Сторінка 1 з 10

Списание материалов

Додано: 11 січня 2013, 00:27
Dorje
Всем добрый день!
Нужна Ваша помощь.
В декабре месяце наше предприятие купило у поставщика комплектующие материалы (учитываем их на 201 счете). Со временем выяснилось, что мы не можем эти комплектующие использовать по определенным причинам.
Теперь их надо списать.
Подскажите, как это правильно сделать! Возникает ли при списании НО?
Налоговую накладную на эту партию материалов мы еще не включали в НК.
Спасибо!

Re: Списание материалов

Додано: 11 січня 2013, 00:57
Берса
Что значит списать? Просто выбросить?

Re: Списание материалов

Додано: 11 січня 2013, 00:58
Валюша с
п.198.5 НКУ, не возникает НО если не воспользовались НК.

Re: Списание материалов

Додано: 11 січня 2013, 01:25
Dorje
Берса писав:Что значит списать? Просто выбросить?
Да. Просто эти комплектующие не могут быть использованы в хоз.деятельности.

Re: Списание материалов

Додано: 11 січня 2013, 01:29
Берса
Тогда я бы воспользовалась НК и начислила НО- для избежания дальнейших недоразумений (тупо подстраховка). Естественно никаких ВР.

Re: Списание материалов

Додано: 11 січня 2013, 01:35
Лазурь
Поділіться будь-ласка, зразком заповнення акта на списання ОЗ форма ОЗ-3, будь-ласка,дуже треба .Дякую. Можна відправити на kah-aero@ukr.net

Re: Списание материалов

Додано: 11 січня 2013, 01:54
Dorje
Берса писав:Тогда я бы воспользовалась НК и начислила НО- для избежания дальнейших недоразумений (тупо подстраховка). Естественно никаких ВР.
А если я в НК еще не включала налоговую на тут партию материалов, что необходимо списать?

Re: Списание материалов

Додано: 11 січня 2013, 02:06
Берса
Так включите сейчас. В течение года можно в любом месяце включать.

Re: Списание материалов

Додано: 27 травня 2013, 00:57
Nelka
Всем доброе утро!

Мы поставщики. Купили товар (непродовольственный) и продали его другой организации. Доставка покупателям осуществлялась независимым перевозчиком. Все документы покупателю были отправлены почтой. Все хорошо. Все сделали за месяц НДС (и поставщики и покупатели), заплатили. Через какое-то время оказывается, что была недопоставка. По обоюдному согласию пришли к единому мнению, что следующим месяцем оформим возврат товара, как брак. Оформили. Теперь нам (поставщикам) его нужно списать. Компания приостановила свою деятельность и в штате остался один директор (все уволились).

Подскажите, пожалуйста, какие действия нужно предпринять по-шагово? Правильно я понимаю, что с налогового кредита нужно снять сумму НДС возвращенного товара? И еще меня интересует нужна ли при списания брака независимая экспертиза?

Заранее благодарна.

Re: Списание материалов

Додано: 27 травня 2013, 01:17
tomassa
По НДС на сумму возврата нужно сделать РК к НН... Там не всё однозначно и есть свои нюансы... Можете об этом почитать в соответствующих темах... Обсуждений было много... А по поводу порядка списания ТМЦ могу сбросить статейку: там порядок оформления, налог. и бух учёт с примерами... Тут тоже свои нюансы... Ежели что, адрес бросайте в личку...