Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


28.12.16
63217 75 Печатать

Какими будут налоговая социальная льгота и предельный доход для нее в 2017 году

Если принимать во внимание тексты принятых ВРУ законопроектов о внесении изменений в НКУ (№ 5132, № 5368), то они не предусматривают изменений в ст. 169 НКУ, которая определяет порядок применения налоговой социальной льготы (далее - НСЛ). Однако есть принятый законопроект Госбюджета на 2017 год с показателем минимальной зарплаты с 01.01.2017 г. в размере 3200 грн. и прожиточного минимума для трудоспособных лиц - 1600 грн.

Налогоплательщик имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы (далее - НСЛ), что предусмотрено п. 169.1 НКУ.

При этом согласно пп. 169.4.1 НКУ к доходу, начисленному в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового месяца как зарплата, НСЛ применяется, если размер такого дохода не превышает суммы, равной размеру месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженного на 1,4 и округленного до ближайших 10 грн.

При размере прожиточного минимума для трудоспособного лица с 01.01.2017 г. в сумме 1600 грн. в 2017 году предельный доход для применения НСЛ составит: 1600 грн. х 1,4 = 2240 грн.

В то же время, при размере минимальной зарплаты с 01.01.2017 г. в 3200 грн, получается, что НСЛ не будет применяться к подавляющему большинству работников, так как их размер зарплаты будет выше предельного дохода для НСЛ в сумме 2240 грн.

Исключением будут только те категории работников, которые описаны в абз. 2 пп. 169.4.1 НКУ, согласно которому предельный размер дохода, который дает право на получение НСЛ одному из родителей в случае и в размере, предусмотренных пп. 169.1.2 НКУ и пп. «а» и «б» пп. 169.1.3 НКУ, определяется как произведение предельного размера дохода для применения НСЛ и соответствующего количества детей (в 2017 году - 2240 грн. х количество детей).

Поэтому при условии, если предельный размер дохода для одного из родителей в сумме, не превышающей 2240 грн. х количество детей в возрасте до 18 лет (двое и более детей), размер НСЛ для таких категорий лиц в 2017 году составит:

1) для лиц, содержащих двух и более детей в возрасте до 18 лет - 100% размера НСЛ (800 грн х количество детей в возрасте до 18 лет);

2) для одинокой матери (отца), вдовы (вдовца) или опекуна, попечителя, имеющих ребенка (детей) до 18 лет - 150% размера НСЛ (1200 грн х количество детей в возрасте до 18 лет);

3) для лиц, содержащих ребенка-инвалида (детей-инвалидов) в возрасте до 18 лет - 150% размера НСЛ (1200 грн х количество детей в возрасте до 18 лет).

Информация по теме:

Прожиточный минимум и минимальная заработная плата - 2017: что изменится?

По материалам Интерактивная бухгалтерия

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Бух***
28.12.16 08:18

Так какую з/пл начислять - 1600 или 3200?

Ответить
  • Виталий
28.12.16 08:22

Бух***, 3200!!!!! Если отработано полный рабочий день или неделя

Ответить
  • Татьяна
28.12.16 09:21

Одной рукой даем и воняем от восторга, а другой забираем. Покращення

Ответить
  • Ната
28.12.16 09:53

Так сколько НСЛ будет в новом году? Или порог 2240 грн и этим всё сказано. (Зачем Вам потом НСЛ, если применять не нужно будет)

Ответить
  • Вася
28.12.16 09:59

ПСП у 2017 році 50% ПМ, тобто 1600 грн..але толку якщо МЗП більше 2240 грн

Ответить
  • Вас
28.12.16 09:59

50% х 1600 = 800 грн

Ответить
  • грустьпечальтоскаг
28.12.16 10:03

НСЛ была всегда и какое это интересно покращення если ее у меня отобрали?

Ответить
  • Елена
28.12.16 10:13

Поясните пожалуйста, а то уже голова крУгом идет. У меня есть штатный работник, работает уже несколько лет почасово. Сейчас зарплата у него 1700 гривен, работник пользуется НСЛ. Если с 1 января мы ему поднимаем до 2000грн, больше нет возможности, да не за что, за ним сохраняется право на НСЛ или нет? С ЕСВ всё понятно - доплачиваем до 3200, а с НСЛ-то как?

