Путевой лист ЛЕГКОВОГО или ГРУЗОВОГО автомобиля

Вид, реквізити, оформлення, зберігання первинних документів
Берса
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 8478
З нами з: 23 березня 2011, 09:48
Дякував (ла): 2198 разів
Подякували: 3439 разів

Повідомлення Берса »

Виктория 80 писав:
Берса писав:не, не новый бланк, а новые нормы списания топлива.
єтот приказ утверждает бланк а не норму он действующий , я думала что-то пропустила ......
сори, перепутала.

Аватар користувача
rubin
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1981
З нами з: 11 серпня 2011, 02:43
Дякував (ла): 2353 рази
Подякували: 1790 разів

Повідомлення rubin »

Девочки и мальчики, помогите пожалуйста советом, пришла ко мне комплексная, плановая, похоже я расслабилась зря, есть машина на предприятии, таврюха, грузо-пассажирская, бензин по б/налу, но в 12г. перестали выписывать (рисовать) путевые те что чистые идут под списание, т.е. путевые то пишем всегда на выезд, но там мама родная что с показанием спидометра, водилы меняются, спидометр подкручивают..иногда сами не можем разобраться кто ск-ко украл, ну вобщем инспектор просит путевые, как думаете дать ему те что у нас как внутренние проходят или рисовать новые? я не пойму что ему нужно, или сам факт наличия путевых или будет пересчитывать километраж и нормы, есть ли мысли у кого по этой ситуации?

Автошкола
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 604
З нами з: 16 грудня 2011, 02:31
Дякував (ла): 40 разів
Подякували: 152 рази

Повідомлення Автошкола »

rubin писав:Девочки и мальчики, помогите пожалуйста советом, пришла ко мне комплексная, плановая, похоже я расслабилась зря, есть машина на предприятии, таврюха, грузо-пассажирская, бензин по б/налу, но в 12г. перестали выписывать (рисовать) путевые те что чистые идут под списание, т.е. путевые то пишем всегда на выезд, но там мама родная что с показанием спидометра, водилы меняются, спидометр подкручивают..иногда сами не можем разобраться кто ск-ко украл, ну вобщем инспектор просит путевые, как думаете дать ему те что у нас как внутренние проходят или рисовать новые? я не пойму что ему нужно, или сам факт наличия путевых или будет пересчитывать километраж и нормы, есть ли мысли у кого по этой ситуации?
думаю, что нужен сам факт наличия ПЛ и также норма списания ГСМ, как относили затраты по ГСМ. конечно надо ПЛ подкорректировать, главное чтоб соответствовал спидометр...., дальше могут проверять книгу выхода и возвращения автомобиля, выдача ПЛ.... смотря какой инспектор..

Автошкола
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 604
З нами з: 16 грудня 2011, 02:31
Дякував (ла): 40 разів
Подякували: 152 рази

Повідомлення Автошкола »

rubin писав:Девочки и мальчики, помогите пожалуйста советом, пришла ко мне комплексная, плановая, похоже я расслабилась зря, есть машина на предприятии, таврюха, грузо-пассажирская, бензин по б/налу, но в 12г. перестали выписывать (рисовать) путевые те что чистые идут под списание, т.е. путевые то пишем всегда на выезд, но там мама родная что с показанием спидометра, водилы меняются, спидометр подкручивают..иногда сами не можем разобраться кто ск-ко украл, ну вобщем инспектор просит путевые, как думаете дать ему те что у нас как внутренние проходят или рисовать новые? я не пойму что ему нужно, или сам факт наличия путевых или будет пересчитывать километраж и нормы, есть ли мысли у кого по этой ситуации?
думаю, что нужен сам факт наличия ПЛ и также норма списания ГСМ, как относили затраты по ГСМ. конечно надо ПЛ подкорректировать, главное чтоб соответствовал спидометр...., дальше могут проверять книгу выхода и возвращения автомобиля, выдача ПЛ.... смотря какой инспектор..

