Люди помоги советом , как быть с недобросовестным ведением бух.учета

Пошта взаємодопомоги, посилання на ресурси і т.д.
IrinkaSvetl
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3240
З нами з: 24 березня 2011, 04:30
Дякував (ла): 1696 разів
Подякували: 3006 разів

Повідомлення IrinkaSvetl »

http://www.buhgalteria.com.ua/Hit.html?id=1049 Особенности передачи дел при смене бухгалтера
http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst14915_---.aspx Акт о НЕпринятии бухгалтерии!!!!
http://www.vs.com.ua/index.php?pageid=3360 За себя и за того парня?! Об ответственности нового главбуха за действия своего предшественника
http://www.dtkt.com.ua/debet/rus/2001/45/45pr16.html Что говорят налоговики об ответственности бухгалтера (2001 г) Как правильно принять бухгалтерские дела
Во время разговора с руководителем предприятия, куда меня приняли на должность главного бухгалтера, я узнала, что бухгалтерский учет на предприятии предыдущим бухгалтером велся не постоянно, поэтому, по-видимому, некоторых документов бухгалтерского учета нет.

Отказаться от этой должности я не могу: очень долго искала работу сама и направила меня на данное предприятие служба занятости. Посоветуйте, как правильно принять бухгалтерские дела, чтобы потом не было проблем ни с руководством предприятия, ни с налоговой службой.
Должность бухгалтера требует особого порядка передачи документов от бухгалтера, который увольняется, бухгалтеру, принимающему дела. Но у вас ситуация значительно лучше, чем вы думаете (это видно из письма), и вот почему.
В соответствии с Законом Украины от 16.07.99 г. №996-XIV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет владелец (владельцы) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием.

То есть при увольнении предыдущего бухгалтера, в случае если нет бухгалтера, который принял бы дела, руководитель должен принять дела от него сам лично или своим приказом поручить это сделать другому специалисту, например финансовому директору. Как правило, при увольнении бухгалтера на предприятии создается комиссия по проверке и регистрации документов, имеющихся у него в наличии.

По результатам проверки составляется акт инвентаризации, в котором фиксируется результат проверки и подается полный перечень и опись документов, имеющихся у бухгалтера, который увольняется. Это подтверждается и п. 6 Постановления Совета Министров СССР от 24.01.80 г. №59, согласно которому "приемка и сдача дел при назначении и увольнении главного бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В случае необходимости приемка и сдача дел главным бухгалтером осуществляются при участии представителя высшего органа (руководителя предприятия)".

В случае установления факта отсутствия документальных материалов руководитель должен принять соответствующее решение, с учетом п. 6.10 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. №88 ("В случае пропажи или уничтожения первичных документов, учетных регистров и отчетов руководитель предприятия, учреждения письменно уведомляет об этом правоохранительные органы и приказом назначает комиссию для установления перечня отсутствующих документов и расследования причин их пропажи или уничтожения. Для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора"). Кстати, при такой проверке не обязательно присутствие увольняющегося бухгалтера.

Следовательно, при наличии приказа руководителя о принятии вас на должность бухгалтера вам необходимо в первую очередь потребовать акт инвентаризации бухгалтерской документации и сами документы.
Сверив эти два источника, следует составить служебную записку на имя руководителя предприятия, изложив в ней состояние бухгалтерской документации.
После этого можно смело приступать к работе и добросовестно выполнять ее.
Если бухгалтер принял документы, которые велись его предшественниками, по акту приемки-передачи, то ответственность он может нести только за их хранение, а не ведение
http://profmeter.com.ua/communication/l ... /lesson72/ Акт приема-передачи дел главному бухгалтеру предприятия

http://profmeter.com.ua/content/articles/105/692/ Инструкция о передачи дел Главным бухгалтером

Любослава
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 6691
З нами з: 16 лютого 2011, 01:48
Дякував (ла): 11444 рази
Подякували: 8955 разів

Повідомлення Любослава »

glavbux писав:Я бы настояла на независимом аудите. Ведь не известно, что там с налоговым учетом в итоге вылезет. А повесить могут на нового буха.
Разумеется, восстановление бухучета аудиторской фирмой - самый лучший вариант.
Но, это если директор захочет платить.
Удовольствие не из дешевых по сравнению с зарплатой несчастного бухгалтера.