Ответить
  • Ева
28.12.16 10:32

Мое мнение: (2000-800)х18%=216 грн. НДФЛ к уплате.

Ответить
  • Елена
28.12.16 10:58

Ева, спасибо, пока тоже склоняюсь к такому варианту.

Ответить
  • покращення
28.12.16 13:02

Елена, (2000грн.-800грн.) х18%=216грн.2000грн. х 1,5%=30грн.2000грн.-216грн.-30грн.=1754грн. к выплате

Ответить
  • Татьяна
28.12.16 10:25

Елена, в 2017 году предельный доход для применения НСЛ составит: 1600 грн. х 1,4 = 2240 грн.

Ответить
  • Оля
28.12.16 10:31

Т.е. если работник наботает не полную неделю, получает зарплату меньше минимальной, то от имеет право на НСЛ?

Ответить
  • Белка
28.12.16 10:40

Да, все правильно.

Ответить
  • Татьяна
28.12.16 10:45

да шо вы себе думаете это чисто по еврейски)))

Ответить
  • Юлия
28.12.16 11:42

Кто подскажет, как быть в такой ситуации: у нас работает одинокая мать (вдова) с ребенком 13 лет, полный день. Зарплату поставим минималку 3200,00. Как быть с НДФЛ? положена ли ей льгота, к коком размере?

Ответить
  • Лиза
28.12.16 13:04

Юлия, нет, к сожалению. предел 2240

Ответить
  • Людмила
28.12.16 12:08

Опять надули народ Украины, НСЛ убрали.

Ответить
  • Сара
28.12.16 12:33

Приколисты :((( В законе написано: "Мінімальний посадовий оклад (тарифна ставка) встановлюється у розмірі, не меншому за прожитковий мінімум, встановлений для працездатних осіб на 1 січня календарного року." А это - 1600 грн. А они нам лапшу по ушам развешивают, что не ниже 3200 грн. Еще и со льготой дурят.

Ответить
  • Геть Гройсма
28.12.16 13:05

Це ганьба! Я вже не говорю про обіцяне 100% ПСП.

Ответить
  • прозреваю каждый день
28.12.16 13:38

друзья мои!!! вы порой забываете в какой мы стране живем, все вполне закономерно- тут повысили, а там убрали, еще и не забудьте субсидии и прочая, и прочая...

Ответить
  • Lily
28.12.16 13:42

Ждем повальное сокращение,ужасное поднятие цен, и новый майдан или они этого ждут чтобы по под шум сбежать

Ответить
  • Галина
28.12.16 15:05

Называется шаг влево,шаг в право расстрел!!!

Ответить
  • Галина
28.12.16 15:06

Правильно ли я поняла, что если з-та выше 2240, то льгота на детей не применяется, хотя у работника 3-е детей до 18 лет.

Ответить
  • Ирина
28.12.16 15:19

Галина, нет не правильно ! Нужно 2240 умножить на кол-во детей ( у Вас -трое ) и это будет та сумма , которую нельзя превышать Вам для применения соцльготы ! А соцльгота у Вас 800,00*3=2400,00

Ответить
  • Кудряшка
28.12.16 15:10

Галина, не правильно. Льгота на детей положена . Если 3 ребенка предел 2240*3=6720 грн и льгота 800 грн на каждого ребенка

Ответить
  • Елена
28.12.16 15:08

Сволочи эти правители, минимальная зарплата вообще не должна никакими налогами облагаться.

Ответить
  • 0123456
28.12.16 16:26

по неосновному месту работы тоже может применяться льгота, если доход меньше 2240, а также если человек работает неполный рабочий день.

Ответить
  • Наталія
28.12.16 21:19

з/та 2240,00грн-запитання лише за штрафами від інспекції праці-чи будуть?за те,що менша від 3200,00

Ответить
  • Ольга
28.12.16 16:44

так а смысл? все равно потом налоговая сведет концы с концами и человеку придется доплачивать, потому что он пользуется льготой "необоснованно".

