Сторінка 1 з 3

Уход с аутсорсинга. Какие вопросы важно задавать работодателю?

Додано: 29 вересня 2016, 21:49
Вита 12
Фирма молодая (экспедиторская) ранее не имела своего бухгалтера, а обслуживалась в аутсосинговой фирме.
Как осуществляется переход с аутсорсинга: что и как передают, что можно требовать, чья 1С в таких случаях может быть? Какие организационные вопросы и задачи важно ставить перед директором, который впервые сталкивается со штатным бухгалтером?

Кстати, большая часть предложеных вакансий вызвана уходом от аутсорсингового ведения учёта. С чем это связано?

Re: Уход с аутсорсинга. Какие вопросы важно задавать работодателю?

Додано: 30 вересня 2016, 11:00
tdovgal
Я работала в компании после аутсорсинговой фирмы... Мрак полнейший... Не знаю может мне так повезло. А передача дел как и с обыкновенным бухгалтером...

Re: Уход с аутсорсинга. Какие вопросы важно задавать работодателю?

Додано: 30 вересня 2016, 12:31
MilaA
Вита 12 писав:Фирма молодая (экспедиторская) ранее не имела своего бухгалтера, а обслуживалась в аутсосинговой фирме.
Как осуществляется переход с аутсорсинга: что и как передают, что можно требовать, чья 1С в таких случаях может быть? Какие организационные вопросы и задачи важно ставить перед директором, который впервые сталкивается со штатным бухгалтером?

Кстати, большая часть предложеных вакансий вызвана уходом от аутсорсингового ведения учёта. С чем это связано?
как говорится в пословице:
У СЕМИ НЯНЕК ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗА . Дело страдает, если за него берется несколько человек.

Re: Уход с аутсорсинга. Какие вопросы важно задавать работодателю?

Додано: 30 вересня 2016, 12:52
tbond
Вита 12 писав:Фирма молодая (экспедиторская) ранее не имела своего бухгалтера, а обслуживалась в аутсосинговой фирме.
Как осуществляется переход с аутсорсинга: что и как передают, что можно требовать, чья 1С в таких случаях может быть? Какие организационные вопросы и задачи важно ставить перед директором, который впервые сталкивается со штатным бухгалтером?

Кстати, большая часть предложеных вакансий вызвана уходом от аутсорсингового ведения учёта. С чем это связано?
Почитайте договор и выясните, что храниться в офисе аутсорсинговой компании - Уставные документы, лицензии, печати, токены, договора, первичка, отчеты, кадровые документы и тд.
Оформляете акт приема-передачи всего этого добра. По моему мнению, чем детальнее, тем лучше.
Забираете копию баз 1 С и электронной отчетности.
Выясните кто приобретал 1С. Если это программа аутсорсинга - купите сами и загрузите базу.
Если 1 С приобретена на Вашу компанию - заберите клиентскую лицензию с регистрационным номером и пинкодами или токеном.
Проинформируйте всех контрагентов о смене контактных/ответственных лиц.


А причины ухода самые разные - например, цена услуг значительно выше рисков или компания растет и удобнее иметь специалиста in house.

Re: Уход с аутсорсинга. Какие вопросы важно задавать работодателю?

Додано: 30 вересня 2016, 13:50
Вика23
tdovgal писав:Я работала в компании после аутсорсинговой фирмы... Мрак полнейший... Не знаю может мне так повезло. А передача дел как и с обыкновенным бухгалтером...
ага, и я взяла фирму после них. жуть - учет велся тяп-лям.
Работодатель сам забирал доки у них. Лучше бы с бухгалтером - сразу бы масса проф. вопросов возникла бы. А так я разгребала и переделывала.

Re: Уход с аутсорсинга. Какие вопросы важно задавать работодателю?

Додано: 01 жовтня 2016, 15:04
Вита 12
Спасибо огромное за помощь.

Запросила последние деки по прибыли и НДС, баланс и оборотку, ведомость по з/п с выпиской банка за последний месяц пока. Хочу проверить правильность отчётов, пока ещё две недели отрабатываю на старом месте. Что ещё можно запросить? Потом акт приёмки-передачи и проверить первичку с оборотками, хоть выборочно. Попрошу расшифровку дебиторки и кредиторки со сроками образования. Проверю есть ли остатки на 333, 334, 6432, 6442. Что ещё можно проанализировать?
Я ведь имею от них требовать учётную политику, все приказы по осн.деятельности и личному составу, бух.справки если делали какие-то исправления ошибок?

"Если 1 С приобретена на Вашу компанию - заберите клиентскую лицензию с регистрационным номером и пинкодами или токеном." К стыду своему не знаю что такое токен. Что это?

А если программа 1С аутсорсинговой фирмы, шеф захочет сэкономить и залить в нелицензионную программу, чем это может грозить? Говорят нелицензионные неправильно считают курсовые разницы. Как туда ставят обновления? На прежних местах работы сталкивалась с лицензионными и приходящим программистом 1С. Подскажите, пожалуйста, как это происходит на мелких фирмах?

