Первичка
Добрый день! Прошу помощи, проконсультировать в вопросе бух учёта. Занимаюсь ремонтом бытовой техники, хочу делать это официально. Бухгалтерских курсов в нашем городе нет, как и возможности пройти онлайн курсы. Работать собираюсь на первой группе упрощенки. С годовыми отчётами всё ясно, процесс перехода на упрощенку тоже. Остался один момент по поводу первичной документации. Читал, что нужна форма ПО-Р1, строгая отчетность. Искал информацию дальше, и наткнулся на статью, где указано на отмену документам формы строгой отчетности, появился только короткий перечень. Исходя из этого, можно ли использовать только необходимый перечень реквизитов, минуя некоторые пункты формы ПО-Р1? Можно ли составить свою форму для учёта и квитанции? И можно ли в первое время использовать квитанции ПО-Д2, которые также имеют обязательный перечень реквизитов? Буду рад любой помощи
- Яков
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 13639
- З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 14106 разів
- Подякували: 27882 рази
ФОПы бухучёт не ведут в понимании юрлиц.peopleone писав: ↑22 грудня 2020, 20:19Добрый день! Прошу помощи, проконсультировать в вопросе бух учёта. Занимаюсь ремонтом бытовой техники, хочу делать это официально. Бухгалтерских курсов в нашем городе нет, как и возможности пройти онлайн курсы. Работать собираюсь на первой группе упрощенки. С годовыми отчётами всё ясно, процесс перехода на упрощенку тоже. Остался один момент по поводу первичной документации. Читал, что нужна форма ПО-Р1, строгая отчетность. Искал информацию дальше, и наткнулся на статью, где указано на отмену документам формы строгой отчетности, появился только короткий перечень. Исходя из этого, можно ли использовать только необходимый перечень реквизитов, минуя некоторые пункты формы ПО-Р1? Можно ли составить свою форму для учёта и квитанции? И можно ли в первое время использовать квитанции ПО-Д2, которые также имеют обязательный перечень реквизитов? Буду рад любой помощи
По поводу квитанций ФОПом 1 группы — можно использовать в произвольной форме (с указанием реквизитов ФОПа: ФИО, РНОКПП, места осуществления, названия/если есть/, номер тел...). Название услуги, сумма, срок выполнения заказа, контакт. данные заказчика — вписывать от руки.
1 группа может предоставлять услуги только населению (самозанятым лицам: ФОПам, адвокатам, нотариусам..., а также юрлицам предоставлять услуги нельзя)
Спасибо за ответ! Услуги только населению собираюсь предоставлять. Пока что этого достаточно. Квитанцию в произвольной форме вы говорите, но при этом идут те же самые перечисления. Мне бы хотелось получить точный ответ, будет ли ответственность за несоблюдение Инструкции №20 от 27.08.2000 если я не буду использовать форму ПО-Р-1, а составлю форму квитанции на основе обязательных реквизитов без граф используемых запчастей и ещё некоторых, которые на мой взгляд лишние и в большинстве случаев не нужны клиенту. Потому так с Ваших слов я понимаю так, что все графы должны присутствовать, только в произвольной форме.Яков писав: ↑23 грудня 2020, 12:36ФОПы бухучёт не ведут в понимании юрлиц.peopleone писав: ↑22 грудня 2020, 20:19Добрый день! Прошу помощи, проконсультировать в вопросе бух учёта. Занимаюсь ремонтом бытовой техники, хочу делать это официально. Бухгалтерских курсов в нашем городе нет, как и возможности пройти онлайн курсы. Работать собираюсь на первой группе упрощенки. С годовыми отчётами всё ясно, процесс перехода на упрощенку тоже. Остался один момент по поводу первичной документации. Читал, что нужна форма ПО-Р1, строгая отчетность. Искал информацию дальше, и наткнулся на статью, где указано на отмену документам формы строгой отчетности, появился только короткий перечень. Исходя из этого, можно ли использовать только необходимый перечень реквизитов, минуя некоторые пункты формы ПО-Р1? Можно ли составить свою форму для учёта и квитанции? И можно ли в первое время использовать квитанции ПО-Д2, которые также имеют обязательный перечень реквизитов? Буду рад любой помощи
По поводу квитанций ФОПом 1 группы — можно использовать в произвольной форме (с указанием реквизитов ФОПа: ФИО, РНОКПП, места осуществления, названия/если есть/, номер тел...). Название услуги, сумма, срок выполнения заказа, контакт. данные заказчика — вписывать от руки.