Ответить
  • ок
28.12.16 16:58

Ольга, с какого перепугу? Налоговая никакие концы не сводит, человек имеет право на льготу по одному месту работы. и именно доход по этому месту работы является критерием применения льготы, а не суммарно по всем работам.

Ответить
  • ta
28.12.16 16:34

Если сотрудник он же ФОП, ЗП как сотрудника меньше 2240,00грн - имеет ли он право за соц. льготу как сотрудник???

Ответить
  • Ирина
07.01.17 23:03

ta, ФОП не имеет права на соц. льготу не зависимо от зп

Ответить
  • ок
07.01.17 23:24

Ирина, та ладно, это было давно, не вводите человека в заблуждение, уже имеет, если зп позволяет

Ответить
  • Лора
28.12.16 16:54

Да, имеет, не смотря на то что ФОП, если у него ЗП ниже 2240

Ответить
  • ta
29.12.16 17:58

Лора, спасибо, я тоже так думала, ведь сотрудник имеет право на НСЛ по любому одному месту работы.

Ответить
  • фопик
28.12.16 21:10

Подскажите , а если работник - участник боевых действий - льгота 150% НСЛ, то какой предельный размер для применения НСЛ?

Ответить
  • Татьяна
03.01.17 14:57

2240

Ответить
  • Лиля
29.12.16 09:22

Зарплата должна быть не ниже минимальной а льгоыа при этом нет Да?

Ответить
  • Каролина
29.12.16 12:16

Друзья, а подскажите, какие штрафы грозят если зарплата за декабрь 2016 превысила 2300, человек уволился и получил еще расчетные, а я по ошибке начислила ндфл с применением социальной льготы, в 2016 году порог же 1930? Можно доперечислить ндфл уже в январе? А то я уже декабрь закрыла.

Ответить
  • Татьяна
03.01.17 14:53

Каролина, необходимо перечислить налог + штраф 100% неправомерно предоставленной соц.льготы (если обычная льгота то 124,02-налог и такой же штраф).

Ответить
  • karolina
05.01.17 06:55

Татьяна, большое спасибо! Т.е. я могу перечислить 124,08+ 124,08 уже в январе?

Ответить
  • karolina
05.01.17 06:57

Ой, ошиблась 124,02

Ответить
  • Игорь
29.12.16 22:45

Помогите, плиз.Могу ли я применять соц.льготу если работник работает по совместительству, а по основному месту соц.льгота не начисляется (дадут справку)?

Ответить
  • Татьяна
03.01.17 15:43

можете если зп будет не больше 2240

Ответить
  • саша
30.12.16 08:53

у меня пятеро детей,как применить соц. льготу в 2017 году и как быть с субсидией?

Ответить
  • Татьяна
03.01.17 14:59

на пятерых 4000 не облагается при зп не выше 11200

Ответить
  • Маша
01.01.17 21:14

Подскажите если ставлю зарплату 3200 то какая псп как считать

Ответить
  • Татьяна
03.01.17 15:02

возможно только на детейесли 2 дет. 1600 не облаг., если зп не выше 4480(3200-1600)*18%=288 подоходный налог

Ответить
  • Льгота для вдовы
10.01.17 16:51

2) для одинокой матери (отца), вдовы (вдовца) или опекуна, попечителя, имеющих ребенка (детей) до 18 лет - 150% размера НСЛ (1200 грн х количество детей в возрасте до 18 лет);при зп 3250,00 и полном рабочем дне льгота для матери одиночки вдовы не предусмотрена или таки .........????????????не понимаю....((

Ответить
  • Татьяна Тандем
10.01.17 17:38

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, то при минимальной з/пл 3200 применяется ли налоговая соцльгота? И каким образом? Спасибо

Ответить
  • Татьяна
10.01.17 18:40

Я читала в Законе,что если в колдоговоре принимается минимальная зарплата на уровне прожиточного минимума, т.е. 1600 - то это не будет нарушением.

Ответить
  • Виктория
10.01.17 20:03

Добрый день,подскажите пожалуйста,у меня работает продавец воспитывает ребенка инвалида,соц.льгота к ней может применяться?