MARY10
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 19
З нами з: 27 серпня 2012, 14:58
Дякував (ла): 9 разів
Подякували: 3 рази

Повідомлення MARY10 »

Профессионалы помогите новичку! Только открыли ООО. Штатных работников еще нет. Учредитель и.о. директора по протоколу собрания. Выполняем работы по ремонту эл.сетей и эл.оборудования по сметам с работниками по договорам ГПХ, т.к. объемов еще практически нет и штат содержать не за что. Пока идет процесс наработки постоянных клиентов. Сейчас выполняем по договору с заказчиком эл.монтажные работы и закупку необходимого материала - все материалы мелкосортные, малогаборитные и умещаются в легковом автомобиле. Для оплаты и подтверждения транспортировки товара хочу заключить договор по услугам на перевозку материалов с физическим лицом (не предпринимателем) одним из работников по договору ГПХ, который будет выполнять сами работы и имеет автомобиль, так же надо в этом договоре прописать еще и доставку бригады от места дислокации бригады к месту работ и обратно с инструментом и защ.средствами. Как все это правильно оформить, какие первичные документы надо оформить. Если можно для новичка очень подробно и пошагово, а еще если возможно скинуть образцы и примеры заполненных документов на filonenko-marina@mail.ru. Очень хочу правильно осваивать эту "удивительную" науку БУХГАЛТЕРИЮ. Пока это для меня что-то из серии "необъяснимо - но факт". Помогите, пожалуйста!!! Заранее всем огромное спасибо!

VLASTENA
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1043
З нами з: 28 квітня 2011, 10:59
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 221 раз

Повідомлення VLASTENA »


Бюгюльмэ
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 7904
З нами з: 03 листопада 2011, 03:49
Дякував (ла): 2174 рази
Подякували: 4363 рази

Повідомлення Бюгюльмэ »

Для MARY10

Вот хорошая тема, почитайте внимательно.
http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst12255.aspx

Ещё из существующих на форуме материалов:
IrinkaSvetl писав:ПО ТЕМЕ:
СПРАВОЧНАЯ: Автомобиль на предприятии

ОПЕРАЦИИ на Ресурсах: http://buhgalter911.com/Operations/show ... 161247.xml Аренда автомобиля у физического лица

Из удаленных тем:

