Должность бухгалтера требует особого порядка передачи документов от бухгалтера, который увольняется, бухгалтеру, принимающему дела. Но у вас ситуация значительно лучше, чем вы думаете (это видно из письма), и вот почему.Во время разговора с руководителем предприятия, куда меня приняли на должность главного бухгалтера, я узнала, что бухгалтерский учет на предприятии предыдущим бухгалтером велся не постоянно, поэтому, по-видимому, некоторых документов бухгалтерского учета нет.
Отказаться от этой должности я не могу: очень долго искала работу сама и направила меня на данное предприятие служба занятости. Посоветуйте, как правильно принять бухгалтерские дела, чтобы потом не было проблем ни с руководством предприятия, ни с налоговой службой.
В соответствии с Законом Украины от 16.07.99 г. №996-XIV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет владелец (владельцы) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием.
То есть при увольнении предыдущего бухгалтера, в случае если нет бухгалтера, который принял бы дела, руководитель должен принять дела от него сам лично или своим приказом поручить это сделать другому специалисту, например финансовому директору. Как правило, при увольнении бухгалтера на предприятии создается комиссия по проверке и регистрации документов, имеющихся у него в наличии.
По результатам проверки составляется акт инвентаризации, в котором фиксируется результат проверки и подается полный перечень и опись документов, имеющихся у бухгалтера, который увольняется. Это подтверждается и п. 6 Постановления Совета Министров СССР от 24.01.80 г. №59, согласно которому "приемка и сдача дел при назначении и увольнении главного бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В случае необходимости приемка и сдача дел главным бухгалтером осуществляются при участии представителя высшего органа (руководителя предприятия)".
В случае установления факта отсутствия документальных материалов руководитель должен принять соответствующее решение, с учетом п. 6.10 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. №88 ("В случае пропажи или уничтожения первичных документов, учетных регистров и отчетов руководитель предприятия, учреждения письменно уведомляет об этом правоохранительные органы и приказом назначает комиссию для установления перечня отсутствующих документов и расследования причин их пропажи или уничтожения. Для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора"). Кстати, при такой проверке не обязательно присутствие увольняющегося бухгалтера.
Следовательно, при наличии приказа руководителя о принятии вас на должность бухгалтера вам необходимо в первую очередь потребовать акт инвентаризации бухгалтерской документации и сами документы.
Сверив эти два источника, следует составить служебную записку на имя руководителя предприятия, изложив в ней состояние бухгалтерской документации.
После этого можно смело приступать к работе и добросовестно выполнять ее.
Если бухгалтер принял документы, которые велись его предшественниками, по акту приемки-передачи, то ответственность он может нести только за их хранение, а не ведение
Люди помоги советом , как быть с недобросовестным ведением бух.учета
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 3240
- З нами з: 24 березня 2011, 04:30
- Дякував (ла): 1696 разів
- Подякували: 3006 разів
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 6691
- З нами з: 16 лютого 2011, 01:48
- Дякував (ла): 11444 рази
- Подякували: 8955 разів
Разумеется, восстановление бухучета аудиторской фирмой - самый лучший вариант.glavbux писав:Я бы настояла на независимом аудите. Ведь не известно, что там с налоговым учетом в итоге вылезет. А повесить могут на нового буха.
Но, это если директор захочет платить.
Удовольствие не из дешевых по сравнению с зарплатой несчастного бухгалтера.
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 2439
- З нами з: 17 січня 2010, 05:54
- Дякував (ла): 224 рази
- Подякували: 1085 разів
Підтримую тих хто сказав що треба робити ТІЛЬКИ свій період. Я зараз вляпалась саме в таку ситуацію. Прийшла на підприємство, облік вівся в 1С Виробництво, але половину документів попередня бухгалтер робила в екселі, а в програму вносила тільки кінцевий результат. Я коли побачила по 661 рахунку Дт оборот у мене очі на лоб полізли. Намагалась у шефа взяти тел. старого буха так він каже що вона вже не відповідає на телефон. А раз чи два сказав яким вона була добрим спеціалістом. Я йому і показала всі ці залишки і обороти (у нього наче теж якась економічна освіта). Чого тільки у мене має волосся сивіти. Так одразу замовк. А я намагаюсь шукати нову роботу, пів року попрацювала, досить з мене
-
- Просвещенный
- Повідомлень: 178
- З нами з: 07 травня 2012, 03:11
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 20 разів
Люди спасибо за советы #hiya# #hiya# , мы вчера с директ.сьездили за документами за 2009-2010г., я просила хотябы их просмотреть, вроде все нашла и папок там не много решила попробовать покопатся да вот только в 1-С пишет нельзя редактировать доки до 01.04.2011г.#coffee# #coffee# #coffee# , это надо вызывать програмиста???
-
- Просвещенный
- Повідомлень: 178
- З нами з: 07 травня 2012, 03:11
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 20 разів
Люди спасибо за советы #hiya# #hiya# , мы вчера с директ.сьездили за документами за 2009-2010г., я просила хотябы их просмотреть, вроде все нашла и папок там не много решила попробовать покопатся да вот только в 1-С пишет нельзя редактировать доки до 01.04.2011г.#coffee# #coffee# #coffee# , это надо вызывать програмиста???
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 2373
- З нами з: 30 вересня 2011, 01:43
- Дякував (ла): 7078 разів
- Подякували: 1728 разів
У "Константах" є Запрещено проведение документов до 01.04.2011 Ви ставите "Да", але щоб нічого потім не зачепило.
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 8478
- З нами з: 23 березня 2011, 09:48
- Дякував (ла): 2198 разів
- Подякували: 3439 разів
Если перепроведете до 01/04/2011 могут быть проблемы. Раньше налог. учет по другому учитывался.
-
- Гуру
- Повідомлень: 71
- З нами з: 02 червня 2011, 04:42
- Дякував (ла): 13 разів
- Подякували: 18 разів
У меня по результатам проверки нашли ошибки за 2009 тгод. Я новый бух - принята с февраля 2012
Но админ штрафы все равно на меня выписали, так как я должностное лицо на момент подписания акта.
Поэтому админ штраф будет на нового главбуха по любому.
Бух учет по мере свободного времени желательно восстановить, я бы в отдельной программе восстанавливала, а текучку вела бы в новой программе.
Но админ штрафы все равно на меня выписали, так как я должностное лицо на момент подписания акта.
Поэтому админ штраф будет на нового главбуха по любому.
Бух учет по мере свободного времени желательно восстановить, я бы в отдельной программе восстанавливала, а текучку вела бы в новой программе.