Ответить
  • Ольга
12.01.17 12:56

Подскажите пожалуйста, какую мне лучше просить льготу до начесления дохода в виде заработной платы налоговую социальную льготу на 2 детей или как мать одиночка, при том, что мать одиночка я только с 1 ребенком

Ответить
  • Алла
03.05.17 22:59

Ольга, на двоих

Ответить
  • Оля
12.01.17 15:58

Какая социальная льгота для чернобыльцев?

Ответить
  • Анна
13.01.17 10:41

Оклад 3200, и двое детей до 18 лет. Будет ли НСЛ? Запуталась уже.

Ответить
  • Марія
13.01.17 14:38

Зарплата усічні 2017р.3200,00грн. троє дітей до 18років чи буде ПСП і яка

Ответить
  • Татьяна
13.01.17 14:42

Подскажите пожалуйста!Я работала на полную ставку,теперь с 1 января меня переводят на 0,75 ставку.У меня 2-е деток до 18 лет,на одного я одинокая мама.Как теперь я должна получать?Сколько НСЛ?

Ответить
  • Лейла
18.01.17 17:39

Подскажите как мне посщитать льготу у продавца трое детей с минималки

Ответить
  • Наташа
18.01.17 18:47

Блин, кто-то может внятно объяснить! Пожалуйста! З/пл 3200,00, мать-одиночка, один ребёнок. Будет льгота или нет. Если да, то как высчитать? Спасибо!

Ответить
  • Надежда
22.01.17 18:27

Я бухгалтер общественной организации и у меня нет возможности платить минималку 3200, то какой выход и в каком размере платить ЕСВ?

Ответить
  • светлана
23.01.17 22:18

Надежда,

Ответить
  • Елена
24.01.17 19:03

Подскажите пожалуйста! У меня работает работник у которого 3 детей до 18 лет. Как правильно рассчитать размер ПН при зарплате 3200 и положена ли ему НСЛ?

Ответить
  • Ольга
31.01.17 13:17

Чи має працівниця право на пільгу, яка є вдовою і має неповнолітню дитину, її заробітна плата становить 3200?

Ответить
  • Ирен
05.02.17 10:16

Подскажите пожалуйста как посчитать НСЛ для работающего инвалида 2-й группы на не полном рабочем дне с окладом 3200,но начисленной з.п.за отработанное время.

Ответить
  • Светлана
14.02.17 15:31

Добрый день! что то я тож запуталась, работает инвалид 2-й групы, ставка у него 3500 могу ли я ему применять псп 200% (1600) и как это правильно считать. Хелпми!!!

Ответить
  • Наталья
16.02.17 12:32

Доброго дня! У мене 2 діток одна з яких інвалід. Ставка 2624+20% за вислугу і30% за дільничість. Яка пільга податкова мені надається? Розмір цієі пільги?

Ответить
  • Алена
20.02.17 10:10

Подскажите, пожалуйста, если ставка ровно 2240 грн. льготу применять можно?

Ответить
  • Маріна
10.03.17 12:27

Кочегари-сезонніки? Положена ім пільга-3 дітей?

Ответить
  • Ольга
30.03.17 08:58

Як примінити псп для чорнобильців якщо зарплата 3200

Ответить
  • Любов
03.07.17 12:42

Ольга,

Ответить
  • Елена
17.05.17 09:28

Доброго ранку! Підкажіть, будь ласка, якщо чоловік хоче скористатися пільгою як особа, яка утримує двох і більше дітей віком до 18 років, але при цьому одна дитина, це дитина жінки від попереднього шлюбу. Чи має він право на таку пільгу?

Ответить
  • Наталья
18.05.17 15:39

Добрый день! Подскажите, если сотрудник принят на постоянное место работы с 22 мая с окладом 4000,00 грн.,имеет он право на социальную льготу в мае месяце??? так как зарплата за отработанное им время начислена 1600,00 грн.???

Ответить
  • Татьяна
08.12.17 12:30

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. У меня зарплата 5240 грн. Двое маленьких детей. Какой подоходный налог должны высчитывать?

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям