Сторінка 1 з 1

Главная книга - вести или нет ?

Додано: 14 березня 2012, 02:11
Лесик
На предприятии главная книга не велась, т.к. предыдущий бухгалтер сказал, что в случае чего, все можно распечатать.. Нужно ли ее вести в ручную? ( сама всегда вела)... или можно все так и оставить?

Re: Главная книга - вести или нет ?

Додано: 14 березня 2012, 02:12
Виктория 80
Лесик писав:На предприятии главная книга не велась, т.к. предыдущий бухгалтер сказал, что в случае чего, все можно распечатать.. Нужно ли ее вести в ручную? ( сама всегда вела)... или можно все так и оставить?
я никогда тоже не вела - она может быть по требованию (проверяющих и т.п. ) выбирать Вам

Re: Главная книга - вести или нет ?

Додано: 14 березня 2012, 02:13
Валюша с
Я тоже вела раньше вручную, теперь времени жалко, хочу все распечатать из 1с на всякий (давно уже собираюсь#blush# )!

Re: Главная книга - вести или нет ?

Додано: 14 березня 2012, 02:39
сотрудник
Книга была актуальна в отсутствие автоматиз.учета.При наличии лишнего времени можно и распечатать.
При проверках только один раз просили распечатать и то всего несколько счетов.

Re: Главная книга - вести или нет ?

Додано: 14 березня 2012, 03:09
Любослава
Лесик писав:На предприятии главная книга не велась, т.к. предыдущий бухгалтер сказал, что в случае чего, все можно распечатать.. Нужно ли ее вести в ручную? ( сама всегда вела)... или можно все так и оставить?
Вести вручную - это учет советского союза.
А в 1С ее и вести нечего - просто распечатайте для собственного спокойствия.
Я БАЗЫ 1С периодически сохраняю на флешку.


Re: Главная книга - вести или нет ?

Додано: 14 березня 2012, 03:35
aniri
я думаю скоро вообще не будит бумажной бухгалтерии. все будит в электронном виде. другое дело пока это государство не может дать четкого ответа что им нужно, приходиться переводить бумагу. я тоже всегда сохраняю архивы своих баз 1с. кое что распечатываю, но мне для работы главная книга в бумажном виде не нужна, а проверяющие ее очень редко или вообще не смотрят.

Re: Главная книга - вести или нет ?

Додано: 14 березня 2012, 09:07
yurieva261077
Лесик писав:На предприятии главная книга не велась, т.к. предыдущий бухгалтер сказал, что в случае чего, все можно распечатать.. Нужно ли ее вести в ручную? ( сама всегда вела)... или можно все так и оставить?
Вот только была проверка - налоговики не просили... Просят только ж-о, оборотки - и то, при них распечатала, поставила подписи и печати.

Re: Главная книга - вести или нет ?

Додано: 04 грудня 2012, 05:19
nachfin
хай будэ
Какие документы необходимо представить налоговой инспекции при ведении учета на компьютере? Если Главная книга и ведомости существуют в компьютерном варианте, необходимо ли их распечатывать? Обязательно ли ведение Главной книги обычного образца ?

Основополагающим документом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятиях, является Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон).
Алла Раева отмечает, что при соблюдении основных принципов бухгалтерского учета и финансовой отчетности (ст. 4 Закона) у предприятия не должно возникать проблем с ведением компьютерного учета. 
Согласно п. 5 ст. 8 Закона предприятие самостоятельно выбирает учетную политику, устанавливает форму бухгалтерского учета с учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных, а также утверждает правила документооборота, систему счетов и регистров аналитического учета. 
На основании сказанного выше Алла Раева приходит к выводу, что «иметь Главную книгу или не иметь... решает само предприятие. Независимо от того, как будет вестись учет, вручную на бумажных носителях или с помощью компьютерной техники, должны соблюдаться все требования ст. 9 Закона к первичным учетным документам и регистрам бухгалтерского учета». 
В Положении о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете предусмотрены более конкретные требования к:
• составлению первичных документов;
• учетным регистрам;
• исправлению ошибок в первичных документах и учетных регистрах;
• организации документооборота;
• хранению документов. 
Поскольку при документальных проверках органам контроля следует по их требованию предъявлять все документы, подтверждающие проведение хозяйственных операций, «нужно распечатать необходимые учетные регистры, если они велись с помощью компьютерной техники. Эти учетные регистры должны быть подписаны лицом, ответственным за их составление».

«Бизнес – Бухгалтерия. Право. Налоги. Консультации», 20 ноября 2000 г., № 47 (410), с. 108