Re: Уход с аутсорсинга. Какие вопросы важно задавать работодателю?

Додано: 01 жовтня 2016, 15:21
Postpred
Сделайте сверку с налоговой по л/с. Сходятся ли отчеты с остатками по л/с.

Re: Уход с аутсорсинга. Какие вопросы важно задавать работодателю?

Додано: 01 жовтня 2016, 21:25
Вита 12
Вы имеете в виду спецсчёт по НДС? Или узнать есть ли переплата или долг перед бюджетом по налогу на прибыль, НДФЛ, ЕСВ, НДС? Тут посмотреть тоже можно есть ли задолженность http://sfs.gov.ua/businesspartner

Нашла ещё один минус если брать фирму от аутсорсинга: я бухгалтер с опытом в опте с НДС и импортом, но иду в транспортно-экспедиторскую фирму единственным бухом (пытаюсь расширить или поднять свою квалификацию и з/пл). Наверняка столкнусь с чем то новым и незнакомым, при передаче дел от бухгалтера можно было бы поучить и консультацию и напутствие, особенно если бухгалтер хочет красиво уйти, а в моём случае наверное и не с кем будет разговаривать при передаче дел. А если ещё учёт вёлся, как вы пишите на тяп-ляп...
Вот сижу и думаю не пожалею ли я#fool# , что ушла с насиженного места и поменяла направление с торговли на экспедирование и экспорт тоже имеется, хотя объёмы небольшие.
Кто-то имеет опыт перехода не только на новое место, но и в новое направление? Если кто-то в курсе подскажите, пожалуйста, насколько много там нового в экспедировании и есть ли неприятные нюансы, не нашла их ветку на форуме.

Re: Уход с аутсорсинга. Какие вопросы важно задавать работодателю?

Додано: 03 жовтня 2016, 09:09
ВВС
Сверку надо делать перед бюджетом по всем налогам, это самый лучший вариант проверить остатки. Сама в свое время была работником аутсорсинговой компании. Устраивалась на работу, думая что научусь профессиональному бухгалтерскому учету в Аудиторской фирме. К сожалению, столкнулась с таким БАРДАКОМ в учете маленьких фирм, что и в страшном сне не снилось. Но это зависит не от самого понятия аутсорсинг, значит могу не за что не отвечать, а от людей, которые там работают. Ведь и после единственного бухгалтера на фирме можно выгребать годами. И не всегда можно получить грамотную консультацию, а уж тем более напутствие,,,,
Отночительно 1С , в моей фирме копии баз не отдавали, но распечатки по периодам по всем счетам делали.

Re: Уход с аутсорсинга. Какие вопросы важно задавать работодателю?

Додано: 03 жовтня 2016, 11:29
Financier
Вита 12 писав:Фирма молодая (экспедиторская) ранее не имела своего бухгалтера, а обслуживалась в аутсосинговой фирме.
Как осуществляется переход с аутсорсинга: что и как передают, что можно требовать, чья 1С в таких случаях может быть? Какие организационные вопросы и задачи важно ставить перед директором, который впервые сталкивается со штатным бухгалтером?
Ой, да...аутсорсинг #wall#
У меня прием-передача дел были до нельзя простыми. Там же никто не за что не несет ответственности. Привезли мне пакеты со сваленными в них документами и все. Это твоя бухгалтерия, разбирайся.
О каком-то порядке в документах, говорить не приходится. Т.к. учет вели 4 девочки. Одна только банк проводит, вторая только налоговые выписывает и регистрирует, третья только отгрузочные документы делает, а четвертая типо гл. бух, которая все это сводит в кучу. Она же мне и базу 1С прислала, она же мне и архив медка выслала, который я потом просто наживила на свою платформу.

1Ска в таких случаях (платформа) у Вас должна быть своя. Аутсорсер передает Вам только базу ее и базу медка.
Ну, какГбЭ и вся передача дел #g_crazy# Поставила платформу, сразу чистую базу, перенесла сразу остатки, и начала работать в чистой и красивой программе.
Все, как в лучших домах Парижа! #curtsey#
Вита 12 писав:Кстати, большая часть предложеных вакансий вызвана уходом от аутсорсингового ведения учёта. С чем это связано?
Мои директора жаловались на отсутствие оперативности со стороны аутсорсеров. Например я поверхностно проверила наличие документов от поставщиков товара за последние пол года ведения учета аутсорсирами и оказалось, что их вообще нет. Есть только документы от покупателей, и то не все. Через одного. Хоть что-то и за это спасибо. Несвоевременное проведение платежей. Им сказали например сделать оплаты, а они сделали не все, какой-то платеж пропустив. Проконтролировать это удаленно руководству было слуожно. Да и не каждый руководитель захочет возиться с банком и что-то контролировать. Оплатил ли аутсорсер или нет.

В целом, есть такие бухгалтера, что после них принимать бухгалтерию ничуть не лучше, чем после аутсорсинга #g_crazy#