий*) в порядке, предусмотренном для предоставления налоговой декларации. Плательщики налога на прибыль — малые предприятия подают вместе с годовой налоговой декларацией годовую финансовую отчетность (также в порядке, предусмотренном для предоставления налоговой декларации).

* Критерии того, кого считать малым предприятием, установлены в ч. 7 ст. 63 ХКУ: среднеучетная численность работающих за год не более 50 человек и объем валового дохода за год не более 70 млн грн.

Однако специальной ответственности за непредоставление финотчетности в налоговый орган НКУ не устанавливает. Не может быть применен в данном случае и штраф, предусмотренный п. 120.1 ст. 120 НКУ за непредоставление или несвоевременное предоставление налоговых деклараций (расчетов), ведь финансовая отчетность не имеет статуса налоговой декларации.

Возможно, налоговые органы попытаются расценить неподачу им финансовой отчетности как непредоставление налогоплательщиком контролирующим органам оригиналов документов или их копий при осуществлении налогового контроля в случаях, предусмотренных Кодексом (п. 121.1 НКУ). Однако, по нашему мнению, подобные попытки не имеют правовых оснований, как и использование факта непредоставления финотчетности в качестве основания для внеплановой проверки.

Также нельзя исключать и того, что на местах сотрудники налоговых органов могут отказывать в принятии налоговой отчетности по налогу на прибыль без одновременного предоставления финансовой отчетности. Однако такие действия, безусловно, будут носить неправомерный характер и могут быть обжалованы налогоплательщиком.


Статистическая отчетность


В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона о госстатистике респонденты обязаны бесплатно, в полном объеме, по форме, предусмотренной отчетно­статистической документацией, в установленные сроки подавать органам государственной статистики достоверную информацию, в том числе с ограниченным доступом, и данные бухгалтерского учета.

Ответственность за нарушение порядка предоставления статистической отчетности предусмотрена ст. 186-3 КУоАП. Согласно данной статье непредоставление органам государственной статистики данных для проведения государственных статистических наблюдений или предоставление их недостоверными, не в полном объеме, не по форме, предусмотренной отчетно­статистической документацией, либо с опозданием, необеспечение надлежащего состояния первичного учета влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц и граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от 10 до 15 ннмдг (от 170 до 255 грн.).

В случае повторного нарушения на виновных лиц, которые уже привлекались к административной ответственности за те же действия в течение года, налагается штраф в повышенном размере — от 15 до 25 ннмдг (от 255 до 425 грн.).

Право налагать штрафные санкции в связи с нарушением в сфере статотчетности предоставлено органам государственной статистики (ст. 244-3 КУоАП). От их имени это право реализуют руководитель специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области статистики и его заместители, руководители органов государственной статистики в АР Крым, областях, районах и городах и их заместители.

Відповісти

Повернутись до “Фінансова звітність”