Як правильно оформити бухгалтера

Пошта взаємодопомоги, посилання на ресурси і т.д.
ИИИИИИИИ
Оракул
Оракул
Повідомлень: 216
З нами з: 15 грудня 2015, 13:07
Дякував (ла): 124 рази
Подякували: 18 разів

Повідомлення ИИИИИИИИ »

-Latka- писав:
ИИИИИИИИ писав:Девочки,а если я хочу оформиться на такую должность " Економіст з бухг обліку та аналізу господарської діяльності" ,и при этом бухгалтера нет в штатном расписании,то я могу не уведомлять налоговую формой 1-ОПП?
и этот экономыст по бух учету будет без права подписи?
все доки подписывает директор,правильно?
1 ОПП уведомление не о принятых работниках, а о должностных лицах предприятия. Ими являются дир и гл бух. Это исчерпывающий перечень. Все остальные работники фин экон службы предприятия просто работники предприятия.
Спасибо
1-ОПП уведомление о принятых долж лицах,я знаю.

Я не правильно сформулировала вопрос

В этой должности Экономиста ,я буду выполнять функции бухгалтера ( т.к бухгалтера нет на предприятии) ,по - этому и спросила,обязательно ли подавать 1 ОПП,уведомлять ГНИ

Уведомление о принятии на работу сотрудника (обычное уведомление) подаю обязательно

т.е ,я могу работать экономистом по бух учету,вести бух учет,но без права подписи.Верно?

FyDD
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3139
З нами з: 22 лютого 2013, 05:48
Дякував (ла): 2366 разів
Подякували: 752 рази

Повідомлення FyDD »

-Latka- писав:
Вита 12 писав:Спасибо всем большое, просто вычитала и засомневалась можно ли :
https://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst7261.aspx
"в попрошайке нарыла журнал в формате ПДФ- там анстранице 36 статья - о том , что бухгалтер ьез права подписи - - понятие вообще эфемерное. (это я уяснила из прочитанной статьи) ....
я числюсь бухгалтером, отчеты не подписываю( подписывает директор). теперь выясняется, что для предприятия то, что числюсь бухом, но отчеты не подписываю грозит штрафом за неподання 1-опп( о том что я принята как бухгалтер)..... ... девочки, что делать? в трудовой у меня уже напсиано- бухгалтер....." "в попрошайке письмо с темой "бухгалтер без права подписи ст.36" - посмотрите - там очень интересно напсиано! статья начинается на странице 36"
Может гл бух без права подписи? в украине что все бухгалтера работают неправильно?
есть интересная статья https://buhgalter911.com/news/news-145744.html

можно ссылку на эту статью, чтобы не искать

Nadiy
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2688
З нами з: 23 липня 2015, 11:52
Дякував (ла): 447 разів
Подякували: 1989 разів

Повідомлення Nadiy »

Nadiy писав:
Вита 12 писав:Спасибо всем большое, просто вычитала и засомневалась можно ли :
https://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst7261.aspx
"в попрошайке нарыла журнал в формате ПДФ- там анстранице 36 статья - о том , что бухгалтер ьез права подписи - - понятие вообще эфемерное. (это я уяснила из прочитанной статьи) ....
я числюсь бухгалтером, отчеты не подписываю( подписывает директор). теперь выясняется, что для предприятия то, что числюсь бухом, но отчеты не подписываю грозит штрафом за неподання 1-опп( о том что я принята как бухгалтер)..... ... девочки, что делать? в трудовой у меня уже напсиано- бухгалтер....." "в попрошайке письмо с темой "бухгалтер без права подписи ст.36" - посмотрите - там очень интересно напсиано! статья начинается на странице 36"



https://consulting.dtkt.ua/state/other/6189
Бухгалтер без права подписи
13.07.2016 3767

Предприятие планирует иметь в штате одного бухгалтера. Разрешается ли работнику, принятому на должность бухгалтера, выполнять функции без уведомления налоговой (подачи формы №1-ОПП ) и права подписи документов?