апрель 2011
1.
Виктория 80 писав:
Alenchik_FF писав:Со всей переписки на форуме я неосвем поняла если мы арендуем авто у сотрудника (машина зарегистрирована на его жену) какую правильно поставить сумму аренды. Можно ли включать затраты по аренде и списанию ГСМ в расходы в полном обьеме. Как правильно оплачивать НДФЛ. Нужен ли для этого спец.счет или на тот же что и НДФЛ по зарплате
власник машины не сотрудник, а его жена!!!!! - договор только нотариально с женой- можно включать при условии использования в хоз деятельности, ндфл удерживаете за март к примеру - до 30 апреля - но если выплачиваете аренду раньше то перечисляете в момент выплаты аренды , при начислении аренды в 1000 грн на руки 850 грн 150 в бюджет
нет для ндфл другие счета ( код 11010500)
2.
Виктория 80 писав:
Людася писав:Наша фирма /юридическое лицо/ хотим взять в аренду авто у ФЛП /единый налог в свидетельстве есть вид деятельности сдача в аренду лег.авто/ но тех паспорт данного автомобиля оформлен как на физическое лицо. Имеет ли он право сдавать авто в аренду как СПД.
Да имеет - только в договоре (нотариально заверенном)надо указать что сдаёт СПД а не физ лицо
Темы на форуме:
1. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst13839_---.aspx Аренда авто физ. лицу (владелец авто - юрлицо)
2. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst13875_---.aspx Аренда у директора автомобиля
3. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst12253_-.aspx Аренда авто у работника
4. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst5520_---.aspx Аренда авто у физлица
5. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst11961_--.aspx Как установить плату за автомобиль при оренде?
6. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst6808_-----.aspx Аренда авто у учредителя и директора
7. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst5918_---.aspx Аренда авто у физлица
8. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst10888_-.aspx Аренда авто и право налоговый кредит
9. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst10006_----.aspx Договор аренды машины у директора
10. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst6432_-.aspx Ссписание ГСМ при отсутствии авто на предприятии
11. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst7135.aspx Командировка директора на своем авто - аренда?
12. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst3736_---1.aspx аренда авто и 1-ДФ
13. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst2 ... -----.aspx Автомобиль по договору аренды или оформление водителя с собственным автомобилем
14. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst1732_-.aspx Как оформить аренду авто у физлица
15. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst573_-----.aspx компенсация работнику предприятия за использование автомобиля
16. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst59_-.aspx Аренда авто
17. http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst194_-.aspx Договор аренда авто: нотар.заверение
Королева в пальто писав:
Алесса писав:Прочла недавно статью, в Вобу о том, что если предприятие использует автомобиль сотрудника, то есть он на нем в комадировки ездит или к контрагентам договора заключать или доки отвозить, то можна составить договор использования авто в служебных целях, и компенсировать ему затраты, у кого есть такой опыт, и пример такого договора? Получается, что это не собственность, и не оренда, это просто компенсация затрат сотруднику, а автомобиль его. НДФЛ, как за доп. благо. ЭСВ нет. А что еще? Подскажите, кто сталкивался?
Компенсация за использование имущества работника относится к выплатам, которые не включаются в фонд оплаты труда (п.3.22 Инструкции № 52), поэтому как дополнительное благо они облагаются НДФЛ3. Эта компенсационная выплата приведена в перечне выплат физическим лицам, не облагаемых ЕСВ (п.11 Перечня4). Это бесспорный плюс. К плюсам следует причислить отсутствие необходимости вести учет поездок, выписывать путевые листы, ремонтировать автомобиль (имеется в виду текущий ремонт) за счет предприятия5.
Кроме того, для предприятия схема целесообразна еще и потому, что юридическое лицо, не принимая во владение и пользование автомобиль, не принимает на себя риски за имущественный и иной вред6, причиненный автомобилем как источником повышенной опасности в случае ДТП (часть вторая ст.1187 ГКУ).
Оформить отношения с работником можно отдельным договором о выплате компенсации, в котором установить размер компенсации и периодичность ее выплаты. Также можно применить традиционный алгоритм оформления отношений, к которому бухгалтеры уже привыкли:

- заявление работника на использование собственного автомобиля в служебных целях;

- приказ руководителя о возможности использования работником собственного автомобиля с определением размера компенсации и периодичности ее выплаты, который следует согласовать с работником;

- приказы о выплате конкретных сумм компенсации.

Также обращаем внимание, что на сегодняшний день ни один нормативный акт не предусматривает размера компенсации. Целесообразно определять этот размер в зависимости от стоимости автомобиля, нормативного срока его службы, срока и интенсивности использования и т.п. Но, как и в любом другом гражданско-правовом договоре, в договоре о компенсации размер выплат определяется на усмотрение сторон. Позиция налоговиков относительно того, что при определении суммы компенсации за основу следует брать нормы амортизационных отчислений, следует воспринимать исключительно как рекомендацию.
Кроме того, отметим, что согласно пункту «в» подпункта 138.10.2 пункта 138.10 статьи 138 НКУ в состав прочих расходов включаются расходы на содержание основных средств, других необоротных материальных активов общехозяйственного использования (оперативная аренда (в том числе аренда легковых автомобилей), приобретение горюче-смазочных материалов, стоянка, парковка легковых автомобилей, страхование имущества, амортизация, ремонт, отопление, освещение, водоснабжение, водоотведение, охрана). Такие расходы в составе прочих расходов признаются расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены, согласно правилам ведения бухгалтерского учета (пункт 138.5 статьи 138 НКУ).