1 группа может предоставлять услуги только населению (самозанятым лицам: ФОПам, адвокатам, нотариусам..., а также юрлицам предоставлять услуги нельзя)
Добрий день. ФОП продає в роздріб автозапчастини і хоче почати виписувати рахунки для отримання коштів на р/р. Чи може він в рахунку і накладній вказувати отримувачем "Кінцевий покупець"? Дякую
В рахунку конєчно вийде вказати кінцевий покупець, а в накладній не зовсім.
Коли отримає ФОП гроші на р/р то вони будуть індифіковані, наприклад, від Іванова О.М.
Треба буде в накладній вказувати замість кінцевого покупця вже Іванова О.М.
Якщо вазувати і в рахунку і в накладній кінцевий покупець, ви самі себе заплутаєте, від кого прийшла оплата - кому відпущено по накладній не ясно, буде одна плутанина.
-
- Ученик
- Повідомлень: 5
- З нами з: 27 серпня 2021, 12:09
- Дякував (ла): 3 рази
Доброго дня!
Допоможіть, будь ласка - я ФОП, вперше зіткнулася з необхідністю виписати накладну на повернення товару.
Запитання: в "місці складання" вказувати свою адресу?
"відвантажила" - я?
Допоможіть, будь ласка - я ФОП, вперше зіткнулася з необхідністю виписати накладну на повернення товару.
Запитання: в "місці складання" вказувати свою адресу?
"відвантажила" - я?
- Popen
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 18760
- З нами з: 20 травня 2011, 00:41
- Звідки: Україна, м.Харків
- Дякував (ла): 2038 разів
- Подякували: 10327 разів
Если вы возвращаете товар, то вы и отгружаете оный...Антоніна Г. писав: ↑15 листопада 2021, 11:06Доброго дня!
Допоможіть, будь ласка - я ФОП, вперше зіткнулася з необхідністю виписати накладну на повернення товару.
Запитання: в "місці складання" вказувати свою адресу?
"відвантажила" - я?
-
- Ученик
- Повідомлень: 5
- З нами з: 27 серпня 2021, 12:09
- Дякував (ла): 3 рази
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 1733
- З нами з: 31 травня 2015, 13:16
- Дякував (ла): 399 разів
- Подякували: 906 разів
Серед обов’язкових реквізитів первинного документу виключено «місце складання». З 03.01.2017 р. платники можуть не вказувати місце складання первинного документу. Разом з тим, дата складання первинних документів залишається обов’язковим реквізитом.Антоніна Г. писав: ↑15 листопада 2021, 11:06Доброго дня!
Допоможіть, будь ласка - я ФОП, вперше зіткнулася з необхідністю виписати накладну на повернення товару.
Запитання: в "місці складання" вказувати свою адресу?
"відвантажила" - я?
Как быть если у ФОП 3я нет первички за несколько платежей с отчетного периода. В выписке "Оплата за услуги" от других ФОПов, которые "недоступны", т.е. восстановить/подписать документы - невозможно. Все что можно было - сделала уже. Не могу закрыть, аудитор грозит судом . Смогу ли я просто отделаться штрафом за отсутсвие первички? Начиталась что еще действительно могут снять с единого, доначислить, если не подтвердить и всякое такое. Что делать в таком случае, у кого такое было? Идти к юристам, пробовать объяснить все аудитору?