= MEDOC: бухгалтерский и налоговый учет =

Товари, ОЗ, НМА, капітальні інвестиції
NATASAV
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 130
З нами з: 10 грудня 2011, 05:15
Дякував (ла): 3 рази

Повідомлення NATASAV »

Аря писав:
Elisa писав:
Ninok писав:Купили Медок на 1 квартал,450 грн,ак это отобразить в бух учёте???и списывать сразу или помесячно??
На 39 счет, списывать помесячно
1. как знать, на какой период приобретено сопровождение? в документах нет никаких ссылок на сроки действия, в ед.измерения - услуги
2. как реализовать списание затрат на 39 сч. в данном случае в 1с.8.2?
Вам что дали документы на приобретение программы!? У вас однозначно в акте написано что это услуги!

Аря
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2257
З нами з: 10 серпня 2011, 12:55
Звідки: Київ
Дякував (ла): 429 разів
Подякували: 2568 разів

Повідомлення Аря »

NATASAV писав:
Аря писав:
Elisa писав: На 39 счет, списывать помесячно
1. как знать, на какой период приобретено сопровождение? в документах нет никаких ссылок на сроки действия, в ед.измерения - услуги
2. как реализовать списание затрат на 39 сч. в данном случае в 1с.8.2?
Вам что дали документы на приобретение программы!? У вас однозначно в акте написано что это услуги!
да, услуги... и?

inkognito
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3847
З нами з: 12 серпня 2011, 05:23
Дякував (ла): 1844 рази
Подякували: 1936 разів

Повідомлення inkognito »

Та ладно, хотите сказать стоимость программы 450*4=1800 грн ??? Впервые слушу такие цены!!!
Хотя... может у Вас люкс-обслуживание? #laugh#

Galina V
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1081
З нами з: 15 жовтня 2010, 01:40
Дякував (ла): 190 разів
Подякували: 246 разів

Повідомлення Galina V »

NATASAV писав:
Аря писав:
Elisa писав: На 39 счет, списывать помесячно
1. как знать, на какой период приобретено сопровождение? в документах нет никаких ссылок на сроки действия, в ед.измерения - услуги
2. как реализовать списание затрат на 39 сч. в данном случае в 1с.8.2?
Вам что дали документы на приобретение программы!? У вас однозначно в акте написано что это услуги!
Да, это услуги, у меня в актах пишут "Передача права на пользование МЕдок сроком на 1год.
В номенклатуре "Услуги" (это я про 1с8 пишу) нужно настроить счета учета, приход на сч 39, программа даст установку параметров списания РБД, при закрытии месяца в реглам. операциях программа сама автом-ки посчитает и спишет эти затраты с 39 сч.

Буся
УченикУченик
Повідомлень: 8
З нами з: 06 січня 2012, 02:58

Повідомлення Буся »

Ninok списывайте сразу все на затраты, по НК стоймостной уровень с 2012г - 2000 грн.

Ninok
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1592
З нами з: 11 жовтня 2011, 06:21
Дякував (ла): 879 разів
Подякували: 191 раз

Повідомлення Ninok »

Буся писав:Ninok списывайте сразу все на затраты, по НК стоймостной уровень с 2012г - 2000 грн.
в смысле это где можно почитать????и мы ведь купили в 2011 году

Inna Medvetska
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1620
З нами з: 08 вересня 2010, 04:09
Дякував (ла): 78 разів
Подякували: 146 разів

Повідомлення Inna Medvetska »

Ось знайла про обік МЕДОК.
Податкова хоче бачити їх у складі НМА.
Тільки от я думаю, як їх можна віднести до НМА, якщо в акті стоїть послуга і таке формулювання: 1. Передача права на використання ПЗ
2. Системний супровід ПЗ з стандартним обслуговування. Про строки дії не сказано не слова. Просто я думаю, 1 без другог бути не може, то НМА буде 1 з ПВ 1+2, але якось не хочеться оце ще й НМА гратися
Учет расходов на лицензионное сопровождение компьютерной программы
Как отразить в учете оплату лицензионного сопровождения компьютерной программы (КП) «M.E.Doc»?