А вот вам образец договора

ДОГОВІР
використання власного автомобіля в виробничих цілях
___________________ " __" ______________200_р.
Підприємство: ЗАТ «_____________»,в особі голови правління _________________, що діє на підставі Статуту з одного боку, і
Працівник: __________, що діє на підставі паспорта ______________ виданий РВ УМВС України в _______області‚________________року з іншого боку‚
уклали Даний Договір про наступне:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРУ
Працівник використовує власний автомобіль в виробничих цілях підприємства:
1.1.Автомобіль марки: ________
1.2. Державний номер: _______
1.3. Технічний паспорт: __________
2. МЕТА ВИКОРИСТАННЯ АВТОМОБІЛЯ
2.1. Автомобіль‚ що використовується‚ буде використовуватися Працівником для службових поїздок.
2.2. Територія службових поїздок визначається адміністративно-територіальними межами України.
3. ПОРЯДОК ВИКОРИСТАННЯ АВТОМОБІЛЯ
3.1. Автомобіль‚ що використовується‚ вводиться в експлуатацію для потреб підприємства протягом 3-х днів з моменту підписання Даного Договору.
4. ТЕРМІН ВИКОРИСТАННЯ
4.1. Термін використання складає ________ місяці. (максимум 11 місяців)
5. ПРАВА ТА ОБОВ’ЯЗКИ ПІДПРИЄМСТВА
5.1. ПІДПРИЄМСТВО має право:
– Вимагати використання автомобіля лише в цілях передбачених п.2.1 Даного Договору
5.2. ПІДПРИЄМСТВО зобов’язується:
– здійснювати за власний рахунок заправлення автомобіля ПММ у період використання автомобіля за Даним Договором;
6. ПІДСТАВИ ДОСТРОКОВОГО РОЗІРВАННЯ ДАНОГО ДОГОВОРУ
6.1. Даний Договір може бути розірваний достроково у разі звільнення працівника, або в односторонньому порядку, якщо сторона, яка хоче розірвати договір повідомить іншу сторону про це за 5 днів.
7. ІНШІ УМОВИ
7.1. Даний Договір укладений у двох оригінальних примірниках, по одному для кожної із сторін.
7.2. Даний Договір набирає чинності з моменту початку терміну оренди за п.4 Даного Договору.
7.3. У випадках, не передбачених Даним Договором, сторони керуються чинним цивільним законодавством.
8. АДРЕСИ І РЕКВІЗИТИ СТОРІН
ПРАЦІВНИК ПІДПРИЄМТВО


____________________ __________________
( підпис ) ( підпис )

М.П.



Берса
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 8478
З нами з: 23 березня 2011, 09:48
Дякував (ла): 2198 разів
Подякували: 3439 разів

Повідомлення Берса »

MARY10 писав:Профессионалы помогите новичку! Только открыли ООО. Штатных работников еще нет. Учредитель и.о. директора по протоколу собрания. Выполняем работы по ремонту эл.сетей и эл.оборудования по сметам с работниками по договорам ГПХ, т.к. объемов еще практически нет и штат содержать не за что. Пока идет процесс наработки постоянных клиентов. Сейчас выполняем по договору с заказчиком эл.монтажные работы и закупку необходимого материала - все материалы мелкосортные, малогаборитные и умещаются в легковом автомобиле. Для оплаты и подтверждения транспортировки товара хочу заключить договор по услугам на перевозку материалов с физическим лицом (не предпринимателем) одним из работников по договору ГПХ, который будет выполнять сами работы и имеет автомобиль, так же надо в этом договоре прописать еще и доставку бригады от места дислокации бригады к месту работ и обратно с инструментом и защ.средствами. Как все это правильно оформить, какие первичные документы надо оформить. Если можно для новичка очень подробно и пошагово, а еще если возможно скинуть образцы и примеры заполненных документов на filonenko-marina@mail.ru. Очень хочу правильно осваивать эту "удивительную" науку БУХГАЛТЕРИЮ. Пока это для меня что-то из серии "необъяснимо - но факт". Помогите, пожалуйста!!! Заранее всем огромное спасибо!
А вы уверены , что вы бухгалтер?

