Сторінка 1 з 1

Плановая документальная проверка. Документы подтверждающие расходы.

Додано: 29 березня 2014, 13:13
San_ok
Доброго времени суток! У меня возникла спорная ситуация, которую не могут прокомментировать в консультационной службе мин.с дох. Ситуация следующая... Я ФЛП на ОС с НДС, произвожу полиграфию не имея своей производственной базы (то есть посредник), но по КВЕДу имею право на производство и сопутствующие услуги. При наличии Книги Учета, но ее не ведении, мне заявили, что большинство первичных документов (имеющихся в полной мере и в оригинале) не примут, по причине, что их не могут подвязать под конкретный приход, чтобы вывести прибыль-провести некую калькуляцию, то есть, в них не указано на что конкретно было потрачено. Требуют акты приема-передачи мат.ценностей, которых у меня нет. Да еще и говорят, что, как без производства ты хочешь списать на затраты материалы. Мол, закупить то можно и больше, чем нужно, а списать все. На ответ, что я не обязан вести калькуляцию, а лишь книгу за неведение которой я попадаю под ст.164 НКУ, а первичные документы у меня есть, мне ничего внятно не говорят. К первичным документам я отношу, акты и расходные от моих поставщиков и подрядчиков, которые и декларирую в годовом отчете, как затратную часть. Аргументы, в разрезе законов, представители проверяющих органов не приводят. Вопрос! Как вообще выйти из положения? Правомерны действия проверяющих органов? Обязан ли я предоставлять им какую-то калькуляцию?
Входят ли, как обязательные, в первичную документацию акты приема-передачи мат. ценностей? И самое главное! Как малому бизнесу выжить в такой стане? (Последний вопрос - риторический).

Re: Плановая документальная проверка. Документы подтверждающие расходы.

Додано: 29 березня 2014, 13:32
Angered
Калькуляция не первичный документ http://ukrpravo.biz/index.php/news/item/152-kl так что по большому счету предоставлять не обязаны.
Но доказать какие расходы с какими доходами соотносятся в принципе должны. Как и в какой способ вы это сделает вопрос уже другой.
Если приобретали материалы и передавали "в переработку" то это должно быть в актах и договоре.

Re: Плановая документальная проверка. Документы подтверждающие расходы.

Додано: 29 березня 2014, 13:48
San_ok
Angered писав:Калькуляция не первичный документ http://ukrpravo.biz/index.php/news/item/152-kl так что по большому счету предоставлять не обязаны.
Но доказать какие расходы с какими доходами соотносятся в принципе должны. Как и в какой способ вы это сделает вопрос уже другой.
Если приобретали материалы и передавали "в переработку" то это должно быть в актах и договоре.

Так у меня, как-раз, стоит вопрос ребром, как это доказать? Я так понимаю, по закону, не достаточно оригиналов актов и расходных без конкретного указания? Ведь я мог один акт ,как и расходную, под несколько поступлений получать. В таком случае не понимаю, как это нужно было расписать?

Re: Плановая документальная проверка. Документы подтверждающие расходы.

Додано: 29 березня 2014, 14:00
Angered
San_ok писав:
Angered писав:Калькуляция не первичный документ http://ukrpravo.biz/index.php/news/item/152-kl так что по большому счету предоставлять не обязаны.
Но доказать какие расходы с какими доходами соотносятся в принципе должны. Как и в какой способ вы это сделает вопрос уже другой.
Если приобретали материалы и передавали "в переработку" то это должно быть в актах и договоре.

Так у меня, как-раз, стоит вопрос ребром, как это доказать? Я так понимаю, по закону, не достаточно оригиналов актов и расходных без конкретного указания? Ведь я мог один акт ,как и расходную, под несколько поступлений получать. В таком случае не понимаю, как это нужно было расписать?
Ну не знаю. По хорошему надо бы доки ваши смотреть и думать как лучше это завернуть.
Ведомость движения ТМЦ например...
Получили 5го дальше списание 10го вот вам расходная накладная или акт от 10го. Дальше списание 25 вот вам доки на реализацию от 25го ну и т.д.

Re: Плановая документальная проверка. Документы подтверждающие расходы.

Додано: 29 березня 2014, 14:30
San_ok
Фактически, я так понимаю, не реально это доказать...Только на словах. А у меня еще и проверка во вторник заканчивается. ХЗ, что делать? Может опровергать решение ,а потом в суд ,если что? Или бесполезно?! Думаю, что просто хотят побольше написать, чтобы запугать, а потом предложить "особое" решение ситуации! Вообще, на Вашем опыте, нечто похожее было?

Re: Плановая документальная проверка. Документы подтверждающие расходы.

Додано: 29 березня 2014, 17:30
Angered
San_ok писав:Фактически, я так понимаю, не реально это доказать...Только на словах. А у меня еще и проверка во вторник заканчивается. ХЗ, что делать?
Доказать может и можно но что бы давать конкретные советы нужно видеть документы и понимать вашу специфику. Без этого можно говорить только общими категориями.
San_ok писав: Думаю, что просто хотят побольше написать, чтобы запугать, а потом предложить "особое" решение ситуации!
Возможно что и так.
San_ok писав:Вообще, на Вашем опыте, нечто похожее было?
Был случай когда была первичка но не была заполнена книга. Налоговики написали дофигище штрафов. В суде отменили.
Но во-первых там было все достаточно просто. Пришло ушло. А во-вторых суд отменял по совокупности т.к. налоговики набочили при составлении акта.

Re: Плановая документальная проверка. Документы подтверждающие расходы.

Додано: 29 березня 2014, 17:58
Яков
San_ok писав:Доброго времени суток! У меня возникла спорная ситуация, которую не могут прокомментировать в консультационной службе мин.с дох. Ситуация следующая... Я ФЛП на ОС с НДС, произвожу полиграфию не имея своей производственной базы (то есть посредник), но по КВЕДу имею право на производство и сопутствующие услуги. При наличии Книги Учета, но ее не ведении, мне заявили, что большинство первичных документов (имеющихся в полной мере и в оригинале) не примут, по причине, что их не могут подвязать под конкретный приход, чтобы вывести прибыль-провести некую калькуляцию, то есть, в них не указано на что конкретно было потрачено. Требуют акты приема-передачи мат.ценностей, которых у меня нет. Да еще и говорят, что, как без производства ты хочешь списать на затраты материалы. Мол, закупить то можно и больше, чем нужно, а списать все. На ответ, что я не обязан вести калькуляцию, а лишь книгу за неведение которой я попадаю под ст.164 НКУ, а первичные документы у меня есть, мне ничего внятно не говорят. К первичным документам я отношу, акты и расходные от моих поставщиков и подрядчиков, которые и декларирую в годовом отчете, как затратную часть. Аргументы, в разрезе законов, представители проверяющих органов не приводят. Вопрос! Как вообще выйти из положения? Правомерны действия проверяющих органов? Обязан ли я предоставлять им какую-то калькуляцию?
Входят ли, как обязательные, в первичную документацию акты приема-передачи мат. ценностей? И самое главное! Как малому бизнесу выжить в такой стане? (Последний вопрос - риторический).
http://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst2 ... ind=unread