Начнем с того, что следует различать расходы на приобретение неисключительного права на использование специализированной КП (объем прав, передаваемых при этом покупателю, указывается в лицензионном соглашении) и расходы на ее лицензионное сопровождение. Что касается первых из них, то порядок их отражения в бухгалтерском и налоговом учете подробно описан в статье, опубликованной в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 36 — 37, с. 24. Главный вывод указанной публикации сводится к тому, что в настоящее время и в бухгалтерском, и в налоговом учете такие расходы классифицируются как приобретение (создание) нематериального актива (НМА) группы 6*.

* Между прочим, в Единой базе налоговых знаний (ЕБНЗ), размещенной на официальном сайте ГНАУ, высказывается мнение (см. консультацию под кодом 110.09.03) об отнесении расходов на приобретение права пользования компьютерной программой без перехода авторских прав к группе 5 НМА, что нельзя считать правильным, поскольку согласно п.п. 145.1.1 НКУ в указанной группе учитываются авторское право и смежные с ним права.

Расходы на лицензионное сопровождение КП имеют своей целью поддержание программы в надлежащем для пользователя состоянии и являются одним из факторов ее эффективной работы. Очевидно, что без своевременного обслуживания (обновления) специализированных КП их невозможно будет использовать в хозяйственной деятельности предприятия, так как со временем они утратят свою актуальность. В то же время самой компьютерной программы это обслуживание может и не затрагивать, за исключением устранения неполадок либо обновления версии программы.

Таким образом, при отражении расходов на лицензионное сопровождение в бухгалтерском учете необходимо руководствоваться нормами абз. второго п. 18 П(С)БУ 8, согласно которым расходы, направленные на поддержание объекта в пригодном для использования состоянии и получение первоначально определенного размера будущих экономических выгод от его использования, включаются в состав расходов отчетного периода. При этом если плату за обслуживание предприятие вносит ежемесячно, то в учете такие расходы отражаются записью Дт 92 — Кт 631. Если же оплату производят единоразово на более продолжительный срок, то вначале ее относят на расходы будущих периодов (Дт 39 — Кт 371) и только после получения результатов услуг списывают на расходы отчетного периода (Дт 92 — Кт 39).

Что касается отражения расходов на лицензионное сопровождение КП в налоговом учете, то прямой нормы, аналогичной приведенной выше из П(С)БУ 8, которая позволяла бы отнести такие расходы в состав тех или иных «налоговых» расходов, НКУ не содержит. Нет в нем и универсальной нормы, подобной п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль, согласно которому ранее на валовые расходы относились суммы любых расходов, уплаченных (начисленных) в течение отчетного периода в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг).

На сегодня наиболее близким по смыслу к рассматриваемой ситуации является абз. «в» п.п. 138.10.2 НКУ, где в перечне административных расходов, направленных на обслуживание и управление предприятием, указаны в том числе расходы на содержание основных средств, других необоротных материальных активов общехозяйственного использования. К сожалению, упоминания о расходах на содержание НМА общехозяйственного назначения, к которым, очевидно, относится программа «M.E.Doc», в этом подпункте нет, хотя в абз. «ж» говорится о прочих расходах общехозяйственного назначения.

В то же время согласно абз. «г» п.п. 138.10.1 НКУ среди прочих общепроизводственных расходов, которые подлежат включению в состав прочих расходов, названы расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт, страхование, оперативную аренду основных средств, других необоротных активов общепроизводственного назначения. Как видим, расходы на содержание НМА общепроизводственного назначения разрешено включать в прочие (а именно — в общепроизводственные) расходы, поскольку такие НМА охватываются понятием «другие необоротные активы», присутствующим в этом подпункте.

Подводя итог изложенному выше, считаем, что по аналогии с абз. «г» п.п. 138.10.1 НКУ расходы на лицензионное сопровождение КП можно считать прочими расходами общехозяйственного назначения в составе административных расходов (см. абз. «ж» п.п. 138.10.2 этого Кодекса) и отражать в стр. 06.2.12 Приложения АВ к Налоговой декларации по налогу на прибыль с подачей в произвольной форме вместе с декларацией расшифровки таких расходов. Также добавим, что согласно п. 138.5 НКУ прочие, в том числе и административные, расходы признаются расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены.

Небезынтересно знать и мнение налоговиков по этому вопросу. Так, в соответствующей консультации из ЕБНЗ под кодом 110.09.03 сказано, что согласно п.п. 138.12.2 НКУ расходы по поддержанию нематериальных активов в пригодном для использования состоянии учитываются при определении объекта налогообложения в составе прочих расходов хозяйственной деятельности, в отношении которых разд. III НКУ прямо не установлены ограничения по отнесению в состав расходов. Если придерживаться такого мнения, то указанные расходы следует отражать в стр. 06.5.37 Приложения IB к Налоговой декларации по налогу на прибыль, что также требует расшифровки таких расходов при подаче декларации.

Inna Medvetska
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1620
З нами з: 08 вересня 2010, 04:09
Дякував (ла): 78 разів
Подякували: 146 разів

Повідомлення Inna Medvetska »

а от ще в акті є така послуга: системний супровід ПЗ з стандарним обслуговуванням. Це відноситься на витрати періоду чи теж як передача права на використання ПЗ на 39 рах.

IrinkaSvetl
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3240
З нами з: 24 березня 2011, 04:30
Дякував (ла): 1696 разів
Подякували: 3006 разів

Повідомлення IrinkaSvetl »

Сборная солянка из других тем:
Биба писав:
Inna Medvetska писав: а як бути з витратами на придбання електронних підписів і ліцензії на медок. Я знаю, що підписи дійсні 2 роки, то що мізерну суму ділити на 24 міс. А ліцензія на медок має термін дії, бо я думаю чи відразу на витрати віднести чи ділити, але на скільки не знаю.
из НиБУ

Учет расходов на лицензионное сопровождение компьютерной программы


Как отразить в учете оплату лицензионного сопровождения компьютерной программы (КП) «M.E.Doc»?

(г. Харьков)



Начнем с того, что следует различать расходы на приобретение неисключительного права на использование специализированной КП (объем прав, передаваемых при этом покупателю, указывается в лицензионном соглашении) и расходы на ее лицензионное сопровождение. Что касается первых из них, то порядок их отражения в бухгалтерском и налоговом учете подробно описан в статье, опубликованной в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 36 — 37, с. 24. Главный вывод указанной публикации сводится к тому, что в настоящее время и в бухгалтерском, и в налоговом учете такие расходы классифицируются как приобретение (создание) нематериального актива (НМА) группы 6*.

* Между прочим, в Единой базе налоговых знаний (ЕБНЗ), размещенной на официальном сайте ГНАУ, высказывается мнение (см. консультацию под кодом 110.09.03) об отнесении расходов на приобретение права пользования компьютерной программой без перехода авторских прав к группе 5 НМА, что нельзя считать правильным, поскольку согласно п.п. 145.1.1 НКУ в указанной группе учитываются авторское право и смежные с ним права.

Расходы на лицензионное сопровождение КП имеют своей целью поддержание программы в надлежащем для пользователя состоянии и являются одним из факторов ее эффективной работы. Очевидно, что без своевременного обслуживания (обновления) специализированных КП их невозможно будет использовать в хозяйственной деятельности предприятия, так как со временем они утратят свою актуальность. В то же время самой компьютерной программы это обслуживание может и не затрагивать, за исключением устранения неполадок либо обновления версии программы.

Таким образом, при отражении расходов на лицензионное сопровождение в бухгалтерском учете необходимо руководствоваться нормами абз. второго п. 18 П(С)БУ 8, согласно которым расходы, направленные на поддержание объекта в пригодном для использования состоянии и получение первоначально определенного размера будущих экономических выгод от его использования, включаются в состав расходов отчетного периода. При этом если плату за обслуживание предприятие вносит ежемесячно, то в учете такие расходы отражаются записью Дт 92 — Кт 631. Если же оплату производят единоразово на более продолжительный срок, то вначале ее относят на расходы будущих периодов (Дт 39 — Кт 371) и только после получения результатов услуг списывают на расходы отчетного периода (Дт 92 — Кт 39).

Что касается отражения расходов на лицензионное сопровождение КП в налоговом учете, то прямой нормы, аналогичной приведенной выше из П(С)БУ 8, которая позволяла бы отнести такие расходы в состав тех или иных «налоговых» расходов, НКУ не содержит. Нет в нем и универсальной нормы, подобной п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль, согласно которому ранее на валовые расходы относились суммы любых расходов, уплаченных (начисленных) в течение отчетного периода в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг).

На сегодня наиболее близким по смыслу к рассматриваемой ситуации является абз. «в» п.п. 138.10.2 НКУ, где в перечне административных расходов, направленных на обслуживание и управление предприятием, указаны в том числе расходы на содержание основных средств, других необоротных материальных активов общехозяйственного использования. К сожалению, упоминания о расходах на содержание НМА общехозяйственного назначения, к которым, очевидно, относится программа «M.E.Doc», в этом подпункте нет, хотя в абз. «ж» говорится о прочих расходах общехозяйственного назначения.

В то же время согласно абз. «г» п.п. 138.10.1 НКУ среди прочих общепроизводственных расходов, которые подлежат включению в состав прочих расходов, названы расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт, страхование, оперативную аренду основных средств, других необоротных активов общепроизводственного назначения. Как видим, расходы на содержание НМА общепроизводственного назначения разрешено включать в прочие (а именно — в общепроизводственные) расходы, поскольку такие НМА охватываются понятием «другие необоротные активы», присутствующим в этом подпункте.

Подводя итог изложенному выше, считаем, что по аналогии с абз. «г» п.п. 138.10.1 НКУ расходы на лицензионное сопровождение КП можно считать прочими расходами общехозяйственного назначения в составе административных расходов (см. абз. «ж» п.п. 138.10.2 этого Кодекса) и отражать в стр. 06.2.12 Приложения АВ к Налоговой декларации по налогу на прибыль с подачей в произвольной форме вместе с декларацией расшифровки таких расходов. Также добавим, что согласно п. 138.5 НКУ прочие, в том числе и административные, расходы признаются расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены.

Небезынтересно знать и мнение налоговиков по этому вопросу. Так, в соответствующей консультации из ЕБНЗ под кодом 110.09.03 сказано, что согласно п.п. 138.12.2 НКУ расходы по поддержанию нематериальных активов в пригодном для использования состоянии учитываются при определении объекта налогообложения в составе прочих расходов хозяйственной деятельности, в отношении которых разд. III НКУ прямо не установлены ограничения по отнесению в состав расходов. Если придерживаться такого мнения, то указанные расходы следует отражать в стр. 06.5.37 Приложения IB к Налоговой декларации по налогу на прибыль, что также требует расшифровки таких расходов при подаче декларации.

IrinkaSvetl
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3240
З нами з: 24 березня 2011, 04:30
Дякував (ла): 1696 разів
Подякували: 3006 разів

Повідомлення IrinkaSvetl »

+ еще темы по данному вопросы на форуме:
1. http://www.buhgalter911.com/yaf/yaf_postst8336_---.aspx подписка на журнал бухучет + постаровка на баланс бух.программ
2. http://www.buhgalter911.com/yaf/yaf_pos ... _----.aspx Постановка на баланс МЕДОК (см. сообщения Валюша)
3. http://www.buhgalter911.com/yaf/yaf_pos ... aspx?hlt=y Приказ на ввод в эксплуатацию ОС-у кого есть, помогите
4. http://www.buhgalter911.com/yaf/yaf_postst4750_---.aspx БЕСТ ЗВИТ или МЕДОК

Відповісти

Повернутись до “Облік товарів, активів”