MARY10
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 19
З нами з: 27 серпня 2012, 14:58
Дякував (ла): 9 разів
Подякували: 3 рази

Повідомлення MARY10 »

А вы уверены , что вы бухгалтер?[/quote]
Я не буду огорчаться по поводу этого мнения, думаю, что все мы когда-то с чего-то начинали и осваивали какие-то профессии, приобретали опыт на своих и чужих ошибках (ведь не с рождением и не на генном уровне становятся профессионалами в какой-либо профессии). Бухгалтера на предприятии можно сравнить только с "сапером" - шаг влево, шаг вправо - все, аминь! Он все время на передовой под прицелом руководителя, проверяющих, под "подставой" всех служб, которых не заставишь сдавать своевременно и правильно оформленную документацию, но самое печальное - он одинок и ему не с кем посоветоваться, не кому задать вопросы и получить правильные ответы, да и законодатели все время впереди и в "кипучей" работе, результаты которой трудно понять и переварить. Я думала, что форумы на спецсайтах для этого и существуют, чтобы одинокому бухгалтеру было с кем посоветоваться, узнать у опытных людей как и когда они поступают в разных сложившихся ситуациях и т.д. Я прошла уже курсы повышения квалификации, постоянно читаю законодательные акты, периодику по бухгалтерии, темы на форумах, таким образом пытаюсь избежать ошибок в работе, но все знать человеку невозможно, а ситуация сложилась так, что сама ответов и решений найти не могу. Спасибо огромное VLASTENA и Бюгюльмэ! У меня уже подборки по авто страниц на 500 с этого и других сайтов, но вопросов появилось еще больше, нежели ответов.
Теперь конкретно. Я изложу свои намерения как я собираюсь действовать и возникшие с этим вопросы, а Вы меня поправьте и подскажите как правильно поступить. Ситуацию на вновь созданном ООО я пояснила выше в другом посту. Оформляем договор на разовую услугу с физическим лицом (не сотрудником предприятия и не предпринимателем) договор ГПХ на перевозку материалов (мелкой товарной продукции автоматических выключателей, клеммников, изоленты и т.д.) легковым автомобилем от поставщика к заказчику, а также перевозку бригады с инструментом и оборудованием от места дислокации бригады к объекту заказчика и обратно. В договоре указывается отдельно две услуги и суммы вознаграждения - сумма за перевозку товаров за 1 маш/час - 90 грн., и сумма за перевозку бригады в размере расчетной цены, сделанной в сметной программе. Будет договор, будет акт выполненных работ, будут доверенности на это физлицо на получение товаров у поставщиков, в расходных накладных будет стоять его подпись о получении товара у поставщиков, также хочу дополнительно оформить актом (по примеру акта М-15а) в произвольной форме приемку-передачи товаров между физлицом и нашим ООО. Что еще необходимо? Как в данном случае по договору об оказании услуг надо выписывать путевой лист или надо как-то и что-то прописать в тексте самого договора. Как лучше поступить, чтобы этот договор и оказанную услугу не квалифицировали как никчемными или фиктивными. Услуга фактически оказывается. Какие нюансы необходимо вписать в договор, чтобы было правильно и можно было отнести смело в расходы ООО? Когда буду принимать в штат сотрудника с авто, то обязательно буду оформлять с ним договор оперативной аренды, а пока надо как-то выкручиваться, но как? Прошу советов и помощи, у кого есть опыт по данному вопросу - отзовитесь. Заранее огромное спасибо!

Бюгюльмэ
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 7904
З нами з: 03 листопада 2011, 03:49
Дякував (ла): 2174 рази
Подякували: 4363 рази

Повідомлення Бюгюльмэ »

Я бы не стала рисковать, возлагая на работника по ГПД обязанности по перевозке людей. Аренда его авто требует нотариального заверения и массу условностей при ежедневном выпуске этого авто на линию. Гораздо безопаснее воспользоваться услугами какого-нибудь ФОПа, имеющего соответственный вид деятельности, для документального оформления перемещения материалов и людей.

Відповісти

Повернутись до “Первинні документи”