IN_NOCHKA
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2439
З нами з: 17 січня 2010, 05:54
Дякував (ла): 224 рази
Подякували: 1085 разів

Повідомлення IN_NOCHKA »

Підтримую тих хто сказав що треба робити ТІЛЬКИ свій період. Я зараз вляпалась саме в таку ситуацію. Прийшла на підприємство, облік вівся в 1С Виробництво, але половину документів попередня бухгалтер робила в екселі, а в програму вносила тільки кінцевий результат. Я коли побачила по 661 рахунку Дт оборот у мене очі на лоб полізли. Намагалась у шефа взяти тел. старого буха так він каже що вона вже не відповідає на телефон. А раз чи два сказав яким вона була добрим спеціалістом. Я йому і показала всі ці залишки і обороти (у нього наче теж якась економічна освіта). Чого тільки у мене має волосся сивіти. Так одразу замовк. А я намагаюсь шукати нову роботу, пів року попрацювала, досить з мене

ЮЛИЯ.....
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 178
З нами з: 07 травня 2012, 03:11
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 20 разів

Повідомлення ЮЛИЯ..... »

Люди спасибо за советы #hiya# #hiya# , мы вчера с директ.сьездили за документами за 2009-2010г., я просила хотябы их просмотреть, вроде все нашла и папок там не много решила попробовать покопатся да вот только в 1-С пишет нельзя редактировать доки до 01.04.2011г.#coffee# #coffee# #coffee# , это надо вызывать програмиста???

ЮЛИЯ.....
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 178
З нами з: 07 травня 2012, 03:11
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 20 разів

Повідомлення ЮЛИЯ..... »

Люди спасибо за советы #hiya# #hiya# , мы вчера с директ.сьездили за документами за 2009-2010г., я просила хотябы их просмотреть, вроде все нашла и папок там не много решила попробовать покопатся да вот только в 1-С пишет нельзя редактировать доки до 01.04.2011г.#coffee# #coffee# #coffee# , это надо вызывать програмиста???

LyudMila76
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2373
З нами з: 30 вересня 2011, 01:43
Дякував (ла): 7078 разів
Подякували: 1728 разів

Повідомлення LyudMila76 »

У "Константах" є Запрещено проведение документов до 01.04.2011 Ви ставите "Да", але щоб нічого потім не зачепило.

Берса
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 8478
З нами з: 23 березня 2011, 09:48
Дякував (ла): 2198 разів
Подякували: 3439 разів

Повідомлення Берса »

Если перепроведете до 01/04/2011 могут быть проблемы. Раньше налог. учет по другому учитывался.

ЮЛИЯ.....
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 178
З нами з: 07 травня 2012, 03:11
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 20 разів

Повідомлення ЮЛИЯ..... »

Да я знаю что могут быть проблемы , но я думаю что хуже не будет., а можно по подробней где в константах

Tani02
Гуру
Гуру
Повідомлень: 71
З нами з: 02 червня 2011, 04:42
Дякував (ла): 13 разів
Подякували: 18 разів

Повідомлення Tani02 »

У меня по результатам проверки нашли ошибки за 2009 тгод. Я новый бух - принята с февраля 2012
Но админ штрафы все равно на меня выписали, так как я должностное лицо на момент подписания акта.
Поэтому админ штраф будет на нового главбуха по любому.

Бух учет по мере свободного времени желательно восстановить, я бы в отдельной программе восстанавливала, а текучку вела бы в новой программе.

Tani02
Гуру
Гуру
Повідомлень: 71
З нами з: 02 червня 2011, 04:42
Дякував (ла): 13 разів
Подякували: 18 разів

Повідомлення Tani02 »

Операции-константы- дата запрета редактирования



Обязательно сорхраните базу, а лучше сделайте новую и в ней работайте

Відповісти

Повернутись до “Бухгалтер для Бухгалтера”