Такая ситуация возможна, но необходимо четко прописать обязанности (особенно в части подписи) для такого бухгалтера.

Как правило, в приказе о приеме на работу такая оговорка не делается. Нет ее и в штатном расписании.

Поэтому нужно составить должностную инструкцию для такого бухгалтера, в которой указать, что данная должность предполагает осуществление следующих трудовых функций (подробно их описать) без права подписи в первичных документах и в отчетности.

В этом случае, в регистрационных данных предприятия в органе ГФС будет указан лишь директор, как руководитель предприятия. А данных о принятом бухгалтере в этих данных не будет (поскольку бухгалтер обязанности главного бухгалтера не выполняет и подписывать документы, которые будут подаваться в орган ГФС, не будет).


solloist
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 12
З нами з: 21 липня 2016, 09:41
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 4 рази

Повідомлення solloist »

Вита 12 писав:Тоже вот думаю оформиться, но без права подписи. И возникли вопросы:

1. Нужно кого-то информировать если я оформлюсь бухгалтером без права подписи (ГНИ в частности)?

2. Без права подписи может быть только "Бухгалтер" или "Глав.бух" тоже?


Извините, может, поздно, но я не совсем согласна с мнением, что форму 1-ОПП надо подавать только при наличии главного бухгалтера на предприятии. Тоже интересовалась этим вопросом. В Порядку обліку платників податків і зборів, которым предусмотрена подача 1-ОПП, и слова нет о должности лица, ответственного за ведение бухучета у юрлица. Т. е. как бы Ваша должность ни называлась, но если Вы ведете бухучет и ответственны за это, именно Ваши данные должны быть указаны в 1-ОПП, почитайте п. 9.3 этого порядка, там ясно указано, что юрлица обязаны подать свдения в налоговую о лицах, ответственных за ведение бухучета и/или налогового учета в 10-дневный срок, без какой-либо привязке к должности этого лица. Пусть он называется главный бухгалтер, пусть не главный, но это лицо ведет бухучет, и оно должно указываться в форме 1-ОПП. Далее, почитайте саму форму 1-ОПП, там, где надо заполнить данные о бухгалтере. Там написано: Главный бухгалтер и в скобочках уточнение, что имеется в виду - бухгалтер чи інша особа, на яку покладено обов'язки з ведення бухгалтерського обліку платника податків, т.е. опять же называйте, как хотите эту должность, но если на это лицо возлолжена обязанность вести бухучет, то оно должно быть указано в форме 1-ОПП. Возможно, есть вариант все эти обязанности возложить на директора, что он ответственен и он занимается бухучетом и налоговым учетом, а Вы просто принимаетесь как его помощник в этом вопросе, мелочью всякой занимаетесь, типа как младший бухгалтер (младший помощник старшего дворника) что-то в этом роде, но это хорошо надо прописать и в должностных инструкциях и в приказах. Это всё по моему скромному мнению, разумеется #smile3# Мой директор, например, не хочет себе таких обязанностей, хочет, чтобы за бухучет отвечала я, иначе зачем ему бухгалтер... и на ЦПХ не согласился тоже

FyDD
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3139
З нами з: 22 лютого 2013, 05:48
Дякував (ла): 2366 разів
Подякували: 752 рази

Повідомлення FyDD »

Если бух прошел по 1-ОПП - то он подписывает отчеты,
Без его второй подписи отчеты не примут

Хтось
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 142
З нами з: 29 серпня 2012, 00:57
Дякував (ла): 130 разів
Подякували: 171 раз

Повідомлення Хтось »

Как лучше оформиться?
Все сотрудники на новом месте работы оформлены как ФЛП. Соответственно, понимаю, что и мне предложат.
Волнуюсь за такие моменты: как ответственность всем имуществом (но если я буду оказывать информационно-консалтинговые услуги, будучи ФЛП ЕН 2 гр, и запрещу через свой ФЛП прогонять суммы, сама буду за себя сдавать отчеты, то так уж страшен риск оформления ФЛП?) Хотя наслышана много о казусах при разрыве трудовых отношений в виде "все, до свидание, налоги свои оплатишь сам"
Или лучше настойчиво просится сотрудником к ФОПу? каким-нибудь "менеджером по финансам" или "экономистом", чтоб не нести ответственность за отчетность.
Планируется через год декрет. Запуталась как лучше

mbamber
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1097
З нами з: 04 червня 2013, 00:46
Дякував (ла): 271 раз
Подякували: 617 разів

Повідомлення mbamber »

Хтось писав:Как лучше оформиться?
Никак. Не ходите туда. Особенно, если
Хтось писав:Планируется через год декрет

Хтось
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 142
З нами з: 29 серпня 2012, 00:57
Дякував (ла): 130 разів
Подякували: 171 раз

Повідомлення Хтось »

mbamber писав:
Хтось писав:Как лучше оформиться?
Никак. Не ходите туда. Особенно, если
Хтось писав:Планируется через год декрет
Можно спросить на чем основана такая позиция? Благодарю!

-Latka-
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2781
З нами з: 26 вересня 2011, 04:18
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 1256 разів

Повідомлення -Latka- »

Хтось писав:Как лучше оформиться?
Все сотрудники на новом месте работы оформлены как ФЛП. Соответственно, понимаю, что и мне предложат.
Волнуюсь за такие моменты: как ответственность всем имуществом (но если я буду оказывать информационно-консалтинговые услуги, будучи ФЛП ЕН 2 гр, и запрещу через свой ФЛП прогонять суммы, сама буду за себя сдавать отчеты, то так уж страшен риск оформления ФЛП?) Хотя наслышана много о казусах при разрыве трудовых отношений в виде "все, до свидание, налоги свои оплатишь сам"
Или лучше настойчиво просится сотрудником к ФОПу? каким-нибудь "менеджером по финансам" или "экономистом", чтоб не нести ответственность за отчетность.
Планируется через год декрет. Запуталась как лучше
Если вы оформитесь как ФЛП, то чтоб получать потом помощь от соцстраха через ФЛП нужно заранее платить повышенные взносы.Это если вы ФЛП. В случае работник у ФЛП не знаю. И еще ФЛП за наемного работника платит ЕСВ, а за декретного? наверное то же. Это я к тому что вряд ли кто за вас 3 года кто то платить будут

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13648
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 14112 разів
Подякували: 27886 разів

Повідомлення Яков »

-Latka- писав:Если вы оформитесь как ФЛП, то чтоб получать потом помощь от соцстраха через ФЛП нужно заранее платить повышенные взносы.Это если вы ФЛП. В случае работник у ФЛП не знаю.
Если будущая мамочка одновременно и ФОП и наёмный работник, то как ФОПу в получении пособия по БиР откажут. Начислять и оформлять его должен будет ФОП-работодатель. Писмо ФСС от 20.07.2016 г. № 2.4-46-1257
По поводу заранее оплаченного ЕСВ — да: письмо от 29.04.2016 г. № 2.4-46-674
Если будущая мамочка просто ФОП, то она должна сумму пособия рассчитать самостоятельно. Предприниматель в этом случае выступает в роли уполномоченного по социальному страхованию (решение о назначении себе материального обеспечения оформляет решением уполномоченного по социальному страхованию).
Более подробно: в ст. Предприниматель VS пособие по беременности и родам? Журнала Бухгалтер 911, июнь 2017/№ 25, автор Мирошниченко Виталина, налоговый эксперт
-Latka- писав:И еще ФЛП за наемного работника платит ЕСВ, а за декретного? наверное то же. Это я к тому что вряд ли кто за вас 3 года кто то платить будут
ФОП начисляет и оплачивает ЕСВ за пособие по БиР; после ухода работницы в отпуск по уходу за ребёнком ФОП за неё ничего не платит, в отчётности не учитывает,
Зображення

Відповісти

Повернутись до “Бухгалтер для Бухгалтера”